Юрий васильев    пастырь с лубянки — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Юрий васильев    пастырь с лубянки

2022-05-11 23
Юрий васильев    пастырь с лубянки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Если вы не уйдёте... на третий дет, — придут казаки...»

Архимандрита Тихона (Шсвкунона), намест ника московского Сретенского монастыря, на­зывают духовником президента. Хотя сама воз­ можность приближения этого батюшки к Крем­лю — уже повод для тревоги.

От интервью для «МН» архимандрит Тихон отказывался - через секретаршу - несколько раз: «Занят, много работает на Архиерейском соборе». Мне ничего не осталось, как в последний день Со­бора отправиться к тому, кого пресса и околоцер­ковные знатоки называют «духовником президента», в его обитель московский Сретенский монастырь, что на Большой Лубянке.

В храме шла будничная служба. Вне его, в обширном дворе Сретенского монастыря, цветут розы; подле них прохаживается капи­тан милиции с дубинкой — явно свой, со священством на «ты». Ря­дом вовсю идёт строительство большого дома для братии, «КамА-Зы» со стройматериалами глушат вечерний звон. У монастырской конторы - машина отца Тихона, чёрная представительская «ауди» восьмой серии (говорят, что бронированная; не знаю, не пробовал). Наконец, служба закончилась, и архимандрит быстро двинулся к конторе, рассекая кинувшихся за благословением верующих.

- Ну что я могу знать о взаимоотношениях церкви и власти после Собора? Я ведь там был как гость. На Соборе было сто двадцать архиереев, обратитесь к ним. Я же не архиерей, слава Господу! — Речь быстрая, но внятная и тихая, взгляд чистый; пожатие, коим почему-то обхватил отец Тихон моё левое запястье, мягкое - но крепкое.

- Однако многие говорят о вашей близости к верховной власти России, - отчаявшись, пошёл я напролом.

— Чушь какая! - фыркнул Шевкунов, отпустил руку и засеме­нил, окружаемый всё слышавшей паствой, к конторе, - где и скрылся с глаз.

Не люблю, когда говорят неправду, причём публично. Отец Ти­хон ещё в мае  дал короткое  интервью интернет-агентству «FreeLance Bureau», где определился вполне ясно: «Я проголосовал за Путина, потому что знаю его лично. А для пастыря отдать свой голос — это всё равно, что поручиться». Неэлектронные СМИ же ссылаются на ещё более конкретные утверждения архи­мандрита, согласно которым «В.Путин постоянно испове­дуется у него. Именно он наставляет президента в духовной жизни («МК», 16.08.2000). Чему здесь верить, а чему нет - пусть ос­тается на совести отца Тихона.

Однако нам в любом случае стоит поближе взглянуть на про­шлые и нынешние деяния архимандрита, на которого - признаёт он это пли нет - молва возложила нелёгкое бремя духовного наставни­ка первого лица российского государства.

ПЕВЕЦ НОВОЙ ВЛАСТИ

Пожалуй, отец Тихон стал одним из самых первых церковных деятелей, после Патриарха Алексия II, кто публично поздравил Владимира Путина с восшествием на российский престол. В этом не было бы ничего странного, если бы поздравление архимандрита но­вому президенту не сопровождалось, мягко говоря, демонстрацией неуважения к ушедшему главе РФ.

По странному совпадению, последний крупный информацион­ный проект шевкуповского Сретенского монастыря - сайт «Право­славие - 2000» (http: pravosla-vie.ru) появился в Интерне­ге аккурат 31 декабря прошлого года, в день отставки Бориса Ельцина. Архимандрит Тихон и его сподвижники назвали уход Ельцина «лучшим подарком к Юбилею, который Борис Николаевич делать своему народу», определили время передачи власти Путину как «самое оптимальное» и с удовлетворением отметили «покаянные ноты» в прощальном обращении первого Президента РФ.               

 Неизвестно, насколько подобное вмешательство в мирские дела было  авторизовано Патриархом Алексием II, по благословению коего действуем «Православие-2000». Но по крайней мере отношение «теневого пастыря» второго президента к широко объявленному Кремлём тезису «преемственности курса» было высказано вполне определенно. Вполне вероятно, на правах близкого к Путину священника отец  Тихон получил право «проговориться», что никакой преемственности вопреки официальным заверениям не предвидится. Для православно-патриотической общественности, с которой «работает» Шевкунов, это должно было стать знаком: ведь только на условии полного разрыва с «ельцинизмом» она согласилась поддержать Путина.

Впрочем, как раз у архимандрита Тихона имеется опыт решения щепетильных вопросов методами «прямого действия».

БОРЕЦ ЗА ВЕРУ

Одна из самых громких операций, проведённых отцом Тихоном на ниве православного просвещения, состоялась в 1991г. За­ключалась она в выдворении из храма, у которого мы с ним и встречались - Владимирского собора Сретенского монастыря, — Сретен­ской же общины отца Георгия Кочеткова, известной своим стремле­нием к модернизации православия.

