Сетевая журналистика под влиянием информационных технологий — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Сетевая журналистика под влиянием информационных технологий

2022-08-20 47
Сетевая журналистика под влиянием информационных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глубинные интервью с сотрудниками 17 российских СМИ показали, что под влиянием новых технологий изменились практически все аспекты журналистской работы от поиска информации и ньюсмейкеров и требований к навыкам и компетенциям до коммуникации между коллегами, жанров медиатекстов и оценки качества работы и профессионального уровня журналистов. [22] В меньшей мере изменения коснулись численности и структуры творческого коллектива редакции и перевода журналистов на удаленную работу. Последнее в большей мере связано не с технологиями, а с психологией.

Журналистика – одна из тех сфер деятельности, которые претерпели радикальную трансформацию под влиянием новых технологий. С конца 1990-х интернет постепенно становился ключевой средой и для сбора информации, для публикации материалов и для взаимодействия с коллегами. Ставшие же популярными в конце 2000-х социальные сети радикальным образом увеличили и количество авторов, обращающихся к массовой аудитории, и объем производимого контента, вынуждая журналистов искать новые способы борьбы за внимание аудитории.

Происходящие перемены находятся в центре внимания исследователей журналистики. Однако это внимание сфокусировано, главным образом, либо на системной трансформации медиаотрасли (Лукина, Фомичева, 2005; Лукина, 2013; Амзин, 2016; Баранова, 2014), либо на новых форматах журналистской продукции (Уланова, 2017; Сотникова, 2014; Кульчицкая, Галустян, 2016; Лукина, 2009; Амзин, 2013), либо на стратегиях СМИ в новых условиях (Вирен, 2009; Галустян, 2012; Смирнова, 2013; Полынов, 2017). Выживанию СМИ в цифровой среде посвящено и проведенное в 2017 г. компанией Mail.ru исследование «Интернет-журналистика: адаптация к меняющейся реальности», включающее в себя 28 интервью с руководителями интернет-проектов.

Технология же журналистской работы исследовалась в гораздо меньшей степени и с фокусировкой либо на журналистской продукции (Баранова, 2013), либо на расхождениях между заявленным уровнем инновационности и фактическим положением дел, обусловленным инерцией и нежеланием журналистов менять ритм работы и брать на себя дополнительные обязанности, а также межпоколенческими конфликтами в редакциях (Каллиома, 2011; 2013; Lischka, 2015). Выявлено, что распространенной реакцией на перемены в редакциях стала попытка менеджмента «оптимизировать» выпуск журналистской продукции в ущерб творческой составляющей журналистской работы.

Структура редакции. Тут главное изменение – это появление технических подразделений, отвечающих за различные аспекты работы над сайтом. Отмечено, что если творческий коллектив редакции численно не меняется либо сокращается в связи с экономическим кризисом, то технические подразделения все последние годы только разрастались и теперь в некоторых редакциях сопоставимы по численности с журналистскими.

- «Появились видеооператоры, программисты, продвиженцы, дизайнеры, художники, верстальщики» (редактор газеты).

- «Добавились те, кто связаны с интернетом, с соцсетями. Веб-дизайнеры, SMM-щики. Новых журналистских позиций не появилось. Стало меньше старых» (редактор журнала).

- «Появились люди, которые пытаются новыми технологиями анализировать большие объемы данных и упрощают работу пишущих журналистов, чтобы они не тратили время на ковыряния в базах и сбор статданных. Это тоже штатные единицы – бигдатеры, дата-майнеры» (заместитель главного редактора журнала).

- «Появилась важная фигура шеф-редактора сайта, который определяет лицо издания в огромном цифровом мире. Появились и другие редакторы, которые ничего не знают о сути нашей работы, но они трансформировали наш контент в сайтовую форму. Сейчас у нас нет редакции журнала, а есть система каналов на сайте, руководители этих каналов — они и есть организационные единицы редакции. Появился видеопродюсер, появились мастера инфографики на сайт» (редактор журнала).

Второе важное изменение – фактическое слияние оффлайновой и онлайновой частей творческого коллектива редакции, когда на сайт издания работают все журналисты.

- «Раньше ньюсрум делился на диджитал и бумагу. Теперь они слились, и просто остались люди, которые занимаются упаковкой в бумагу» (главный редактор журнала).

- «У нас в принципе стерлась грань между редакцией газеты и сайта. Это единый отдел – пишет и на сайт, и в газету» (редактор газеты).

