Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-08-21 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Добрый день. Я король, дорогие мои.
— Добрый день, ваше величество…
— …Я — страшный человек.
— Да?
— Да. Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. Кто-нибудь, поди сюда, ну ты, ну поди сюда, я говорю. Ну! Поздоровайся с ними.
— Здравствуйте.
(Король выливает на голову человека содержимое кофейника.)
— Видите, что делаю? О! И самое обидное, не я в этом виноват. Правда?
Из кинофильма «Обыкновенное чудо»
Я очень старался.
Я привел все доводы в пользу нашего решения, повторив каждый не менее раза. Я задействовал все имеющееся красноречие и логику. Мне казалось, даже глухой понял бы, почему надо делать так, как предлагали мы, а не как хотела клиентка, бренд-менеджер пивной компании.
Не помогало.
В голове у клиентки что-то не щелкало и не сходилось.
Она настаивала на своем: «Просто сделайте так, как я говорю».
Я понял, что в данном случае спорить неразумно. Если клиент хочет за свои деньги сделать себе хуже, то это его право.
В общем, надо было вносить правки в дизайн.
Я поплелся к дизайнеру. Вносить правки ну очень не хотелось. Дизайнер был профессионален, но отличался крутым нравом. В мире этого чудесного человека существовало его мнение и все остальные. Естественно, неправильные.
— Чё там? — нехотя спросил он, глядя исподлобья.
— Тут правки по пивному сайту, — робко произнес я.
— Опять правки? — возмутился дизайнер.
Начало разговора не предвещало ничего хорошего.
Что было дальше?
После долгого метания громов и молний с его стороны и уговаривания, грязных манипуляций и шантажа с моей правки были с большим скрипом внесены.
Это стоило мне времени, нервов и подпорченных отношений с дизайнером.
Как же предупредить такие клинчи, когда исполнители не хотят делать то, что просит клиент?
|
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, почему эти клинчи возникают и как устранить те проблемы, которые их вызывают.
Проблема №1. Параллельность.
Во многих компаниях работа построена так, что непосредственные исполнители и их руководители мало взаимодействуют с заказчиком (хотя отмечу, что ситуация в бизнесе меняется к лучшему). И понятно, почему это так: в 80 процентах случаев этот исполнитель совершенно не умеет общаться с клиентом. Более того, редкий айтишник или дизайнер мыслит в категориях бизнеса, умеет вовремя промолчать и вовремя высказаться.
Обратная сторона их параллельности клиенту — плохое понимание ситуации заказчика и его логики.
Как это исправить?
Периодически привлекайте исполнителей к общению с клиентами. Дайте им возможность самим услышать, чего хочет заказчик, почему просит то или иное.
Могут ли они общаться напрямую, без вас?
Да, если это общение с узкими специалистами на стороне клиента. Например, вашему программисту лучше поговорить непосредственно с айтишниками заказчика. Они отлично поймут друг друга.
Если же вы решили привлечь дизайнера к общению с клиентом-маркетологом, то тут без вас не обойтись. Контролируйте и направляйте это общение. Следите за тем, чтобы дизайнер не пытался отвечать на менеджерские вопросы, например о стоимости работ.
Теперь я понимаю, что в том случае с пивным сайтом мне стоило подключить к коммуникации дизайнера. И либо он смог бы убедить клиентку, либо был бы побежден ее непробиваемостью и внес бы правки без сопротивления.
Проблема №2. Внутреннее напряжение.
Один известный владелец веб-студии рассказывал мне, что в бытность свою дизайнером презирал и клиентов, и менеджеров. Считал первых идиотами, а вторых бездельниками. И только начав работать с клиентами напрямую, он понял, насколько это сложно. «Лишь тогда я въехал, сколько тут головной боли и за что менеджеры по продажам и аккаунт-менеджеры получают свои деньги», — рассказывал он.
|
Обычно между отделом производства и клиентским отделом существует напряжение. Оно естественно. Производственники воспринимают аккаунт-менеджеров как «обещалкиных», которые стремятся ублажить клиентов и продать им что-то нереализуемое или идут у них на поводу.
У производства и без того полно проблем, а новые запросы и изменения, которые приносят аккаунт-менеджеры, для них лишняя работа. Невосприимчивость клиента к логике (как в моем случае) и другие проблемы такого рода воспринимаются исполнителями как следствие непрофессионализма менеджеров. И, кстати, часто так и бывает.
Что делать в такой ситуации?
