II. Этапы оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

II. Этапы оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок

2022-07-03 20
II. Этапы оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

4. Оценка коррупционных рисков при осуществлении закупок (далее – коррупционные риски) проводится регулярно, не реже чем 1 раз в год, а также
по мере необходимости, при изменении организационной структуры учреждения.

5. К проведению оценки коррупционных рисков привлекаются работники учреждения, ответственные за работу по противодействию коррупции, обладающие необходимыми знаниями в оцениваемой сфере, в том числе работники учреждения, непосредственно участвующие в осуществлении закупочных процедур, а также могут быть привлечены внешние эксперты, представители правоохранительных органов, представители институтов гражданского общества.

6. Процедура оценки коррупционных рисков и принятия мер по минимизации выявленных коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:

описание процедуры осуществления закупки и соотнесение ее с утвержденной блок-схемой (приложение № 1 к настоящему Порядку);

идентификация коррупционных рисков;

анализ коррупционных рисков;

ранжирование коррупционных рисков;

разработка мер по минимизации коррупционных рисков;

утверждение результатов оценки коррупционных рисков;

мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков.

7. Коррупционные риски при осуществлении закупок в учреждении могут быть выявлены на следующих этапах:

при определении необходимости проведения закупки;

при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

при внесении изменений в закупочную документацию после опубликования извещения;

при подведении итогов процедуры закупки;

при приемке выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, поставленных товаров, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, и определения соответствия результата закупки условиям контракта.

8. Индикаторами коррупционных рисков при осуществлении закупок
в учреждении следует считать:

незначительное количество участников закупки;

в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) постоянно выступает одно
и то же физическое (юридическое) лицо;

«регулярные» участники закупки не принимают участие в конкретной закупке;

участники закупки "неожиданно" отзывают свои заявки;

необоснованное дробление (объединение) закупки на части (лоты);

в качестве субподрядчиков привлекаются участники закупки, неопределенные в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя);

в целях создания видимости конкуренции участниками закупки выступают физические (юридические) лица, которые объективно не в состоянии исполнить контракт;

участниками закупки являются юридические лица, обладающие следующими признаками:

• создание по адресу «массовой» регистрации;

• незначительный (минимальный) размер уставного капитала; 

• отсутствие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

• недавняя регистрация организации (за несколько недель или месяцев до даты объявления торгов);

• отсутствие необходимого количества специалистов требуемого уровня квалификации для исполнения контракта;

• отсутствие непосредственных контактов с контрагентами;

• отсутствие в штатном расписании организации лица, отвечающего
за бухгалтерский учет (главного бухгалтера);

• договоры с контрагентом содержат условия, которые не характерны для обычной практики.

9. Потенциально-возможные коррупционные схемы отражены в карте коррупционных рисков (приложение № 2 к настоящему Порядку).

10. Целью минимизации коррупционных рисков является снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска. Для каждого выявленного коррупционного риска определяются меры по их минимизации (приложение № 3 к настоящему Порядку).

11. Снижению коррупционных рисков способствуют:

усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупочных процедур;

преимущественное использование конкурсных процедур при осуществлении закупок;

регламентация проведения закупочных процедур;

использование в работе утвержденных форм документов (заявка
в уполномоченный орган, техническое задание, договор, акт и др.);

повышение качества проведения экспертизы конкурсной документации;

анализ обоснованности изменения условий контракта, причин затягивания сроков заключения контракта, несоблюдения сроков исполнения условий контракта;

своевременное прохождение повышения квалификации лицами, участвующими в закупочной деятельности.

12. Ранжирование коррупционных рисков может осуществляться исходя
из вероятности реализации и потенциального вреда от реализации такого риска. Значимость коррупционных рисков определяется сочетанием рассчитанных параметров: вероятности реализации коррупционного риска и возможного вреда
от его реализации.

12.1. Градация степени выраженности критерия «вероятность реализации»:

Степень выраженности Процентный показатель Описание
Очень часто Более 75 % Сомнения в том, что событие произойдет, практически отсутствуют. В определенных обстоятельствах событие происходит очень часто, что подтверждается аналитическими данными
Высокая частота 50 % – 75 % Событие происходит в большинстве случаев. При определенных обстоятельствах событие является прогнозируемым
Средняя частота 25 % – 50 % Событие происходит редко, но является наблюдаемым
Низкая частота 5 % – 25 % Наступление события не ожидается, хотя в целом оно возможно
Очень редко Менее 5 % Крайне маловероятно, что событие произойдет, ретроспективный анализ не содержит фактов подобного события (либо случаи единичны), событие происходит исключительно при определенных сложно достижимых обстоятельствах

12.2. Градация степени выраженности критерия «потенциальный вред»:

Степень выраженности Описание
Очень тяжелый Реализация коррупционного риска приведет к существенным потерям, в том числе охраняемым законом ценностям, и нарушению закупочной процедуры
Значительный Реализация коррупционного риска приведет к значительным потерям и нарушению закупочной процедуры
Средней тяжести Риск, который, если не будет пресечен, может привести к ощутимым потерям и нарушению закупочной процедуры
Легкий Риск незначительно влияет на закупочную процедуру, существенного нарушения закупочной процедуры не наблюдается
Очень легкий Потенциальный вред от коррупционного риска крайне незначительный и может быть администрирован работниками самостоятельно

12.3. Оценка коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждения с использованием градации степени выраженности критериев «вероятность реализации» и «потенциальный вред»:

№ п/п Риск Вероятность наступления негативного события (последствия) Значимость риска
1 Наименование объекта закупки не соответствует описанию объекта закупки в целях ограничения конкуренции и привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) Низкая частота Средней тяжести
2 Характеристики товара, работы или услуги определены таким образом, что могут быть приобретены только у конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) Низкая частота Средней тяжести
3 Необоснованное внесение изменений в закупочную документацию после опубликования извещения в ЕИС с целью увеличения шансов на победу конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) Очень редко Средней тяжести
4 Необоснованное сокращение или затягивание срока исполнения контракта при осуществлении закупки в целях привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) Очень редко Средней тяжести
5 Необоснованное занижение (завышение) начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки в целях привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) Низкая частота Легкий
6 Установленные или неустановленные в документации о закупке к участникам закупки требования о наличии специального разрешения (лицензии) или свидетельства о допуске к определенному виду работ Очень редко Средней тяжести
7 Необоснованное дробление (объединение) лотов (этапов) в целях ограничения потенциального количества участников закупки Очень редко Средней тяжести
8 Необоснованное отклонение участника закупки в целях объявления победителем конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) Очень редко Значительный
9 Принятие выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров не соответствующих требованиям контракта Средняя частота Значительный
10 Необоснованное неприменение штрафных санкций, неначисление неустоек (пени) в связи с неисполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков выполнения работ (оказания услуг) Средняя частота Средней тяжести

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.