Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-07-03 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Картотека.
“Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш ребёнок;
Но забываем, что он уже человек”.
Сташия Таушер
Направление «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социализация».
Образ Я.
Формирование гендерной принадлежности.
Задачи.
& Помочь ребёнку осознать себя как человека, как неповторимую личность.
& Формировать дифференцированные представления о своей гендерной принадлежности.
& Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения.
& Воспитывать в девочках женственность.
& Воспитывать в девочках заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
& Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения.
& Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам.
& Воспитывать в мальчиках стремление оказывать помощь.
& Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении.
Перспективный план
«Образ Я ребёнка».
Месяц | Деятельность. |
Сентябрь | Ситуация общения «Что ты знаешь о себе?» Задача. Помочь ребёнку осознать себя как человека, как неповторимую личность. |
Октябрь | Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках стремление следить за своим внешним видом. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения. |
Ноябрь | Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках внимательное отношение к женщинам и девочкам. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения. |
Декабрь | Ситуация общения «Мальчики и девочки». Задачи. Помочь детям осознать себя как человека, как неповторимую личность. Формировать дифференцированные представления о своей гендерной принадлежности. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей. |
Январь
|
|
Месяц | Деятельность. |
Апрель | Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках женственность. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения. |
Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения. | |
Май | Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках женственность. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения. |
Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения. | |
Июнь | Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках женственность. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения. |
Июль | Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках стремление оказывать помощь. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения. |
Август | Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках женственность. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения. |
|
Сентябрь
Ситуация общения «Что ты знаешь о себе?»
Задача. Помочь ребёнку осознать себя как человека, как неповторимую личность.
Беседа.
— Дети, что мы все можем рассказать о себе? Вот я вижу Сашу, Машу, Серёжу…. А как вас можно назвать одним словом? (Дети, друзья…).
— Дети – это кто? (Маленькие люди).
— А мамы, папы, воспитатели – это кто? (Взрослые люди).
— А почему нас всех называют одинаково – "люди"? Чем все люди похожи? (Ответы детей).
— Дети, у всех людей одинаковое строение тела: есть голова, туловище, две ноги и две руки. Все люди разговаривают, ходят в детский сад, в школу или на работу, питаются, одеваются, умеют рисовать или писать, читают книги.
|
— Мы с вами похожи, и все мы такие разные. Дети, чем мы отличаемся друг от друга? (Предположения детей).
— Я думаю, что главное отличие людей: есть женщины и мужчины, мальчики и девочки. Вы согласны со мной? (Ответы детей).
— Дети, расскажите о себе, и начните со слов: "Я мальчик…", или "Я девочка…"
Желающие дети рассказывают о себе. В процессе рассказа педагог задаёт наводящие вопросы, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.
Октябрь
Разговор.
— Девочки, почему так говорят: «Женщина всегда должна быть красивой?» (предположения детей). Педагог подбадривает детей.
— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.
Педагог выслушивает высказывания всех детей.
— Женщина всегда должна быть красивой. Девочки, как вы понимаете выражение, быть красивой? (ответы детей).
— На девочке может быть очень красивое платье, но волосы будут не причёсаны и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда опрятная, аккуратная и поэтому выглядит красиво. Девочки, вы всегда следите за своей внешностью, за своей причёской? (ответы детей).
— Девочки, если мы, женщины, будим добры и вежливы, следить за своей внешностью и за порядком в доме, если помирим тех, кто ссорится, нас назовут Феей семьи.
Ноябрь
Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина».
Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках внимательное отношение к женщинам и девочкам. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Разговор.
— Мальчики, почему так говорят: «Настоящий мужчина всегда внимательный?» (предположения детей). Педагог подбадривает детей.
— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.
Педагог выслушивает высказывания всех детей.
— Настоящий мужчина всегда внимательный. Мужчины и мальчики должны быть добрыми и вежливыми по отношению к другим людям. Мальчики, кто из вас вежливо разговаривает с девочками? (ответы детей).
— Мальчики, настоящие мужчины слабых не обижают, от беды всех защищают, любую проблему легко решают, там, где нужно, помогают.
Декабрь
Ситуация общения «Мальчики и девочки».
Задачи. Помочь детям осознать себя как человека, как неповторимую личность. Формировать дифференцированные представления о своей гендерной принадлежности. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
|
Беседа.
— Дети, живут на свете мальчики, живут на свете девочки, и мальчики, и девочки на свете нам нужны. Мальчики – это будущие мужчины. Девочки – это будущие женщины. Дети, скажите мне, пожалуйста, мальчики и девочки похожи или нет? (Ответы детей).
— Мальчики, какую одежду вы любите одевать? (Ответы мальчиков).
— Девочки, какая одежда делает вас красивыми, нарядными? (Ответы девочек).
