Концепция творческого проекта — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Концепция творческого проекта

2022-08-20 25
Концепция творческого проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После изучения множества ресурсов, посвященных теме информационных технологий стало ясно, что чаще всего в медиа встречаются страницы, освещающие данную тему либо слишком поверхностно, либо углубленно, но таким сложным языком, что понять, о чем публикация для простого пользователя становится проблематично. Из этого следует необходимость создания портала, ориентированного на массовую аудиторию, который будет освещать тему IT во многих её проявлениях на доступном языке.

Таким ресурсом может стать группа на платформе «Вконтакте» под названием «EasyTech01».

Паблик «EasyTech01» рассчитан на аудиторию от 17 до 45 лет. Уникальной чертой данного ресурса будет являться простота изложения информации об IT. Однако, в отличие от того же сайта [email protected], на котором информация также предлагается на доступном языке, контент в «EasyTech01» будет включать в себя новости науки и не будет строиться лишь на событиях, связанных с рынком компьютеров и электроники.

Посты на ресурсе будут представлять собой информационно-аналитические статьи небольшого и среднего объёма (около 4000 знаков), подкрепленные иллюстрациями. В случае присутствия в публикациях сложных технологических терминов, которые могут быть непонятны человеку, который не сильно разбирается в теме, в закрепленном комментарии под постом будут написаны разъяснения этих определений на максимально понятном языке. Важнейшие инфоповоды будут также дублироваться в stories с помощью специального визуального ряда. В связи с блокировкой Instagram, stories во Вконтакте сейчас набирают популярность и всё больше людей начинает пользоваться этой, казалось бы, не нужной функцией.

Помимо статей, на странице будет рубрика «Easy News». Суть рубрики состоит в том, что будут сделаны видео-ролики с использованием анимации, в которой маскот (персонаж, олицетворяющий издание) будет рассказывать о самых важных событиях из мира гаджетов, науки, интернета и технологий. Рубрика «Easy News» будет выходить с периодичностью раз в месяц и будет включать в себя самые резонансные, важные или просто необычные инфоповоды за последние 30 дней.

Сами же посты будут выкладываться по мере появления инфоповодов, но, учитывая роль IT в современной жизни и то, с каким темпом эта сфера развивается, можно предположить, что публиковаться будет около 3-5 постов ежедневно.

Заключение

Тема информационных технологий сегодня очень актуальна. Область информационных технологий является одним из самых последних достижений 21-го века. Ученые утверждают, что мы живем в технологическую эпоху. Информационные технологии включают в себя изучение и применение компьютеров и любого типа телекоммуникаций, которые хранят, извлекают, изучают, передают, манипулируют данными и отправляют информацию. Информационные технологии включают в себя комбинацию аппаратного и программного обеспечения, которое используется для выполнения основных задач, в которых люди нуждаются и используют на повседневной основе.

Большинство IT-специалистов работают с организацией и технически понимают, что им нужно для удовлетворения их потребностей. Они показывают, что такое текущая технология, которая доступна для выполнения требуемых задач, затем внедряют определенные технологию в установку или создают совершенно новые установки. Информационные технологии в современном мире занижают масштабы критической области карьеры. Информационные технологии относятся ко всему, что связано с вычислительными технологиями, такими как сеть, аппаратное обеспечение, программное обеспечение, интернет или люди, работающие с этими технологиями.

Многие компании теперь имеют IT-отделы для управления компьютерами, сетями и другими техническими областями своего бизнеса. IT-рабочие места включают компьютерное программирование, сетевое администрирование, компьютерную инженерию, веб-разработку, техническую поддержку и многие другие смежные профессии. Поскольку мы живем в “мире информации”, информационные технологии стали частью нашей повседневной жизни. В ближайшие десятилетия многие корпорации создадут так называемые «IT-отделы» для управления компьютерными технологиями, связанными с их бизнесом, если они ещё этого не сделали.

