Краткий обзор истории Церкви — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Краткий обзор истории Церкви

2022-07-03 20
Краткий обзор истории Церкви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Ранняя церковь

       Писание побуждает Христиан " подвизаться за веру, однажды преданную святым " (Иуды 3). По примеру Стефана (Деян. 7:54-60) многие Христиане терпели преследования и умерли за веру во время правления римских императоров. Но преследования не уничтожили Христианской Церкви. Так же, как и во времена апостолов, " рассеявшиеся ходили и благовествовали слово " (Деян. 8:4). Христианство распространилось по Римской империи.

       Церковь должна была противостоять не только преследованиям, но и ересям. Сразу после апостолов, Арий и другие богословы стали утверждать, что Иисус - не истинный Бог, вместе с Отцом, но первое Божье творение подобное Богу. Христианские епископы и их общины отвергали это ложное учение и утверждали истинное вероучение в исповеданиях, основанных на Писании. Апостольский, Никейский и Афанасьевский символы веры, которые мы исповедуем сегодня, происходят из того периода церковной истории.

       Но со временем некоторые ложные вероучения укоренились среди Христиан. Они стали вести жизнь без брака и собственности, вдали от мира, чтобы сделаться более святыми, чем Христиане в миру. Епископ Рима объявил себя "папой" (отцом), представителем Христа, видимым главой Церкви на земле. Тайная вечеря была преобразована в Мессу, ежедневное бескровное повторение Христовой жертвы на кресте, которое празднуется священником для блага живых и мертвых. Священники держали Христиан в неведении относительно их спасения и учили, что Божье расположение достигается не только тем, что сделал Христос, но также и их собственными делами. Спаситель предстает как суровый Судья, к которому лучше обращаться через молитвы деве Марии и прочим святым. Церковь налагала наказание (епитимью) за грехи, уча, что если грешник не понесет наказания в этой жизни, он будет мучиться в чистилище после смерти. Ради отмены или облегчения наказания продавались индульгенции. Церковь продолжала осуществлять таинства крещения и Вечери Господней (хотя мирянам раздавали только хлеб) и хранила Священное Писание, переписывая его. Но ложные учения, к сожалению, затемняли Евангелие.

 

Б. Лютеранская реформация

       Мартин Лютер родился в 1483 году и еще в детстве познакомился с учениями Римской церкви. Его волновал вопрос - как ему, грешнику, избежать Божьего гнева и заслужить прощение?

       Надеясь найти ответ, он постригся в монахи. Наставники, заметив его способности, велели ему продолжать свое обучение и также преподавать. Так Лютер познакомился с Библией, которую позднее перевел с древнееврейского и греческого на немецкий, — язык своих соотечественников.

       В Библии Лютер нашел ответ на свой вопрос. Праведностью Христа, а не нашей собственной праведностью, мы заслуживаем прощения у Господа. Мы оправдываемся верой во Христа, а не нашими собственными делами. Следующие положения сделались основными в лютеранской реформации: учение определяется только Писанием, а не традицией или авторитетом какой-либо церкви; спасаемся мы только Божьей милостью, и только верой, а не делами, которые мы творим для Господа.

       Лютер надеялся, что папа поймет смысл Писания, и церковь будет реформирована. В Германии, в Виттенберге 31 октября 1517 года Лютер опубликовал 95 Тезисов, или положений, об индульгенциях. Римско-католическая церковь предала проклятию Тезисы Лютера вместе с другими его сочинениями. Сам Мартин Лютер был отлучен как еретик, но он продолжал нести Евангелие людям в проповедях, книгах, литургиях и гимнах. Отстаивая истины Священного Писания, реформатор и его последователи обобщили свое учение в символах веры или исповеданиях, в которых верно излагаются библейские истины и опровергаются ереси.

       Помимо трех древнейших символов веры, лютеране приняли Аугсбургское исповедание и его Апологию (защиту), Шмалькальденские артикулы, Большой и Краткий катехизисы Лютера и Формулу согласия, включенные в Книгу согласия в 1580 году. Эти исповедания отличают лютеран не только от Римско-Католической церкви, но и от других реформаторских церквей. Реформаторские церкви, отделившиеся от Римско-Католической церкви, но отвергающие некоторые библейские истины (например, о присутствии тела и крови Христа в хлебе и вине), не принадлежат к лютеранской. Множество современных протестантских церквей восходят к церквям периода Реформации и пост-Реформации.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.