Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-05-11 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Если вы не уйдёте... на третий дет, — придут казаки...»
Архимандрита Тихона (Шсвкунона), намест ника московского Сретенского монастыря, называют духовником президента. Хотя сама воз можность приближения этого батюшки к Кремлю — уже повод для тревоги.
От интервью для «МН» архимандрит Тихон отказывался - через секретаршу - несколько раз: «Занят, много работает на Архиерейском соборе». Мне ничего не осталось, как в последний день Собора отправиться к тому, кого пресса и околоцерковные знатоки называют «духовником президента», в его обитель московский Сретенский монастырь, что на Большой Лубянке.
В храме шла будничная служба. Вне его, в обширном дворе Сретенского монастыря, цветут розы; подле них прохаживается капитан милиции с дубинкой — явно свой, со священством на «ты». Рядом вовсю идёт строительство большого дома для братии, «КамА-Зы» со стройматериалами глушат вечерний звон. У монастырской конторы - машина отца Тихона, чёрная представительская «ауди» восьмой серии (говорят, что бронированная; не знаю, не пробовал). Наконец, служба закончилась, и архимандрит быстро двинулся к конторе, рассекая кинувшихся за благословением верующих.
- Ну что я могу знать о взаимоотношениях церкви и власти после Собора? Я ведь там был как гость. На Соборе было сто двадцать архиереев, обратитесь к ним. Я же не архиерей, слава Господу! — Речь быстрая, но внятная и тихая, взгляд чистый; пожатие, коим почему-то обхватил отец Тихон моё левое запястье, мягкое - но крепкое.
- Однако многие говорят о вашей близости к верховной власти России, - отчаявшись, пошёл я напролом.
— Чушь какая! - фыркнул Шевкунов, отпустил руку и засеменил, окружаемый всё слышавшей паствой, к конторе, - где и скрылся с глаз.
|
Не люблю, когда говорят неправду, причём публично. Отец Тихон ещё в мае дал короткое интервью интернет-агентству «FreeLance Bureau», где определился вполне ясно: «Я проголосовал за Путина, потому что знаю его лично. А для пастыря отдать свой голос — это всё равно, что поручиться». Неэлектронные СМИ же ссылаются на ещё более конкретные утверждения архимандрита, согласно которым «В.Путин постоянно исповедуется у него. Именно он наставляет президента в духовной жизни («МК», 16.08.2000). Чему здесь верить, а чему нет - пусть остается на совести отца Тихона.
Однако нам в любом случае стоит поближе взглянуть на прошлые и нынешние деяния архимандрита, на которого - признаёт он это пли нет - молва возложила нелёгкое бремя духовного наставника первого лица российского государства.
ПЕВЕЦ НОВОЙ ВЛАСТИ
Пожалуй, отец Тихон стал одним из самых первых церковных деятелей, после Патриарха Алексия II, кто публично поздравил Владимира Путина с восшествием на российский престол. В этом не было бы ничего странного, если бы поздравление архимандрита новому президенту не сопровождалось, мягко говоря, демонстрацией неуважения к ушедшему главе РФ.
По странному совпадению, последний крупный информационный проект шевкуповского Сретенского монастыря - сайт «Православие - 2000» (http: pravosla-vie.ru) появился в Интернеге аккурат 31 декабря прошлого года, в день отставки Бориса Ельцина. Архимандрит Тихон и его сподвижники назвали уход Ельцина «лучшим подарком к Юбилею, который Борис Николаевич делать своему народу», определили время передачи власти Путину как «самое оптимальное» и с удовлетворением отметили «покаянные ноты» в прощальном обращении первого Президента РФ.
Неизвестно, насколько подобное вмешательство в мирские дела было авторизовано Патриархом Алексием II, по благословению коего действуем «Православие-2000». Но по крайней мере отношение «теневого пастыря» второго президента к широко объявленному Кремлём тезису «преемственности курса» было высказано вполне определенно. Вполне вероятно, на правах близкого к Путину священника отец Тихон получил право «проговориться», что никакой преемственности вопреки официальным заверениям не предвидится. Для православно-патриотической общественности, с которой «работает» Шевкунов, это должно было стать знаком: ведь только на условии полного разрыва с «ельцинизмом» она согласилась поддержать Путина.
|
Впрочем, как раз у архимандрита Тихона имеется опыт решения щепетильных вопросов методами «прямого действия».
