И способствовать проповеди Евангелия в церкви и во всем мире. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

И способствовать проповеди Евангелия в церкви и во всем мире.

2022-07-03 20
И способствовать проповеди Евангелия в церкви и во всем мире. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

З. Вопросы для обсуждения

1. Христианин утверждает: "Я совершенно уверен, что Христос умер за мои грехи и Бог оправдал меня "? Откуда в нем эта уверенность?

 

2. Соответствует ли истине слудующшее утверждение? "Христос умер за неверующих".

 

3. Существуют церкви, которые учат (посредством ритуала, в молитве, заупокойной службе и т.д.), что человек достигает неба, прожив добрую жизнь на земле. Почему Христианам не следует присоединяться к таким церквям и молиться с ними?

 

4. Христианин пытается поделиться Евангельской вестью с человеком, который никогда не слышал о ней. Какое из перечисленных ниже утверждений ему следует использовать:

       - Если вы обратитесь к Иисусу, грехи ваши будут прощены.

       - Иисус искупил все ваши грехи. Уверуйте в Него.

 

Предлагаем прочитать в Библии: Деяния 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28.

 

Глава 14                 

Всем верующим во Христа Бог дает вечную жизнь                    

                                                                               

А. Смерть          

       " Ибо плата за грех - смерть "(Рим. 6:23). Уныние, горести и смерть вошли в мир вслед за грехопадением. Бог сказал непослушному Адаму: " Прах ты и в прах возвратишься " (Быт. 3:19). Хотя Адам и первые поколения его потомков жили долго, история каждого заканчивается словами: "И он умер" (Быт. 5) " Посему, как одним чловеком грех вошел в мир, и грехом вошла смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили " (Рим. 5:12).

       Что случается, когда мы умираем? " И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его " (Еккл. 12:7). Когда человек умирает, его душа покидает смертное тело, и оно обращается в прах. Поскольку душа верующего немедленно соединяется с Господом на небесах, Иисус мог обещать раскаявшемуся разбойнику, умирающему на кресте: " Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю " (Лук. 23:43). Павел, жаждущий увидеть Спасителя, мог заявлять: " мы благодушенствуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа " (2 Кор. 5:8).                                                            

                                                                               

       Грехопадение принесло смерть всему человечеству.              

       Со смертью человека душа покидает тело. Душа верующего соединяется с Господом на небесах. (О смерти неверующих см. ниже пункт Д.)                       

 

Б. Второе пришествие Христа                           

       Когда Христос скрылся из вида, ангелы обещали Его ученикам: " Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо " (Деян. 1:11). " Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба " (1 Фес. 4:16). Когда же это будет? " О дне же том и часе никто не знает " (Мат. 24:36). " Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разогревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят " (2 Пет. 3:10). Описывая приметы последних времен, Иисус сказал ученикам: " Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше " (Лук. 21:28).

ЧИТАЙТЕ Евангелие от Матфея 25:1-13.

                                                                                            

       Иисус вернется во славе в последний день и Его увидят все.

       Людям неведомо, когда этот день наступит, и потому им следует быть постоянно готовыми.                                    

       Верующие ждут этого дня с радостью, потому что Христос возьмет нас на небеса.                                    

                                                                                            

В. Воскресение тела                                       

       Воскреснув в третий день, Иисус показал Свою власть над смертью. Он также обещал: " Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения " (Иоан. 5:28-29). " ... Ибо Я живу, и вы будете жить " (Иоан. 14:19). Властью Христова воскресения, наши тела также воскреснут и воссоединятся с нашими душами. Каждый Христианин может признать вместе с Иовом: " Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его " (Иов. 19:25-27). Воскресение Христа убеждает нас в том, что и мы воскреснем. " Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших " (1 Кор. 15:20). По воскресении тела верующие не будут подвержены греху, скорбям и смерти. Господь Иисус Христос " тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его " (Филип. 3:21).                                                                                 

                                                                                            

       В последний день все мертвые, и верующие, и неверующие воскреснут.

       Верующие воскреснут, имея тела по образу славного тела Христа.

Г. Суд

       Последний день часто называют судным днем. Бог " назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых " (Деян. 17:31). Спаситель наш Иисус Христос будет Судьей. " Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово " (2 Кор. 5:10).                                                                                   

       Приговор Судьи важен для каждого человека. Можем ли мы знать исход Последнего Суда? На чем будет основан приговор для каждого человека? Иисус сказал: " Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия " (Иоан. 3:17-18). " ... Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день " (Иоан. 12:48). Умершие в вере спасены; умершие в безверии прокляты. В последний день Судья даст доказательство справедливости Своего решения.          

