Предлагаем прочтитать из Ббилии: Бытие 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Предлагаем прочтитать из Ббилии: Бытие 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11.

2022-07-03 17
Предлагаем прочтитать из Ббилии: Бытие 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГЛАВА 3

Бог подтвердил обетование о Спасителе Аврааму, Исааку и Иакову

 

А. Призвание Авраама

       Бог избрал и наставил особых людей, чтобы они восприняли Его обеты и через них пришел в мир. Он призвал Авраама, потомка Сима, сына Ноя, стать родоначальником избранного народа, среди которого родится Спаситель. ЧИТАЙТЕ Бытие 12:1-9.

 

       Бог обещал благословить Авраама и через него - всех людей на земле.

       Авраам поверил обетованию Господа.

Б.Завет Господа с Авраамом

       Чтобы укрепить веру, которую Он вселил в сердце Авраама, Бог часто повторял Свое обещание в течение двадцати пяти лет, прежде чем родился обетованный Исаак. Новый Завет говорит об Аврааме: "И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное" (Рим. 4:19-21). Бог пробудил и взрастил веру Авраама через заветное обетование. ЧИТАЙТЕ Бытие 15:1-6.

 

       Бог заключил завет с Авраамом.

       Авраам "поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность".

В. Испытание веры Авраама

       Когда аврааму исполнилось сто лет, Сарра родила ему сына, Исаака. Бог укрепил веру Авраама, послав особое испытание, связанное с его обетованным сыном. ЧИТАЙТЕ Бытие 22:1-19.

 

       Бог испытал веру Авраама.

       Авраам поверил и подчинился слову Господа.

Г. Праведность достигается верой

       Как Бог спасает грешное человечество? "Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: "в тебе благословятся все народы". Итак верующие благословляются с верным Авраамом" (Гал. 3:6-9).  "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3:16).

 

       Господь спасает людей через веру в Своего Сына, обещанного Спасителя.

Д. Иаков

       У Исаака было два сына, Исав и Иаков. Бог предсказал перед их рождением, что старший (Исав) будет служить младшему (Иакову). Когда Исаак состарился и ослеп, он захотел дать особое благословение Исаву. Иаков обманул отца, встал на место Исава и получил благословение. Чтобы избежать гнева Исава и взять жену из семьи своей матери, Иаков ушел из отцовского дома. Господь укреплял его веру, пока он служил у своего дяди Лавана в Харране (Быт. 29-33). По дороге в Харран Господь повторил Свое обещание Иакову, когда тот спал. ЧИТАЙТЕ Бытие 28:10-15.

 

       Господь обещал благословить иакова и всех людей на земле через его потомство.

 

Е. Иосиф

       Вернувшись, спустя двадцать лет в Ханаан, Иаков привел с собой большую семью и огромное стадо. Господь укрепил его веру, посылая и испытания, и благословения. Чтобы засвидетельствовать изменение, которое Бог сделал в сердце Иосифа, Он дал ему другое имя, Израиль, что означает: "боровшийся с Богом". Сыновья Израиля: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иссахар, Завулон, Иосиф, Венниамин - основатели двенадцати колен. В Книге Бытие главы 37-50 рассказывают, в основном, о сыне Израиля Иосифе. ЧИТАЙТЕ Бытие 37:1-11.

       Старшие братья ненавидели Иосифа и продали его в рабство. Они убедили отца, что любимый его сын погиб. Работорговцы привезли Иосифа в Египет, и там его купил египетский вельможа по имени Потифар. Господь пребывал с Иосифом и благословлял всякое его дело; Иосиф стал управляющим над всем домом Потифара. Жена Потифара искушала юного раба совершить с нею прелюбодеяние. Иосиф отказался. "Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?" (Быт. 39:9). Поверив гневным обличениям жены, Потифар бросил Иосифа в тюрьму. Господь продолжал благословлять Иосифа во время несправедливого заключения в темнице. Наконец, Иосифа освободили, чтобы он истолковал сны фараона, правящего Египтом в те годы. Через сны фараона Бог открыл Иосифу, что земля Египетская семь лет будет давать изобильный урожай, а следующие семь лет будут голодными. Фараон поставил Иосифа над всем Египтом, чтобы собрать зерно в урожайные годы. Когда голод наступил в Ханаане, братья Иосифа пришли в Египет купить зерна.

