Объем и сроки освоения программы. Режим занятий — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Объем и сроки освоения программы. Режим занятий

2022-07-03 32
Объем и сроки освоения программы. Режим занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа рассчитана на 3 года обучения. Общая продолжительность обучения составляет 576 часов, в том числе:

- первый год обучения - 144 часа;

- второй год обучения - 216 часов;

- третий год обучения - 216 часов.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.31.72-14, продолжительность учебного часа 45 минут, с перерывом 15 минут.

Режим занятий первого года обучения – 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часа в год.

Режим занятий второго года обучения – 2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа – 216 часов в год.

Режим занятий третьего года обучения – 2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа – 216 часов в год.

Формы и методы занятий

Форма обучения – очная. Форма проведения занятия – групповая. Программа предусматривает, как традиционные формы проведения занятий, так и нетрадиционные.

Обучающиеся выполняют задания нарастающего характера, от простого к сложному, каждый год усложняя. В этот период больше уделяется внимания детской фантазии, творчеству, самостоятельности, активности.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

- традиционные, комбинированные и практические занятия;

- лекции, игры, праздники (День Учителя (выставка творческих работ), Новогодний спектакль, Праздник весны, День Победы и т. д.);

- конкурсы, выставки и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности, учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и т. д.

Особенности организации образовательного процесса

Традиционной формой обучения является занятие. Каждое занятие состоит из трех частей.

Первая часть - включает в себя организационный момент: сообщение темы, изучение приёма.

Вторая часть - предусматривает практическую сторону. Обучающиеся работают самостоятельно, а также осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку.

Третья засть – заключительная. Сюда входит подведение итогов, оценка выполнения задания, зачетные работы. Используется анализ и самоанализ, обсуждение.

В период обучения используются нетрадиционные формы занятий: беседы, выставки («День учителя», «Новый год», «День победы», выставки по итогам полугодий и т. д.), встречи с интересными людьми, мастер - класс, игровая программа, конкурсы («Краски Ясной Поляны», «Гордись и радуйся, поэт!», «Страна твоих Побед», «Крапивная история», «Неопалимая купина» и многие другие), открытые занятия, наблюдения, размышления, фестивали, творческие отчеты, ярмарка, экскурсии и другое. Теоритические знания отслеживаются в ходе опросов и бесед.

Освоив образовательную программу, обучающиеся приобретают широкий круг знаний, умений и владений, позволяющих им ориентироваться в условиях современного мира, реализовать себя и свои возможности в жизни.

Цель и задачи программы

Цель дополнительной образовательной программы - развитие творческих задатков детей в различных видах художественной деятельности, приобретение практических навыков и умений в области искусства.

Создание условий для развития творческого потенциала детей и подростков и их потребностям самореализации средствами изобразительной деятельности.

В достижении цели программа предусматривает следующие задачи: Образовательные:

Ø расширить область знаний по изобразительному искусству;

Ø дать знания по истории возникновения и развития рисунка и живописи;

Ø привить интерес к изобразительному искусству, дать творческие навыки, научить применять полученные знания и умения на практике;

Ø приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных и графических работ, в том числе:

- знаний свойств живописных, графических материалов, их возможностей и эстетических качеств;

- знаний разнообразных техник живописи, рисунка;

- умений видеть и передавать тональные и цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

- навыков в использовании основных техник и материалов;

- навыков последовательного ведения работы.

Развивающие:

Ø развить внимание, память, логическое и пространственное воображение;

Ø развить творческую активность в различных видах художественной деятельности;

Ø развивать собственную фантазию в процессе выполнения творческих заданий, связанных с созданием выразительного образа;

Ø развивать заинтересованное отношение к работам своих товарищей, умение давать им оценку, отмечая в них наиболее интересны решения и выразительные моменты.

Воспитательные:

Ø сформировать у детей любовь к Родине, патриотизм через народное творчество и национальные традиции русского народа;

Ø сформировать чувство коллективизма;

Ø приобщать учащихся к мировым и отечественным культурным ценностям;

Ø привить детям навыки трудолюбия;

Ø повысить коммуникабельность детей, воспитывающихся вне детского коллектива;

Ø формирование нравственно-эстетической отзывчивости, эмоционально - ценностного отношения к миру;

Ø откликаться на красоту и многообразие окружающего мира в разных его проявлениях (растительный и животный мир, мир искусства), видеть, эмоционально воспринимать богатство форм, цвета, элементов украшений в природном мире, созданном человеком;

Ø воспринимать образы природы, предметного мира как нечто одушевлённое, одухотворённое; сопереживать, проявлять ко всему заботливое, доброе, чуткое, внимательное отношение и выражать его через слово, мимику, пластику тела и в практических художественных видах деятельности.

Настоящая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, ориентирует детей на выбор дальнейшего профессионального образования, предоставляет возможность самостоятельной творческой деятельности.