В начале 90-х кочетковцы начали совершать богослуже­ния в соборе, в котором до этого находилось общежитие, принадле­жавшее совсем другому зданию на Лубянке. Сделав ремонт, стали служить - на современном русском языке; да ещё мирян вроде многомудрого Сергея Аверинцева к праву читать проповеди допускали. Подобное «неообновленчество», понятно, не могло не вызвать неудовольствия ортодоксов РПЦ, которое в конце концов и вылилось в указ Патриарха Алексия II. Согласно указу, община Кочеткова переводилась в соседний храм Успения, на тот момент занятый морским музеем и к службам непригодный, а в Сретенский монастырь назначался более чем лояльный отец Тихон. Кочетков и его паства не имели особого желания покидать обустроенный ими собор; тогда отец Тихон сам явился к ним.

— Пришёл Шевкунов к нам вроде бы с миром, — вспоминают свидетели «выгонки» кочетковской Сретенской общины. - Тихим, сочувствующим голосом извинялся: «Я понимаю, вы сами восстановили Владимирский собор, но ничем не поделаешь, распоряжение Святейшего.» И так — почти 3 часа.

Я зримо представил себе, как Шевкунов может журчать таким образом сколь угодно долго: сам ощутил за короткое время. Но на­ложенная кочетковцами концовка разговора — столь же тихая и смиренная по тону - буквально потрясла:

- А в завершение отец Тихон сказал: «Если вы не уйдёте, мы проведём свою службу во дворе монастыря. И на следующий день проведём во дворе. А на третий - придут казаки...»

Всё так и случилось. Казаки под предводительством атамана Московской заставы Оренбургского казачества Вячеслава Дёмина действительно явились в Сретенскую общину на 3-й день - как раз на Сретение. Дёмин - фигура весьма колоритная. Бывший уго ловник, он в начале 90-х годов стал активистом Союза православ­ных братств, через который пропагандировал идею о ритуальных жертвоприношениях иудеев. Тогда, в 1991г., в «штурме оплота кочетковщины» ему помогали доблестные бойцы «Чёрной сотни», поправляемой отколовшимся от общества «Память» Александром Штильмарком. Черносотенцы откликнулись на призыв к борьбе с «жидовствующим» отцом Георгием определённым так именно из-за современного русского, а не церковнославянского языка об­щения с Богом.

Но кочетковцы ушли сами, встретив казаков и черносотенцев от­крытыми дверями Владимирского собора. Погрома не получилось, а отец Тихон спокойно воцарился в Сретенской обители — закрепив, впрочем, за собой своеобразный «патент» на насильственное реше­ние внутрицерковных проблем и демократической России.

ГОНИТЕЛЬ ДЬЯВОЛА

Кроме «ереси», боролся отец Тихон и с самим дьяволом в раз­личных его проявлениях - правда, не с таким успехом. Так, Шевкунов не сумел отвратить русских людей от посещения недавних гастролей Давида Копперфильда указаниями на то, что «магические трюки этого вульгарного американского Воланда» ставят пришед­ших на представление «в зависимость от самых темных и разрушительных сил».

Гораздо менее комично выглядит противостояние отца Тихона такому проявлению «американской глобализации мира», как компьютерные штрих-коды на товарах - которые, по мнению Шевкунова и его единомышленников, содержат дьявольское число 666. К этому приходится относиться серьёзно хотя бы потому, что вышедшая 2 года назад статья отца Тихона «Шенгенская зона», программная для православных фундаменталистов в этом вопросе, была помещёна не только в журнале «Русский дом», но и в газете баркашовского РНЕ «Русский порядок»:

«Меня поразило в Нью-Йорке какое-то несоизмеримое количество цифр 666... 3 гигинтские шестёрки светились на небоскребе, на крыше такси, телефонный аппарат был украшен теми же цифрами... Я, не удержавшись, спросил у одного из жителей города, зачем им такое количество именно этих цифр.

Мой собеседник ответил... неожиданно серьезно: "А вы разве не догадываетесь?" Я ответил, что с ужасом догадываюсь, но пы­таюсь списать эти догадки на своё «православное мракобесие» и «фундаментализм».

— Не надо ничего списывать, так же серьезно ответил собе­седник. — Ваши предложения совершенно верны. Просто с ним нам больше везёт». («Русский дом», № 3, 1998 г.)

Судя по тому, что православный «джихад» Соединённым Шта­там до сих пор не объявлен, можно сделать вывод: Шевкунов пока не допущен к решению вопросов внешней политики. Так что пусть Америка отца Тихона ещё немного подождёт...

История архимандрита Тихона (Шевкунова) не была бы так же важна для общества, если бы он в любом случае как духовник или просто как «пастырь», знающий президента лично, - не оказывал значительное «духовное» влияние на Кремль. Возможно, выбор та­кого приближённого самим Владимиром Путиным был случайно­стью. Окончателен ли этот выбор - вот главный вопрос.