       Когда Иосиф убедился, что братья раскаялись в содеяном против него грехе, он открылся им. Он переселил Иакова и своих братьев с семьями в Египет, чтобы спасти от голода. В Египте Иаков умер, благословив сыновей и передав Иуде обетование о Спасителе: "Не отойдет скипетр от Иуды... доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов" (Быт. 49:10).

       Иаков и Иосиф оба испытали трудности и горе. Оба могли бы спросить: "За что сие приключилось мне?" Но раздумывая впоследствии над жизнью, оба увидели направляющую и оберегающую руку Господа. Вернувшись в Ханаан, Иаков признает: "Не достоин я всех милостей и благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему" (Быт. 32:10). Иосиф говорит своим братьям: "Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей" (Быт. 50:20). Познавая Бога как нашего милосердного Спасителя, мы тоже можем сказать: "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим. 8:28).

 

       Иуда получил от Израиля (Иакова) особое благословение.

       "Любящим Бога... Он во всем содействует ко благу".

Ж. Вопросы для обсуждения

1. Пословица утверждает: "Верь глазам своим". Согласился ли бы с нею Авраам? Почему?

 

2. Как вы ответите на следующее утверждение? "Бог спас Авраама оттого, что он выполнял все Его повеления".

 

3. Опытный Христианин сказал однажды: "Я рад, что Библия говорит о грехах и слабостях таких верующих, как Авраам и Иаков". Как вы думаете, что он имел в виду?

 

4. Знакомый Христианин говорит вам: "Я потерял работу и не знаю, как заплатить за дом и накормить семью. Я думал, что Бог любит меня, но теперь засомневался". Что бы вы ему ответили?

 

Предлагаем прочитать в Библии: Бытие 18, 19, 24, 27, 32, 39, 50.

 

 

ГЛАВА 4

Бог освобождает Свой народ, Израиль, и дает ему письменный Закон

 

А. Израиль под бременем рабства

       "И жил Израиль в земле Египетской, в земле Гесем" (Быт. 47:27). Там израильтяне "Раслодились, и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та" (Исх. 1:7). Египтяне "... опасались сынов Израилевых. И потому Египтяне с жестокостию принуждали сынов Израилевых к работам, и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами, и от всякой работы полевой, от всякой работы, к котороой принуждали их с жестокостию" (Исх. 1:12-14).

 

       Господь сдержал Свое обещание и сделал Израиль великим народом.

       Фараон и египтяне угнетали народ Израиля.

Б. Моисей

       Надеясь сокрушить силу израильтян, фараон повелел: "Всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку" (Исх. 1:22). В те времена у супружеской пары колена Левина был сын. Когда мальчика нельзя уже было спрятать в доме, мать положила его в корзину и оставила на берегу Нила в тростниковых зарослях. Дочь фараона, придя купаться, нашла мальчика. Она усыновила малыша и наняла в кормилицы его родную мать. Мальчику дали имя Моисей.

       Ранее детство Моисей провел у своих израильских родителей, а потом "научен был Моисей всей мудрости Египетской" (Деян. 7:22). Однако, став взрослым, он никогда не забывал свой народ. В возрасте сорока лет, защищая соплеменника, он убил египтянина. После этого ему пришлось бежать из Египта. Последующие сорок лет Моисей пас овец в пустынной земле Мадиамской. ЧИТАЙТЕ Исход 3:1-15.

 

       Господь призвал Моисея вывести народ Божий из Египта.

