История освещения темы информационных технологий в СМИ — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История освещения темы информационных технологий в СМИ

2022-08-20 26
История освещения темы информационных технологий в СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современное общество неотделимо от значительного влияния ИКТ, электронных устройств и виртуальной реальности. С самого начала развития технологий ученые признавали, что роль информации в обществе меняется, но нельзя предполагать, что технологии достигнут современного уровня развития и что информация будет умножаться за короткий промежуток времени. Термин «информационное общество» ввел профессор Токийского технологического института Ю. Хаяси, а основные концепции и характеристики информационного общества были предложены в докладе Бюро экономического планирования Японии и Института компьютерного развития. Использование, Совет по промышленным сооружениям. Темы информатизации подчеркиваются в каждой статье: «Информационное общество в Японии: темы и методы» (1969 г.), «Политика продвижения информатизации в японском обществе» (1969 г.), «План информационного общества» (1971 г.) в этих документах. определяет, как компьютеризированные процессы дадут людям доступ к надежным источникам информации, освободит их от повседневных задач, обеспечат высокий уровень автоматизации производства и в то же время станут бесклассовым, бесконфликтным и высокопотребительским обществом.

Печатный станок (1847 г.), телефон (1870 г.), первый компьютер (1888 г.), радио (1895 г.), беспроводной телеграф (1922 г.), телевидение (1930 г.), первый электронный компьютер (1944 г.), двоичное исчисление (1946 г.) микросхема (1971) подталкивает общество к переосмыслению информации и пониманию того, как она обрабатывается и распространяется. Технологии покидают классы научно-исследовательских институтов и используются обычными людьми. Роль технологии в распространении информации изменилась, как и роль самой информации.

В 1973 г. Д. Белл написал в своей книге «Грядущее постиндустриальное общество». «Опыт социального прогнозирования» предлагает третий этап общественного развития после земледелия и промышленности, т. е. постиндустриальный этап. Главной чертой нового общества является ценность знаний, информации и интеллектуального капитала. Сектор услуг стал доминировать над производственным сектором. В социальных рамках информационного общества Д. Белл утверждает главенствующую роль телекоммуникаций в формировании нового социального порядка.

В течение 1970–1980-х гг. Выявлены различные подходы к рассмотрению информационного общества. В работах К. Вербаха, Э. Кинга, И. Масуда, Т. Меррилла, Т. Стоунера, М. Порат и др. анализируется роль информации и технологий. Социально-экономические последствия информации и новых технологий в работе М. Маклюэна рассматриваются социальные структуры. В обществе «третьей волны» Э. Тоффлера, «гипериндустриальной культуры», месседж «жизнеспособности и разнообразия» играет важнейшую роль. Популяризация и стандартизация уступают место гибкому производству, интеллектуальной работе, персонализации, обучению и инновациям. В «Социальной организации» П. Друкера «технологические расширения», такие как информация и методы коммуникации, служат современному этапу социального развития П. Друкера: «Глобальный торговый центр».

Большое значение для теории информационного общества того времени имели книга М. Кастельса «Информационный город», в которой анализировалась взаимосвязь между информационными технологиями и изменениями в городской экономической жизни, и трилогия «Информационный век: экономика, общество и культура». обсуждение ключевых особенностей и изменений в обществе, производственных процессах, занятости, культуре, процессах глобализации, вопросах идентичности и т. д. Одна из поздних работ Кастелла «Галактика Интернета: в Интернете, коммерции и государстве всеобщего благосостояния: финская модель», переведенная на русский язык в соавторстве с П. Химаненом, посвященная финской модели информационного общества.

Говоря о новом технологическом этапе, следует заметить, что наряду с развитием теоретических представлений огромный скачок претерпело и развитие самой техники. Не только создание первого персонального компьютера в 1981 году, но и, самое главное, создание сетей, соединяющих несколько компьютеров одновременно, что привело к новой форме обмена информацией и связи. Речь идет о военно-стратегических интересах APRA-NET, созданной в 1969 г. в США для защиты децентрализованной сети APRA-NET, состоящей из самостоятельных частей, объединенных в 1986 г. с сетью, созданной Национальным научным фондом США. США, известный как «Интернет». «Появление Интернета и начавшаяся в глобальном масштабе либерализация рынков с соответствующим снижением стоимости услуг связи – два важных фактора, ускоряющих развитие информационного поля и усиливающих его социальное измерение». Интернета и компьютеризации общества произошло очень быстро. По данным Министерства торговли США, радио потребовалось 30 лет, чтобы набрать 50 миллионов зрителей, 13 лет – телевидению и 4 года – интернету.

