Тема 3.2. Плоскостное и объёмное изображение. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 3.2. Плоскостное и объёмное изображение.

2022-07-03 44
Тема 3.2. Плоскостное и объёмное изображение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория: Плоскостное или объёмное изображение предметов в рисунке. Передача плоской фигуры линией, а объёмной фигуры – линиями и светотенью. Длина, ширина и высота объёмных тел (куб, шар, пирамида). Похожесть плоских форм (фигуры) на силуэты (квадрат, круг, треугольник).

Практика: Примерные задания: «Геометрический коврик», «Эскиз витража», «Любимые игрушки», «Конструктор».

Тема 3.3. Рисование с натуры и по памяти.

Теория: Изучение натуры. Изображение натуры с «нужными» деталями. Рисование с натуры. Рисование по памяти.

Практика: Примерные задания: «Зарисовки предметов быта», «Зарисовки чучела птиц».

Раздел 4. Пейзаж.

Теория: Работа над пейзажем как средство воспитания эстетического отношения к природе, умения видеть её красоту в разные времена года.

Тема 4.1. Образ дерева.

Теория: Понятие о пластическом характере деревьев. Графические зарисовки деревьев. Возможность с помощью силуэтов деревьев сравнить формы различных деревьев с геометрическими фигурами (овал, круг, треугольник).

Практика: Примерные задания: «Грустное и весёлое дерево», «Старая и молодая берёзка», «Древо жизни», «Лесная тропинка».

Тема 4.2. Живописная связь неба и земли.

Теория: Разнообразные цвета-тональные отношения земли и неба в разных погодных состояниях. Колористические особенности погоды и освещения.

Практика: Примерные задания: «Закат», «Хмурый лес», «Солнечный денёк».

Тема 4.3. Времена года.

Теория: Формирование целостного колористического видения пейзажа, его особенностей в разное время года.

Практика: Примерные задания: «Царство осеннего леса», «Хрустальная зима».

Раздел 5. Бумажная пластика.

Теория: Знакомство с вариантами объёмных и рельефных композиций из бумаги. Превращение плоского листа бумаги в объёмное изделие.

Тема 5.1. Полуплоскостные изделия.

Теория: Полуплоскостные изделия как разновидность объёмной аппликации. Получение полу объёмных композиций из ажурно вырезанных листьев бумаги, закреплённых со сдвигом на фоне.

Практика: Примерные задания: «Лесное кружево», «Подводный мир».

Тема 5.2. Объёмные композиции.

Теория: Создание из мятой бумаги объёмных элементов и формирование из них разных форм.

Практика: Примерные задания: «Ваза с фруктами», «Снеговик».

Тема 5.3. Сувенирные открытки.

Теория: Разные технические приёмы работы с бумагой (сгибание, надрезание, скручивание)

Практика: Примерные задания: «Новогодняя открытка», «Поздравительная открытка».

Раздел 6. Азы композиции.

Теория: Знакомство с основными правилами композиционного построения на листе бумаги (вертикальный и горизонтальный формат листа).

Тема 6.1. Линия горизонта.

Теория: Изменение горизонта и его высоты от точки зрения. Линия горизонта – граница между небом и землей.

Практика: Примерные задания: «Восход солнца», «Полёт птиц».

Тема 6.2. Композиционный центр.

Теория: Композиционный центр – это доминирующее пятно. Оно может менять свое место на листе бумаги в зависимости от желания художника.

Практика: Примерные задания: «Мой любимый цветок», «На берегу моря», «Ночной город», «Моя любимая сказка».

Тема 6.3. Ритм и движение.

Теория: Композиция как ритм пятен. Разнообразные варианты ритмических пятен для передачи движения в композиции.

Практика: Примерные задания: игровые упражнения на тему «Бег по кругу», «Догонялки».

Раздел 7. Итоговое занятие. Пленэр.

Теория: Проведение итогового тестирования для выявления степени усвоения теоретических знаний. Просмотр учебных творческих работ, обучающихся в форме мини-выставки, обсуждение результатов работы. Работа на пленэре.

Третий год обучения

Раздел 1. Введение в программу.

Тема 1.1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, гигиене, правилах внутреннего распорядка и поведения на занятиях.

Теория: Организация рабочего места. Знакомство с новыми художественными материалами и инструментами.

Раздел 2. Графика.

Теория: Знакомство с разными видами графики и её характерными особенностями (штрих, линия, контраст чёрного и белого).

Тема 2.1. Особенности третьего года обучения. Графика.

Теория: Граттаж – графическая работа на восковой подкладке. Создание линий разного направления, плавности, длины и характера с помощью процарапывания.

Практика: Примерные задания: «Космические дали», «Праздничный город», «Цирк».

Тема 2.2. Монотипия.

Теория: Простота исполнения и увлекательность монотипии. Создание фантазийных рисунков посредством разнообразных спецэффектов в оттиске.

Практика: Примерные задания: «Волшебные бабочки», «Чудо-рыба», «Цветочная поляна».

Тема 2.3. Гравюра.

Теория: Умение расчленять рисунок на части. Наклеивание некоторых деталей одну на другую для создания разнообразных оттенков и фактур. Получение различных оттисков при многократном использовании клише.

Практика: Примерные задания: «Хоровод», «Спортивные игры», «Парашютисты».

Тема 2.4. Линогравюра.

Теория: Линогравюра как наиболее сложный вид графики. Широкое применение в студии (выполнение пригласительных билетов, праздничных открыток, афиши). Чрезвычайно большие возможности линогравюры в передаче тональности, то есть различной степени светлоты предмета. Разнообразие линий в линогравюре (параллельные, пересекающиеся, округлые, пунктирные).

Практика: Примерные задания: «Чугунное кружево», «Уличный фонарь», «Северное сияние».

Тема 2.5. Гризайль.

Теория: Гризайль – одноцветная живопись с использованием тоновой растяжки. Знакомство с различными приёмами работы в этой технике для получения тоновых отношений.

Практика: Примерные задания: «Метель в лесу», «Вид из окна», «Садовник».


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.