История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-08-21 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Внешнеторговые операции осуществляются на основе сделок. Под международной торговой сделкой понимают договор (соглашение, контракт) между двумя или несколькими сторонами (предприятиями, организациями, фирмами, компаниями и т. п.), находящимися в разных странах, по поставке установленного в договоре количества товарных единиц и (или) оказываемых услуг в соответствии с условиями, согласованными в договоре.
Для международной сделки характерно следующее:
- предприятия, заключающие сделку, находятся на территории разных государств;
- предмет сделки, являющийся материальным объектом, пересекает границу страны продавца (за исключением случая реэкспорта, когда товар не завозится в страну реэкспорта);
- выполнение сделки сопровождается платежом в иностранной валюте по отношению к одной из сторон или обеим сторонам (за исключением бартерных сделок).
В зависимости от направления перемещения товаров различают экспортные, импортные, реэкспортные, реимпортные и встречные сделки.
Экспорт − это вывоз за границу с таможенной территории страны товаров, произведенных в стране, а также товаров, ранее ввезенных из-за границы и подвергшихся переработке, без обязательств по их обратному ввозу, а также предоставление зарубежной стороне услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Импорт представляет собой ввоз товаров иностранного производства из страны-производителя или страны-посредника на таможенную территорию страны-покупателя, получение услуг и приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности, предоставляемых зарубежной стороной.
Реэкспортные сделки связаны с вывозом за границу товара, который был ранее куплен у иностранного продавца, ввезен на территорию страны-покупателя и не подвергся какой-либо переработке.
|
Реимпортные сделки связаны с ввозом из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке. К реимпорту относятся товары, не проданные на аукционе, забракованные покупателем и т.д.
Встречные сделки представляют собой организационно согласованные экспортно-импортные операции, при которых экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара всю стоимость (или ее часть) встречного импортного товара покупателя. Примером встречной торговли является бартерный товарообмен.
Предприятие может осуществлять экспортно-импортные операции самостоятельно путем заключения прямых договоров с иностранными партнерами или (например, в случае отсутствия на предприятии специалистов по ВЭД) с помощью посредников − других предприятий и организаций, предоставляющих услуги по ВЭД. В последнем случае используются договоры поручения и договоры комиссии.
При использовании договора поручения предприятие-экспортер (импортер) поручает от своего имени заключить внешнеторговый контракт другому предприятию (посреднику) за определенное вознаграждение.
При использовании договора комиссии предприятие-комиссионер (посредник) заключает внешнеторговый контракт от имени предприятия-производителя (комитента) экспортируемого (импортируемого) товара. Предприятие-комиссионер получает комиссионное вознаграждение в размере определенного процента от стоимости контракта по договоренности сторон.
В зависимости от предмета (объекта) внешнеторговой сделки различают сделки по купле-продаже товара в материально-вещественной форме, сделки по купле-продаже услуги и сделки по купле-продаже результатов интеллектуальной деятельности и передаче-получении прав на использование результатов интеллектуальной деятельности.
При сделке по купле-продаже товара в материально-вещественной форме происходит смена собственника товара, в качестве которого могут выступать материалы, комплектующие, полуфабрикаты, готовые изделия (машины, оборудование и др.).
|
В зависимости от вида услуг сделки по купле-продаже услуг подразделяются на основные и обслуживающие. Основные сделки − это сделки по оказанию производственно-технических и консультационных услуг, а также арендные сделки. Производственно-технические (инжиниринговые) услуги − это услуги по проектированию, подготовке и обеспечению создания и эксплуатации промышленных и инфраструктурных объектов. К консультационным услугам относятся услуги в области аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, менеджмента, маркетинга, инвестиций, информатизации и в других областях. Обслуживающие сделки − это сделки по международным перевозкам грузов, хранению и страхованию грузов и др.
Объектами сделок по купле-продаже результатов интеллектуальной деятельности и получению-передаче прав на использование результатов интеллектуальной деятельности являются следующие объекты, не имеющие материально-вещественной формы:
- объекты промышленной собственности: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, селекционные достижения;
- объекты авторского права и смежных прав: программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, произведения науки, литературы, искусства, кино-теле-видео-радио-аудио-произведения (записи);
- объекты коммерческой тайны: коммерческая информация (любые коммерческие сведения, имеющие конфиденциальный характер), секреты производства (ноу-хау, результаты НИР и ОКР, незапатентованные изобретения, формулы, рецепты, составы, методы расчетов, опытные образцы, результаты испытаний и опытов, технологии, технические условия, технологические регламенты и т.д.), организационно-управленческая информация (системы организации производства, маркетинга, управления качеством продукции и услуг, системы управления кадрами, финансами и т. п., производственный опыт и системы обучения персонала).
Возможна переуступка патента на изобретение, свидетельства на товарный знак и т. п. (фактически купля-продажа), в результате которой происходит смена собственника, полная передача имущественных прав на основе авторского лицензионного договора (для объектов авторского права) или частичная передача имущественных прав на основе лицензионного соглашения.
|
В рамках международного инвестиционного и производственно-технического сотрудничества могут заключаться лизинговые соглашения, кредитные соглашения, договоры о создании совместных предприятий, договоры о совместных инвестиционных проектах и программах, договоры, связанные с сооружением крупных промышленных объектов, и др.