В. Освобождение Израиля

       Моисей и его брат Аарон пришли к фараону и сказали: "Так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой.... Но фараон сказал: "Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил сынов Израиля?" (Исх. 5:1,2). Чтобы проучить чванливого фараона и осуществить замысел относительно Своего народа, Бог наводит на египтян десять казней, последняя из которых - смерть всех первенцев в Египте (Исх. 7:14-11:10). Он устанавливает особый праздник Пасхи, чтобы народ Израиля всегда вспоминал о его великом освобождении (Исх. 12:3-14; см. 1 Кор. 5:7).

       "В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота... И призвал фараон Моисея и Аарона ночью и сказал им: "встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу Богу вашему, как говорили вы" (Исх. 12:29-31). "И отправившись сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме женщин и детей. И множество разноплеменных людей вышли сними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое" (Исх. 12:37,38). "Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им" (Исх. 13:21).

       Фараон, упорствуя в непослушаии слову Господа, решил преследовать Израиль вместе со своей армией. Он настиг израильтян у Красного моря. ЧИТАЙТЕ Исход 14:10-31.

 

       Бог вывел Свой народ из Египта и провел посуху через Красное море.

Г. Учреждение закона

       Чтобы обеспечить Свой народ в пустыне, Господь сделал горькую воду сладкой, ежедневно кормил их хлебом с небес (манной), кроме Субботы, посылал им перепелов, заставил воду пойти из скалы, и сражался против врагов Израиля (Исх. 15 - 17). Он привел их к горе Синай. Там Он напомнил им: "Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я насил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым" (Исх. 19:4-6). "И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним" (Исх. 19:8).

       Бог заключил завет с Израилем и дал Свой закон через Моисея на горе Синай.

Д. Закон

       Господь обращался с Ветхозаветным народом словно с маленькими детьми, очень подробно объясняя Свои требования (см. Гал. 4:1-7). Помимо десяти заповедей, "моральный закон", Бог также дал Израильтянам предписания относительно политической жизни, "гражданский закон" (например, наказания за различные преступления), а также относительно богослужения "обрядовый закон". Он повелел Моисею сделать скинию, или палатку для богослужения по дороге в Ханаан. Аарон и его потомки были облечены в священнический сан. Бог до мельчайших подробностей упорядочил обряды богослужения Своего народа; особенно тщательно были даны указания о жертвах, которые священикам предстояло приносить в скинии. Бог установил законы, касающиеся даже питания израильтян. Посредством таких законов Господь отделил Израиль от других народов и напомнил ему: "Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят" (Лев. 11:45). Многие обряды, в особенности учреждение священства и принесение кровавых жертв, являются прообразом прихода Спасителя, который отдает Себя в жертву за грехи мира (см. Евр. 4:14-16; 7:23-28; 9:24-28). Прощаясь с народом, Моисей говорит о Спасителе: "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте" (Втор. 18:15).

       Десять заповедей не являлись новыми законами. Бог вписал Свой моральный закон в сердца человеческие при сотворении; у всех людей есть совесть, позволяющая отличать доброе от дурного (Рим. 2:15). Десять заповедей, данные на горе Синай и высеченные на каменных скрижалях, призваны напомнить человечеству Его святую волю. В законе Он требует от человека святости, подобно Своей: "Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш" (Лев. 19:2). Может ли человек выполнить это требование? К какому заключению мы приходим, сравнивая свою жизнь с требованиями, данными в Законе? ЧИТАЙТЕ Римлянам 3:9-24.

 

       Закон, данный Господом, управляя жизнью Его народа времен Ветхого Завета.

       Закон, данный Господом, свидетельствует о Его совершенной святости.

       "Чрез Закон - познание греха" (Рим. 3:20).

Е. Вопросы для обсуждения

1. О чем Бог напомнил израильтянам в Египте, назвав Себя: "Господь - Бог отцов ваших - Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова" (Исх. 3:16)?

 

2. Согласны ли вы со следующими утверждениями?

       - Пасха празднуется ежегодно, чтобы напомнить израильтянам об освобождении из Египта; Пасха напоминает нам о Спасителе, Агнце Божьем.

       - Странствия израильтян под защитой и предводительством Господа в пустыне подобно жизни нынешних Христиан.

