Матрица воспитательных событий — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Матрица воспитательных событий

2022-07-03 26
Матрица воспитательных событий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Матрица воспитательных событий

месяц Гражданско-патриотическое воспитание Трудовое  воспитание Экологическое воспитание Духовно-нравственное развитие
сентябрь День Знаний (1 сентября) День Дошкольного работника (27 сентября) День чистого воздуха и голубого неба  (7 сентября) День мира (21 сентября)
октябрь День Республики Башкортостан (11 октября) День хлеба (16 октября) День перелетных птиц (9 октября) День пожилого человека (1 октября)
ноябрь День Народного единства (4 ноября) День детского врача  (20 ноября) День домашних животных (30 ноября) День матери (28 ноября)
декабрь Новый год (29 декабря) День спасателя (27 декабря) День вечнозеленых растений (19 декабря) День инвалидов (3 декабря)
январь День зимних видов спорта (24 января)  День изобретений (17 января) День снега (16 января) День спасибо (11 января)
февраль День Защитника Отечества (23 февраля) День аэрофлота (13 воскресенье февраля)   День дарения книг (14 февраля) День спонтанного проявления доброты (17 февраля)
март масленица   День Земли(20 марта) Международный женский день (8 марта)
апрель День космонавтики (12 апреля) День пожарной охраны (30 апреля) День птиц (1 апреля) День смеха  (1 апреля)
май День Победы (9 мая) День музеев (18 мая) День экологической грамотности (5 мая) День любви к деревьям (16 мая) Сабантуй (25 мая)

Календарный план воспитательной работы-

деятельность участников образовательных отношений

Виды воспитания

Воспитательное событие

Задачи воспитания

Мероприятия

Для детей

Для родителей

Для педагогов

СЕНТЯБРЬ

Гражданско-

Патриотическое воспитание

1 сентября День знаний

Расширить знания детей о празднике День знаний, познакомить с историей возникновения праздника.

Развивать познавательный интерес к школе.

Воспитывать эстетические чувства. доброту, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.

ОД:

Озн. с окр.миром «Путешествие «В мир знаний»

Рисование «Дети идут в школу»

Лепка «Поможем Буратино собрать портфель»

Аппликация «Букет школьника»

Конструирование «Школа»

Развлечение: «Детский сад ребят встречает»

Квест « Приключения для дошколят в день знаний»

Беседа «1 Сентября –день знаний», «Мы будущие школьники»

Игры:

 С/ролевые: « Школа»; «Магазин школьных принадлежностей»

Д/ игры «Положи в портфель школьные принадлежности», «Кто встретит нас в школе», «Скажи противоположное».

Чтение худ. литературы: « Первый урок», А.Л Барто, «Филиппок» Л. Н. Толстого, М. А Панфилова «Лесная школа»; А. Барто «В школу»; В. Берестов «Считалочка»

Выставка работ детей «День знаний»

Детско-родительские проекты

«Ребенок и школа», «Школьные темы в сказках», «Кто помогает нам обучаться в школе».

Инсценировки

К сказке «Витя Молеев в школе и дома» Н.Н. Носов

Конкурс плакатов « День знаний».

Досуг для детей и родителей с подвижными играми,интеллектуальными соревнованиями, творческими поединками

Консультации: Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»;

Памятка «Советы родителям будущих первоклассников»; папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу»; «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»

Совместное планирование мероприятий;

Создание уголка будущего первоклассника

Конкурс на лучшее оформление группы к празднику «День знаний».

Выставка в методическом кабинете на лучшую стенгазету по теме «День знания».

Трудовое воспитание

27 сентября День воспитателя

Формировать представления и положительное отношение к профессии

воспитателя и других дошкольных работников;

Обобщить знания детей о празднике День дошкольного работника; Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, муз руководитель.

