НЕБО И ОБЛАКА (3-4 наблюдения). — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

НЕБО И ОБЛАКА (3-4 наблюдения).

2021-10-05 44
НЕБО И ОБЛАКА (3-4 наблюдения). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Формировать представление детей о том, что летом небо голубое, безоблачное или облачное, пасмурное. Облака плывут по небу, их гонит ветер. Если облака закрывают солнце, становится пасмурно, прохладно.

Словарь: Расширять словарь детей за счет слов облачно, безоблачно, пасмурно, прохладно. Практическое овладение навыками словообразования префиксальным способом (облако летит, прилетит, улетит, подлетит).

1. Вспомнить загадку:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

               (Облако)

2. Обратите внимание детей на погоду.

—Что вы видите на небе? (Облака.)

—На что похожи облака? С чем их можно сравнить?

—Облака неподвижны или движутся? Почему они движутся? Что делает ветер с облаками?

3. Прочтите потешку.

Облако пушистое

По небу летит:

Солнышко спрячет —

Нас развеселит.

4. Загадайте загадку.

Без ног бегут,

Без крыльев летят,

Без паруса плывут.

(Облака)

5. Предложите детям подумать:

— Что происходит с погодой, если облака закрывают солнце? (Становится пасмурно, прохладно.)

6.Понаблюдайте за изменением формы облаков. На что они похожи? Пофантазируйте вместе с детьми.

7.В беседе уточните:

— Почему про облака говорят, что они бегут, летят, плывут? Какой силы ветер, если облака плывут, бегут, летят? Как сегодня движутся облака? Они бегут или плывут? Сделайте вывод, какой силы ветер сегодня.

Поиграйте в игру «Облака» (словообразование приставочным способом: летят (при-, у-, под-, за-).

ДОЖДЬ (2-3 наблюдения).

Цель: Формировать представление детей об особенностях летнего дождя (ливневые, кратковременные). Летний дождь теплый. Бывает так, что идет дождь и светит солнце, — это грибной дождь.

Словарь: Обогащение словаря за счет слов ливень, гриб ной дождь, гроза, гром, молния. Практическое овладение предложно-падежными конструкциями: идет (что?) дождь; нет (чего?) дождя; скучаем (по чем?) по дождю; говорим (про что?) про дождь; играем (где?) под дождем.

1. Понаблюдайте, как идет дождь, как капли капают по лужам. Обратите внимание малышей на то, что на лужах от капель дождя появляются пузыри. Предложите детям надуть щеки, как «пузырь», и двумя пальчиками «лопнуть», дотронувшись до щек.

2. Если гремит гром, объясните детям, что это гроза. Она добрая, как солнце.

3. Проведите пальчиковую гимнастику: ГРОЗА

Закапали капли.

(Дети стучат двумя пальцами по столу или скамейке.)

Идет дождь.

(Стучат четырьмя пальцами.)

Он льет как из ведра.

(Стучат сильнее.)

Пошел град.

(Стучат косточками пальцев.)

Сверкает молния.

(В воздухе рисуют рукой зигзаг.)

Гремит гром.

(Хлопают в ладоши и кулачками по столу.)

Все быстро убегают в дом.

(Руки прячут за спину.)

А утром снова светит солнце.

(Руками рисуют круг в воздухе.)

4. На прогулке загадайте детям загадку.

Над тобою, надо мною

Пролетал мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился иисчез.

                 (Туча)

5. Выучите стихотворение.      Дождик

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

 Он пускает пузыри!

             З. Александрова

6. Упражнять в подборе прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже: дождь (какой?) летний, теплый, холодный, проливной и т.д.

7. Обратите внимание детей на небо, на то, как ветер гонит тучи и собирает их вместе. Летний дождь теплый, после него солнышко выглянет, пригреет и высушит землю. Дождь «напоит» растения водой.

Сделайте кораблики и пустите их в плавание.

ВЕТЕР (3-4 наблюдения).

Цель: Формировать представление о силе и направле­нии ветра; о том, что летом ветер бывает теплый, прохладный. Ветер помогает солнцу высушить землю после дождя, гонит тучи или облака по небу, качает, гнет деревья (по наклону можно определить направление ветра), шуршит листвой, травой.

Словарь: Обогащение словаря за счет слов ветрено, ветреный день, ветер теплый, холодный, ласковый, рез кий, порывистый и т.д.

1.Раздайте детям вертушки, флажки, султанчики, палочки с листочками. Пронаблюдайте, что происходит с ними под порывами ветра. (Шевелятся, крутятся, взле тают вверх.) Почему? (Потому что дует ветер.)

2.Загадайте малышам загадку.

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

3.Предложите ребятам определить, силу ветра, его направление по движению облаков, деревьям, одежде. Предложите посмотреть на небо, деревья. Спросите ребят: «Что еще делает ветер?» (Качает деревья, гнет их. Гонит по небу облака и т.п.) Вспомните отрывок:

Ветер, ветер, ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч...

                  А.С. Пушкин

4. Поиграйте, согласовывая движения с текстом.

Гимнастика

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем —

Крылья сложим назад.

(Дети выполняют движения, согласовывая их тек­ стом стихотворения.)

Изготовьте вместе с детьми различные самолетики.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.