 

3. Что бы вы ответили тому, кто скажет: "Если бы каждый любил Господа всем своим сердцем и ближнего как себя самого, все мировые проблемы были бы уже решены"?

 

4. В Евангелии от Луки 18:9-14 Иисус рассказывает о двоих молящихся. Кто из них лучше понимает требования данного Господом Закона?

 

Предлагаем прочитать в Библии: Исход 16, 17, 32; Левит 16; Числа 13, 14; Второзаконие 6.

        

 

ГЛАВА 5

Бог верен Своему недостойному народу

 

А. Израиль в Ханаане

       Прежде чем Моисей умер на подступах к Земле Обетованной, Господь указал на Иисуса Навина, как на вождя израильтян. Он наказал Иисусу Навину: "Будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни на лево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно" (Иис. Нав. 1:7,8). Под предводительством Иисуса Навина Израиль пересек реку Иордан, взял Иерихон и одержал ряд побед над хананеями. Иисус Навин по жребию распределил землю между коленами Израиля. Умирая, он сказал старейшинам: "Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить..., а я и дом мой буду служить Господу" (Иис. Нав. 24:15). Народ ответил: "Нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!" (Иис. Нав. 24:16). Но вскоре израильтяне позабыли о своем решении. ЧИТАЙТЕ Книга Судей 2:6-16.

 

       Господь сдержал Свое слово и дал Израилю землю Ханаанскую.

       Израильтяне, отвернувшись от Господа, разгневали Его.

Б. Давид

       Среди "Судей", которых Бог дал Израилю, были Девора, Гедеон, Самсон и Самуил. Когда Самуил состарился, израильские старейшины попросили у него: "Поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов" (1 Цар. 8:5). По указанию Господа Самуил помазал на царство Саула. Он стал первым царем Израиля, но Саул сделался недостойным царствования, так как не исполнял заповеди Господа. Тогда Самуил был послан в Вифлеем, чтобы помазать на царство Давида, сына Иессея, потомка Иуды. Давид стал следующим после Саула царем израильским.

       Давид взошел на трон после смерти Саула. Он повсюду разбил врагов Израиля и основал столицу в Иерусалиме. Он перенес туда ковчег Божьего завета, намереваясь построить храм, постоянное обиталище Бога. Бог не позволил Давиду строить храм, но пообещал: "И будет непоколебим дом твой и устоит царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки" (2 Цар. 7:16). Вечному Царю, обетованному Спасителю, предстояло произойти из дома Давидова. Царь Давид пел хвалы Господу и упоминал Спасителя во многих своих Пс.ах - гимнах, которые украшали моления народа. ЧИТАЙТЕ Псалмы 22, 31

 

       Господь обещал Давиду, что трон его утвердится навеки.

В. Соломон; разделенное царство

       Соломон, сын и преемник Давида, построил храм в Иерусалиме. Но он вступал в союзы, беря жен из других стран. Чужеземки отвращали его сердце от Господа и поклонялись другим богам. После смерти Соломона царство разделилось. Колена Иудино и Вениаминово, последовав за сыном Соломона, Ровоамом, образовали Царство Иудейское (Южное Царство). Другие племена избрали царем Иеровоама и основали Царство Израиьлское (Северное Царство). Чтобы удержать свой народ от посещения Иерусалима и поклонения Богу, Иеровоам поставил золотых тельцов в Бетеле и Дане и сказал: "Вот Боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской" (3 Цар. 12:28). Помимо идолов, израильтяне поклонялись также Ваалу, богу хананеев. Господь призывал народ к покаянию, посылая Своих слуг-пророков. Илия, например, бросал народу вызов: "Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова" (3 Цар. 18:21). Устами пророка Осии Господь взывал к Своему народу: "Я - Господь Бог твой от земли Египетской, и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет Спасителя, кроме Меня... Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня" (Осия 13:4-6). Пророк предупреждал о грядущем судилище: "Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, - и будут скитальцами между народами" (Осия 9:17).