Подобное происходит и в тех изданиях, где есть формальное разделение на редакцию сайта и редакцию бумажного издания.

- «У сайта есть отдельный редактор со штатом журналистов и технических сотрудников. Но газетные люди на сайт тоже работают. В редакции сайта нет авторов нашего профиля, и основная нагрузка ложится на отдел. Отделу приходится выделять дежурного, и он на день выпадает из процесса. И это наша головная боль. Но так работают все, кроме тех, кто может позволить себе большой штат» (редактор газеты).

Коммуникация между сотрудниками. Здесь главное изменение – переход значительной части общения в соцсети и мессенджеры. Чаще всего респонденты называли Facebook, Telegram и WhatsApp, где создаются закрытые группы либо чаты. Причем стало распространенной практикой такое общение между журналистами, сидящими за соседними столами, когда коллеги предпочитают не разговаривать, а писать друг другу.

- «В офисе стало тише. Раньше сотрудники кричали друг другу. Любая поправка или проблема обсуждалась вслух, и это всем мешало.

Через мессенджер можно дать задание, и тебе ответят, не отвлекая других. Повышается дисциплина и четкость отдачи команд. Если потом корреспондент сдал текст, а редактор видит ошибку и предъявляет претензии, этот вопрос можно быстро выяснить. Мы возвращаемся к переписке и смотрим – либо редактор неправильно поставил задачу и забыл об этом, либо корреспондент не понял. В переписке сразу видно, кто виноват» (редактор интернет-издания).

«Главным рабочим инструментом стал чат в мессендежере. А планерки потеряли свой особенный смысл, планерка идет 24/7. И все всегда вовлечены. Люди, которым это неинтересно, отсеиваются»» (главный редактор журнала).

Общение через мессенджеры заменяет также телефонные звонки и переписку по электронной почте.

- «Внутри редакции у нас есть группа в Telegram, где публикуются объявления. Там есть группы отделов, технические группы. Все делается через Telegram. Например, мне надо окартинить заметку. Раньше я писала дизайнеру по почте, а теперь есть общая группа в Telegram, я туда кидаю задание, и свободный дизайнер берет задание себе»» (корреспондент интернет-издания).

- «Сейчас в моем окружении вся коммуникация перешла в Facebook. Вплоть до того, что люди разучились звонить. И поэтому бывает, что открываешь во вторник мессенджер и видишь, что тебе в понедельник кто-то отправил срочное сообщение. А у тебя в понедельник времени не было в мессенджер зайти. Но человеку в голову не приходит позвонить. Он считает, что ты все время на связи. У тебя там что-то запиликает, и ты посмотришь. Поэтому стараюсь все проверять постоянно» (редактор журнала).

Коммуникация с ньюсмейкерами. Эта коммуникация также в значительной мере ушла в соцсети и мессенджеры. Общим стало то, что через соцсети ищут ньюсмейкеров и связываются с ними, а через мессенджеры направляют запросы пресс-службам и получают пресс-релизы.

- «Facebook стал каналом коммуникации. Многие ньюсмейкеры стали предпочитать писать тебе в Facebook. Электронную почту почти уже никто из них не дает. Раньше это было так: пришлите мне вопросы на корпоративный ящик. У тех, с кем я сейчас перманентно общаюсь, я не знаю этих ящиков, а у части даже не знаю номеров телефонов»» (заместитель главного редактора журнала).

- «С некоторыми ньюсмейкерами можно общаться в Telegram. И они отвечают так быстрее. Раньше нужно было позвонить на мобильник, но ньюсмейкер мог быть на совещании и не взять трубку. А теперь пишешь, и если вопрос простой и требует ответа да/ нет или одним предложением, то они сразу отвечают» (редактор газеты).

- «Подписываешься на Telegram МИД, и можно не заходить ни на сайт МИД, ни в Twitter, ни в Facebook МИД. Все новости МИД теперь присылаются на твой телефон со всеми ссылками. Есть и закрытые Telegram-каналы, где неназванные источники сливают то ли настоящие, то ли ненастоящие новости» (редактор газеты).

Респонденты отмечали, что соцсети позволяют даже начинающим журналистам быстро находить статусных ньюсмейкеров и связываться с ними, и что если раньше проблемой для журналиста был поиск нужного телефона, то теперь в большинстве случаев эта проблема отпадает. И благодаря соцсетям и мессенджерам, и благодаря таким журналистским сервисам, как Nutcall.com (телефонная база ньюсмейкеров, содержащая свыше 60 тыс. контактов) и Pressfeed.ru (сервис публикации журналистских запросов, на которые могут ответить пиарщики, под чей профиль подпадает запрос).