Что касается СМИ, то расширение представления широкого спектра контента в цифровой форме приводит к более легкому и дешевому дублированию и распространению информации. Это оказывает неоднозначное влияние на предоставление контента. С одной стороны, контент может распространяться с меньшими затратами на единицу продукции. С другой стороны, распространение контента за пределами каналов, которые уважают права интеллектуальной собственности, может снизить стимулы создателей и распространителей производить и предоставлять контент в первую очередь. Информационные технологии поднимают множество вопросов о защите интеллектуальной собственности, и для решения этой проблемы необходимо разработать новые инструменты и правила.

Таким образом, подводя итоги исследования, можно с уверенностью сказать, что тема информационных технологий является очень востребованной и популярной. По данной теме существует множество специализированных тематических каналов, ресурсов, а также порталов и сайтов. В то же время, тема IT с достаточно высокой периодичностью встречается и в универсальных СМИ, аудитория которых не нацелена на получение информации только об IT. Это также свидетельствует об интересе к данной теме у потребителей.

Динамичное развитие информационных технологий должно своевременно освещаться в СМИ, чтобы повысить уровень кругозора у аудитории. Современную жизнь уже практически невозможно представить без информационных технологий, несмотря на то, что даже в России есть люди, которые живут без интернета и других благ цивилизации.

Можно сказать, что общество в развитых странах разделилось на две основные группы: с одной стороны, существуют люди-технофилы, которые принимают новые возможности, которые современная IT-реальность предлагает их жизни. С другой стороны, найдутся технофобы, которые будут препятствовать проникновению информационных технологий в их повседневную жизнь. Вопреки тому, что думает большинство людей, эта часть населения будет состоять не только из экологов, но и из консервативных людей, которые видят в технологиях что-то неестественное для человечества, людей, которые не сразу получают выгоду от технического прогресса, таких как сельское население, и людей, которые просто перегружены новыми технологиями и не могут не отставать от темпов развития. Эта группа технофобов имеет потенциал временного роста не более чем до 25% от общей численности населения.

Подводя итоги исследования, можно считать, что цель выпускной квалификационной работы достигнута. Были выявлены особенности освещения тематики информационных технологий в медиа. Также были выполнены ранее поставленные задачи. Была изучена история освещения темы информационных технологий в СМИ, рассмотрена специфика освещения темы информационных технологий в медиа и рассмотрены особенности освещения темы IT в современных СМИ на примере информационных порталов «Мир 24» и [email protected], а также разработана концепция собственного медиа.


 

Список использованной литературы

 

1. Абаев М, Ежихина М. «Человек медийный» – новая ступень эволюции или приложение к гаджету? Беседа с Еленой Вартановой // Наука и жизнь. 3.12.2015. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nkj.ru/open/27523/ (дата обращения: 30.05.2022).

2. Адрианов В. Россия в мировом процессе развития средств связи, компьютеризации и информатизации//Экономист. М., 2006. №8.

3. Вартанова Е.Л. СМИ и журналистика в пространстве постиндустриального общества // Медиаскоп. 2009. Вып. 2. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www. mediascope.ru/node/352 (дата обращения: 25.05.2022).

4. Воскобойников Я. С., Юрьев В. К. Журналист и информация. М., 1993. – 116с.

5. Громов Г.Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. – М., 2004. – 146с.

6. Дукин Р. А. Влияние Медиатизация современного общества: влияние новых медиа. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://teoria-practica.rU/rus/files/arhiv_zhurnala/2016/2/ sociology/dukin.pdf (дата обращения: 20.05.2022).

7. Землянова Л.М. Медиатизация культуры и компаративизм в современной коммуникативистике // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2002. № 5.

8. Землянова Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1999. № 2.

9. Информационный портал [email protected]. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://hi-tech.mail.ru/ (Дата обращения: 08.06.2022 г.)

10. Информационный портал Мир 24 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mir24-tv.turbopages.org/mir24.tv/s/ (Дата обращения: 08.06.2022)

11. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М., 2006. С. 22-29. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kkt62.ru/pub/img/docs/Kirillova-Media-kultura.pdf (дата обращения: 25.05.2022)

12. Коломиец В.П. Медиасоциология: теория и практика. М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2014.