       Но израильтяне не возвратились к Господу. Вместо этого они "пророкам приказывали, говоря: "не пророчествуйте" (Амос. 2:12). По промыслу Божьему царь Ассирии захватил Самарию, столицу Израильского Царства, и увел в плен десять колен навсегда с Земли Обетованной, "за то, что они не слушали гласа Господа Бога своего и преступили завет Его, и все, что заповедал Моисей раб Господень, они и не слушали и не исполняли" (4 Цар. 18:2).

 

       Израильтяне были уведены в плен "за то, что они не слушали Господа Бога своего".

Г. Плен и возвращение Иудеи

       Хотя Иерусалим с его храмом находились на территории Иудеи, народ иудейский тоже впал в идолопоклонство. Пророки Исаия и Иеремия призывали к покаянию, вере в обетования Господни и повиновению Его заповедям: "Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: "Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знаем Меня, народ Мой не разумеет" (Ис. 1:2,3). "Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли. Если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят" (Ис. 1:16-20).

       Когда Иудея отказалась внимать пророкам, суд Господа свершился над Иерусалимом. Город был разрушен вавилонянами в 586 г. до Р.Х.; многих жителей Южного Царства увели в Вавилон.

       Милосердный Господь не оставил плененный народ иудейский. Он не забыл Своих обещаний. Господь утешал Своих людей: "Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною" (Ис. 49:15,16).

       Кир, царь Персии, отпустил остатки народа назад, в Иудею. Иудеи восстановили стены Иерусалима и посвятили новый храм Господу. ЧИТАЙТЕ 2 Паралипоменон 36:11-23.

 

       Бог выслал вероломный народ из Иудеи, но возвратил остатки его из плена, чтобы выполнить Свои обетования.

Д. Пророки

       На протяжении всей истории Израиля Бог посылал вестников, чтобы провозгласить Свой суд и обетования Своему народу. Первым был Моисей; после Моисея другие пророки провозглашали и записывали Слово Господа. "Я вложил слова Мои в уста твои" - сказал Господь Иеремии (Иер. 1:9).

       Пророки вещали о Мессии ("помазаннике"), Который спасет Свой народ от греха. "Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" ("С нами Бог") (Ис. 7:14). "Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и царстве Его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века" (Ис. 9:6,7). "И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Михея 5:2). ЧИТАЙТЕ Исаия 53:3-12.

 

       Пророки писали о Христе (Мессии, Помазаннике).

Е. Вопросы для обсуждения

1. Израильтянин, живущий в завоеванном Ханаане, мог бы сказать: "Мы завоевали себе землю", и также: "Бог дал нам землю". Какое высказывание вы предпочтете? Почему?

 

2. В каком отношении является истиной, что царствование дома Давидова пребудет вовеки? (см. 2 Цар. 7:16 и Лук. 1:30-33).

 

3. Согласно 2 Цар. гл. 11, царь Давид запятнал себя грехами убийства и прелюбодеяния. Согласитесь ли вы со следующими утверждениями Христиан?

       - Прискорбно слышать, что дитя Господа пало так низко. Я беспокоюсь, что то же может случиться и со мной.

       - Я рад, что Библия рассказывает о прегрешениях Давида и его раскаянии. Теперь я знаю, что и мои грехи могут быть прощены.

 

4. В Книге Пророка Иезекииля гл. 33:1-11 Бог называет пророка "стражем дома Израилева". Чем пророк походил на стража?

 

Предлагаем прочитать в Библии: Книга Иисуса Навина 1, 6, 23; Книга Судей Израилевых 7; 1 Книга Царств 17; 2 Книга Царств 11, 12:1-25.

 

ГЛАВА 6

Бог посылал Своего Сына для спасения человека

 

А. Предсказание рождения Иоанна

       Библия умалчивает о том, что произошло за 400 лет "между двумя заветами", со времен Ездры, Неемии, Аггея, Захарии и Малахии до рождения Иисуса. Господне Ветхозаветное откровение завершилось.

