Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-10-05 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
11 Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. Россия и мир. Российский мировой проект: в 2 т. М.: Наука и политика, 2016.
12 Ницше Ф. Полное собрание сочинений: в 13 т. М.: Культурная революция, 2005–2014; Цендровский О.Ю. Рим против Иудеи: ницшевская трактовка истории и генеалогии христианства // Философия и культура. 2014. № 10.
представляет собой космополитизм или интернационализм. Космо- политизм отвергает вообще какую-либо национальную идентичность и борется с ней. При движении к противоположному смысловому полю- су находится состояние цивилизационности. Национальная идентич- ность признается, но включается в более широкую цивилизационную идентичность, которой и отдается приоритет. В цивилизационной системе, как в едином общем доме, есть место каждой этничности. Но этническое не доминирует, а подчинено общему, генеральному, циви- лизационному. Следующими остановками в направлении нацификации являются национализм и нацизм. И итог — фашизм, как антропологи- ческая диктатура одной части людей над другой (рис. 1.4).
Космопо- литизм интерна- ционализм | Цивилиза- ционность | Национа- лизм |
Нацизм |
Фашизм | ||||
Современная власть —
«перепрыгнуть от космополитизма к национализму»
Рис. 1.4. Национальный вопрос в идеологическом спектре
Желаема для России конечно модель цивилизационного жизне- устройства. Двигаясь от космополитизма, на котором выстраивается либеральная постсоветская система, Россия могла бы прийти к системе государства-цивилизации. И на этой фазе желательно остановиться. Но такая модель устраивает не всех, как вне страны, так и внутри. И Россию подталкивают совершить скачок, перепрыгнуть этап цивилизацион- ности. Но в случае перехода к национализму можно прогнозировать движение в направлении фашизации.
|
Проблема антропологического неравенства увязана с вопросом о различиях людей, включая их национальные различия. И здесь суще- ствует три основных подхода — универсалистский, цивилизационный и фашистский.
Универсализм утверждает, что народы подобны друг другу, ника- кого различия между ними нет. Надо просто привести их бытие, а со-
ответственно, и систему ценностей к общечеловеческому знаменателю. Национальные различия есть не более чем проявление отсталости.
Сообразно представлениям о цивилизационной множественности, народы различны в системах жизненных укладов, но едины антрополо- гически в рамках единого человечества. В авторских работах это общее есть «белый ценностный пакет» как фундамент человеческого категори- ального единства и основной мотивационности поведения. Отличия же жизненных укладов связаны с адаптацией человека к специфическим условиям месторазвития.
И наконец, подход, связанный с идеологией фашизма. Следуя ему, народы антропологически различны, единства человечества нет — со- ответственно, существует антропологическая иерархия (рис. 1.5).
Рис. 1.5. Фашизм уничтожает единство человечества
Но если все-таки обнаруживается отличие людей друг от друга? От- веты выводят на понимание специфичности фашистской практики.
Если исходить из концепта цивилизационной множественности, то различие народов понимается как многоцветье мира. Каждый народ вносит свой вклад в копилку мирового нравственного развития чело- вечества. Созданный на основании такого понимания проект — это создание модели мира миров, единства во множественности. Соот- ветственно, отношения между народами выстраиваются на фундаменте комплиментарности.
|
Для универсализма различие есть проявление девиации. Она чаще всего объясняется как отставание, архаика. Вывод, в соответствии с уни- версалистским пониманием, сделать других подобными себе. Но как это возможно осуществить, если другие не желают уподобления? То, что не делается подобным, уничтожается. Это та логика, которая предопредели- ла трансформацию либерализма в неолиберализм, а далее в фашизм. То, что не соответствует западным эталонам, должно быть уничтожено.
Фашизм говорит, что различия есть, но они являются фактором не- примиримой вражды по отношению к другому. Соответственно, надо
|
|
|
|
|
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!