Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-05-13 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
a federal agency – федеральное ведомство
the Department of Education – министерство образования
Secretary of Education – министр образования
federal aid to education – федеральная помощь в сфере образования
K-12 [,ke` 'twelv] – schooling, the years from kindergarten to 12th grade
a Board of Education – совет по вопросам образования
school district – школьный округ
a School Board – школьный Совет
trustee – попечитель, опекун
public school – муниципальная школа
non-sectarian [,n5nsek't72ri2n] – нерелигиозный, светский
parochial [p2'r2uki2l] – принадлежащий к религиозной организации, приходской
grant – субсидия
entitlement [`n'ta`tlm2nt] – целенаправленно выделенные средства
to subsidize – субсидировать
county – округ (традиц.: графство)
community – микрорайон, населённый пункт
to be funded – получать финансирование, финансироваться
to be underfunded – недостаточно финансироваться
fee-paying school – платная школа
tuition, tuition fee – плата за обучение
endowment [`n'daum2nt], donation – дар, пожертвование
QUESTIONS AND TASKS
Elementary and High School
elementary school – начальная школа
high school – средняя школа (старшие классы средней школы)
student – учащийся, ученик, студент
8 – 4 plan organization – структура средней школы по схемам 8 – 4
6 – 3 – 3 plan organization 6 – 3 – 3
6 – 6 plan organization 6 – 6
junior high school – младшая средняя школа
senior high school – старшая средняя школа
compulsory schooling – обязательное школьное образование
core curriculum – основные предметы учебного плана
admission to – поступление, приём в
compulsory subject – обязательный учебный предмет
elective n., elective subject – факультативная дисциплина, предмет по выбору (в школе,
|
колледже)
vocational – профессионально-технический
technical – технический
a high school diploma – аттестат о среднем образовании
the certificate of the Junior High School – свидетельство об окончании младшей средней школы
freshman – 1) первокурсник (университета или колледжа);
2) учащийся первого года обучения (девятиклассник в средней школе)
sophomore – 1) студент второго курса; 2) десятиклассник
junior – 1) студент третьего курса колледжа;
2) ученик предпоследнего (11-го) класса средней школы
senior – 1) студент выпускного (4-го) курса колледжа, старшекурсник;
2) ученик выпускного (12-го) класса средней школы, старшеклассник
break – перерыв, каникулы
the National Education Goal Panel
mandatory ['m1nd2t2r`] a. – обязательный
credit – очко в зачёте, зачёт, зачётная единица Карнеги
extra curriculum activities – внеклассная деятельность
marching band – оркестр
choir ['kwa`2], chorus ['k5:r2s] – хор
John Dewey ['du:i:] – Джон Дьюи
educator – педагог
to convey factual information – сообщать фактические данные
teaching techniques – методы, приёмы обучения
Types of schools: • сomprehensive – комплексная, всесторонняя, всеохватывающая
• alternative – альтернативная
storefront school (street academy) – «уличная академия»
magnet school – образцовая школа
QUESTIONS AND TASKS
Research Activity
Explain the realia: homecoming, the Prom.
TOPICS FOR REPORTS
Higher Education
major n. –(амер.) специализация, основной предмет специализации (в колледже)
|
undeclared major – незаявленный, невыбранный предмет специализации
to major – специализироваться, обучаться по какой-л. специальности
advanced (graduate) student (grad student) – последипломный студент, аспирант
fellowship – стипендия аспиранта
university fellow – стипендиат -исследователь
subjects:
• science – естественные науки
• social studies (science) – общественные науки
• liberal arts – гуманитарные науки
• general studies – общеобразовательные дисциплины (в колледже общего типа)
professional school – профессиональная школа, магистратура
technical or vocational institutions – технические или профессионально технические училища
junior college – колледж низшей ступени
community colleges – местный колледж
refresher courses – курсы переподготовки
remedial programs [r`'mi:d`2l] – коррективная программа (восполнение пробелов среднего
образования)