       О той эпохе мы узнаем из других источников, не прибегая к Библии. Иудеей правили персы, египтяне и римляне. При поддержке римлян, в 37 году до Р.Х. царем Иудеи стал Ирод. Вскоре после рождения Иисуса Ирод умер, и царство было поделено между тремя его сыновьями. Позднее римляне поставили над Иудеей и Самарией своих правителей. Одним из них был Понтий Пилат.

       После четырех веков молчания Господь послал Своего ангела священнику по имени Захария и возвестил о рождении Иоанна, предшественника Спасителя.

       Иоанн был призван "представить Господу народ приготовленный" (Лук. 1:17; см. Ис. 40:3). Подобно великому ветхозаветному пророку Илии, он будет призывать Израиль к покаянию. Иоанн провозглашал: "Кайтесь, ибо близко Царство Небесное" (Мат. 3:2).

 

       Бог послал Иоанна, чтобы "приготовить дорогу Господу".

Б. Весть о рождении Христа

       Полгода спустя после вести о рождении Иоанна ангел Гавриил принес другую весть от Господа. Наступило время исполнить обетование: "Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" ("С нами Бог") (Ис. 7:14). Читайте: Евангелие от Луки 1:26-38.

 

       Бог известил деву Марию, что она родит Сына, Иисуса (Спасителя).

       Сын ее, зачатый от Святого Духа, будет Святым Сыном Божьим.

В. Рождение Иисуса

       Господь также послал ангела Иосифу, помолвленному с Марией. "... Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святого; Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мат. 1:20,21).

       Наступило время, приход которого Господь готовил от грехопадения человека и Своего обещания послать Спасителя. В Ветхом завете также сказано, что Спаситель родится в Вифлееме (Мих. 5:2). Когда наступило время родиться Господу, наделенный огромной властью римский император (цезарь) Август издал указ о переписи населения, из-за которого Мария и Иосиф оказались в Вифлееме. Там Спаситель мира и родился в величайшей бедности. Читайте еВАНГЕЛИЕ ОТ ЛукИ 2:1-21.

 

       Иисус родился от Девы Марии в Вифлееме.

       Ангел провозгласил Его рождение: "Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь".

 

Г. Детство Иисуса

       Когда Иосиф и Мария принесли младенца Иисуса в храм, Симеон восславил Господа: "Ибо видели очи мои спасение Твое, Которое Ты уготовал пред лицем всех народов, Свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля" (Лук. 2:30-32). Господь привел иудейских пастухов поклониться младенцу - Иисусу, лежащему в яслях; Он привел языческих мудрецов, которые следовали звезде, в Вифлеем для поклонения Господу. Так, в самом начале жизни Иисуса, Господь показывает, что Он - Спаситель всего рода человеческого.

       Иосиф отвез Иисуса и Марию в Египет, чтобы избежать ярости царя Ирода, опасавшегося потерять власть. Вернувшись из Египта в Галилею они поселились в Назарете. Библия не рассказывает о всей жизни Иисуса, но открывает нам то, что нужно знать для спасения. Мы узнаем только об одном проишествии из детства Спасителя. Читайте Евангелие от Луки 2:41-52.

 

       Бог объявил Иисуса Спасителем всего рода человеческого.

       Подросший Иисус назвал храм "Домом Своего Отца".

       Юный Иисус повиновался Иосифу и Марии.

Д. Личность Иисуса Христа

       Кто такой Иисус Христос? Многие изображают Его как лучшего представителя рода человеческого, который когда-либо появлялся в мире. Но что говорит о Нем Билия? В последующих главах мы подробнее будем говорить о Его земной жизни. Здесь мы просто раасмотрим в общих чертах то, что Библия сообщает о Нем как о личности.

       Какими именами Библия наделяет Иисуса? Ангел, провозвестивший Его рождение, называет Его: "Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лук. 2:11). ("Иисус" означает "Спаситель"; "Христос", греческий перевод еврейского "Мессия", означает "Помазанник". "Господом" евреи называли истинного Бога, Творца и Спасителя.) Когда Иисус воскрес, Его ученик Фома назвал Его: "Господь мой и Бог мой" (Иоан. 20:28).