С динамичным развитием информационных технологий, по сути, наступила новая эра в журналистике. С неуклонным ростом онлайн-журналистики многие считают, что такие вещи, как воскресная газета, устарели. В наши дни писатели могут создавать свои истории на своих мобильных телефонах, компьютерах и других мобильных устройствах; как только история завершена, всего одна кнопка отделяет ее от того, чтобы связаться с кем угодно и со всеми через социальные сети, то есть, если алгоритм на вашей стороне. С помощью этого нового метода можно получать новости мгновенно, вместо того, чтобы днями ждать, пока будет напечатана и выпущена статья или ваш любимый новостной канал начнет выходить в эфир в течение дня. Влияние цифровых технологий на журналистику позволило открыть двери для многих начинающих журналистов, чтобы начать свою карьеру. С каждым днем цифровые медиа становятся все более распространенными в нашем обществе. На протяжении десятилетий журналистика была высококонкурентной сферой, которая не изменилась, однако теперь есть путь для тех, кто стремится найти свое место в этой профессии. Такие платформы, как Youtube, Blogger, Twitter и даже Medium, предоставляют обычным людям возможность делиться своими новостями. Будь то письменная история, изображение или видео, любой может принять участие в международной коммуникации.

Как бы здорово ни казалось, позволить любому и каждому стать так называемым журналистом не получится, это влечет за собой некоторые последствия. В социальных сетях проще, чем когда-либо, написать отчет, не подкрепляя его никакими доказательствами или фактами, и, к сожалению, иногда им это сходит с рук. Тема поддельных новостей особенно популярна в мире политики, отредактированные клипы и истории, созданные без доказательств, являются основными причинами этого. Фейковые новости о пандемии Covid-19 даже стали настоящей проблемой для целого ряда государств. Скорость, с которой распространяется онлайн-журналистика, может привести к подобным проблема. Например, исследование вируса, подобного тому, с которым мы столкнулись при пандемии, занимает довольно много времени, недостаточно быстро, чтобы журналисты могли опубликовать заголовки с достаточным количеством доказательств, подтверждающих это. Фейковые новости были менее распространены в массовых публикациях и традиционных СМИ.

Помимо различных недостатков онлайн-журналистики, есть и преимущества. Из-за отсутствия необходимости печатать статьи, тратится меньше бумаги. Это намного экономичнее и экологичнее. Цифровые медиа также открывают и несколько новый рынок труда, который позволяет журналистам работать удаленно. В разгар пандемии эта возможность работать из дома изменила многие жизни к лучшему. Журналисты в социальных сетях делились своими установками и тем, как они выполняют свою работу в это трудное время. Многие считают, что даже после того, как общество вернется к нормальной жизни после паники из-за Covid-19, работа из дома для многих останется актуальной.

То, как общество потребляет новости и контент, резко изменилось за последнее десятилетие. Никогда в истории человечества люди не были так тесно связаны, что свидетельствует о преимуществах новой, захватывающей цифровой эпохи. Интернет позволяет за считанные секунды связаться с любым человеком в мире. Смартфоны – это суперкомпьютеры с возможностями видео высокой четкости в наших карманах. Журналистам больше не нужно ждать, пока газеты напечатают, чтобы ознакомиться с их репортажами, вместо этого они используют возможность мгновенно писать, записывать и распространять.

Дезинформация свирепствует, и правдивая, непредвзятая журналистика никогда не была более критичной. Будущее журналистики в эпоху цифровых технологий потребует от новостных агентств и журналистов адаптации и полного изменения статус-кво в отношении того, как они сообщают и распространяют новости. Чтобы понять журналистику в эпоху цифровых технологий, нам нужно понять ее происхождение и то, как она дошла до этого момента.

Первые газеты, будучи яростно пристрастными, помогли создать важные прецеденты, которым журналистика следует и по сей день. Питер Зенгер, как известно, предстал перед судом в 1735 году за публикацию критических замечаний в адрес британского правительства в своем New York Weekly Journal. Однако в постановлении суда было установлено, что публикация негативных заявлений не может быть клеветнической, если она основана на фактах. Это помогло привести к свободной прессе.