Associate in Arts (A.A.), in Science (A.S.) – ассистент, младший специалист
entrance requirements – требования при поступлении (в вуз)
scholastic [sk2'l1st`k] achievement in high school – школьная успеваемость
standardized national tests: – стандартизованные национальные тесты
Scholastic Aptitude Test (SAT) – отборочный тест
the American College Test (ACT) – «тест американского колледжа»
University (college) administration and faculty: – администрация колледжа (университета),
профессорско-преподавательский состав:
• president – президент (ректор)
• provost ['pr5v2st] – проректор
• dean – декан
• department head (chairman) – заведующий кафедрой
• full professor – профессор
• associate professor – адъюнкт -профессор
• assistant professor – старший преподаватель
• instructor – преподаватель
• teaching assistant (TA) – ассистент
tenure ['tenj2] – постоянная должность, постоянный статус, бессрочный контракт
a board of regents ['ri:d82nts] (a board of trustees) – совет регентов (попечителей, опекунов)
semester – семестр
quarter – триместр
discussion section – семинары
lab session – лабораторный практикум
grade point average (GPA) – средний балл
the dean’s list – список лучших студентов
Latin honours: – степени отличия при выпуске из вуза:
• summa cum laude [,sum2 kum 'laude`] – лат. «с высшим отличием»
• magna cum laude ['m1gn2] – лат. «с высоким отличием»
• cum laude – лат. «с отличием»
the Ivy League: – Лига плюща
|
• Harvard University, Cambridge, MA (1636) – Гарвардский университет
• Yale University, New Haven, CT (1701) – Йельский университет
• Dartmouth College, NH (1769) – Дартмутский колледж
• Columbia University, New York City (1754) – Колумбийский университет
• University of Pennsylvania, Philadelphia (1740) – Пенсильванский университет
• Princeton University, Princeton, NJ (1746) – Принстонский университет
• Cornell University, Ithaca [`’01k2], NY (1865) – Корнеллский университет
• Brown University, Providence, RI (1764) – Университет Брауна
illiterate – неграмотный
QUESTIONS AND TASKS
TOPICS FOR REPORTS
CANADA
Flag (the Maple Leaf)
Motto: A Mari Usque Ad Mare (Latin) “From Sea to Sea”
Anthem: “O Canada”
Royal anthem: “God Save the Queen”
LOCATION
fjord (fiord) [fj5:d] – a long narrow arm of the sea between the high cliffs, as in Norway –
норв. фи о рд
inland sea – внутреннее море
the Arctic Archipelago ['6:kt`k,6:k1'pel`g2u] – Канадский Арктический архипелаг
cape Columbia – мыс Колумбия
the North Pole – Северный полюс
the Arctic Ocean – Северный Ледовитый океан
the Gulf of Alaska – зал. Аляска
Hudson Bay – Гудзонов залив
the Hudson Strait – Гудзонов пролив
the Gulf of Saint Lawrence – зал. Св. Лаврентия
islands:
Vancouver Island [v1n'ku:v2] – о. Ванк у вер
Prince Edward Island – о. Принца Эдуарда
Newfoundland ['nju:f2ndl2nd] – о. Ньюф а ундл е нд
Baffin Island ['b1f`n] – о. Б а ффинова Земля
Labrador ['l1br2d5:] – п -ов Лабрадор
the Grand Bank – Большая Ньюфаундлендская Банка
the Beaufort Sea ['b2uf2t] – море Б о форта
Baffin Bay – море Б а ффина
Local Division
Group | Province, territory | Capital city | |
the Maritime provinces (Maritimes), the Atlantic provinces - Приморские провинции | 1) Newfoundland | St. John’s – г. Сент-Джонс | |
2) Prince Edward Island | Charlottetown ['\6:l2ttaun] – г. Ш а рлоттаун | ||
3) Nova Scotia [,n2uv2 'sk2u\2] – Новая Шотландия | Halifax ['h1l2f1ks] – г. Галифакс | ||
4) New Brunswick ['br9nzw`k] – Нью -Брансуик | Fredericton ['fredr`kt2n] – г. Фр е дериктон | ||
Central (Eastern) Canada | 5) Quebec [kw`'bek] – Квеб е к | Quebec (City) - г. Квеб е к | |
6) Ontario [5n't72r`2u] – Онт а рио | Toronto [t2'r5nt2(u)] - г. Тор о нто | ||
Mid-western
provinces | 7) Manitoba [,m1n`'t2ub2] – Манит о ба | Winnipeg ['w`n`peg] – г. В и ннипег | |
8) Saskatchewan [s2s'k1t\2w2n] – Саск а чеван | Regina [r`'d8a`n2] – г. Реджайна | ||
9) Alberta [1l'b2:t2] – Альб е рта | Edmonton ['edm2nt2n] – г. Э дмонтон | ||
10) British Columbia (B.C.) – Британская Колумбия | Victoria [v`k't5:r`2] – г. Виктория | ||
1) Yukon (Territory) ['ju:k5n] – Ю кон | Whitehorse ['hwa`t,h5:s] – г. Уайтхорс | ||
2) Northwest Territories (NWT) – Северо-Западные территории | Yellowknife ['jel2,na`f] – г. Йеллоунайф | ||