       Иисус принимал все эти имена. Он Сам сказал: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3:16).

       Как Библия описывает Иисуса? Говоря о Нем как о Слове, Евангелие от Иоанна сообщает: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога... и Слово стало плотию и обитало с нами" (Иоан. 1:1-14). Воскресший Иисус говорит Своим ученикам: "дана Мне всякая власть на небе и на земле... И се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мат. 28:18-20). Библия учит, что "Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же" (Евр. 13:8). Он был в начале, Он всемогущ, неизменен, всегда со Своими - такие слова могут быть сказаны только о Боге.

       В четырех Евангелиях рассказывается о множестве чудес, совершенных Иисусом. Он превратил воду в вино (Иоан. 2:1-11); успокоил волнение на озере одним Своим словом (Мат. 8:23-27); Он исцелял больных (Лук. 5:18-26) и воскрешал мертвых (Иоан. 11:38-44). О Собственной жизни Он мог сказать: "Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее" (Иоан. 10:18); Он воскресил Себя из мертвых. Бог Отец "весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Иоан. 5:22,23).

 

       В Библии Иисус назван Господом, Богом, Сыном Божиим.

       Библия описывает Иисуса как вечного, всемогущего, неизменного.

       Его чудеса, и особенно воскресение, доказывают, что Он - Бог.

       Иисуса Христа следует почитать как Бога.

Е. Богочеловек, наш Искупитель

       Иисус не только истинный Бог, но также истинный Человек. Он родился и вырос; испытывал голод (Мат. 4:2), спал (Марк. 4:38), плакал (Иоан. 11:35), терпел жажду (Иоан. 19:28), страдал и умер (Мат.26, 27). Его человеческое естество было очевидно для учеников, проводивших с Ним день за днем. Восстав из гроба, Он уверяет их: "Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лук. 24:39). Он такой же человек, как и мы, за одним только исключением: "подобно нам, искушен во всем, кроме греха " (Евр. 4:15). Даже злейшие враги не смогли ответить, когда Он спросил: "Кто из вас обличит Меня в неправде?" (Иоан. 8:46).

       Иисус - это Бог. Иисус - это человек. "Слово было Бог... Слово стало плотию" (Иоан. 1:1,14). Сын Божий стал Сыном Марии (Воплощение). Но и пребывая на земле, Он мог утверждать: "Я и Отец - одно" (Иоан. 10:30). Он - истинный Бог и истинный Человек в одном лице.

       Хотя мы не вполне способны постичь эту тайну, Библия объясняет нам, почему Сын Божий стал человеком. "Ибо един Бог, един и посредникмежду Богом и человеками, человек Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех" (1 Тим. 2:5,6). "Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" (Гал. 4:4,5). В начале служения Иисуса, Иоанн указывает на Него и возвещает: "вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Иоан. 1:29).

 

       Иисус - истинный Человек, но только без греха.

       Иисус Христос - истинный Бог и истинный Человек в одном лице.

       Сын Божий стал Человеком, чтобы искупить грехи всех людей.

Ж. Вопросы для обсуждения

1. Ангел принес благую весть Захарии и Марии. Сравните, как каждый из них получил Слово Господа (Лук. 1:18-20, 34-38).

 

2. В первом обетовании о Нем Спаситель назван "семенем жены" (см. Быт. 3:15). Как относится это к Иисусу?

           

3. Как бы вы ответили на следующие утверждение? "Бог мог бы спасти нас не становясь человеком".

 

4. Пояснения Лютера ко Второму Догмату Апостольского Символа Веры начинаются следующими словами: "Я верую, что Иисус Христос, истинный Бог, предвечно рожденный от Отца, и также истинный человек, рожденный от девы Марии, есть мой Господь". Можете ли вы расположить все три наименования: "истинный Бог", "истинный человек" и "мой Господь" по степени важности?

 

Предлагаем прочитать в Библии: Матфей 1, 2; Иоанн 1; Лука 1:1-38, 1:39-80, 2, 3.