Первое — заработать профессиональный авторитет у разработчиков. Быть не дилетантом, а экспертом, которого они воспримут как равного. То, что со временем я начал разбираться в дизайне, не раз помогало мне разговаривать с дизайнерами на равных.
Второе — стать для них максимально «своим». Показать на практике, что вы не «обещалкин», не форвард-менеджер, а «синяя птица». Вы защищаете команду от бессмысленной работы и экономите ее время. Боретесь с неадекватными «хотелками» клиента до последнего патрона (в разумных пределах, конечно). Вы на их стороне.
Проблема №3. СЧСВ исполнителя.
Многие исполнители (особенно часто такие встречаются среди программистов и разнообразных айтишников) заражены профессиональным снобизмом. Ими владеет чувство превосходства над остальными «идиотами», в частности над клиентами.
«Он же ламер [15], а я профи! — думает о клиенте такой непризнанный гений. — Он должен быть просто в восторге от моей работы, а свое мнение пусть засунет куда подальше».
Назову это явление СЧСВ (синдром чувства собственного величия).
Из-за этого синдрома все просьбы и комментарии от клиента или аккаунт-менеджера воспринимаются таким исполнителем в штыки. У него находится куча аргументов, почему они глупые и почему выполнять эти просьбы нельзя ни в коем случае. Любые, даже очень разумные доводы отвергаются. Именно исполнителей с СЧСВ рискованно привлекать к общению с клиентом.
Бороться с СЧСВ в голове исполнителя непросто. Если есть возможность, лучше предоставить эту неблагодарную работу его руководителю. И в дальнейшем взаимодействовать с исполнителем только через него. Если СЧСВ живет в голове руководителя, то стоит привлечь и свое руководство.
|
Это невозможно?
Донесите до исполнителя, что вся его зарплата выплачивается из клиентских денег (для многих исполнителей, сидящих на окладе, это, увы, откровение) и потому слушать того все-таки надо.
Уфф…
Написал эти советы и понимаю, что помочь они могут не всегда. Бывают ситуации, когда проблема не в конкретном программисте или клиент-менеджере, а в консерватории, то есть в компании. В ней надо что-то менять. Бизнес-процессы, взаимодействие между отделами и настрой команды. Может ли аккаунт-менеджер повлиять на это?
Может. И своим примером, и обратной связью с руководством.
Глава 38
Успеть за 12 часов?
На самом же деле никакого времени не существует, нет никакого «завтра», есть только вечное «сейчас».
Борис Акунин
Бывало ли у вас так, что вам кажется, будто вы играете в пинг-понг против сторукого робота и на вас летит сто мячиков одновременно?
Сначала вы пытаетесь как-то отбивать их половчее. Потом, с нарастающим отчаянием, пытаетесь отбить хотя бы большую часть. А остальные начинают падать на вашей стороне стола. Иногда удается отбить почти все. Иногда почти все мячики падают у вас. И это приводит в ужас.
Как успеть все сделать за восемь часов рабочего дня?
Вот вопрос, мучающий всех аккаунт-менеджеров (и не только их, но и почти всех, кто работает в бизнесе). Этот вопрос мучает и меня, я так же, как и большинство людей, склонен увязать в рутине, откладывая стратегические вопросы и дела.
Возможно, я просто не познал дзен, но думаю, ответ на этот вопрос звучит так: НИКАК нельзя успеть сделать ВСЕ. Ни за восемь, ни за десять часов.
Можно успеть сделать лишь часть того, что валится на нас и что от нас требуется.
Но в наших силах сделать так, чтобы в этой части было самое важное, а не только срочное.
Однако обычное планирование у меня не очень-то работало и работает. Часто бывало, что мой заранее распланированный день рушился, когда звонил клиент со срочной задачей (ну или он считал, что со срочной), прилетало задание от руководства и т.п. И я переключался на эту задачу, откладывая что-то важное на завтра, послезавтра или на потом. Задача попадала в долгий список, напоминавший кладбище, и либо оставалась в нем навечно, либо решалась в авральном режиме за день до того, как «жареный петух клюнет».
|
Мне все время казалось, что если я переделаю всю срочную рутину, то наконец смогу выделить время на главное. Но каждый раз сваливалась новая порция срочных задач, и момент, когда я начну заниматься важным, снова отодвигался. Это как мираж. Он всегда на горизонте, и до него нельзя добежать.
Звучит знакомо, да?