3) Nunavut ['nju:n2vju:t] – Н у навут | Iqaluit [`k'v6lju'`] – г. Иквалю и т |
Ottawa ['5t2w2], Ontario – г. Отт а ва
QUESTIONS AND TASKS
1. How large is Canada? What is its total area? Where is the country situated?
2. What component parts does its territory include?
3. What are the oceans and their parts Canada is bordered by?
4. What countries are Canada’s neighbours?
5. What is the country’s local division?
6. Find the geographical objects relating to the country’s location on the map and show
them.
TOPICS FOR REPORTS
1. The Commonwealth: the history and present
2. Canada’s history
RELIEF
the Canadian Shield – Канадский щит
pre-Cambrian [,pri:'k1mbr`2n] – геол. Докембрийский
the Appalachians – Аппалачи
the St. Lawrence Lowlands – низменность Св. Лаврентия
the Great Plains (the Prairies) – Великие равнины (прерии)
the Cordilleras: – Кордильеры:
• the Rocky Mountains – Скалистые горы
Mount Robson (3954 m) – гора Робсон
• the Coast Range – Береговой хребет
Mount Waddington (4042 m) ['w5d`4t2n] – г ора У о ддингтон
• the Selkirks ['selk2:ks] – горы С е лкерк
• the Yukon – плато Юкон
• the Mackenzie Mountains – горы Маккензи
• the Saint Elias Range [se`nt `'la`2s] – горы Святого Ильи
Mount Logan (6050 m) – гора Л о ган
QUESTIONS AND TASKS
1. What are Canada’s major relief elements? What element is the country’s largest geographical feature?
2. What are the country’s lowland regions?
3. What do the Canadian Cordilleras consist of? Describe their parts. Find and show them on the map.
3. What is the highest point of the country?
4. Which mountains and lowlands does Canada share with the USA?
5. Describe the relief of the Pacific coast of the continental USA, name and show its
elements.
6. Find the country’s relief elements on the map and show them.
CLIMATE
climatic zones:
• arctic zone – арктический пояс
• subarctic zone – субарктический пояс
• temperate zone – умеренный пояс
types of climate:
• maritime climate – морской климат
• West-Coast climate – климат западного побережья
• continental climate – континентальный климат
• monsoon climate [m5n'su:n] – муссонный климат
fluctuation [,fl9ktju'e`\(2)n] – колебание
seasonal fluctuations – сезонные колебания
wind erosion – ветровая эрозия
permafrost – вечная мерзлота
the ”Chinook” [t\`'nu:k] – ветер «чинук»
QUESTIONS AND TASKS
1. How can Canada’s climate be generally characterized?
2. What factors influence the country’s climate?
3. What are the climatic zones Canada lies within?
4. What types of climate do the following regions enjoy:
• the West Coast (the coast of British Columbia),
• the Prairies (Alberta, Saskatchewan, Manitoba),
• the Great Lakes – St. Lawrence region,
• Atlantic Canada (the Maritime Provinces and Northern Quebec),
• the North (the 3 territories)?
Describe each type.