Показать значение труда сотрудников детского сада;

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость

 

Вос

ОД:

Окр.мир «Экскурсия по детскому саду. Кто работает в детском саду»

Рисование «Кто заботится о нас в детском саду»

Лепка «Любимая игрушка в детском саду»

Аппликация «Подарок для тех, кто работает в детском саду»

Развлечение: «Дорогие наши педагоги»

Квест: «Наш любимый детский сад»

Мастерская флористики и дизайна:

«Букет своими руками» ко Дню работников дошкольного образования

Наблюдение: организация наблюдений за работой дворника, няни, повара, медсестры, муз.руководителя

Беседа «Наш любимый детский сад», «Кто работает в детском саду»

Игры:

С-р игра «детский сад», «воспитательница»

д/и

«Мои друзья», «Назови ласково», «Узнай по голосу»

 «Профессии детского сада», «Оцени поступок», «Кому, что нужно для работы», «Комплименты воспитателям», «Кто у нас хороший»

Чтение художественной литературы

«Детский сад С.Питиримова, «Тихий час» Е. Тараховской, «Новая девочка» Н. Найденогвой,

Поисково- экспериментальная деятельность «Как это быть воспитателем»

Выставки творческих работ детей «Наш любимый детский сад»

Оформление праздничного коллажа

«Наш любимый детский сад»,

Оформление уголка  для родителей: «День дошкольного работника»

Оформление выставки детских рисунков «Наш детский сад – Планета Детства»

Конкурс для родителей «

Поделка на день воспитателя

Консультация

«Питание ребенка дома и в детском саду»

Совместное планирование мероприятий

Планирование и обсуждение перспективного

плана на день Дошкольного работника

Обмен опытом

Деловая игра в форме коллективного творческого дела «Путь к успеху»

Конкурс

На лучшее оформление группы к празднику дошкольного работника

Выставка в методическом кабинете по работе с передовым

опытом: «Внимание! Интересные идеи!!!»

Исследовательский проект

 «Чем интересна профессия воспитатель»

Экологическое воспитание

7сентября День чистого воздуха

Формирование представлений о воздухе и его свойствах;

Значение воздуха для практических целей человека;

Познакомить детей с источниками загрязнения воздуха и способами его очищения. Закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы,

объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой. Воспитывать наблюдательность, любознательность

ОД:

Озн. с окр.миром «воздух неведимка»

Рисование: «рисуем воздухом»

Аппликация: «воздушный шар»

Конструирование: «ветряная мельница»

Развлечение: «День чистого воздуха»

Квест «воздух-богатство нашей планеты»

Инсценировки

Конкурс плакатов

«за чистый воздух».

Конкурс рисунков и поделок:

« чистый воздух, чистая планета»

Акция «день чистого воздуха»

Фотовыставка: «голубое небо моей Родины»

Консультации:

Как увлажнять воздух и одновременно проветрить помещение?», «Прогулки на свежем воздухе в разное время года», «Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым?»

«Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?»

 

 

Совместное планирование мероприятий

.подобрать и изучить методическую литературу и интернет – ресурсы по теме,.Подобрать дидактические игры, опыты, конспекты НОД, видеоматериалы о свойствах и применении воздуха.   Мотивировать родителей для участия в реализации проекта «Познакомьтесь – это воздух!»

Обмен опытом,

Лэпбук «воздух-наш невидимый друг»

Семинар – практикум «Как знакомить детей с явлениями неживой природы

(на примере воздуха)»

Конкурс рисунков между группами «чистый воздух, чистая планета»

Выставка в методическом кабинете дидактических материалов

 

 

Инсценировки

Песня «солнечный круг» (флешмоб)

Конкурс плакатов

«мы вместе».

Конкурс поделок:

«Голубь мира»

Акция «нам нужен мир»

Фотовыставка: «Нам нужен Мир»

Консультации:

«О мире в котором я живу», «мир детский и мир взрослый»

 

Совместное планирование мероприятий

.подобрать и изучить методическую литературу и интернет – ресурсы по теме,.Подобрать дидактические игры, опыты, конспекты НОД.       

