Но забываем, что он уже человек”. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Но забываем, что он уже человек”.

2022-07-03 27
Но забываем, что он уже человек”. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картотека.

“Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш ребёнок;

Но забываем, что он уже человек”.

Сташия Таушер

Направление «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социализация».

Образ Я.

Формирование гендерной принадлежности.

Задачи.

& Помочь ребёнку осознать себя как человека, как неповторимую личность.

 

& Формировать дифференцированные представления о своей гендерной принадлежности.

 

& Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения.

 

& Воспитывать в девочках женственность.

 

& Воспитывать в девочках заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

 

& Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения.

 

& Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам.

 

& Воспитывать в мальчиках стремление оказывать помощь.

 

& Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении.

 

Перспективный план

«Образ Я ребёнка».

Месяц Деятельность.
Сентябрь Ситуация общения «Что ты знаешь о себе?» Задача. Помочь ребёнку осознать себя как человека, как неповторимую личность.
Октябрь Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках стремление следить за своим внешним видом. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Ноябрь Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках внимательное отношение к женщинам и девочкам. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Декабрь Ситуация общения «Мальчики и девочки». Задачи. Помочь детям осознать себя как человека, как неповторимую личность. Формировать дифференцированные представления о своей гендерной принадлежности. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Январь

Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках стремление оказывать помощь. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Февраль Беседа с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им помощь. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Март Беседа с девочками «Фея семьи». Задачи. Формировать первоначальные представления об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

 

Месяц Деятельность.

Апрель

Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках женственность. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Май

Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках женственность. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Июнь Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках женственность. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Июль Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках стремление оказывать помощь. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Август Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках женственность. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

 

 

Сентябрь

Ситуация общения «Что ты знаешь о себе?»

Задача. Помочь ребёнку осознать себя как человека, как неповторимую личность.

Беседа.

— Дети, что мы все можем рассказать о себе? Вот я вижу Сашу, Машу, Серёжу…. А как вас можно назвать одним словом? (Дети, друзья…).

— Дети – это кто? (Маленькие люди).

— А мамы, папы, воспитатели – это кто? (Взрослые люди).

— А почему нас всех называют одинаково – "люди"? Чем все люди похожи? (Ответы детей).

— Дети, у всех людей одинаковое строение тела: есть голова, туловище, две ноги и две руки. Все люди разговаривают, ходят в детский сад, в школу или на работу, питаются, одеваются, умеют рисовать или писать, читают книги.

— Мы с вами похожи, и все мы такие разные. Дети, чем мы отличаемся друг от друга? (Предположения детей).

— Я думаю, что главное отличие людей: есть женщины и мужчины, мальчики и девочки. Вы согласны со мной? (Ответы детей).

— Дети, расскажите о себе, и начните со слов: "Я мальчик…", или "Я девочка…"

Желающие дети рассказывают о себе. В процессе рассказа педагог задаёт наводящие вопросы, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.

 

Октябрь

Разговор.

— Девочки, почему так говорят: «Женщина всегда должна быть красивой?» (предположения детей). Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей.

— Женщина всегда должна быть красивой. Девочки, как вы понимаете выражение, быть красивой? (ответы детей).

— На девочке может быть очень красивое платье, но волосы будут не причёсаны и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда опрятная, аккуратная и поэтому выглядит красиво. Девочки, вы всегда следите за своей внешностью, за своей причёской? (ответы детей).

— Девочки, если мы, женщины, будим добры и вежливы, следить за своей внешностью и за порядком в доме, если помирим тех, кто ссорится, нас назовут Феей семьи.

 

 

Ноябрь

Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина».

Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках внимательное отношение к женщинам и девочкам. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Разговор.           

— Мальчики, почему так говорят: «Настоящий мужчина всегда внимательный?» (предположения детей). Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей.

— Настоящий мужчина всегда внимательный. Мужчины и мальчики должны быть добрыми и вежливыми по отношению к другим людям. Мальчики, кто из вас вежливо разговаривает с девочками? (ответы детей).

— Мальчики, настоящие мужчины слабых не обижают, от беды всех защищают, любую проблему легко решают, там, где нужно, помогают.

 

Декабрь

Ситуация общения «Мальчики и девочки».

Задачи. Помочь детям осознать себя как человека, как неповторимую личность. Формировать дифференцированные представления о своей гендерной принадлежности. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Беседа.

— Дети, живут на свете мальчики, живут на свете девочки, и мальчики, и девочки на свете нам нужны. Мальчики – это будущие мужчины. Девочки – это будущие женщины. Дети, скажите мне, пожалуйста, мальчики и девочки похожи или нет? (Ответы детей).