Были и задачи для меня просто неприятные. Скучные, неинтересные. Я подолгу «не мог» к ним притронуться (на самом деле мог, но прокрастинировал). У меня же много других дел! Но вот прилетал «вселенский пендель» в виде дедлайна, и я, превозмогая себя, откладывал текучку, которая мешала приступить к делу раньше, и за полдня делал то, что в спокойном режиме не сделал бы за три.
У вас тоже есть такие задачи. И вы их тоже отодвигаете. (Если только у вас не волшебная работа типа смотрителя тропического острова или дегустатора коктейлей в отелях «пять звезд». Хотя, вероятно, и дегустаторы коктейлей тоже прокрастинируют «о своем».)
Как же бороться с авралами?
Я пробовал разные варианты тайм-менеджмента и планирования.
Работало плохо. Рукотворные авралы оставались. Пендели в виде горящих дедлайнов регулярно прилетали.
А потом я услышал про технику Getting Things Done Дэвида Аллена. Познакомился с ее творческой переработкой от Максима Дорофеева. В его версии это называется «Метод пустого инбокса». Максим подробно описал его в своей книге «Джедайские техники» [16]. Советую ее прочитать, ну а здесь коснусь коротко того, что срезонировало у меня и что помогло сделать работу эффективнее.
Итак…
Основная наша проблема не в недостатке времени, а в том, что у нас быстро заканчивается мыслительная энергия (у автора — «мыслетопливо»). Мозг может думать не больше двух-трех часов в день. Остальное время мы действуем «на автомате». Соответственно, чтобы быть эффективными, нам надо экономить эту энергию и заботиться о ее пополнении.
Экономить мыслительную энергию можно следующими способами:
— сделать немедленно (если можно сделать за две минуты);
|
— сделать позже;
— оставить для информации;
— в корзину.
Я начал применять этот подход. Точнее, начал пытаться применять. И, скажу я вам, помогает. Что-то получается, что-то нет, но больше получается.
Но это у меня.
А вы выберите себе то, что подходит вам.
Есть разные подходы к управлению собой и своим временем. Это и «Семь навыков» Стивена Кови, и система Майкла Линенбергера (1MTD & MYN), и Getting Things Done Дэвида Аллена, и прочие.
Пробуйте, изучайте, выбирайте.
Заключение
Ты должен быть сильным, дитя,
Чтоб обещать и делать,
Ты должен быть смелым, дитя,
Чтоб из беды спасать умело.
Гера Алексеев.
Время собирать камни
Вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать вам на сегодня. Очень надеюсь, что эта книга поможет вам. Желаю, чтобы работа приносила вам удовольствие, а не разочарование. Чтобы усталость от нее компенсировалась удовлетворением от отличных проектов и классных отношений с клиентами. Хочу, чтобы у вас за спиной выросли крылья. Желаю вам успеха!
И да пребудет с вами мягкая сила!
Благодарности
Написать книгу достаточно непросто. Особенно когда у тебя много дел и обязанностей. И когда ты раньше никогда ничего не писал длиннее школьного сочинения или поста в Facebook. Конечно, я бы точно не справился один. Поэтому хочу поблагодарить всех, без кого эта книга не получилась бы такой, какой получилась.
Спасибо Денису Петрову за консультации на этапе брожения идеи книги в моей голове.
Спасибо Ольге Александровне Колесниковой, Юлии Стовбер, Ильдару Багаутдинову и Тачату Игитяну за то, что помогли мне поверить в свои «писательские» способности.
Спасибо Ирине Гусинской и в ее лице всей редакции издательства «Альпина Паблишер» за поддержку и веру в успех.
Спасибо Наталье Нарциссовой за отличную редактуру, Марии Смирновой и Елене Аксёновой за тщательную корректуру, а Ольге Равданис за внимательность к деталям.
Спасибо всем, чьи кейсы я использую в книге: экс-коллегам Лене Молчановой, Лене Богдаловой и Леше Кутейникову, а также участникам моих тренингов — без ваших историй было бы не так интересно.
Спасибо всем, кто помогал в придумывании названия: Илье Ноткину, Максу Таланову, Диме Мыскову, Тиму Непомнящему. Это было реально весело, и жаль, что ваши прикольные варианты не пропустила бы редакция, да и, пожалуй, я сам ☺. Также спасибо Ане Колесниковой, Карине Политовой, Ваду Сняткову, Улугбеку Каланову, моему брату Илье Шпирту и Лии Сидлиной.
Спасибо моей супруге Анюте Шпирт за любовь, терпение и… еще раз терпение.