Обмен опытом,

« Белый журавлик – вестник мира» - беседа и мастер-класс по изготовлению фигурок журавлей в технике оригами

Конкурс рисунков между группами «мир глазами детей»

Выставка в методическом кабинете дидактических материалов

 

 

ОКТЯБРЬ

Гражданско- патриотическое воспитание

11 октября - День

Республики

Башкортостан

Продолжать знакомить воспитанников c Республикой Башкортостан, с селом, в котором они живут.

Дать представление о достопримечательностях республики (города, села), природных богатствах. Продолжать знакомить с традициями и культурой башкирского народа. Познакомить с государственными символами РБ (флаг, гимн, герб).

 Воспитывать уважение к культуре и традициям народов других национальностей.    

ОД:

Озн. с окр.миром «Путешествие по Башкортостану»

Рисование: « Кукла в национальном костюме»

Лепка: «Вазочка для меда»

Аппликация: «Башкирский ковёр»

Конструирование: «Улицы села»

Развлечение: «День Республики»

Квест « Родина моя - Башкортостан»

Игры

Сюжетно-ролевые:

«Семья», «Детский сад»

Дидактические игры:

«Собери герб и флаг РБ»,

«Чем богат наш край»,

«Собери башкирский узор»

«Узнай и назови музыкальный инструмент», «Башкирское лото»,«Домино»

Подвижные игры:

«Медный пень», «Юрта», «Липкие пеньки»

Чтение: «Гюльгизар» Ф. Губайдуллиной, башкирские сказки «Лиса и петух», Петух-батыр», «Клубок»; М. Гали «Курай», А. Игебаева «Курай», Знакомство с башкирскими пословицами, поговорками, загадками.

Выставка детских рисунков, поделок «Моя родословная. Шежере».

Поисково-экспериментальная деятельность «Как из молока сделать масло»

Детско-родительские проекты:«Моя родословная. Шежере», «Моя малая Родина».

Инсценировки по сказке

«Ленивая девочка» Драматизация башкирской сказки «Как медведь подружился с пчелами».

Конкурс плакатов

«Люблю тебя, мой край родной!».

Конкурс рисунков и поделок: «Мой Башкортостан»

Фотовыставка «Моя малая Родина»

Консультирование: «Приобщение детей к традициям башкирского народа».

Досуг

Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

 

 

Совместное планирование мероприятий для всего детского сада с привлечением родителей.

Обменопытом, проведение консультаций и мастер-классов по организации разнообразной детской деятельности.

Конкурс

На лучшее оформление башкирского уголка к празднику День Республики Башкортостан

Выставка в методическом кабинете на тему «Планирование образовательного цикла «Мой край родной - Башкортостан»»

Трудовое воспитание

День хлеба 16 октября

Закрепить знания детей о хлебе как одном из вели чайших богатств на земле.

Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб

ОД:

Озн. С окр.миром «Спасибо всем, кто хлеб растит»

Р исование: «Праздник хлеба в нашем селе»

Лепка: «Хлебобулочные изделия»

Аппликация: «Золотые колосья хлеба»

Конструирование: «Сельскохозяйственные машины»

Развлечение: «Хлеб всему голова»

Квест «Откуда хлеб пришел».

Игры

СРИ:«Магазин: в булочной»,«Кафе»,

«Семья».

Д/игры: « Отгадай загадку о хлебе»,

«В какой сказке живет хлеб», «Да – нет», «Пропавший звук», Лото «Хлебо-Булочные изделия».

Мастерская флористики и дизайна Тема: «Букет из засушенных листьев, цветов и колосьев».

Беседы «Откуда хлеб пришел на стол»;

 «Хлеб – всему голова».

Поисково-экспериментальная деятельность «Как сделать муку»

Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение:«Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство»

Выставка детских рисунков «Хлеб – всему голова».

Детско-родительские проекты «Как людинаучились печьхлеб», «Какие машины помогают человеку хлеб растить».

Инсценировки по народной сказке

«Колосок»,

Конкурс плакатов «Хлеб – наше богатство»

Конкурс рисунков « Чудо земли-хлеб»

Консультации «Разговор о хлебе »

 

Совместное планирование мероприятий для всего детского сада.