досье: «мп»

Сретенский монастырь является крупнейшим идеологическим центром православного фундаментализма и антизападной религиоз­ной пропаганды. Здесь издаётся журнал «Русский дом» и редакти­руется web-сайт «Православне-2000». По данным сборника «Эко­номическая деятельность РПЦ», издательство Сретенского мона­стыря выпускает почти половину российской православной литера­туры — общим тиражом миллион с небольшим экземпляров в год, при обычных 10-50 тысячах у др. православных печатен.

«Чёрная сотня», радикальная националпатриотическая право­славно-фундаменталистская организация подчёркнуто монархического толка. Образовалась в июне 1992г., издаёт свою газету  с таким же названием. Выступает за объединение всех монархичсских сил, несмотря на династические споры. Много внимания уделяет так называемым «ритуальным убий­ствам», в которых обвиняет иудеев. Её лидер Алек сандр Штильмарк - сын писателя Роберта Штильмарка, автора авантюрного романа «Наследник из Калькутты». В 1994г. Штильмарк сыграл ключевую роль в расколе РПЦЗ, обвинив её российского иерарха — епископа Суздальского Валентина (Русапцова) — в гомосексуализме. (По материалам ИИЦ «Панорама»)

Архимандрит Тихон (в миру - Георгий Александрович Шевкунов) родился в 1958г., окончил сценарный факультет ВГИКа. Был послушником Псково-Печёрского монастыря под началом влиятслного в РПЦ старца о. Иоанна (Крсстьянкипа), затем работал в Издательском отделе Московского патриархата. Как идеолог православного фундаментализма впервые выступил ещё 10 лет назад, опубликовав в «Литературной России» статью «Церковь и государство», где утверждал, что «демократическое государство... неизбежно будет стараться ослабить наиболее влиятельную церковь в стране» («ЛР» № 45, 1990 г.).

В 1991г. Шевкунов публично обвинил в «злонамеренном поджоге» малого собора Донского монастыря «агентов западных спецслужб» в лице верующих РПЦ за рубежом (РПЦЗ). Просьбу аргументировать обвинение отклонил. Видимый абсурд навета выглядит вполне логично в контексте существовавшей в 1991г. реальной угрозы перехода значительной час­ти приходов Московского патриархата в юрисдикцию РПЦЗ, кото­рую надо было любой ценой скомпрометировать. Вскоре следствие нашло истинного поджигателя - пьяного сторожа, уснувшего с па­пиросой.

Отец Тихон является членом редколлегии фундаменталистского патриотического журнала «Русский дом» и одним из основных ду­ховных лидеров одноимённой телепрограммы. В редколлегию входит также отставной генерал-лейтенант КГБ Николай Леонов, неко­гда заместитель начальника Первого Главного управления госбезо­пасности, в котором проходил службу В.Путин. Скорее всего, именно через Леонова Шевкунов получил доступ к нынешне­му президенту РФ - хотя сам о. Тихон хранит молчание и по этому поводу. (По материалам «FreeLance Bureau»)

«Московские новости», 05.09.00

 

ЦЕРКОВЬ В ЗАКОНЕ

Часто бывает так: когда этого требует ситуация, мы, свя­ щенники, сами приходим к криминальным «авторитетам»

«Я ЧИТАЛ "ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ" КВАНТРИШВИЛИ»

«Сегодня ты крутой и сильный. Унижаешь товари­ щей. Но своим поведением врагов ты нажил немерено. Ты возьмёшь матрас зека-соседа и заставишь его сва­ лить из камеры. А завтра выйдешь в коридор, а там ог­ реют тебя по голове - не успеешь опомниться», — так на­ ставляет свою паству епископ Серпуховской Мануил. О труде и жизни тюремного священника он рассказал корреспондентам «Власти» Алене Антоновой и Елене Кехчаноной.

Владыка Мануил возглавляет 2 попечительских совета, дейст­вующих при московских тюрьмах. Он сопредседатель Совета по взаимодействию с общественными организациями (светской орга­низации, призванной обеспечить диалог между тюремными администраторами и правозащитниками) и председатель церковного Епархиального совета - независимой от Патриархии организации священнослужителей. В сфере интересов епископа Мануила СИЗО-1 («Матросская тишина»), СИЗО-2 («Бутырская тюрьма»), пересыльная тюрьма «Крас­ная Пресня», изолятор МВД на территории «Матросской тиши­ны», детский СИЗО на «Водном стадионе», женский изолятор в «Текстильщиках», окрестные колонии в Икше, Можайске, По­крове.

«ОТДЕЛЬНЫХ НАР МНЕ НЕ ПРЕДОСТАВИЛИ, НО ОТНЕСЛИСЬ БЛАГОСКЛОННО»


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.