Конспекты занятия на летний период — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Конспекты занятия на летний период

2021-10-05 40
Конспекты занятия на летний период 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАСЕКОМЫЕ.

Цель: Знакомить с насекомыми. Развивать интерес к исследовательским действиям. Воспитывать бережное от­ношение к насекомым.

Словарь: Активизировать названия насекомых, час­тей тела, способов, передвижения.

1.Понаблюдайте за появившимися на участке в солнечный день бабочками-крапивницами и летающими на паутинке паучками.

2.Предложите малышам рассмотреть бабочку и жука. (Бабочка белая, желтая, крылышки тонкие. Жук меньше бабочки, крылья жесткие. Бабочка порхаетжук ползает, летает, жужжит.)

3.Загадайте загадки.

Летит ворон, сам не черен.

Есть рога — сам не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

 

Спал цветок и вдруг проснулся.

 Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.   (Бабочка)

4. Вспомните, что летом было много бабочек, жучков. Насекомые постепенно исчезают. Куда делись кузнечи ки? Почему не видно бабочек? Спрашивают обычно дети. Предложите им поискать насекомых под сгнившими пеньками, под камнями и подумать, почему они туда спрятались.

5. Отметьте натянутые и летающие паутинки. Рассмотрите маленьких паучков. Объяснить, что пауки, в отличие от насекомых, имеют 8 ножек.

Днем все реже солнце светит,

 По ночам молчит сверчок.

—Собирать пора мне сети, —

—Тихо шепчет паучок.

—А чего тебе бояться, —

—Пропищал комарик вдруг, —

—Подожди-ка собираться,

Ты наловишь белых мух.

6. Понаблюдайте, как ветер подхватывает паутинку и несет по воздуху на новое место. Объясните детям, что пауки спят под засохшими листьями, свернувшись в комочек. Объясните, что пауки полезны: они уничтожают мух — разносчиц грязи и болезней. Предложите детям отгадать загадки.

На потолке в уголке

Висит сито — не руками свито. (Паутина)

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет. (Паук)

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет. (Паук)

7. Спросите у детей — «кто?»:

Не зверь, не птица,

В носу спица:

Летит — кричит,

А сядет — молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (Комар)

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

Нос долог,

Голос звонок. (Комар)

Самого не видно, а песню слышно. (Комар)

8. Выучите с детьми стихотворение, обыграйте его.

Злой комар летит, летит. Хочет Зою укусить. Мы прогоним комара: Уходи ты со двора!

9. Предложить послушать песенку кузнечика. Вспомнить песенку «В траве сидел кузнечик...», отгадать загадку.

С цветочка — на травинку,

С листочка — на былинку.

Отталкиваясь ножками,

Летает над дорожками.

(Кузнечик)

10. Подвести детей к муравейнику. Понаблюдать за его обитателями. Отметить их трудолюбие. Учить отгадывать загадки.

Шли плотники без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравейник)

11. Побеседовать, какое насекомое больше всего раздражает людей, разносит микробы, проникает в наши жилища. Вспомните произведение К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Учить отгадывать загадки.

Черненький хохолок

Воткнулся в потолок. (Муха)

12. Обратить внимание на цветущие деревья, клумбы. Кто кружит над ними? Учить отгадывать загадки.

В темной темнице

Красные девицы

Без нитки, без спицы

Вяжут вязеницы. (Пчелы в улье)

13. Прочитать стихотворения, выучить их.

Песенка шмеля

Я большой мохнатый шмель,

Разбудил меня апрель

Звонкими ручьями,

Жаркими лучами.

Я летаю, я жужжу,

Над поляною кружу.

Яркий выберу цветок,

Буду пить душистый сок.

Пчелка

Пчелка золотая

Над цветком летает,

Сок душистый пьет —

Собирает мед.

 

СОЛНЦЕ (3-4 наблюдения).

Цель: Формировать представление о том, что летом солнце греет сильнее, светит ярче, на улице тепло. Все радуется солнышку.

Словарь: Обогащение словаря за счет слов солнышко, солнечно, день солнечный. Практическое овладение предложно-падежными конструкциями: светит (что?) солн це; протянем ручки (к чему?) к солнцу; туча закрыла (что?) солнце; мы стоим (под чем?) под солнцем; любу емся (чем?) солнцем, говорим (о чем?), о солнце.

1. Выучите с детьми стихотворение.

Хорошо!

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко!

Что вода в пруду нагрета.

 Как парное молоко!

                   Г. Ладонщиков

2. Вынесите на прогулку зеркальце и поиграйте с детьми в игры: «Солнечные зайчики», «Догони-ка».

3. Прочитайте потешку о солнышке.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки.

Ждут малолетки!

4. Загадайте детям загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все...

(Солнце)

5. Посмотрите на солнце через темные очки (стеклышки), погрейте ладошки.

6. Прочитайте и выучите стихотворение.

Солнышку жарко

Под березою лежу

И на солнышко гляжу.

Солнышко мне жалко:

Бедному так жарко!

Хоть бы тучка набежала,

Чтоб ему прохладно стало!

                          Н. Шевляков

Предложите детям намочить игрушки и положить на солнышко. Спросите, что произошло. {Игрушки высохли. Солнышко греет, сушит.)

Поиграйте в игры «Закончи фразу», «Догони тень».

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.