ЧИТАЙТЕ Евангелие от Матфея 25:31-46.

                                                                                             

       Иисус Христос придет судить всех людей Своим Словом.

       Верующие во Христа будут спасены. Неверущие будут осуждены.

                                                                                             

Д. Вечная смерть и вечная жизнь

                                                                                             

       В притче о богаче и Лазаре Иисус описывает мучения осужденных: " И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив сказал: Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохлодил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем " (Лук. 16:23-24). После смерти, душа неверующего попадает в ад. Для человека нет ничего хуже, чем муки в адском пламени. Поэтому Христос предупреждает учеников: " Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геене " (Мат. 10:28). Неверующие, вечно пребывающие в аду, будут отделены от Господа и душой, и телом, и отлучены от всех Его благословений. Судья скажет им: " Идите от Меня, проклятые, в огонь вечньй, уготованный диаволу и ангелам его:... И пойдут сии в муку вечную " (Мат. 25:41, 46). Такова вечная смерть.                             Верующим Христос скажет: " Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира " (Мат. 25:34). Он уже щедро благословил нас, но величайшее благословение впереди. " Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что коггггщншщда Он откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть " (1 Иоан. 3:2). Христиане ожидают Спасителя с верой и радостной надеждой. " Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек " (Пс. 15:11). " И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло " (Откр. 21:4). " Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем " (1 Фес. 4:17).                                                             

                                                                                                      

       Неверующих ожидает вечное наказание в аду.

       Верущие вечно пребудут с Христом на небесах.                            

                                                                                                      

Е. Третий догмат веры: освящение                                       

       Святой Дух взывает к нам через Евангелие, творит и взращивает веру в наших сердцах, производит плоды веры в нашей жизни, объединяет нас в церковь, очищает от грехов, обещает жизнь вечную. Лютеране обобщают библейскую истину о Святом Духе в третъем догмате Апостольского Символа Веры и пояснении Лютера к нему.                                        

                                                                                                      

Ж. Вопросы для обсуждения                                     

                                                                                                  

1. Согласны ли вы со следующими утверждениями?                                              

       - Смерть так же естественна, как и рождение; ею закономерно заканчивается наше земное существование.

       - Христиане не боятся смерти.                                                               

 

2. Откуда Христианину известно, что он не попадет в чистилище и не будет страданиями искупать свои грехи, прежде, чем он попадет на небеса?

 

3. Некоторые церкви исповедуют и учат, что Христос до или после второго пришествия установит славное тысячелетнее царство на земле. Что говорит Иоан. 18:36-37 по поводу славного земного царствования Христа?                                                                                    

                                                                                               

4. Христианин говорит: "Я знаю, что Христос поставит меня по Свою правую руку и возьмет меня на небеса." Вы назовете его самоуверенным или скажите то же, что и он?                                     

                                                                                               

Предлагаем прочитать в Библии: Послание к Римлянам 1, 2, 3, 4, 5, 6; 1 Кор. 15.                   

 

Ãëàâà 15

Ãîñïîäü ó÷èò íàñ ìîëèòüñÿ

 

À. Ìîëèòâà

       Áîã ïðåáûâàåò â ïîñòîÿííîé áåñåäå ñî Ñâîèìè äåòüìè. Îí ãîâîðèò ñ íàìè â Ñâîåì Ñëîâå è òàèíñòâàõ. Ìû, â ñâîþ î÷åðåäü, ãîâîðèì ñ Ãîñïîäîì â ìîëèòâàõ, âûñêàçûâàåì Åìó ñâîè ïðîñüáû è áëàãîäàðíîñòü. Ñàì Èèñóñ ïðèãëàøàåò íàñ: " Ïðîñèòå, è äàíî áóäåò âàì; èùèòå, è íàéäåòå; ñòó÷èòå, è îòâîðÿò âàì " (Ëóê. 11:9). Íàøè ìîëèòâû îñíîâàíû íà Áîæüåì Ñëîâå è îáåùàíèÿõ. Îòòîãî ìû ìîëèìñÿ: " Äà áóäóò ñëîâà óñò ìîèõ è ïîìûøëåíèÿ ñåðäöà ìîåãî áëàãîóãîäíû ïðåä Òîáîþ, Ãîñïîäè, òâåðäûíÿ ìîÿ è Èçáàâèòåëü ìîé " (Ïñ. 18:14). Ìîëèòñÿ Õðèñòèàíèí âñëóõ èëè â ñåðäöå ñâîåì, Õðèñòèàíèí õî÷åò, ÷òîáû åãî ìîëèòâà ñîîòâåòñòâîâàëà âîëå Áîæüåé. Êàê Îí ñàì ó÷èò íàñ ìîëèòñÿ?