БОРЕЦ ЗА ВЕРУ
Одна из самых громких операций, проведённых отцом Тихоном на ниве православного просвещения, состоялась в 1991г. Заключалась она в выдворении из храма, у которого мы с ним и встречались - Владимирского собора Сретенского монастыря, — Сретенской же общины отца Георгия Кочеткова, известной своим стремлением к модернизации православия.
В начале 90-х кочетковцы начали совершать богослужения в соборе, в котором до этого находилось общежитие, принадлежавшее совсем другому зданию на Лубянке. Сделав ремонт, стали служить - на современном русском языке; да ещё мирян вроде многомудрого Сергея Аверинцева к праву читать проповеди допускали. Подобное «неообновленчество», понятно, не могло не вызвать неудовольствия ортодоксов РПЦ, которое в конце концов и вылилось в указ Патриарха Алексия II. Согласно указу, община Кочеткова переводилась в соседний храм Успения, на тот момент занятый морским музеем и к службам непригодный, а в Сретенский монастырь назначался более чем лояльный отец Тихон. Кочетков и его паства не имели особого желания покидать обустроенный ими собор; тогда отец Тихон сам явился к ним.
— Пришёл Шевкунов к нам вроде бы с миром, — вспоминают свидетели «выгонки» кочетковской Сретенской общины. - Тихим, сочувствующим голосом извинялся: «Я понимаю, вы сами восстановили Владимирский собор, но ничем не поделаешь, распоряжение Святейшего.» И так — почти 3 часа.
Я зримо представил себе, как Шевкунов может журчать таким образом сколь угодно долго: сам ощутил за короткое время. Но наложенная кочетковцами концовка разговора — столь же тихая и смиренная по тону - буквально потрясла:
|
- А в завершение отец Тихон сказал: «Если вы не уйдёте, мы проведём свою службу во дворе монастыря. И на следующий день проведём во дворе. А на третий - придут казаки...»
Всё так и случилось. Казаки под предводительством атамана Московской заставы Оренбургского казачества Вячеслава Дёмина действительно явились в Сретенскую общину на 3-й день - как раз на Сретение. Дёмин - фигура весьма колоритная. Бывший уго ловник, он в начале 90-х годов стал активистом Союза православных братств, через который пропагандировал идею о ритуальных жертвоприношениях иудеев. Тогда, в 1991г., в «штурме оплота кочетковщины» ему помогали доблестные бойцы «Чёрной сотни», поправляемой отколовшимся от общества «Память» Александром Штильмарком. Черносотенцы откликнулись на призыв к борьбе с «жидовствующим» отцом Георгием определённым так именно из-за современного русского, а не церковнославянского языка общения с Богом.
Но кочетковцы ушли сами, встретив казаков и черносотенцев открытыми дверями Владимирского собора. Погрома не получилось, а отец Тихон спокойно воцарился в Сретенской обители — закрепив, впрочем, за собой своеобразный «патент» на насильственное решение внутрицерковных проблем и демократической России.
ГОНИТЕЛЬ ДЬЯВОЛА
Кроме «ереси», боролся отец Тихон и с самим дьяволом в различных его проявлениях - правда, не с таким успехом. Так, Шевкунов не сумел отвратить русских людей от посещения недавних гастролей Давида Копперфильда указаниями на то, что «магические трюки этого вульгарного американского Воланда» ставят пришедших на представление «в зависимость от самых темных и разрушительных сил».
Гораздо менее комично выглядит противостояние отца Тихона такому проявлению «американской глобализации мира», как компьютерные штрих-коды на товарах - которые, по мнению Шевкунова и его единомышленников, содержат дьявольское число 666. К этому приходится относиться серьёзно хотя бы потому, что вышедшая 2 года назад статья отца Тихона «Шенгенская зона», программная для православных фундаменталистов в этом вопросе, была помещёна не только в журнале «Русский дом», но и в газете баркашовского РНЕ «Русский порядок»:
|
«Меня поразило в Нью-Йорке какое-то несоизмеримое количество цифр 666... 3 гигинтские шестёрки светились на небоскребе, на крыше такси, телефонный аппарат был украшен теми же цифрами... Я, не удержавшись, спросил у одного из жителей города, зачем им такое количество именно этих цифр.
Мой собеседник ответил... неожиданно серьезно: "А вы разве не догадываетесь?" Я ответил, что с ужасом догадываюсь, но пытаюсь списать эти догадки на своё «православное мракобесие» и «фундаментализм».