В начале 20-го века с появлением радио все изменилось гораздо более кардинально – среда изменилась, а вместе с ней и новости. Телевизоры вскоре стали обычным явлением в каждой американской семье. Но самый большой поворот произошел с появлением интернета. На тот момент люди могли получить доступ к тысячам видео, фотографий и историй со всего мира. Традиционные новостные агентства должны были быстро адаптироваться или оказаться не у дел.

Цифровая журналистика – это именно то, на что это похоже: редакционный контент, потребляемый через цифровую среду. По своей сути она остается прежней – сообщать новости и излагать их в сжатой форме. Слова читаются на экране вместо газеты, а аудио слушается из подкаста вместо радио. Журналисты придерживаются одного и того же кодекса непредвзятого репортажа, строгого письма/репортажа и непоколебимой этики, но при этом нуждаются в навыках работы с мультимедиа, маркетинговой смекалке и способности адаптироваться к постоянно меняющемуся общественному ландшафту.

Несмотря на все еще тяжелую конкуренцию, новостные агентства, которые эволюционировали, чтобы удовлетворить потребности своих потребителей, имеют все шансы продолжать предоставлять качественную журналистику. По большей части способ подачи и использования новостей аналогичен тому, как это делалось раньше – различия заключаются в скорости, с которой это происходит, конкуренции, с которой сталкиваются журналисты, и различных способах донести информацию до читателей, зрителей и слушателей.

Журналистские расследования остаются одной из важнейших дисциплин отрасли. Осуществление права на свободу слова для привлечения к ответственности лиц, находящихся у власти, является одним из столпов демократии, способом выявления коррупции и информирования общественности. До появления цифрового пространства журналисты-расследователи работали месяцами, готовя репортажи перед «большим разоблачением». Хотя основа журналистских расследований не изменилась, изменился способ освещения новостей.

«Речь идет о создании сюжетной линии», – сказал репортер-расследователь WKBW и выпускник Университета Святого Бонавентуры Чарли Шпехт. «Если в понедельник у нас будет большое расследование, то в пятницу у нас уже будет веб-статья, которую планируется опубликовать в воскресенье вечером». Репортеры проведут дискуссию на своей странице в Facebook, в которой подробно рассмотрят репортажи около полудня, прежде чем в 6 часов будет опубликован полный материал.

«Цифровое пространство не только дало нам разные способы рассказать историю, но и полностью изменило способ ее подачи. Вы не можете предполагать, что люди сидят с газетой после работы или утром или записываются на просмотр телепередач по предварительной записи. Стратегия заключается в том, чтобы встречаться с людьми там, где они есть», - сказал Шпехт.

Шпехт понимал, что реакция приходит намного раньше, чем раньше, из-за скорости, с которой делятся большими историями. Возможность для любого, у кого есть смартфон, вести прямую трансляцию события или публиковать мнение в твиттере создает серьезную проблему в отношении журналистики в эпоху цифровых технологий. Мнения, принимаемые за факты без каких-либо дополнительных исследований или отчетов, приводят к распространению дезинформации, которая часто привлекает гораздо больше внимания, чем сами факты.

Основным преимуществом цифровой журналистики является скорость, с которой она может распространяться. Но это также создает больше проблем, поскольку баланс между распространением новостей и обеспечением достоверности информации становится все труднее. Следующие вещи мешают цифровой журналистике:

- Дезинформация.

Журналисты гордятся тем, что делают сенсационные истории. Но карьерный рост требует профессионализма по всему спектру, включая проверку фактов. Слишком часто новости рассылаются без тщательного изучения фактов, что приводит к распространению дезинформации.

- Предвзятость.

По своей сути журналистика опирается на факты, а не на предвзятость. К сожалению, в политически напряженном климате, в котором мы живем, грань между рейтингами и отчетностью становится размытой. Когда пишется мнение «по горячим следам» или в новостях появляется предвзятый сюжет, это превращается в скандал.

Если рассматривать будущее журналистики в эпоху цифровых технологий, то становится очевидно, что журналистская индустрия выглядит не так, как десять лет назад. По некоторым мнениям аналитиков, к 2029 году число рабочих мест в журналистике сократится на 11%, что усугубит резкий спад в отрасли. Единственная константа – это изменения. Будущие журналисты могут представить себя как собственный бренд, самофинансирующиеся блоги или веб-сайты с помощью моделей, основанных на подписке. И это не меняет того факта, что владение мультимедийными технологиями, сильные коммуникативные навыки и нравственность в репортажах по-прежнему являются ключами к успеху.