×èòàéòå Åâàíãåëèå îò Ëóêè 11:1-13

 

       Èèñóñ ïðèãëàøàåò íàñ ìîëèòüñÿ è ó÷èò íàñ Ñâîåé ìîëèòâå.

       Èèñóñ ó÷èò íàñ ïîñòîÿííî ìîëèòñÿ Îòöó Íåáåñíîìó, Êîòîðûé íåïðåìåííî îòâåòèò íà íàøó ìîëèòâó.

 

Á. Îò÷å íàø, Ñóùèé à íåáåñàõ!

       " Èáî âñå âû ñûíû Áîæèè ïî âåðå âî Õðèñòà Èèñóñà " (Ãàë. 3:26). Íàçûâàòü âñåìîãóùåãî Áîãà ñâîèì Îòöîì - ïðåèìóùåñòâî, äàðîâàííîå âåðóþùèì âî Èèñóñà Õðèñòà. " Ïîòîìó ÷òî âû íå ïðèíÿëè äóõà ðàáñòâà, ÷òîáû îïÿòü æèòü â ñòðàõå, íî ïðèíÿëè Äóõà óñûíîâëåíèÿ, Êîòîðûì âçûâàåì: Àââà, Îò÷å " (Ðèì. 8:15). Âåäîìûå Äóõîì, ìû ìîëèìñÿ " âî èìÿ Èèñóñà ", âåðÿ â Íåãî êàê â íàøåãî Ñïàñèòåëÿ. " Èñòèííî, èñòèííî ãîâîðþ âàì, "- ñîîáùàåò Îí, - " î ÷åì íè ïîïðîñèòå Îòöà âî èìÿ Ìîå, äàñò âàì " (Èîàí. 8:23). " Ïîñåìó äà ïðèñòóïàåì ñ äåðçíîâåíèåì ê ïðåñòîëó áëàãîäàòè, ÷òîáû ïîëó÷èòü ìèëîñòü è îáðåñòè áëàãîäàòü äëÿ áëàãîâðåìåííîé ïîìîùè "(Åâð. 4:16).

 

       Áîã ïðèãëàøàåò íàñ ìîëèòüñÿ ñìåëî è óâåðåííî: êàê ëþáèìûå äåòè ïðîñÿò äîðîãîãî Îòöà.

 

Â. "Äà ñâÿòèòñÿ èìÿ Òâîå"

       " Áîãà íå âèäåë íèêòî íèêîãäà; åäèíîðîäíûé Ñûí, ñóùèé â íåäðå Îò÷åì, Îí ÿâèë " (Èîàí. 1:18). Èèñóñ íàçûâàåò èìÿ Ãîñïîäà — ãîâîðèò, Êòî åñòü Áîã, è ÷åìó Îí ïîäîáåí — â Ñâîåì Ñëîâå. Êàê ÷ëåíû ñåìüè Áîæüåé, ìû íîñèì Åãî èìÿ. " Ñìîòðèòå, êàêóþ ëþáîâü äàë íàì Îòåö, ÷òîáû íàì íàçûâàòüñÿ è áûòü äåòüìè Áîæèèìè " (1 Èîàí. 3:1).

       Êàê ñâÿòèòñÿ èìÿ Áîæüå (ò.å. ñîäåðæèòñÿ â ñâÿòîñòè)? Ãîñïîäü ãîâîðèò: " Ó êîòîðîãî Ìîå ñëîâî, òîò ïóñòü ãîâîðèò ñëîâî Ìîå âåðíî " (Èåð. 23:28). Òàê êàê Õðèñòèàíå èìåíóþòñÿ èìåíåì Áîæüèì ïðåä âñåì ìèðîì, Õðèñòîñ ïðèçûâàåò èõ: " Âû - ñâåò ìèðà... Òàê äà ñâåòèò ñâåò âàø ïðåä ëþäüìè, ÷òîáû îíè âèäåëè âàøè äîáðûå äåëà è ïðîñëàâëÿëè Îòöà âàøåãî Íåáåñíîãî " (Ìàò. 5:14-16).