— Мальчики, какую одежду вы любите одевать? (Ответы мальчиков).

— Девочки, какая одежда делает вас красивыми, нарядными? (Ответы девочек).

— Мужчины во все времена носили брюки и рубашки. Эта одежда помогала им свободно двигаться, не мешала охранять и защищать свои семьи. Женщины во все времена любили нарядные платья, юбки, сарафаны. Эта одежда делала женщин красивее.

— Мальчики, в какие игры вы любите играть? (Ответы мальчиков).

— Девочки, а в какие игры вы любите играть? (Ответы девочки).

— Мальчики во все времена выбирали спортивные, подвижные игры, чтобы развивать свою ловкость, силу. Девочки играли в «Дочки – матери», чтобы научиться быть хорошими хозяйками в доме.

Пальчиковая игра «Дружба».

— Дети, о дружбе расскажем, пальцами покажем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Держим руки перед собой, сложив ладошка к ладошке, пальцы к пальцам.

Дружа в нашей группе Девочки и мальчики. Соединяем пальцы в «замок».
С вами мы подружим Маленькие пальчики. На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев к большому пальцу одновременно на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять – Начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
Раз, два, три, четыре, пять – Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхиваем кисти рук.

 

— Восхитительно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, дружбу прославляли.

 

Январь

 

Разговор.

— Девочки, почему так говорят: «Настоящая женщина – хозяйка в доме?» (предположения детей). Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища. — Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей.

— Настоящая женщина – хозяйка в доме, у неё везде чистота и порядок. Девочки, вы помогаете маме и бабушке наводить порядок? (ответы детей).

— А в детском саду – девочки хозяйки в группе. Мальчики поставили игрушки после игры, а вы поправили их, подравняли, и сразу стало красиво. Девочки, что ещё вы можете делать в группе, чтобы у нас было чисто и красиво? (ответы детей).

— Девочки, если мы, женщины, будим добры и вежливы, следить за своей внешностью и за порядком в доме, если помирим тех, кто ссорится, нас назовут Феей семьи.

 

Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина».

Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках стремление оказывать помощь. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Разговор.

— Мальчики, почему так говорят: «Настоящий мужчина всегда придёт на помощь?» (предположения детей). Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища. — Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей.

— Настоящий мужчина всегда придёт на помощь. Мальчики, вы можете отремонтировать сломанную игрушку, забить, если это нужно, гвоздь. Мальчики, кто из вас помогает ремонтировать игрушки? (ответы детей).

— Мальчики, настоящие мужчины слабых не обижают, от беды всех защищают, любую проблему легко решают, там, где нужно, помогают.

 

 

Февраль

 

Беседа.

— Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (предположения детей).

— Вы, конечно, ещё не взрослые, но в некоторых случаях вы можете вести себя, как настоящие мужчины. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина» (ответы детей.)

— Настоящий мужчина всегда внимательный. Мужчины и мальчики должны быть добрыми и вежливыми по отношению к другим людям. Мужчины женщин вперёд пропускают, от беды защищают. Мальчики, кто из вас вежливо разговаривает с девочками? (ответы детей).

— Настоящий мужчина всегда придёт на помощь. Мальчики, вы можете отремонтировать сломанную игрушку, забить, если это нужно, гвоздь. Мальчики, кто из вас помогает ремонтировать игрушки? (ответы детей).

— Настоящий мужчина сильный, он умеет удержать свой гнев, взять себя в руки. Настоящий мужчина не будет ссориться с женщиной. Крики и драка не для настоящих мужчин. Мальчики, кто из вас избегает ссор и драк с девочками? (ответы детей).

— Настоящий мужчина – это защитник. Мальчики и мужчины должны защищать женщин, девочек и малышей, если их кто-то обижает. Мальчики, кто из вас защищает девочек и малышей? (ответы детей).

— Дети, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (ответы детей). Педагог подводит итог сказанному.

— Мальчики, настоящие мужчины слабых не обижают, от беды всех защищают, любую проблему легко решают, там, где нужно, помогают. Дети, если вы поступаете как настоящие взрослые мужчины, мы скажем о вас: «Они хоть и маленький, но настоящий мужчина».

Беседа.

—С давних пор женщину считают хранительницей семейного очага, или Феей семьи. У хорошей женщины и семья хорошая. Женщина заботится обо всех членах семьи, в доме у неё чистота и порядок. Как вы думаете, какой должна быть женщина? (ответы детей)

— Женщина всегда должна быть красивой. Настоящая женщина всегда опрятная, аккуратная и поэтому выглядит красиво. Девочки, вы всегда следите за своей внешностью, за своей причёской? (ответы детей).