Журналисты в цифровую эпоху, как и те, кто им предшествовал, должны продолжать задавать сложные вопросы, сообщать с сочувствием и состраданием и продолжать освещать неудобные темы. «Сейчас вам действительно нужно знать и разбираться в цифровых технологиях», – сказал Шпехт. «Когда я только начинал, может быть, 10 лет назад, у нас были цифровые люди и журналисты, помогающие друг другу, но разделенные. Теперь, чтобы добиться успеха в области журналистики, вам нужно в какой-то степени быть цифровым человеком».

Если рассматривать современные реалии, то планируется, что 2022 год станет годом тщательной консолидации для новостной индустрии, которая была как разрушена, так и активизирована затянувшимся кризисом COVID-19. И журналисты, и зрители в какой-то степени «сгорели» из-за непрекращающейся интенсивности новостной повестки, а также все более поляризованных дебатов о политике, идентичности и культуре. Этот год может стать годом, когда журналистика переведет дух, сосредоточится на основах и станет сильнее.

Во многих частях мира аудитория новостных СМИ сокращалась в течение 2021 года – не идеальная ситуация в то время, когда точная и надежная информация имеет столь важное значение для здоровья и безопасности людей. Ключевая задача для новостных СМИ в этом году – вновь привлечь тех, кто отвернулся от новостей, а также наладить более глубокие отношения с более постоянными потребителями новостей.

Что касается бизнеса, многие традиционные новостные организации по-прежнему сосредоточены на ускорении цифровой трансформации, поскольку растущие расходы на газетную бумагу и электроэнергию, похоже, делают печать неустойчивой в некоторых странах. Взимание платы за онлайн-новости является конечным пунктом назначения для многих, но ожидайте, что усталость от подписки ограничит прогресс, особенно если экономические условия ухудшатся.

После периода, когда доходы от цифровой рекламы утекли на гигантские платформы, у издателей есть возможность добиться лучших результатов в этом году. Ужесточение правил конфиденциальности, ограничивающих данные третьих лиц, наряду с опасениями по поводу дезинформации, уже начали поворачивать вспять к брендам, пользующимся доверием, но реклама остается конкурентным и сложным бизнесом, где не каждый издатель будет процветать. Между тем разговоры о регулировании платформ становятся реальными в этом году, поскольку ЕС и некоторые национальные правительства пытаются усилить контроль над крупными технологиями. Однако технологии следующего поколения, такие как искусственный интеллект (ИИ), криптовалюты и метавселенная (виртуальные или полувиртуальные миры), уже создают новый набор проблем для общества, а также новые возможности для общения, информирования и развлечения.

Планируемые события в 2022 году, касающиеся цифровых технологий и журналистики:

- В этом году медиакомпании станут больше благодаря волне приобретений, поскольку они стремятся расширить масштабы и повысить ценность своего подписного или рекламного бизнеса. Некоторые крупные компании, созданные в сфере цифровых технологий, перейдут в руки новых владельцев.

- Растущая мощь «экономики творцов» продолжит оказывать прямое и косвенное влияние на журналистику в этом году. Контент создателей – например, знаменитостей и влиятельных людей – привлечет внимание средств массовой информации, в то время как дополнительные функции платформы, позволяющие взимать плату за контент, откроют

- Новые возможности для отдельных журналистов и кооперативов.

- Социальное видео в короткой форме вернется на смену инновациям создателей в молодежных социальных сетях. Ожидайте, что издатели будут использовать больше этих методов в 2022 году, наряду с ростом стриминговых платформ, таких как Twitch, способствуя новому «повороту к видео».

- Появятся более громкие примерами выгорания журналистов, поскольку стрессы, связанные с непрерывным новостным циклом, удаленной работой и растущим авторитаризмом, берут свое. В этом году медиа-компании будут изучать новые способы оказания поддержки.

- Этот год может стать годом, когда издатели начнут больше сотрудничать, чтобы противостоять вызовам аудитории и платформы. Будет больше совместного лоббированием политики, больше рекламы и инициатив по общему входу в систему, совместные расследования, а также более широкое распространение контента.

- В сфере технологий ожидается распространение новых устройств, включая гарнитуры виртуальной реальности и умные очки, строительные блоки для метавселенной, а также новые способы взаимодействия на работе. Ажиотаж вокруг криптовалют и невзаимозаменяемых токенов (NFT) будет продолжать нарастать, даже если практические выгоды по-прежнему трудно разглядеть.


 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.