 

       Ìû ìîëèìñÿ, ÷òîáû ïðîïîâåäüþ è æèçíüþ ñîîòâåòñòâåííîé Áîæüåìó Ñëîâó ìû ìîãëè ñîõðàíèòü èìÿ Áîæüå â ñâÿòîñòè.

 

Ã. Äà ïðèèäåò Öàðñòâèå Òâîå

       Íà îáâèíåíèå, ÷òî Èèñóñ íàçûâàåò Ñåáÿ öàðåì, Îí îòâåòèë Ïîíèòþ Ïèëàòó òàê: " Öàðñòâî Ìîå íå îò ìèðà ñåãî " (Èîàí. 18:36). Åãî Öàðñòâî íå ÿâëÿåòñÿ âèäèìûì, çåìíûì ñîáðàíèåì èëè òåððèòîðèåé. È âñå æå Èèñóñ äåéñòâèòåëüíî ÿâëÿåòñÿ íàøèì Öàðåì: " ß íà òî ðîäèëñÿ è íà òî ïðèøåë â ìèð, ÷òîáû ñâèäåòåëüñòâîâàòü îá èñòèíå; âñÿêèé, êòî îò èñòèíû, ñëóøàåò ãëàñà Ìîåãî " (Èîàí. 18:37). Öàðñòâî Áîæüå íàñòóïàåò, êîãäà ñëîâî Èèñóñà âîöàðÿåòñÿ â ñåðäöàõ âåðóþùèõ. Ýòî íå ìîæåò ïðîèçîéòè áåç âîçäåéñòâèÿ Äóõà Ñâÿòîãî: " Åñëè êòî íå ðîäèòñÿ îò âîäû è Äóõà, íå ìîæåò âîéòè â Öàðñòâèå Áîæèå " (Èîàí. 3:5).

 

       Ìû ìîëèìñÿ, ÷òîáû Ãîñïîäü, ïîñëàâ íàì Ñâÿòîãî Äóõà, âîöàðèëñÿ â íàøèõ ñåðäöàõ è â ñåðäöàõ âñåõ ëþäåé.

 

Ä. Äà áóäåò âîëÿ Òâîÿ è íà çåìëå êàê íà íåáå

        ÷åì ñîñòîèò ïî îòíîøåíèþ ê íàì âîëÿ Áîæüÿ? Ãîñïîäü íàø Ñïàñèòåëü " õî÷åò, ÷òîáû âñå ñïàñëèñü è äîñòèãëè ïîçíàíèÿ èñòèíû " (1 Òèì. 2:4). Íî ýòîé áëàãîé âîëå Áîæüåé ïðîòèâîñòîÿò çäåñü, íà çåìëå, âñå Åãî âðàãè. Åãî ñëîâî ïðåäóïðåæäàåò íàñ: " Òðåçâèòåñü, áîäðñòâóéòå, ïîòîìó ÷òî ïðîòèâíèê âàø äèàâîë õîäèò, êàê ëåâ ðûêàþùèé, èùà êîãî ïîãëîòèòü " (1 Ïåò. 5:8). " Åñëè ìèð âàñ íåíàâèäèò, çíàéòå, ÷òî Ìåíÿ ïðåæäå âàñ âîçíåíàâèäåë. Åñëè áû âû áûëè îò ìèðà, òî ìèð ëþáèë áû ñâîå; à êàê âû íå îò ìèðà, à ß èçáðàë âàñ îò ìèðà, ïîòîìó íåíàâèäèò âàñ ìèð " (Èîàí. 15:18-19). " ... Ïëîòñêèå ïîìûøëåíèÿ ñóòü âðàæäà ïðîòèâ Áîãà " (Ðèì. 8:7). Äüÿâîë, íåâåðóþùèé ìèð âîêðóã íàñ è ãðåõîâíîå íàøå åñòåñòâî ïðîòèâîñòîÿò áëàãîé âîëå Áîæüåé. Ìû ìîëèìñÿ, ÷òîáû Áîã îäîëåë âñåõ ýòèõ âðàãîâ íàøåé âåðû. Ïîýòîìó, îñîáåííî êîãäà ìû èñïûòûâàåì áîëü èëè óòðàòó, è ìîæåì íå ïîíÿòü áëàãèå öåëè Ãîñïîäà, íàì ñëåäóåò ìîëèòüñÿ, ïîäðàæàÿ Èèñóñó: " ... Íå Ìîÿ âîëÿ, íî Òâîÿ äà áóäåò " (Ëóê. 22:42).