Интернет предоставил обществу новый способ общения, характеризующийся обезличиванием, превосходством личности над массой, коротким и неустойчивым временем общения. В то же время интернет открыл новые возможности для обработки и распространения информации, способствуя процессу глобализации. Сегодня роль ИКТ практически во всех сферах жизни общества неоспорима. Широко развита электронная коммерция, электронная торговая площадка, управление предприятием осуществляется через систему электронного документооборота, плавно развивается применение ИКТ в образовании, телемедицина и телемедицинский бизнес, бизнес и управление осуществляются посредством электронной связи, в режиме досуга. Власти предоставляют электронные госуслуги онлайн.

С самого начала развития информационных технологий страна осознала важность новых изобретений. Изначально тема информационного общества обсуждалась на государственном уровне в США. Еще в 1960-х и 1970-х гг. «Несколько исследований, проведенных там, показывают растущее значение информационного сектора в экономике страны и намечают перспективы использования новых технологий в других областях.» В 2002 году был принят Закон о развитии электронного правительства. Следует отметить, что США были одной из первых стран, применивших ИКТ для совершенствования государственного управления, в том числе на местном уровне. В 1994 г. С. Клифт, американский исследователь, представивший концепцию электронной демократии, разработал веб-сайт штата Миннесота 8, где граждане могли обмениваться мнениями с политиками, вносить предложения и обсуждать их с другими гражданами. Проект оказался успешным и используется в качестве модели для развертывания электронных ресурсов в других государствах. В настоящее время национальная политика США в области информационных и коммуникационных технологий руководствуется «Стратегией федеральных служб информационных технологий 2012 года».

Первоначально Япония и США играли ведущую роль в формировании национального участия в информационном обществе, а позже этот вопрос стал одним из главных для стран ЕС. В 1984 г. был принят документ под названием «Зеленая книга телевизионной политики» («ТВ без границ»), сектор телекоммуникаций был либерализован, а ИКТ полностью освобождены от государственного контроля в 1998 г.

Первый саммит ЕС по информационным технологиям был проведен в 2000 г. в Лиссабоне, в июне 2002 г. был принят план развития электронной Европы до 2005 г. («e-Europe action plan 2005»), пришедший на смену более ранней стратегии, принятой в Стокгольме в 2001 г. («e-Europe 2002»).

25 апреля 2006 г. был принят документ, содержащий план действий по развитию электронного правительства в целях «выгоды для всех», «i2010 government action plan». Сегодня развитие в сфере ИКТ (в государственном секторе) определяется документом «The European eGovernment action plan 2011–2015», принятым 15 декабря 2010 г. и являющимся частью общей стратегии развития Европейского союза «Europe 2020 Strategy». Исследователи определяют США и ЕС как европейские модели развития глобального информационного общества, в котором государство слабо контролирует сектор ИКТ, полностью находится в частных руках (США) или находит баланс между государством и государственным контролем. закон рынка. (Европа). Еще один восточный узор. Он тесно сотрудничал с такими странами и отдельными лицами, как Япония, Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг, Китай и Индия, чтобы выработать отношение к развитию информационного общества. Страны, в которых доминируют восточные модели, такие как «азиатские тигры», придают большое значение сохранению культурных ценностей.

Поскольку информационное общество – это открытость информации, она способствует развитию экономических и торговых отношений между различными этносами, создает возможности для общения людей разных этносов, религий и регионов, поэтому необходимо понимать, что это такого рода социальные отношения не могут быть глобальными наднациональными субъектами, такими как организации гражданского общества и многонациональные корпорации, которые стали очень важными в вопросах регулирования ИКТ. В Департаменте по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (Комиссия по государственному управлению и развитию) исследования развития электронного правительства сначала проводились ежегодно, а теперь проводятся каждые два года. Эти исследования отражают развитие технологической инфраструктуры каждой страны, предоставляя полную информацию об уровне технологического развития. Такие исследования проводились в 2003, 2004, 2005, 2008, 2010 и 2012 годах. И предоставил множество статистических данных представителям государственных органов и исследователям.