Внешнеторговые сделки могут иметь комплексный характер. Например, сделка по поставке комплектного оборудования может сопровождаться договором на инжиниринговые услуги и лицензией на передачу ноу-хау, договорами с транспортными и страховыми компаниями.
В процессе подготовки и заключения внешнеторговой сделки, как правило, выполняются следующие действия:
- поиск потенциального партнера, направление предложений и запросов;
- изучение предложений и запросов, направление встречных предложений, согласование условий контракта;
- заключение внешнеторговой сделки;
- исполнение сделки и осуществление расчетов.
Поиск потенциального партнера (контрагента) представляет собой сложный и ответственный процесс. Для получения детальной информации о возможных контрагентах предприятие может использовать данные различных справочных и специализированных печатных изданий, каталоги, информацию веб-сайтов, сведения, предоставляемые торгово-промышленными палатами и торговыми представительствами, информацию, получаемую на специализированных выставках. В процессе поиска используются запросы и предложения. Запрос представляет собой первоначальное, не имеющее юридической силы обращение предприятия, желающего экспортировать или импортировать определенную продукцию, к потенциальному партнеру. Запрос содержит общие данные о предприятии и предлагаемом (запрашиваемом) товаре. Цель запроса заключается в получении конкурентных предложений.
Предложение (оферта) − это документ, в котором излагаются условия возможного контракта по продаже или покупке товаров. Данный документ имеет юридическую силу, и поэтому предложение делают только при наличии уверенности в том, что существует возможность заключения контракта. Контрагенты могут делать встречные предложения (контроферты) на основе полученных предложений и их изучения с целью согласования условий сделки. Процесс согласования заканчивается, когда любая из договаривающихся сторон соглашается на условия, содержащиеся в последнем предложении (встречном предложении) противоположной стороны, и информирует партнера в письменной форме о согласии заключить контракт. При поставках машиностроительной продукции, в особенности сложного оборудования, как правило, заключается постатейный внешнеторговый контракт, отличающийся тщательностью и полнотой проработки условий.
|
Что касается перспектив роста объемов российского экспорта, то можно надеяться, что принятые недавно в России нормативные документы прежде всего закон «О промышленной политике» и создание Российского экспортного центра будут способствовать расширению продаж продукции отечественного машиностроения на мировом рынке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Еленева, Ю. А. Экономика машиностроительного производства [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю. А. Еленева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.; 22 см. – Библиогр.: с. 253–255. – 3000 экз. – ISBN 5-7695-2870-2
2. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: учеб. для вузов / Н. Л. Зайцев; Гос. ун-т упр. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2012. - 412, [2] с.: ил. - (Высшее образование: сер. основана в 1996 г.). - Библиогр.: с. 410, в тексте. - Слов.: с. 381-409. - ISBN 978-5-16-002802-6
3. Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия [Текст]: учеб. для вузов / И. Н. Иванов. - М.: Инфра-М, 2013. - 393, [2] с.: ил. - (Высшее образование: Бакалавриат: сер. основана в 1996 г.). - Библиогр.: с. 390. - ISBN 978-5-16-004133-9: (в пер.)
4. Миронов, М. Г. Экономика отрасли (машиностроение) [Текст ]: учебник / М. Г. Миронов, С. В. Загородников. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 320 с.; 22 см. – Библиогр.: с. 313. – 3000 экз. – ISBN 978-5-91134-103-103-9 (ИД “ФОРУМ”), ISBN 978-516-002968-9 (ИНФРА-М).
5. Паламарчук, А. С. Экономика предприятия [Текст]: учеб. для вузов / А. С. Паламарчук. - М.: Инфра-М, 2013. - 456, [2] c.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 452-453. - ISBN 978-5-16-003883-4: (в пер.)
6. Пелих, А. С. Экономика машиностроения [Текст] / А. С. Пелих, М. Н. Баранников; под ред. проф. А. С. Пелиха. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: “Феликс”, 2004. – 416 с.; 20 см. – Библиогр.: с. 408. – 5000 экз. – ISBN 5-222-04389-4.
7. Романенко, И. В. Экономика предприятия [Текст] / И. В. Романенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 264 с.: ил.; 20 см. – Библиогр.: с. 254–262. – Предм. Указ.: с. 249–253. – 3000 экз. – ISBN 5-279-02711-1
8. Тертышник, М. И. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. И. Тертышник. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2013. - 326, [2] c.: ил. - (Высшее образование, Бакалавриат). - Библиогр.: с. 314-319. - Глоссарий: с. 243-262. - Электронно-библиотечная система znanium.com. - ISBN 978-5-16-003995-4: (в пер.)
|
9. Экономика машиностроительного производства [Текст]: учебное пособие / под ред. О. Н. Герасиной. – М.: МГИУ, 2007. – 128 с.; 20 см. – Библиогр.: с. 126–127. – 500 экз. – ISBN 978-5-2760-1172-1
10. Экономика предприятия [Текст]: учеб. для вузов / под ред. В. Я. Горфинкель, В. А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 670 с.; 20 см. – Библиогр.: с. 659–662. – 30000 экз. – ISBN 5-238-00758-2.
11. Экономика предприятия [Текст]: eчеб. для вузов / под ред. Н. А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 618 с.; 21 см. – Библиогр.: с. 6–16. – 5000 экз. – ISBN 5-98118-048-Х (в пер.)
ПРИЛОЖЕНИЕ А
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!