Формирование гендерной принадлежности. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Формирование гендерной принадлежности.

2022-07-03 25
Формирование гендерной принадлежности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи.

& Помочь ребёнку осознать себя как человека, как неповторимую личность.

 

& Формировать дифференцированные представления о своей гендерной принадлежности.

 

& Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения.

 

& Воспитывать в девочках женственность.

 

& Воспитывать в девочках заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

 

& Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения.

 

& Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам.

 

& Воспитывать в мальчиках стремление оказывать помощь.

 

& Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении.

 

Перспективный план

«Образ Я ребёнка».

Месяц Деятельность.
Сентябрь Ситуация общения «Что ты знаешь о себе?» Задача. Помочь ребёнку осознать себя как человека, как неповторимую личность.
Октябрь Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках стремление следить за своим внешним видом. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Ноябрь Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках внимательное отношение к женщинам и девочкам. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Декабрь Ситуация общения «Мальчики и девочки». Задачи. Помочь детям осознать себя как человека, как неповторимую личность. Формировать дифференцированные представления о своей гендерной принадлежности. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Январь

Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках стремление оказывать помощь. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Февраль Беседа с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им помощь. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Март Беседа с девочками «Фея семьи». Задачи. Формировать первоначальные представления об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

 

Месяц Деятельность.

Апрель

Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках женственность. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Май

Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках женственность. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Июнь Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках женственность. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Июль Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках стремление оказывать помощь. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Август Разговор с девочками о женственности. Задачи. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках женственность. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

 

 

Сентябрь

Ситуация общения «Что ты знаешь о себе?»

Задача. Помочь ребёнку осознать себя как человека, как неповторимую личность.

Беседа.

— Дети, что мы все можем рассказать о себе? Вот я вижу Сашу, Машу, Серёжу…. А как вас можно назвать одним словом? (Дети, друзья…).

— Дети – это кто? (Маленькие люди).

— А мамы, папы, воспитатели – это кто? (Взрослые люди).

— А почему нас всех называют одинаково – "люди"? Чем все люди похожи? (Ответы детей).

— Дети, у всех людей одинаковое строение тела: есть голова, туловище, две ноги и две руки. Все люди разговаривают, ходят в детский сад, в школу или на работу, питаются, одеваются, умеют рисовать или писать, читают книги.

— Мы с вами похожи, и все мы такие разные. Дети, чем мы отличаемся друг от друга? (Предположения детей).

— Я думаю, что главное отличие людей: есть женщины и мужчины, мальчики и девочки. Вы согласны со мной? (Ответы детей).

— Дети, расскажите о себе, и начните со слов: "Я мальчик…", или "Я девочка…"

Желающие дети рассказывают о себе. В процессе рассказа педагог задаёт наводящие вопросы, помогает ребёнку подбирать слова, строить высказывания.

 

Октябрь


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.