Признавая важность развития инфраструктуры ИКТ, правительства также признают необходимость изучения социального воздействия технологий на социальные отношения и отдельных людей. Важно понимать, что внедрение технологий не принесет абсолютной пользы гражданам и нациям в глобальном масштабе или в отдельных странах. Технология не должна быть самоцелью, ведь ее реализацию нельзя считать абсолютно хорошей. Будь то глобально или в отдельных странах, проблема социальной информационной стратификации очевидна из-за отсутствия материальных возможностей, сетей, компьютеров или образования для их использования. Есть слой общества, не включенный в информационную среду и зачастую определяющий курс этого общества. Копирование государственных услуг и информации или их оффлайн становится неважным, поскольку количество доступных электронных форм еще не достигнуто. В межгосударственных отношениях информационный разрыв дает возможность другим, менее развитым в информационном отношении странам влиять на другие страны самым непредсказуемым образом. один. Швецов привел пример, как западные страны под видом благотворительной помощи отправляют устаревшую технику, мобильные телефоны и другую электронику в Африку, Китай, Индию и другие страны. По сути, это не что иное, как нелегальный вывоз электронных отходов. один. Швецов приводит в своей книге экспертные оценки, согласно которым от 50 до 80 процентов оборудования, производимого в странах Запада, экспортируется в страны третьего мира.

Однако не только политика в области ИКТ не всегда приводит к положительным результатам, но и сами технологии. Безопасность зависит от того, кому принадлежит инфраструктура, и может влиять на ее существование. Технология также позволяет манипулировать пользователями с их помощью. В информационном обществе важна не сама информация, а то, как она представлена. Именно виртуальные образы, а не реальная информация, воздействуют на индивидуальное сознание и поэтому являются удобным средством манипуляции со стороны государств, корпораций и отдельных лиц.

Интернет – это глобальная сеть, но безопасность пользователей гарантируется законами и правилами разных стран. Пользователю не всегда доступна информация о том, где расположены серверы используемых им в данный момент ресурсов, где зарегистрированы ресурсы, какие законы существуют в той или иной стране в отношении обработки информации. Кроме того, люди редко полностью понимают правила приложения до его загрузки. Необходимо правовое регулирование вопросов информационной безопасности и защиты персональных данных на международном уровне. Его неразвитость является одной из причин, по которой информационная безопасность не была реализована.

Аналогичная ситуация существует и в сфере формирования стоимости. Интернет – это глобальная сеть и в ней невозможно учитывать и соблюдать все культурные и религиозные нормы и ценности. Отсутствие единых правил и норм может привести к национальному конфликту. Благодаря Интернету и современным устройствам в деятельности людей сегодня присутствует элемент отдаления. Образование, работа, торговля, даже обращение — все изменилось. Удаленность влияет на самих людей. Обучение с ПК или экрана при удаленной работе не предполагает присутствия отдельных лиц в коллективе, совместная деятельность и общение становятся фрагментарными и часто опосредованными. Технологии предоставляют возможности для развития как вертикальной, так и горизонтальной социальной мобильности: «...развитие коммуникаций и повышение благосостояния дает возможность свободно менять место проживания».

Интернет переполнен полезной информацией, а информационного мусора в нем еще больше. Перед индивидуумом стоит задача отбора/отбора информации. Однако «парадокс информационно насыщенного общества как раз и состоит в том, что если в теории доступны бесчисленные гигабайты информации, то на практике коммуникаторы предпочитают наименьшее: от «палатки» в супермаркете до книги в редакции журнала «Увлекательный журнал». Все чаще обсуждается возможность дестабилизации политической ситуации в разных странах глобальными сетями. Интернет не ограничивается возможностями электронной демократии – обсуждением законопроектов, подписанием электронных петиций, принятием решений – это удобный механизм для организации всевозможных несанкционированных акций: флешмоба, политической акции и других. Впрочем, эта возможность давно известна. Еще в 2002 году использование инструментов ИКТ в политических кампаниях, включая веб-сайты гражданских журналистов, дало Ро Му Хену преимущество, и он стал президентом Южной Кореи. Впервые появились преимущества использования Интернета.

Учитывая необратимый характер распространения ИКТ и потенциальные выгоды от их использования, следует предотвращать их использование в политических целях, учитывать риски и разрабатывать законы и культурные (универсальные) нормы для решения этих вопросов. Информационные технологии могут быть эффективным инструментом в экономике, государственном управлении и связях с общественностью, способствуя взаимодействию государства, бизнеса и простых людей для решения проблем, имеющих большое социальное значение. Они привнесли в общество новое понимание статуса специалистов, предпринимателей, граждан, перестроили систему социально-экономических, политических и правовых отношений. Перед исследователями сегодня стоит задача предсказать и предотвратить риски электронной демократии и использовать ее возможности на благо общества.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.