— Мужчины во все времена носили брюки и рубашки. Эта одежда помогала им свободно двигаться, не мешала охранять и защищать свои семьи. Женщины во все времена любили нарядные платья, юбки, сарафаны. Эта одежда делала женщин красивее.
— Мальчики, в какие игры вы любите играть? (Ответы мальчиков).
— Девочки, а в какие игры вы любите играть? (Ответы девочки).
— Мальчики во все времена выбирали спортивные, подвижные игры, чтобы развивать свою ловкость, силу. Девочки играли в «Дочки – матери», чтобы научиться быть хорошими хозяйками в доме.
Пальчиковая игра «Дружба».
— Дети, о дружбе расскажем, пальцами покажем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Держим руки перед собой, сложив ладошка к ладошке, пальцы к пальцам. | |
Дружа в нашей группе Девочки и мальчики. | Соединяем пальцы в «замок». |
С вами мы подружим Маленькие пальчики. | На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев к большому пальцу одновременно на обеих руках. |
Раз, два, три, четыре, пять – Начинай считать опять. | Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. |
Раз, два, три, четыре, пять – | Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. |
Мы закончили считать. | Руки вниз, встряхиваем кисти рук. |
— Восхитительно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, дружбу прославляли.
Январь
Разговор.
— Девочки, почему так говорят: «Настоящая женщина – хозяйка в доме?» (предположения детей). Педагог подбадривает детей.
— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища. — Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.
Педагог выслушивает высказывания всех детей.
— Настоящая женщина – хозяйка в доме, у неё везде чистота и порядок. Девочки, вы помогаете маме и бабушке наводить порядок? (ответы детей).
— А в детском саду – девочки хозяйки в группе. Мальчики поставили игрушки после игры, а вы поправили их, подравняли, и сразу стало красиво. Девочки, что ещё вы можете делать в группе, чтобы у нас было чисто и красиво? (ответы детей).
— Девочки, если мы, женщины, будим добры и вежливы, следить за своей внешностью и за порядком в доме, если помирим тех, кто ссорится, нас назовут Феей семьи.
Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина».
Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках стремление оказывать помощь. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Разговор.
— Мальчики, почему так говорят: «Настоящий мужчина всегда придёт на помощь?» (предположения детей). Педагог подбадривает детей.
— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища. — Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.
Педагог выслушивает высказывания всех детей.
— Настоящий мужчина всегда придёт на помощь. Мальчики, вы можете отремонтировать сломанную игрушку, забить, если это нужно, гвоздь. Мальчики, кто из вас помогает ремонтировать игрушки? (ответы детей).
— Мальчики, настоящие мужчины слабых не обижают, от беды всех защищают, любую проблему легко решают, там, где нужно, помогают.
Февраль
Беседа.
— Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (предположения детей).
— Вы, конечно, ещё не взрослые, но в некоторых случаях вы можете вести себя, как настоящие мужчины. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина» (ответы детей.)
— Настоящий мужчина всегда внимательный. Мужчины и мальчики должны быть добрыми и вежливыми по отношению к другим людям. Мужчины женщин вперёд пропускают, от беды защищают. Мальчики, кто из вас вежливо разговаривает с девочками? (ответы детей).
— Настоящий мужчина всегда придёт на помощь. Мальчики, вы можете отремонтировать сломанную игрушку, забить, если это нужно, гвоздь. Мальчики, кто из вас помогает ремонтировать игрушки? (ответы детей).
— Настоящий мужчина сильный, он умеет удержать свой гнев, взять себя в руки. Настоящий мужчина не будет ссориться с женщиной. Крики и драка не для настоящих мужчин. Мальчики, кто из вас избегает ссор и драк с девочками? (ответы детей).
— Настоящий мужчина – это защитник. Мальчики и мужчины должны защищать женщин, девочек и малышей, если их кто-то обижает. Мальчики, кто из вас защищает девочек и малышей? (ответы детей).
— Дети, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (ответы детей). Педагог подводит итог сказанному.
— Мальчики, настоящие мужчины слабых не обижают, от беды всех защищают, любую проблему легко решают, там, где нужно, помогают. Дети, если вы поступаете как настоящие взрослые мужчины, мы скажем о вас: «Они хоть и маленький, но настоящий мужчина».
Беседа.
—С давних пор женщину считают хранительницей семейного очага, или Феей семьи. У хорошей женщины и семья хорошая. Женщина заботится обо всех членах семьи, в доме у неё чистота и порядок. Как вы думаете, какой должна быть женщина? (ответы детей)
— Женщина всегда должна быть красивой. Настоящая женщина всегда опрятная, аккуратная и поэтому выглядит красиво. Девочки, вы всегда следите за своей внешностью, за своей причёской? (ответы детей).