— Настоящая женщина – хозяйка в доме, у неё везде чистота и порядок. А в детском саду – девочки хозяйки в группе. Мальчики поставили игрушки после игры, а вы поправили их, подравняли, и сразу стало красиво. Девочки, что ещё вы можете делать в группе, чтобы у нас было чисто и красиво? (ответы детей).

— Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, когда девочка дерётся и кричит, о ней не скажешь, что она красивая? (ответы детей).

— Настоящая женщина – умная женщина, она придумает сделать так, чтобы в семье всегда был мир, чтобы никто не ссорился. Девочки, что бы вы предложили сделать, чтобы у нас в группе все жили дружно и мирно? (ответы детей).

— Девочки, какой должна быть женщина? (ответы детей)

Педагог подводит итог сказанному.

— Девочки, если мы, женщины, будим добры и вежливы, следить за своей внешностью и за порядком в доме, если помирим тех, кто ссорится, нас назовут Феей семьи.

Разговор.

— Девочки, почему так говорят: «Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища. — Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей.

— Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, когда девочка дерётся и кричит, о ней не скажешь, что она красивая? (ответы детей).

— Девочки, если мы, женщины, будим добры и вежливы, следить за своей внешностью и за порядком в доме, если помирим тех, кто ссорится, нас назовут Феей семьи.

Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина».

Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. Мальчики, почему так говорят: «Мальчики девочек не обижают, всегда вперёд их пропускают?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища. — Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей.

— Мужчины женщин вперёд пропускают, от беды защищают. Мальчики, вы пропускаете женщин и девочек вперёд, когда заходите в здание, в комнату или в транспорт? (ответы детей).

— Мальчики, настоящие мужчины слабых не обижают, от беды всех защищают, любую проблему легко решают, там, где нужно, помогают.

 

 

Май

 

Разговор.

— Девочки, почему так говорят: «Настоящая женщина – умная женщина, она придумает сделать так, чтобы всегда был мир?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей.

— Настоящая женщина – умная женщина, она придумает сделать так, чтобы в семье всегда был мир, чтобы никто не ссорился. Девочки, что бы вы предложили сделать, чтобы у нас в группе все жили дружно и мирно? (ответы детей).

— Девочки, если мы, женщины, будим добры и вежливы, следить за своей внешностью и за порядком в доме, если помирим тех, кто ссорится, нас назовут Феей семьи.

 

Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина».

Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Разговор.

— Мальчики, почему так говорят: «Мальчики настоящие мужчины, ссориться с девочками у них нет причины?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей.

— Настоящий мужчина не будет ссориться с женщиной. Крики и драка не для настоящих мужчин. Мальчики, кто из вас избегает ссор с девочками? (ответы детей).

— Мальчики, настоящие мужчины слабых не обижают, от беды всех защищают, любую проблему легко решают, там, где нужно, помогают.

 

Июнь

 

Разговор.

— Девочки, почему так говорят: «Настоящая женщина добра и вежлива, следить за своей внешностью и за порядком в доме?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища. — Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей.

— Настоящая женщина вежлива и добра, всегда спокойна она. Опрятна, красива, умна, за порядком в доме следит она. Девочки, вы соблюдаете правила настоящей женщины? (ответы детей).

— Девочки, если мы, женщины, будим добры и вежливы, следить за своей внешностью и за порядком в доме, если помирим тех, кто ссорится, нас назовут Феей семьи.

Июль

 

Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина».

Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках стремление оказывать помощь. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Разговор.

— Мальчики, почему так говорят: «Настоящий мужчина – это защитник?» (предположения детей). Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей.

— Настоящий мужчина – это защитник. Мальчики и мужчины должны защищать женщин, девочек и малышей, если их кто-то обижает. Мальчики, кто из вас защищает девочек и малышей? (ответы детей).

— Мальчики, настоящие мужчины слабых не обижают, от беды всех защищают, любую проблему легко решают, там, где нужно, помогают.

 

 

Август

Разговор.

— Девочки, почему так говорят: «Девочки символ доброты, с мальчиками ссориться они не должны?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей.

— Настоящая женщина всегда добра, всем людям помогает она. Ссор не затевает, драк избегает. Девочки, а вы не ссоритесь с мальчиками? (ответы детей).

— Девочки, если вы будете добры и вежливы, следить за своей внешностью и за порядком в доме, если помирите тех, кто ссорится, вас назовут Феей семьи.

 

Картотека.

“Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш ребёнок;

но забываем, что он уже человек”.

Сташия Таушер

Направление «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социализация».

Образ Я.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.