 

       Ìû ìîëèìñÿ, ÷òîáû Ãîñïîäü ïðåîäîëåë çëóþ âîëþ Ñâîèõ âðàãîâ

è ñîõðàíÿë íàñ òâåðäûìè â âåðå.

 

Е. Хлеб наш насущный дай нам на сей день

       " Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время. Открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению " (Пс. 144:15-16). Бог, Отец наш Небесный милостиво дает нам пищу, одежду, кров, собственность, семью, правительство, т.е. " насущный хлеб ", обеспечивая наши материальные нужды. Слово Его приглашает нас: " Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас " (1 Пет. 5:7). Каждый день мы ждем от Него благодеяний, и каждый день славословим Его за дары. " Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его " (Пс. 117:1).

 

       Мы молимся о насущном хлебе, то есть о всех наших телесных

 и жизненных нуждах.

 

Ж. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим

       Не менее, чем в насущном хлебе, мы каждый день нуждаемся в Божьем прощении наших грехов.

Читайте Евангелие от Матфея 18:21-35.

 

       Мы молимся о прощении своих грехов и обещаем прощать тех, кто грешен перед нами.

 

З. "И не введи нас во искушение"

       Бог испытывает нас, как испытал Авраама (Быт. 22:1), чтобы укрепить нашу веру. Но Бог никогда не вводит нас в грех. " В искушении никто не говори: Бог искушает меня; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью " (Иак. 1:13,14). Поскольку наше естество от рождения греховно, мы легко поддаемся искушениям дьявола и греховного мира. Библия неустанно побуждает нас: " Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских;... возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом... " (Еф. 6:11-18).

 

       Мы молим Господа хранить и удерживать нас от искушений, чтобы мы одержали победу.

И. Но избавь нас от лукавого

       С грехопадением в мир вошло горе. Несмотря на уверенность, что Христос избавил нас от всех грехов, мы все еще испытываем множество бед. " ... Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие " (Деян. 14:22). Но даже в наших горестях мы " знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу " (Рим. 8:28). Подобно Павлу мы можем быть уверены: " избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства " (2 Тим. 4:18). Христиане знают, что там " отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло " (Откр. 21:4).

 

       Мы молим Бога избавить нас от всякого зла.

К. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь

       " Помощь наша - в имени Господа, сотворившего небо и землю " (Пс. 123:8). Наш Отец и Царь может помочь нам. И Он обещает это сделать: " И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня " (Пс. 49:15). Поэтому мы молимся за себя, за свою семью, за церковь (Мат. 9:38), правительство (1 Тим. 2:1-2), друзей, врагов (Лук. 6:27-28). Мы молимся, следуя заповеди Господа, веруя Его обещаниям, славя и благодаря Его за все дары. Мы можем скрепить нашу молитву словом: "Аминь", которое означает: "верно, да будет так", потому что Отец наш Небесный повелел нам молиться и обещал выслушивать наши прошения.

 

       Бог не оставит без ответа наши молитвы.

Л. Вопросы для обсуждения

1. Почему Христиане молятся только триединому Богу?

 

2. Христианин замечает: "К некоторым молитвам я добавляю: Да будет воля Твоя, а к некоторым нет." Согласитесь ли вы с ним?

 

3. Почему мы не молимся за души умерших?

 

4. Почему Христианам подобает молиться до и после еды, вставая с постели по утрам и ложась спать вечером? Опасно ли молиться постоянно в одно и то же время?

 

Предлагаем прочитать в Библии: Псалмы 22, 31, 50, 99, 102, 120, 129.

 

Примечание: Книга псалмов в целом - это молитвенник Библии. Краткий Катехизис Лютера содержит утренние и вечерние молитвы, а также молитвы до и после принятия пищи.

 

 

Глава 16

Бог направляет нас Своим законом в нашей новой жизни с Ним

 

А. Бог дает людям Закон

       Впервые человечество получило Закон в начале, когда " сотворил Бог человека по образу Своему " (Быт. 1:27). Человек был свят, подобно Богу; воля Творца была написана в сердце Адама и Евы. Грехопадение не полностью стерло врожденное знание Закона Божьего. Даже по сей день язычники " показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую " (Рим. 2:15). После того как грех исказил врожденное занание Закона, Бог вновь открыл Свою святую волю, выразив ее в десяти заповедях, высеченных на двух каменных скрижалях (Втор. 10:3-4).

 

       При сотворении человека, Бог вписал Свой Закон в его сердце.

       Бог повторил Свой Закон через Моисея на горе Синай.