Конкурс

на лучшее оформление группы

к празднику Хлеба.

Изготовление книжки -малышки «Пословицы и стихи о хлебе»

В ыставка

в методическом кабинете на тему

«Планирование образовательного цикла «Хлеб» Тематический

образовательный проект «Хлеб»

 

Экологическое воспитание

9 октября

Всемирный день перелётных птиц

Формировать знания о перелетных птицах;

Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью.

 Знакомить с названием птиц и местом их обитания..                    Воспитывать у детей бережное и гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

 

 

ОД:

Озн. с окр.миром «Как птицы к зиме готовятся»

Рисование «Удивительный мир птиц»

Аппликация «Лебеди прилетели»

Лепка «Грачи»

Развлечение «Улетают птицы вдаль»

Квест- игра «Наши пернатые друзья»

Мастерская флористики и дизайна «А белый лебедь на пруду»

Наблюдение за стаей грачей и другими перелетными птицами

Беседы «Зачем природе перелётные птицы», «Жизнь перелётных птиц

Чтение художественной литературы: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», П. Воронько «Лучше нет родного края. В.Шульжин «Дикие гуси летели на юг» Константин Ушинский «Кукушечка», Георгий Скребицкий: «Скворушка»; «Грач»; «Скворец»; «Ласточка»; «Аистята».

Выставки рисунков «Моя любимая птица»

Дидактические игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Узнай по силуэту»

«Один-много», «Назови одним словом» «Скажи наоборот»“Четвертый лишний”;“Назови ласково”, «Узнай по описанию»

Подвижные игры « Перелет птиц»«Аист и лягушки»

Хороводные игры: « Дроздок», «Шапочка аиста»

Поисково-экспериментальная деятельность «Как с гуся вода» Игра – эксперимент «Из чего птицы строят гнезда?

Выставка детских рисунков «Наши пернатые друзья»

 

Детско-родительские проекты « Перелетные птицы»

 

Инсценировка «Разговор птиц»

Конкурс плакатов « Прилетайте птицы с юга»

 

Конкурс рисунков и поделок «Птицы к югу потянулись»

Конкурс лэпбуков

«Птицы родного края»

 

Тематический

образовательный проект «Как птицы находят дорогу в теплые края?

 

Планирование образовательного цикла «Перелетные птицы»

Духовно-нравственное воспитание

1 октября День пожилых людей

Формировать духовно, нравственно – патриотические чувства у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивать творческие способности.

 Воспитывать уважительное отношение к родным и близкими, пожилым людям совершенствование навыков культуры поведения.

ОД:

Озн. с окр.миром «Моя семья»

Рисование «Портрет бабушки и дедушки»

Лепка: «Угощения»

Аппликация: «Поздравительная открытка»

Конструирование: «Рамочка для фотографии»

Развлечение: « Наши лучшие друзья»

Квест - игра «Старость надо уважать»

Игры:

СРИ: «Дом», «Семья –у бабушки день рождения»;«Дача»

Д/игры: «Похвали бабушку, дедушку», «Скажи наоборот»,«Скажи ласково», «Один- много », «Цепочка слов»,  «Собери бабушкины бусы», «Кому что нужно».

Инсценировки:

«Репка», «Красная шапочка», силами детско- родительских команд

Конкурс плакатов

«Старость надо уважать»

Конкурс рисунков, поделок: «Мои любимые бабушка и дедушка»

Газета« Поздравления для наших любимых»

Совместная работа детей и родителей по оформлению генеалогического древа «Шежере»

Фотовыставка:

«Руками бабушек и дедушек».

Консультации:

«Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка», «Бабушки и дедушки, балуйте своих внуков»

Совместное планирование мероприятий Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

Конкурс

 На лучший рисунок «Портрет бабушки и дедушки»

тематический образовательный проект «Мои любимые бабушки и дедушки!»

НОЯБРЬ

Гражданско-

патриотическое воспитание

4 ноября День народного единства

Познакомить с историей праздника День народного единства.