 

Глава 7

Словом и делом Иисус доказал, что Он - Христос

 

А. Крещение Иисуса

       В возрасте тридцати лет Иисус начал Свое служение народу. Иоанн Креститель приготовил для Него путь. Иоанн проповедовал покаяние и указывал своим слушателям на Иисуса: "вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: "за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня".... Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.... И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий" (Иоан. 1:29-34). Читайте Евангелие от Матфея 3:13-17.

 

       Иоанн Креститель крестил Иисуса.

       Святой Дух зримо сошел на Иисуса, и Бог Отец подтвердил: "Это Сын Мой возлюбленный".

Б. Святая Троица

       Иисус, Сын Божий был крещен в реке Иордан; Дух Святой зримо сошел на Него; Бог Отец возвестил с небес: "Сей есть Сын Мой возлюбленный" (Матфей 3:17). Бог явил Себя в трех лицах: Отец, Сын и Дух Святой.

       Бог раскрывал Себя и прежде, но теперь это произошло с наибольшей полнотой. В Книге Бытие Бог говорит о Себе во множественном числе: "Сотворим человека по образу Нашему" (Быт. 1:26). Он учит Аарона и других священников трижды благословлять народ Израиля: "Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!" (Чис. 6:24-26). Наделяя апостолов величайшими полномочиями, Иисус говорит о трех равноправных лицах: "Идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мат. 28:19).

       И все же есть "один Бог" (1 Тим. 2:5), а не три. "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор. 6:4). "Я Господь, Бог твой... да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх. 20:2,3). Некоторые изречения Иисуса показывают сокровенную связь трех лиц: " Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Иоан. 15:26).

       Один Бог, три лица. Христиане изобрели слово "триединый" (три в одном), чтобы описать Бога, каким предстает Он в Библии. Мы не способны понять, как три лица могут существовать в одном Боге; мы только повторяем, что Он сказал о Себе. "Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Иоан. 1:18). Если мы желаем познать Бога, нам необходимо услышать, что Он устами Своего Сына говорит нам в Священном Писании. И тогда мы захотим восславить Его, вторя ангелам: "свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!" (Ис. 6:3).

 

       Бог существует в трех лицах: Отец, Сын и Дух Святой.

       Бог един.

В. Чудеса, сотворенные Иисусом

       "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа", - молится Отцу Иисус (Иоан. 17:3). Для того чтобы познать истинного Бога и обрести жизнь вечную, нам необходимо взглянуть на дела Иисуса и услышать Его слова, как они записаны в четырех Евангелиях "евангелистами" (писателями Евангелий) Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном.

       Прежде чем приступить к публичному служению, Христос побеждает дьявола, который, искушая Его, пытается отвлечь от Его цели — спасения людей (Мат. 4:1-11). Свое Служение Иисус начинает с призвания двенадцати апостолов (особых посланников), с проповеди народу и чудес. На брачном пире Он превратил воду в вино: "Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его" (Иоан. 2:11). Иисус сотворил много чудес. Он Сам описывает их: "Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают, и нищим благовествуется" (Мат. 11:5*). Читайте евангелие от Матфея 8:23,24; 9:1-8; 9:18-26.

 

       Иисус произвел много чудес, доказывая, что Он - Христос, Сын Божий.

Г. Учение Иисуса

       Чтобы получить полное представление о делах и учении Иисуса, лучше всего прочесть одно или все четыре Евангелия от начала до конца. Иисус в особенности подчеркивает милосердие Божье, Его всепрощающую любовь к недостойным грешникам. Его слова и дела побуждают учеников заявить: "Ты - Христос, Сын Бога Живого" (Мат. 16:16). Но Его проповедь вызвала недовольство фарисеев. Читайте евангелие от Луки 15:11-32; от Иоанна 10:7-38.

 

       Иисус учит, что "пришел взыскать и спасти погибшее" (Лук. 19:10).

Д. Христос послушен закону

       Ребенком Иисус повиновался Иосифу и Марии. Проповедуя, Он говорит: "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Иоан. 4:34). Даже враги не могли ответить на Е<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.