— Настоящая женщина – хозяйка в доме, у неё везде чистота и порядок. А в детском саду – девочки хозяйки в группе. Мальчики поставили игрушки после игры, а вы поправили их, подравняли, и сразу стало красиво. Девочки, что ещё вы можете делать в группе, чтобы у нас было чисто и красиво? (ответы детей).
— Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, когда девочка дерётся и кричит, о ней не скажешь, что она красивая? (ответы детей).
— Настоящая женщина – умная женщина, она придумает сделать так, чтобы в семье всегда был мир, чтобы никто не ссорился. Девочки, что бы вы предложили сделать, чтобы у нас в группе все жили дружно и мирно? (ответы детей).
— Девочки, какой должна быть женщина? (ответы детей)
Педагог подводит итог сказанному.
— Девочки, если мы, женщины, будим добры и вежливы, следить за своей внешностью и за порядком в доме, если помирим тех, кто ссорится, нас назовут Феей семьи.
Разговор.
— Девочки, почему так говорят: «Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать?» (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища. — Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.
Педагог выслушивает высказывания всех детей.
— Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, когда девочка дерётся и кричит, о ней не скажешь, что она красивая? (ответы детей).
— Девочки, если мы, женщины, будим добры и вежливы, следить за своей внешностью и за порядком в доме, если помирим тех, кто ссорится, нас назовут Феей семьи.
Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина».
Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Разговор.
— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. Мальчики, почему так говорят: «Мальчики девочек не обижают, всегда вперёд их пропускают?» (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища. — Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.
Педагог выслушивает высказывания всех детей.
— Мужчины женщин вперёд пропускают, от беды защищают. Мальчики, вы пропускаете женщин и девочек вперёд, когда заходите в здание, в комнату или в транспорт? (ответы детей).
— Мальчики, настоящие мужчины слабых не обижают, от беды всех защищают, любую проблему легко решают, там, где нужно, помогают.
Май
Разговор.
— Девочки, почему так говорят: «Настоящая женщина – умная женщина, она придумает сделать так, чтобы всегда был мир?» (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.
Педагог выслушивает высказывания всех детей.
— Настоящая женщина – умная женщина, она придумает сделать так, чтобы в семье всегда был мир, чтобы никто не ссорился. Девочки, что бы вы предложили сделать, чтобы у нас в группе все жили дружно и мирно? (ответы детей).
— Девочки, если мы, женщины, будим добры и вежливы, следить за своей внешностью и за порядком в доме, если помирим тех, кто ссорится, нас назовут Феей семьи.
Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина».
Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Разговор.
— Мальчики, почему так говорят: «Мальчики настоящие мужчины, ссориться с девочками у них нет причины?» (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.
Педагог выслушивает высказывания всех детей.
— Настоящий мужчина не будет ссориться с женщиной. Крики и драка не для настоящих мужчин. Мальчики, кто из вас избегает ссор с девочками? (ответы детей).
— Мальчики, настоящие мужчины слабых не обижают, от беды всех защищают, любую проблему легко решают, там, где нужно, помогают.
Июнь
Разговор.
— Девочки, почему так говорят: «Настоящая женщина добра и вежлива, следить за своей внешностью и за порядком в доме?» (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища. — Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.
Педагог выслушивает высказывания всех детей.
— Настоящая женщина вежлива и добра, всегда спокойна она. Опрятна, красива, умна, за порядком в доме следит она. Девочки, вы соблюдаете правила настоящей женщины? (ответы детей).
— Девочки, если мы, женщины, будим добры и вежливы, следить за своей внешностью и за порядком в доме, если помирим тех, кто ссорится, нас назовут Феей семьи.
Июль
Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина».
Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках стремление оказывать помощь. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Разговор.
— Мальчики, почему так говорят: «Настоящий мужчина – это защитник?» (предположения детей). Педагог подбадривает детей.
— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.
Педагог выслушивает высказывания всех детей.
— Настоящий мужчина – это защитник. Мальчики и мужчины должны защищать женщин, девочек и малышей, если их кто-то обижает. Мальчики, кто из вас защищает девочек и малышей? (ответы детей).
— Мальчики, настоящие мужчины слабых не обижают, от беды всех защищают, любую проблему легко решают, там, где нужно, помогают.
Август
Разговор.
— Девочки, почему так говорят: «Девочки символ доброты, с мальчиками ссориться они не должны?» (предположения детей).
Педагог подбадривает детей.
— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.
Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.
— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.
Педагог выслушивает высказывания всех детей.
— Настоящая женщина всегда добра, всем людям помогает она. Ссор не затевает, драк избегает. Девочки, а вы не ссоритесь с мальчиками? (ответы детей).
— Девочки, если вы будете добры и вежливы, следить за своей внешностью и за порядком в доме, если помирите тех, кто ссорится, вас назовут Феей семьи.
Картотека.
“Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш ребёнок;
но забываем, что он уже человек”.
Сташия Таушер
Направление «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социализация».
Образ Я.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!