Формировать у детей интерес к получению знаний о России,

Систематизировать знания о символике государства

Пробудить в детях чувство любви к своему городу(селу), краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства

Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

 

 

ОД: Озн. с окр.миром: «Мое Отечество Россия»

Рисование «Мой родной край»

Лепка «Дружные ребята»

Аппликация «Флаг России»

Конструирование «Крепость»

Развлечение «День народного единства»

Квест: «Люблю свою Родину»

Мастерская флористики и дизайна: коллаж «День народного единства»

Беседа: «Моя страна», «Дружат люди всей земли»,

Чтение худ. литературы: В. Жуковский: «Родного неба милый свет»,К. Ушинский: «Наше Отечество»,М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны...»,3. Александрова: «Родина»,А Прокофьев: «Родина»,С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная... »

Игры

С-ригры:«Путешествие в Москву», «Защитники»

Д/и: «Кто чем занимается?»,

«Ласковые имена», «Подбери пару», «Вспомни разные слова», «Собери герб», «Отвечай быстро», «Символика России», «Костюмы народов России».

Инсценировки

по народной сказке « Теремок»

Праздник «День народного единства»

Конкурс плакатов «Единство народов России

Конкурс рисунков, поделок –

«Мой лучший друг» – работа из подручных материалов

Газета « Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Конкурс рисунков: «В дружбе народов единство»

Консультации –

«Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства», «Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него» «Воспитание детей на традициях русской народной культуры».

Совместное планирование мероприятий для всего детского сада- групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей.

Обмен опытом,

мастер– класс «Лэпбук «Моя Родина Россия»

Конкурс на лучшее оформление группы к празднику Дня народного единства

Выставка в методическом кабинете:

Выставка книг о стране, (альбом «Стихи о празднике, Родине»;)

Тематический образовательный прект «День народного единства»

Трудовое воспитание

20 ноября – «День педиатра» (детского врача)

Формировать представление о профессии педиатра, уточнить знания о детских врачах.

Закрепить знания о необходимости работы педиатра.

Воспитывать уважение к этой профессии, желание выбрать эту профессию,чтобы лечить детей.

ОД:

Озн. с окр.миром «Педиатр детский врач»

Лепка «Витаминки»

Рисование «Доктор Айболит»

Конструирование «Постройка больницы, аптеки»

Развлечение: "Мы в профессии играем»

Квест: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Игры: с-р игра «Больница»;

Дидактическая игра «Скажи,что делают этими предметами»;

 «К какому врачу пойдем?»

Наблюдение: «Ознакомление с профессией врача»

Беседы: «Профессия врач»;О профессии врача, медсестры»;«Что делает мама, когда я заболел»,

Чтение худ.литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит»А.Л. Барто «Мы с Тамарой»; «Я лежу, болею…», · Г.П.Шалаева «Большая книга профессий», С.Я.Маршак «Прививка», Э.Э.Мошковская «Ангина»,

Выставки: выствка детских рисунков и детско-родительских проектов «День педиатра»

Поисково-экспериментальная деятельность: «Все профессии важны»

Детско-родительские проекты: «Мы здоровью скажем – ДА!»

Инсценировки по произведению К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Конкурс плакатов: «День педиатра»

Фотовыставка «В гостях у доктора Айболита»

Конкурс рисунков: «Врач спасает жизнь»

Консультации: « Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»;

Совместное планирование мероприятий,

Оформление альбомов:"больница

", «профессии», Оформление выставки: картинки, картины, книги альбомы, энциклопедии,

раскраски

Обмен опытом, проведение консультаций и мастер-классов по организации разнообразной детской деятельности

Конкурс: фотоотчет «Знакомство с работой врача»

Тематический образовательный проект на тему «Врач - профессия важная и нужная!»;

«Ребенок в мир профессий. Врач»

Экологическое воспитание

30 ноября День домашних животных

Познакомить детей с праздником: Всемирным днём домашних животных.

Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных

к диким и домашним животным.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

ОД:

 Озн. с окр.миром «Всемирный день домашних животных»

Лепка «Веселая ферма»

Рисование «мое любимое домашнее животное»

Аппликация панно «Домашние животные»

Конструирование «Ферма»

Развлечение «День домашних животных»

Квест «По следам домашних животных»

Игры;С-р игры «Ветлечебница», «У бабушки в деревне», «Ферма»

Д/и «Один – много»,«скажи ласково», «У кого кто?», «Чем накормить?», «Чего не хватает?»

П/и Подвижные игры: «Лохматый пёс»,«Кот и мыши», «Козёл и ребята», «Весёлые козлята»

Наблюдение: «Наблюдение за собакой»

Беседы: «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям?», «Домашние животные, живущие в деревне», Кто ухаживает за домашними животными?», «Какую пользу приносят человеку домашние животные?»

Чтение худ.литературы: Л. Толстой «Пожарные собаки»,Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»,С. Михалков «Три поросёнка»,

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый», сказка«Волк и семеро козлят»,сказка «Бычок – смоляной бочок», Р.Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

И.Васильева «Ферма», В.Г. Сутеев «Три котёнка», А. Каралийчев.«Самый маленький утенок»

Поисково-экспериментальная деятельность «В гостях у фермера»:Опыт 1. «Почему молоко белого цвета?»,Опыт 2. «Тайное послание, написанное молоком»,Опыт 3. «Узоры в молоке», Опыт 4. «Сырое или вареное?(яйцо)»,

Опыт 5. «Шарик-магнит (с шерстью)»

Выставка детских рисунков «Мой домашний любимец»

 

Конкурс плакатов

«Собака – друг человека»

 

Конкурс рисунков, поделок:

«Мой лучший друг» – работа из подручных материалов

Газета: «Самое красивое домашнее животное»

Фотовыставка: «Моя кошка»

Консультации:

«Влияние домашних животных на детей», «Роль домашних животных в жизни ребёнка».

Совместное планирование мероприятий –

Обмен опытом,

Проведение

мастер-классак по изготовлению лэпбука «Домашние животные»

 

Создание музея «Домашние животные»

 

Изготовление альбома «Домашние животные»

 

Создание в группе уголка «Друзья наши меньшие»

 

Создание макета «Домик в деревне»

 

Конкурс «Мой любимый домашний питомец»

 

Тематический образовательный проект «Мир домашних животных»

Игры

Д /игры:

«Наряди девочек к празднику», «Найди маму», «Бусы для мамы», «Скажи ласково», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Моя мама самая…».

СРИ: «Семья», «День рождения мамы (бабушки)», «Дочки-матери».

 

Выставка детских рисунков «Мамочка любимая моя».

 

Чтение: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.),«Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршака, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».

 

Поисково-экспериментальная деятельность «Мыло в подарок маме»

 

Детско-родительские проекты

 «Всех важней на свете мама», «Мама – солнышко мое»

Инсценировки

По народной сказке «Волк и семеро козлят»,

по стихотворению Е.Благининой «Посидим в тишине» силами детско-родительских команд»

 

Конкурс плакатов

« Наши мамы – лучшие на свете»

Конкурс: рисунков «Моя мама лучше всех»

Консультации:

«Какая мама нужна ребенку», «роль семьи в воспитании ребенка»

Совместное планирование мероприятий

для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей.

Обмен опытом, мастер класс «Открытка к дню матери»

 

Конкурс на лучшее оформление группы ко дню Матери.

 

Выставка в методическом кабинете на тему

«Цветы для мамы»

 

Тематический образовательный проект «Мама»

 

ДЕКАБРЬ

Гражданско- патриотическое воспитание

Праздник

«Новый год»

29 декабря

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

ОД:

Озн. с окр.миром «Традиции празднования Нового года»

Рисование: «Букет для Снегурочки»

Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка»

Аппликация: «Пригласительная открытка на праздник»

Конструирование: «Елочные игрушки и гирлянды»

Развлечение: «Новогодний утренник»

Новогодний квест: «В поисках подарков»

Новогодняя мастерская: «Букеты из веточек деревьев и мишуры»

Игры:Д/и: «Что в мешке Деда Мороза?»,

«Елочные игрушки», «Чем похож и чем отличается Дед Мороз и Санта Клаус», Подбери словечко»;«Найди елочку», «Родственники Деда Мороза».

