Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-05-12 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Для детей 3-4 года
Игра № 1. «Узор на коврике»
Педагог раздаёт детям карточки-«коврики» на которых узором выложены геометрические фигуры и просит ребёнок сделать узор на своей салфеточке, предварительно подготовив белые коврики. Перед началом задания педагог рассматривает вместе с ребёнком узоры на коврике, уточняет какие геометрические фигуры изображены.
Игра № 2. «Составь по схеме рисунок»
Педагог предлагает ребёнку схему и предлагает выложить рисунок из геометрических фигур по схеме. Перед началом задания педагог анализирует схему, уточняет из каких деталей состоит данная схема.
Игра № 3. «Накорми животных»
Каждый из детей получает карточки с изображением животных и угощения для них и предлагает пройти по дорожкам и накормить животных сначала пальцем и глазами, затем карандашом.
Игра № 4. «Укажи дорогу»
Педагог предлагает схему сказки колобок. Надо указать стрелкой путь колобка от дома до лисы по указанному направлению. От колобка к зайцу по жёлтой дороге. От зайца к волку – по зелёной дороге, от волка к медведю – по красной дороге, от медведя к лисе по синей дороге.
Игра № 5. «Фигуры высшего пилотажа»
Педагог предлагает детям лист бумаги и изображение самолёта. Указывает на то, что сегодня они будут лётчиками. Просит расположить на взлётное поле – лист бумаги, внизу. Затем самолёт быстро поднимается вверх и стремительно падает в низ и т.д.
Для детей 5 -6 лет
Игра № 1. «Куда прилетела бабочка»
Каждый из детей получает карточку с цветными квадратами и плоскостную бабочку. Даёт инструкцию «бабочка полетела на одну клетку вверх, на одну клетку вниз и т. д.»
Игра № 2. «Рыбки»
Педагог предлагает детям карточки с изображением рыбок, плывущих в разные стороны, и просит раскрасить синим цветом рыбок, плывущих влево, а красным, плывущим вправо. Можно усложнить задание, раскрасить маленьких рыбок жёлтым цветом, а больших – зелёным.
Игра № 3. «Что в корзине у красной шапочки»
На листе в разных углах изображены фрукты. Педагог просит назвать, что в корзине у красной шапочки по инструкции: в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.
Игра № 4. «Повтори позу человека»
Педагог предлагает детям карточки со схемой позы человека и просит их повторить.
Игра № 5. «Немо»
Каждый из детей получает карточку со схемой движения рыбки «Немо», изображением рыбки в центре листа и стрелками, указывающими путь. Педагог предлагает детям закрасить клетку, где окажется «Немо».
Для детей 6 - 7 лет
Игра № 1. «Что где находится»
Каждый ребёнок получает карточку с рядами (желтый. Зелёный, синий, красный) и столбиками (числами от 1 до 10). В качестве предметов используются мелкие изображения животных. И даёт инструкцию: медведь оказался в 4 ряду в синем столбике, лиса в 2 ряду в красном столбике и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся животные.
Игра № 2. «Собери узор из кубиков»
Участники занятия объединяются в пары. Одному ребёнку из пары выдаётся рисунок узора, состоящего из 9 кубиков различных цветов, а его партнёру по игре – пустое поле из девяти клеточек. Тот ребёнок, у которого карточка, не показывая её своему товарищу, объясняет последнему узор, описывая лишь местоположение кубиков в узоре (например, «в нижнем левом углу стоит белый кубик»).
Игра № 3. «Куда придёт ёжик»
Каждый ребёнок получает карточку со схемой движения ежа. Педагог предлагает детям, ориентируясь на схему провести ежа по поляне.
Игра № 4. «Собери слово»
На листе в разных углах изображены буквы. Педагог даёт инструкцию: первая буква находится в правом верхнем углу, вторая – в левом нижнем углу и т. д. Вы узнаете, как зовут мальчика.
Игра № 5. «Рыбак»
Ребёнок получает карточку с изображением рыбака. У маленького рыбака перепуталась леска. Что поймал рыбак? Ребёнок пальцем, а затем карандашом прокладывает путь и называет предмет.
Литература:
1. Акшонина А.Я., Васина Г.В. Развитие пространственной ориентировки у детей со сложными сенсорными и множественными нарушениями развития. М.: Логос, 2008.
2. Венедиктова М.В., Галкина Л.Н. Методическое пособие по обучению и воспитанию детей с нарушением зрения дошкольного возраста. Нижний Новгород: Перспектива, 2004.
3. Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л.И. Солнцевой. М.: Просвещение, 1967.
4. Грибанова Г.В. Нарушение формирования привязанности у детей в раннем возрасте // Дефектология. 1994.
5. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э. и др. Развитие восприятия у ребёнка: пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. М.: Школьная Пресса, 2007.
6. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения: методическое пособие. М.: Экзамен, 2006.
7. Ерастова Е.А. Воспитание слепых детей в семье. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.
8. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: учебное пособие для вузов. М., 2000.
9. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения: методические рекомендации / сост. Л.А. Дружинина и др.; науч. ред. Л.А. Дружинина. Челябинск: АЛИМ; изд-во Марины Волковой, 2008.
10. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. СПб.: Питер, 2006.
11. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития // Дефектология. 1994, №4.
12. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
13. Мухина В.С. Детская психология: учеб. для студентов пед. ин-тов / под ред. Л.А. Венгера. М.: Просвещение, 1985.
14. Наша любовь и забота о детях, имеющих проблемы со зрением: коррекционно-воспитательная работа в образовательном учреждении «Начальная школа-детский сад» для детей с нарушением зрения / под ред. Л.И. Плаксиной. М.: ГороД, 1998.
15. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1.: Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2006.
16. Никулина Г.В., Фомичева Л.В. Охраняем и развиваем зрение. Учителю о работе по охране и развитию зрения учащихся младшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие для педагогов образовательных учреждений общего назначения. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
17. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; под ред. Л.В. Кузнецовой. М.: Академия, 2008.
18. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения. М.: ГороД, 1998.
19. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. М.: ГороД, 1998.
20. Подколзина Е.Н. Особенности пространственной ориентировки дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. 2008. №4.
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!