Содержание программы

1.3.1 Учебный план

                              Учебный план первого года обучения

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего Теория Практика
1 Введение в мир ИЗО 6 2 4  
1.1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, гигиене, правилах внутреннего распорядка и поведения на занятиях 2 1 1 Беседа
1.2 «Будем знакомы!» 2 0,5 1.5 Опрос
1.3 Путешествие в страну ИЗО. Знакомство с художественными материалами 2 0,5 1,5 Беседа
2 Воспоминания о лете 20 1,5 18,5  
2.1 «В жарких странах» 2 - 2 Контроль
2.2 «На море» 2 - 2 Контроль
2.3 «В горах» 2 - 2 Контроль
2.4 «Дельфины» 2 - 2 Контроль
2.5 «Изображать можно пятном» 2 - 2 Беседа, анализ
2.6 «Весёлые зверушки» 2 - 2 Беседа, анализ
2.7 «Радуга» 2 0.5 1.5 Беседа, анализ
2.8 «Ромашковое поле» 4 1 3 Обсуждение
2.9 «Ах, это лето!» Выставка 2 - 2 Зачетная работа
3. Краски осени 22 1,5 20,5  
3.1   Красочное настроение. «Осень» 2 - 2 Опрос
3.2 «Листопад» 2 - 2 Контроль
3.3 «Грустный дождик» 2 0,5 1,5 Контроль
3.4 «Капли на стекле» 2 - 2 Контроль
3.5 «Веселые сапожки» 2 - 2 Контроль
3.6 «Осенний пейзаж» 2 - 2 Контроль
3.7 «Под дождём» 2 - 2 Контроль
3.8 «Таинственная ночь» 2 - 2 Анализ
3.9 «Лунный кот» 2 0,5 1,5 Самоконтроль
3.10 «Совушка» 2 - 2 Обсуждение
3.11 «Сказочное дерево» 2 0,5 1,5 Анализ
4. В гости к нам идёт… 20 3,5 16,5  
4.1 «Узоры снежинок» 2 0,5 1,5 Самоконтроль
4.2   «Зимний лес» 2 0,5 1.5 Обсуждение
4.3 «Портрет Снегурочки» 2 2 - Выставка
4.4 «К нам едет Дед Мороз» 2 0,5 1,5 Беседа
4.5 «Снежная птица зимы» 4 - 4 Обсуждение
4.6 «Новогодняя игрушка» 2 - 2 Выставка
4.7 «Рождественская звезда» 2 - 2 Самоконтроль
4.8 «Ёлочка – красавица» 4 - 4 Обсуждение
5 Зимняя сказка 14 3 11  
5.1 «Новый год». 4 1,5 2,5 Контроль
5.2 «Звёздная ночь». 2 - 2 Контроль
5.3 «Рождество». 4 1,5 2,5 Контроль
5.4 «Снегирь» 2 - 2 Контроль
5.5 «Зимнее солнце» 2 - 2 Контроль
6. Как прекрасен этот мир, посмотри! 6 0,5 5,5 Анализ
6.1 «Северное сияние» 2 - 2 Самоконтроль
6.2 «Любопытный пингвинёнок» 2 0,5 1,5 Контроль
6.3 «Золотые рыбки» 2 - 2 Самоконтроль
7. Нетрадиционные техники рисования 12 1,5 10,5  
7.1 Рисование смятой бумагой. 2 0,5 1,5 Контроль
7.2 «Непоседа 2 - 2 Контроль
7.3 Рисование отпечатками 2 0,5 1,5 Контроль, Беседа
7.4 «Светлячки» 2 - 2 Контроль
7.5 Творческая работа «Дружная семейка» 4 0,5 3,5 Контроль, Беседа
8 Весна-красна 24 3 21  
8.1 Цветы для мамы» 4 1,5 2,5 Контроль, Беседа
8.2 «Портрет любимой мамочки» 2 - 2 Контроль
8.3 «Мартовские котики» 2 0,5 1,5 Контроль, Беседа
8.4 «Весенние деревья» 2 - 2 Контроль
8.5 «На пруду» 2 - 2 Контроль
8.6 «Сакура» 2 - 2 Контроль
8.7 «Космос» 2 0,5 1,5 Контроль, Беседа
8.8 «Цветущие сады» 2 - 2 Контроль
8.9 «Волшебный луг» 2 - 2 Контроль
8.10 «Одуванчики» 4 0,5 3,5 Контроль, Беседа
9 Это – Родина моя 20 8 12  
9.1 Экскурсия в Астрономический музей в здании ДД(Ю)Т г. Богородицка 2 2 - Беседа
9.2 Посещение дворца-музея графа А.Г. Бобринского 2 2 - Беседа
9.3 Исторические места города Богородицка 4 2 2 Беседа
9.4 «Любимый край» 4 0,5 3,5 Контроль
9.5 «День Победы» 4 1,5 2,5 Контроль
9.6 «Верные друзья» 2 - 2 Контроль
9.7 «Лето! Ах, лето!» 2 - 2 Контроль
Итого:   144 24,5 119,5  