Б. Цель Закона

       Какова цель Закона? Вне сомнений, он не спасает нас. " Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так-что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех " (Рим. 3:19-20). В Законе Божьем, будто в зеркале, отражаются все грехи человеческие, и выявляются несовершенство и полное отсутствие святости, требуемой святым Господом. Как сильно нуждаемся мы в Спасителе!

       Закон также грозит наказанием всем, делающим зло. Если бы непокорное человечество не сдерживалось грозным Законом, мир погряз бы во грехе, все устои рухнули и это явилось бы препятствием к распространению Слова Божьего. Закон, данный на благо общества, пресекает наихудшие проявления греха и обуздывает творящих зло (см. 1 Тим. 1:9-11).

       Но Христиане изучают Закон и по другой причине. Они исповедуют Господу: " Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей " (Пс. 118:105). Закон Господа, выражающий Его неизменную волю, является руководством для детей Божьих. В сердцах детей Божьих живет любовь к Небесному Отцу, " ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его " (1 Иоан. 5:3).

 

       Бог посредством Закона выявляет человеческие грехи, пресекает грубейшие проявления зла в падшем мире и руководит Своими детьми в их Христианской жизни.

В. "Я Господь Бог твой"

       Что побуждает и дает возможность Христианам жить по Господним заповедям? Господь, открывая Закон словами: " Я Господь Бог твой " (Исх. 20:2). напоминает израильтянам, что Он милостиво избавил их от рабства в Египте. Он напоминает нам, что Он - наш Бог, любящий нас Творец, Искупитель, Освятитель. Он наш Бог, и мы - Его народ. " Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии " (1 Кор. 6:20). Вера в Спасителя, который искупил нас Своей драгоценной кровью, побуждает нас прославлять Бога, повинуясь Его заповедям. Призывая к Христианской жизни святой апостол Павел говорит: " Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего " (Рим. 12:1). Не приказы Господа (Закон), но милость Его (Евангелие) пробуждает в нас желание и дает нам способность служить Богу. " Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас " (1 Иоан. 4:19).

 

       Не Закон, но Евангелие пробуждает в нас стремление исполнять заповеди Господа.

Г. Да не будет у тебя других богов

       " Я Господь, это Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам " (Ис. 42:8). Но не только те, кто поклоняется кумирам, виновны в идолопоклонстве. Всем, отказывающимся признать в Нем истинного Бога, Иисус говорит: " Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его " (Иоан. 5:23). Поклонение некоему "богу", не Христу - также идолопоклонство. Любой человек, который ставит кого-то или что-то выше Бога, нарушает Его заповедь. Например, " никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне (богатству) " (Мат. 6:24). Иисус говорит еще сильнее: " Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня " (Мат. 10:37). Кто не нарушал этой первой заповеди?

       Чего требует Бог? " Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все, живущие во вселенной " (Пс. 32:8). " Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душею твоею, и всем разумением твоим " (Мат. 22:37). " Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой " (Прит. 3:5).

 

       Мы должны бояться (благоговеть, уважать) и любить Господа, и уповать на Него более всего.

Д. "Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно"

       " Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется " (Рим. 10:13). Имя Господа означает Его и все, что о Нем рассказывает Слово. Он открывает нам Свое святое имя, чтобы благословить и спасти нас. Поэтому Он желает, чтобы имя Его хранилось в святости и не произносилось напрасно: беззаботно, без необходимости и для дурных целей. Когда люди проклинают (Рим. 12:14), клянутся ложно или без необходимости (Лев. 19:12; Мат. 5:37), допускают суеверия (верования, не поддержанные Словом Господа — Лев. 19:31), распространяют ложные учения о Боге и Его воле (Иер. 23:31), или называют себя детьми Господа, в то время как сердца их далеки от Него (Мат. 15:8), они упоминают имя Господа напрасно.

       Как нам подобает произносить имя Божие? Он приглашает нас: " И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня " (Пс. 49:15). " Непрстанно молитесь " (1 Фес. 5:17). " Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его " (Пс. 102:1).

Читайте Евангелие от Луки 17:11-19

 

       Нам не подобает произносить имя Господа необдуманно или с дурными целями, но следует взывать к Нему при всякой нашей нужде, молясь, восхваляя и благодаря Его.

Е. "Помни день субботний, чтобы святить его"

       Чтобы отделить Свой святой народ от других племен, Господь дал израильтянам множество предписаний, обходясь с ними как с маленькими детьми (см. Гал. 4:1-7). Среди этих предписаний - закон о субботнем отдыхе: " Шесть дней делайте дела, а день седь


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.