Надеюсь, никого не пропустил…
И еще: благодарю всех, кто прочитал, читает и еще прочтет эту книгу.
Если ее читают, значит, все было не зря.
Что почитать
Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей. — М.: Альпина Паблишер, 2018.
Кэмп Д. Сначала скажите «нет». Секреты профессиональных переговорщиков. — М.: Добрая книга, 2018.
Петровский В., Ходорыч А. Энкоды: Как договориться с кем угодно и о чем угодно. — М.: Эксмо, 2011.
Гарнер Б. Эффективные письменные деловые коммуникации. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
Дорофеев М. Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М.: Эксмо, 2014.
Черри П. Продающие вопросы. Эффективный способ выяснить, чего действительно хотят ваши клиенты. — М.: Альпина Паблишер, 2017.
Об авторе
Борис Шпирт — эксперт по клиентскому сервису и продажам.
Более 20 лет работал в продажах, из них 12 лет в digital-агентствах как директор по развитию бизнеса, директор по работе с клиентами и управляющий директор.
Продавал и продюсировал digital-решения для сотен компаний и брендов. Среди них такие, как Intel, Epson, Fujitsu-Siemens, Coca-cola, Mars, Nestlé, Pepsico, Heineken, Goodyear, SAB Miller, Groupe SEB, Panasonic, Nokia, МТС, Royal Canine, Brother, Pfizer, Takeda, «Спортмастер» и многие другие.
Работал директором по маркетингу в Deutsche Telekom AutoScout24 Russia и онлайн-кинотеатре ivi.ru.
Борис помогает компаниям выстраивать клиентский сервис и продажи, проводит обучение сотрудников.
Если у вас возникли вопросы, вы хотите участвовать в открытом тренинге Бориса, получить консультацию или организовать корпоративный тренинг, информацию и контакты вы найдете на www.shpirt.ru.
[1] В книге Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей» (М.: Альпина Паблишер, 2018) эта парадигма отношений называется LOSE-WIN: первая сторона проигрывает, за счет чего выигрывает вторая сторона, в нашем случае клиент. — Здесь и далее прим. авт.
[2] «Знаем, пробовали» (англ.).
[3] Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса (англ.).
[4] Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности (англ.).
[5] Бишоп С. Как делать все по-своему. — СПб.: Питер, 2003.
[6] Подробно об энкодах можно узнать в книге А. Ходорыча и В. Петровского «Энкоды: Как договориться с кем угодно и о чем угодно» (М.: Эксмо, 2011).
[7] Менеджер в переводе с английского — управленец.
[8] Франкл В. Сказать жизни «да». — М.: Альпина нон-фикшн, 2017.
[9] Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.
[10] Аналог пословицы «Повторение — мать учения». Буквально: «Практика делает совершенным» (англ.).
[11] Позитивные ментальные установки (англ.).
[12] Билли Миллиган был первым в истории правосудия преступником, оправданным из-за диагноза «множественное расщепление личности». Принято считать, что он обладал 24 личностями. Но некоторые психиатры не признают такой диагноз, а Миллигана подозревают в симуляции.
[13] Полный провал (англ.).
[14] Гарнер Б. Эффективные письменные деловые коммуникации. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
[15] Ламер — человек, плохо умеющий обращаться с компьютером, неспособный как следует освоить работу на нем.
[16] Дорофеев М. Джедайские техники. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.
Редактор Н. Нарциссова
Главный редактор С. Турко
Руководитель проекта О. Равданис
Корректоры Е. Аксёнова, М. Смирнова
Компьютерная верстка А. Абрамов
Дизайнер обложки Ю. Буга
© Борис Шпирт, текст, иллюстрации, 2018
© ООО «Альпина Паблишер», 2018
© Электронное издание. ООО «Альпина Диджитал», 2018
Шпирт Б.
Отчаянные аккаунт-менеджеры: Как работать с клиентами без стресса и проблем. Настольная книга аккаунт-менеджера, менеджера проектов и фрилансера / Борис Шпирт. — М.: Альпина Паблишер, 2018.
ISBN 978-5-9614-5194-8
[1] В книге Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей» (М.: Альпина Паблишер, 2018) эта парадигма отношений называется LOSE‑WIN: первая сторона проигрывает, за счет чего выигрывает вторая сторона, в нашем случае клиент. – Здесь и далее прим. авт.
[2] «Знаем, пробовали» (англ.).
[3] Fast Moving Consumer Goods – товары повседневного спроса (англ.).
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!