13.  Комарова Н. Миф о медиатизированном центре: постдюркгеймианский подход к ритуалу в анализе медиа // Социологическое обозрение. 2010. Т. 9. № 2. С. 122-133. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sociologica.hse.ru/data/2011/03/06/ 1211607591/9_2_14.pdf (дата обращения: 25.05.2022).

14. Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. В.Г. Николаева. М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007.

15. Мильчакова Н. Телекоммуникации в России: структурные реформы и повышение капитализации компаний//Вопросы экономики. – М., 2001. – №7. – С. 17-29.

16. Мировые Информационные ресурсы: курс лекций/ Под ред. Выдрина А.Л. – СПб., 2007. – 154с.

17.  Ним Е.Г. Анализ роли медиа в обществе: медиация vs медиатизация // Информационное поле современной России: практики и эффекты. Мат-лы IX ме-ждунар. науч.-практ. конф. 18-20 октября 2012 г. / под ред. Р.П. Баканова. В 2 т. Т. 1. Казань: Казан. ун-т, 2012. С. 316-324.

18. Пронина Л.А. Информационная культура как фактор развития информационного общества // Аналитика культурологии. 2008. Вып 10. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.m/article/n/informatsionnaya-kultura-kak-faktor-razvitiya-informatsionnogo-obschestva (дата обращения: 25.05.2022)

19. Рогозина И.В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект: Дис.... д-ра филол. наук. Барнаул, 2003.

20. Смеюха В.В. Медиатизация общества: проблемы и последствия // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 18(215). С. 38-42. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/mediatizatsiya-obschestva-problemy-i-posledstviya (дата обращения: 25.05.2022).

21. Трансформация журналисткой работы под влиянием новых технологий: поиск информации, жанры медиатекстов, редакционная культура. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2017/5/transformatsiya-zhurnalistskoy-raboty-pod-vliyaniem-novykh-tekhnologiy-poisk-informatsii-zhanry-medi/ (Дата обращения: 25.05.2022 г.)

22. Черных А.И. Власть демократии – Власть медиа? М.: ГУ ВШЭ, 2007. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2010/05/07/1217274077/WP14_2007_04.pdf (дата обращения: 25.05.2022).

23. Шаронов Д.И. О коммуникативном смысле медиатизации // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2008. № 2. С. 234-239. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/program/view/viewasp?sec=phylolog&yea r=2008&num=02&f_name=2008_02_46 (дата обращения: 25.05.2022).

24. Couldry N. (2003) Media Rituals: A Critical Approach. Routledge. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eclass.uoa.gr/modules/document/file.php/MEDIA165/media%20rit-uals.pdf (дата обращения: 25.05.2022).

25. Hjarvard S. (2008) The Mediatization of Religion: A Theory of the Media as Agents of Religious Change. In Northern Lights 2008. Yearbook of Film & Media Studies. Bristol: Intellect Press.

26. Krotz F. (2009) Mediatization: a concept with which to grasp media and societal change. In K. Lundby (ed.) Mediatization: Concept, Changes, Consequences. New York: Peter Lang. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://johnpostill.com/2010/03/01/ notes-on-krotz-2009-mediatization/ (дата обращения: 25.05.2022).

27.  Livingston S. (2008) On the mediation of everything: ICA presidential address. Journal of communication 59(1): 1-18. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eprints.lse.ac.uk/21420/1/On_the_mediation_of_everything_(LSERO).pdf (дата обращения: 25.05.2022).

28.  Silverstone R. (2006) Media and Morality: On the Rise of the Mediapolis. Cambridge: Polity Press.

29.  Schultz W. (2004) Reconstructing mediatization as an analytical concept. European Journal of Communication 19(1): С. 101.

30.  Thompson J.B. (1995) The Media and Modernity. A Social Theory of the Media. Cambridge. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://johnpostill.com/2010/03/30/communica-tion-and-social-context-thompson-1995/ (дата обращения: 25.05.2022 г.)

 

 


[1] деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.