INLAND WATERS
the St. Lawrence – р. Св. Лаврентия the Yukon – р. Юкон
|
the Ottawa – р. Оттава the Columbia – р. Колумбия
the Mackenzie – р. Макензи the Fraser – р. Фрейзер
the Peace – р. Пис the Saskatchewan – р. Саскачеван
the Liard ['li:6:d] – р. Лиард the Nelson – р. Нельсон
the Athabasca [,102'b1sk2] – р. Атабаска the Churchill – р. Черчилл
glacier ['gl1sj2] – ледник
glacial ['gle`sj2l] – ледниковый, ледникового происхождения
ice age (glacial period) – ледниковый период
the Great Bear Lake – оз. Большое Медвежье Lake Winnipeg – оз. Виннипег
the Great Slave Lake – оз. Большое Невольничье Lake Manitoba – оз. Манитоба
Lake Athabasca – оз. Атабаска Lake Agassiz ['1g6s`z] – оз. Агассиз
QUESTIONS AND TASKS
1. Which river is Canada’s most important one?
2. Which is the longest river? Name some other large watercourses.
3. How many lakes are there in Canada? What is their origin?
4. Which is Canada’s biggest lake?
5. Find the mentioned above rivers and lakes on the map.
VEGETATION
boreal forest (northern forest) – бореальный (северный) лес
grasslands (prairies) – степи, прерии, луга
tundra – тундра
conifers (softwoods): – хвойные породы деревьев
• spruce – ель
the white spruce – ель канадская (белая)
the black spruce – ель чёрная
the Sitka spruce – ель ситхинская
• pine – сосна
the lodgepole pine – сосна скрученная широкохвойная
the red pine – сосна смолистая
the white pine – сосна Веймутова
• fir – пихта
the balsam fir ['b5ls2m] – пихта бальзамическая
the Douglas fir – дугласия, лжетсуга
• hemlock – тсуга
the western (British Columbia) hemlock – тсуга западная
• cedar – кедр
the western red cedar – туя
hardwoods (broad-leaved trees):
• oak the red oak – дуб красный the white oak – дуб белый
• ash – ясень
• the yellow birch – берёза жёлтая
• the sugar maple – клён сахарный
mixed forest (coniferous – broad-leaved) – смешанный (хвойно -широколиственный) лес
barren – бесплодный
lichens – лишайники
shrub – кустарник
wilderness – дикая местность, девственная природа
fragile ['fr1d8a`l] – хрупкий, непрочный
tree-line – верхняя (северная) граница произрастания лесов
Banff [b1nf] (1885) – национальный парк Бэнф
QUESTIONS AND TASKS
1. What types of vegetation can be found in Canada? What is the dominant vegetation of the country?
2. Describe the vegetation of the following regions:
• the boreal forest,
• the forests of the southeast,
• the forests of the southwest,
• the Prairies,
• the Arctic tundra.
Name the most common plants.
3. How is nature protected in Canada?
WILD LIFE
beaver – - бобр otter – выдра
coyote ['k5`ot] – койот muskrat – ондатра
moose – лось the black bear – барибал, чёрный медведь
red fox – рыжая лисица the grizzly bear – гризли
mink – норка the white-tailed deer – белохвостый олень
woodland caribou ['k1r`bu:] (pl. без изм.) – лесной кар и бу
mountain caribou – горный карибу
mountain sheep (bighorn sheep) – снежный баран
mountain goat – снежная коза
buffalo, bison – бизон
birds: • the Canada jay – кукша
•the white-throated sparrow – белошейная воробьиная овсянка
fishes: • whitefish – сиг • herring – сельдь
• sturgeon – осётр • halibut ['h1l`b2t] – палтус
• perch – окунь • lobster – омар
• pike – щука
QUESTIONS AND TASKS
1. Is Canada’s wildlife abundant?
2. What are the common animals found in the following regions:
• the boreal forest,
• the Rocky Mountains,
• the Pacific coastal waters,
• the Great lakes – St. Lawrence region,
• the Atlantic coastal waters?
TOPICS FOR REPORTS
1. Canada’s nature and its protection.
POPULATION
French-Canadians – франко-канадцы, канадцы французского происхождения
‘Open Door policy’ – политика «открытых дверей»
autonomy – автономия
self-government – самоуправление
reserve (reservation) – резервация
living standards – уровень жизни
literacy – грамотность
life expectancy – продолжительность жизни
to assert one’s rights – отстаивать свои права
aboriginal peoples (Native Canadians, ‘First Nations’): – коренные народы:
• Indians – индейцы
• Inuit ['`nw`t] (Eskimo(s) ['esk`m2u]) – инуиты (самоназвание), эскимосы
• Metis ['mi:t`s] – метисы
indigenous [`n'd`d82n2s] – туземный, местный (книжн.)
indigenous language
The Assembly of First Nations – Ассамблея коренных народов
QUESTIONS AND TASKS
1. What are the largest ethnic groups in Canada?
2. Explain the national and racial diversity of Canada’s population.
3. Explain the realia: French Canadians, ‘Open Door policy’, ‘First Nations’, Indians, Inuit, Metis, the Assembly of First Nations.