Учебный план второго года обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего Теория Практика 1 Введение в программу 2 2 - Опрос 1.1 Вводное занятие по теме. Правила ТБ. 2 2 - Опрос 2 Королева Живопись 44 8 36 Опрос, наблюдение педагогом 2.1 Гармония цвета 16 2,5 13,5 Опрос, наблюдение педагогом 2.2 Контраст цвета 16 1 15 Опрос, наблюдение педагогом 2.3 Цветные кляксы 12 2,5 9,5 Опрос, наблюдение педагогом 3 Азбука рисования 42 3 39 Опрос, наблюдение педагогом 3.1 Пропорции 16 2,5 13,5 Опрос, наблюдение педагогом 3.2 Плоскостное и объёмное изображение 16 0,5 15,5 Опрос, наблюдение педагогом 3.3 Рисование с натуры и по памяти 10 - 10 Опрос, наблюдение педагогом 4 Пейзаж 38 5 32 Опрос, наблюдение педагогом 4.1 Образ дерева 12 0,5 11,5 Опрос, наблюдение педагогом 4.2 Живописная связь неба и земли 10 1,5 8,5 Опрос, наблюдение педагогом 4.3 Времена года 16 2 14 Опрос, наблюдение педагогом 5 Бумажная пластика 30 2 28 Опрос, наблюдение педагогом 5.1 Полуплоскостные изделия 10 0,5 9,5 Опрос, наблюдение педагогом 5.2 Объёмные композиции 10 0,5 9,5 Опрос, наблюдение педагогом 5.3 Сувенирные открытки 10 1 9 Опрос, наблюдение педагогом 6 Азы композиции 44 6 38 Опрос, наблюдение педагогом 6.1 Линия горизонта 10 2 8 Опрос, наблюдение педагогом 6.2 Композиционный центр 22 1,5 20,5 Опрос, наблюдение педагогом 6.3 Ритм и движение 12 2,5 9,5 Опрос, наблюдение педагогом 7 Итоговые занятия. Пленэр 16 4,5 11,5     Итого: 216 30,5 185,5  

Учебный план третьего года обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего Теория Практика
1 Введение в программу 3 3 - Опрос
1.1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, гигиене, правилах внутреннего распорядка и поведения на занятиях. 3 3 - Опрос
2 Графика 54 9 45 Опрос, наблюдение педагогом
2.1 Особенности третьего года обучения. Графика. 9 4 5 Опрос, наблюдение педагогом
2.2 Монотипия 6 1 5 Опрос, наблюдение педагогом
2.3 Гравюра 12 1 11 Опрос, наблюдение педагогом
2.4 Линогравюра 18 2 16 Опрос, наблюдение педагогом
2.5 Гризайль 9 1 8 Опрос, наблюдение педагогом
3 Натюрморт и его изобразительные возможности 18 4 14 Опрос, наблюдение педагогом
3.1 Натюрморт в холодной гамме 9 2 7 Опрос, наблюдение педагогом
3.2 Натюрморт в тёплой гамме 9 2 7 Опрос, наблюдение педагогом
4 Фигура и портрет человека 27 4,5 22,5 Опрос, наблюдение педагогом
4.1 Набросок с натуры 6 0,5 5,5 Опрос, наблюдение педагогом
4.2 Силуэт 6 1 5 Опрос, наблюдение педагогом
4.3 Фигура человека в движении 12 2 10 Опрос, наблюдение педагогом
4.4 Живописный портрет 3 1 2 Опрос, наблюдение педагогом
5 Азы перспективы 24 4 20 Опрос, наблюдение педагогом
5.1 Линейная перспектива 12 2 10 Опрос, наблюдение педагогом
5.2 Воздушная цветоперспектива 12 2 10 Опрос, наблюдение педагогом
6 Декоративно-прикладное рисование 18 2 16 Опрос, наблюдение педагогом
6.1 Особенности русских народных промыслов 9 2 7 Опрос, наблюдение педагогом
6.2 Декоративная композиция (витраж) 9 1 8 Опрос, наблюдение педагогом
7 Пейзаж 33 7,5 25,5 Опрос, наблюдение педагогом
7.1 Образ природы 3 1 2 Наблюдение педагогом
7.2 Архитектура 3 1 2 Наблюдение педагогом
7.3 Транспорт и люди 3 1,5 1,5 Опрос, наблюдение педагогом
7.4 Деревенский пейзаж 6 1 5 Разбор ошибок, беседа
7.5 Тематический пейзаж 18 3 15 Разбор ошибок, беседа
8 Дизайн 39 2 37 Опрос, наблюдение педагогом
8.1 Карнавальные маски 12 1 11 Опрос, наблюдение педагогом
8.2 Фантазийные шляпы 18 0,5 17,5 Опрос, наблюдение педагогом
8.3.  Декупаж 9 0,5 8,5 Опрос, наблюдение педагогом
  Итого: 216 36 180  

1.3.2 Содержание учебного плана

Первый год обучения


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.