П/и: «Мороз Красный нос»;«Два Мороза», Снежная баба», «Снег, метель, вьюга»

Строительная игра «Магазин елочных игрушек»

СРИ «Фабрика новогодних игрушек», «Праздник в семье»

Беседы  «Где живет Дед Мороз?»,«Зачем стали украшать елку?»

Чтение худ.литературы Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе»,

К. Чуковский «Ёлка»;С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;В. Берестов «Новогоднее происшествие»;Г. Дядина «Шар»;Русская народная сказка «Морозко»;Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;В. Одоевский «Мороз Иванович»

 Поисково-экспериментальная деятельность:«Новогодние чудеса»

Выставка рисунков «Руковичка для Деда Мороза»

 

 

Инсценировки:

«Морозко»

Конкурс плакатов

«Не рубите елочку»

Конкурс рисунков, поделок:

«Новогодняя фантазия»

Газета

«С Новым годом»

Фотовыставка:

«Новый год с семьей».

Консультации:

«Новогодние каникулы в кругу семьи», «Безопасный новый год»

 

 

Совместное планирование мероприятий: Стенгазета «Новогоднее поздравление», подготовка к новогоднему утреннику, оформление зала и группы Обмен опытом, проведение консультаций, Проведение мастер класса Мастер класс «Как мы ждали Новый год»,     Конкурс на лучшее оформление группы. Тематический образовательный проект «Новый год у ворот» Трудовое воспитание

27декабря

День спасателя

Расширить представления детей о деятельности служб МЧС России, их необходимость и важность в современной жизни; учить детей ценить мужество и героизм людей мужественных профессий;- учить ориентироваться в проблемных ситуациях; закрепить у детей правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях для сохранения жизни и здоровья  воспитывать у детей такие качества личности, как мужество и самоотверженность, взаимопомощь и взаимоподдержка, сочувствие и сопереживание, помощь слабому или попавшему в беду

ОД

Озн. с окр.миром «Отважные спасатели»

Рисование «МЧС спешит на помощь»

Лепка «Светофор»

Аппликация «Пожарный»

Развлечение « Мы спасатели»

Квест« Юные пожарные»

Беседы «Профессия спасатель, чем занимаются спасатели», «Учимся безопасному поведению»

Ч тение худ.литературы С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое", Б. Житкова "Помощь идет", "На льдине" и другие. Мультфильмы: Щенячий патруль, "Аркадий Паровозов спешит на помощь", "Дядя Степа" по произведению С. Михалкова.

Выставка детских творческих работ «Отважные спасатели»

Игры

С/Р игра «Пожарные», «Спасатели»

Д/И «Опасно – безопасно»

 «Угадай, что спрятано?», «Как вызвать спасателей»

Поисково-экспериментальная деятельность работа с карточками «Опасные ситуции»: «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня),«Что и как горит?», «Чего боится огонь?»

 

Детско-родительские проекты

«Службы спасения»

Совместный с родителями

«Праздник безопасности» (на территории ДОУ).

Инсценировки

По сказке «Кошкин дом»

Конкурс плакатов

 «Спички детям не игрушка»

Конкурс рисунков, поделок

«МЧС России глазами детей»

Фотовыставка

 «Мы соблюдаем ПДД»

Консультации

«Игра - это серьезно",

"Как играть с ребенком дома"

Совместное планирование мероприятий Сбор материалов о профессиях (картинки, пополнение книг в центр «Книги», пословицы, поговорки) Изготовление альбома «Служба МЧС» Обмен опытом: Мастер-класс «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности» Выставка «Дидактические игры по ПДД». Конкурс по ПДД «Колесо

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.369 с.