TOPICS FOR REPORTS
1. Native Americans in Canada: the history and the present
2. Quebec: a distinct society
Languages
Anglophone – говорящий на английском языке, англоязычный
Anglophone Canadians – канадцы, чьим родным языком является английский
Francophone – франкоязычный (о канадцах и жителях бывших французских колоний в Африке)
The Official Languages Act – закон о государственных языках
English-versus-French struggle – борьба англоязычных и франкоязычных канадцев за признание
государственным одного из двух языков
separatist movement – сепаратистское движение
muskeg ['m9sk2g] – озёрное болото
igloo ['`glu:] – иглу (ледяная хижина эскимосов)
kayak ['ka`1k] – каяк (лёгкая эскимосская лодка)
QUESTIONS AND TASKS
1. What is the official language in Canada? Comment on the situation.
2. What is the separatist movement in Canada? What are its roots?
3. What is the situation with the original indigenous languages?
4. What are the peculiarities of Canadian English?
TOPICS FOR REPORTS
1. Canadian English
Religion
Hinduism – индуизм
Islam ['`zl6:m] – ислам
The Sikhs [si:ks] (from India’s Punjab [p9n'd86:b] province) – сикхи (из индийского штата
Пенджаб)
to convert (to, into) – обращать (в другую веру)
religious sects:
• Doukhobors ['du:k2ub5:z] – (русск. рел.) духоб о ры
• Mennonites ['men2na`ts] – меннон и ты
QUESTIONS AND TASKS
1. What are the dominant religions in Canada? Comment on the situation.
2. What other religions are present in the country? Explain the religious diversity of Canada’s population.
3. What are the Mennonites and Doukhobors like?
Education
public school – государственная школа
“separate” (denominational) school – школа с учащимися одного вероисповедания
private school – частная школа
community college – местный колледж
to be publicly funded – финансироваться из государственных фондов
government subsidy – государственная субсидия
the Department of Education – министерство образования
local school board – местный отдел народного образования
the Canada Student Loans Program – Канадская программа займов студентам
bursary (scholarship) – стипендия
Canada Millennium Scholarships – Программа стипендий в честь нового тысячелетия
Universities:
• New Brunswick (Fredericton, 1785)
• Dalhousie (Halifax, 1818)
• McGill (Montreal, 1821)
• Toronto (1827)
• Laval (Quebec, 1852)
• Montreal (1876)
QUESTIONS AND TASKS
1. Is there a federal education system in Canada? What bodies are responsible for education in the country?
2. What role does the federal government play in education?
3. What are the types of schools in the country? How are schools funded?
4. Is schooling compulsory in Canada?
5. Describe different stages of getting education in Canada.
6. What are the problems of the Canadian education system?
TOPICS FOR REPORTS
1. Canada’s schools and education problems
2. Sports and festivals in Canada
3. Canada: standard of living
POLITICAL SYSTEM
governor general – генерал -губернатор
Michaёlle Jean
to delegate one’s powers to smb. – передавать, делегировать полномочия кому-л.
the Statute of Westminster (1931) – Вестминстерский статут
the Fathers of Confederation – отцы -основатели конфедерации
provincial legislature – законодательный орган (власть) провинции
premier ['premj2] (a head of a local government) – премьер
social security (social welfare) – социальное обеспечение
QUESTIONS AND TASKS
1. What is the type of government in Canada? Who is the head of state in the country?
2. When was full independence for Canada established?
3. What is a federative state?
4. What are the branches of power in the country? What bodies is each branch represented by?
Constitution
the British North America Act (1867) – Закон о британской Северной Америке
the Constitution Act, 1867-1982 – закон о конституции
the Meech Lake Accord (1987) – Соглашение, принятое на озере Мич
the Charlottetown Accord (1991) – Шарлоттаунское соглашение
consent [k2n'sent] – согласие
unanimous consent – единодушное согласие, одобрение
to obtain smb’s consent – добиться чьего-л. согласия
a distinct society (Quebec) – общество, занимающее особое положение, имеющее особый
статус (о Квебеке)
QUESTIONS AND TASKS
Legislature
to be patterned after (on, upon) – быть созданным по образцу
appointee – назначаемое лицо
a round of balloting – тур голосования
(the) Senate – сенат
the House of Commons – палата общин
QUESTIONS AND TASKS
1. What is the Canadian legislature patterned after?
2. What is the composition of the Canadian Parliament?
3. Describe the law-making process in Canada.
4. Give a brief description of Canada’s electoral system.
The Executive
to vest with/in powers – облекать властью, наделять полномочиями
de jure [di:'d8u2r`] – де-юре, юридически, номинально
de facto [di:'f1ktou] – де-факто, на деле, фактически
the Prime Minister
Stephen Harper
the Cabinet
the government
federal departments and agencies – федеральные министерства и ведомства
QUESTIONS AND TASKS
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!