— Не надо ничего списывать, так же серьезно ответил собеседник. — Ваши предложения совершенно верны. Просто с ним нам больше везёт». («Русский дом», № 3, 1998 г.)
Судя по тому, что православный «джихад» Соединённым Штатам до сих пор не объявлен, можно сделать вывод: Шевкунов пока не допущен к решению вопросов внешней политики. Так что пусть Америка отца Тихона ещё немного подождёт...
История архимандрита Тихона (Шевкунова) не была бы так же важна для общества, если бы он в любом случае как духовник или просто как «пастырь», знающий президента лично, - не оказывал значительное «духовное» влияние на Кремль. Возможно, выбор такого приближённого самим Владимиром Путиным был случайностью. Окончателен ли этот выбор - вот главный вопрос.
досье: «мп»
Сретенский монастырь является крупнейшим идеологическим центром православного фундаментализма и антизападной религиозной пропаганды. Здесь издаётся журнал «Русский дом» и редактируется web-сайт «Православне-2000». По данным сборника «Экономическая деятельность РПЦ», издательство Сретенского монастыря выпускает почти половину российской православной литературы — общим тиражом миллион с небольшим экземпляров в год, при обычных 10-50 тысячах у др. православных печатен.
«Чёрная сотня», радикальная националпатриотическая православно-фундаменталистская организация подчёркнуто монархического толка. Образовалась в июне 1992г., издаёт свою газету с таким же названием. Выступает за объединение всех монархичсских сил, несмотря на династические споры. Много внимания уделяет так называемым «ритуальным убийствам», в которых обвиняет иудеев. Её лидер Алек сандр Штильмарк - сын писателя Роберта Штильмарка, автора авантюрного романа «Наследник из Калькутты». В 1994г. Штильмарк сыграл ключевую роль в расколе РПЦЗ, обвинив её российского иерарха — епископа Суздальского Валентина (Русапцова) — в гомосексуализме. (По материалам ИИЦ «Панорама»)
Архимандрит Тихон (в миру - Георгий Александрович Шевкунов) родился в 1958г., окончил сценарный факультет ВГИКа. Был послушником Псково-Печёрского монастыря под началом влиятслного в РПЦ старца о. Иоанна (Крсстьянкипа), затем работал в Издательском отделе Московского патриархата. Как идеолог православного фундаментализма впервые выступил ещё 10 лет назад, опубликовав в «Литературной России» статью «Церковь и государство», где утверждал, что «демократическое государство... неизбежно будет стараться ослабить наиболее влиятельную церковь в стране» («ЛР» № 45, 1990 г.).
|
В 1991г. Шевкунов публично обвинил в «злонамеренном поджоге» малого собора Донского монастыря «агентов западных спецслужб» в лице верующих РПЦ за рубежом (РПЦЗ). Просьбу аргументировать обвинение отклонил. Видимый абсурд навета выглядит вполне логично в контексте существовавшей в 1991г. реальной угрозы перехода значительной части приходов Московского патриархата в юрисдикцию РПЦЗ, которую надо было любой ценой скомпрометировать. Вскоре следствие нашло истинного поджигателя - пьяного сторожа, уснувшего с папиросой.
Отец Тихон является членом редколлегии фундаменталистского патриотического журнала «Русский дом» и одним из основных духовных лидеров одноимённой телепрограммы. В редколлегию входит также отставной генерал-лейтенант КГБ Николай Леонов, некогда заместитель начальника Первого Главного управления госбезопасности, в котором проходил службу В.Путин. Скорее всего, именно через Леонова Шевкунов получил доступ к нынешнему президенту РФ - хотя сам о. Тихон хранит молчание и по этому поводу. (По материалам «FreeLance Bureau»)
«Московские новости», 05.09.00
ЦЕРКОВЬ В ЗАКОНЕ
Часто бывает так: когда этого требует ситуация, мы, свя щенники, сами приходим к криминальным «авторитетам»
«Я ЧИТАЛ "ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ" КВАНТРИШВИЛИ»
«Сегодня ты крутой и сильный. Унижаешь товари щей. Но своим поведением врагов ты нажил немерено. Ты возьмёшь матрас зека-соседа и заставишь его сва лить из камеры. А завтра выйдешь в коридор, а там ог реют тебя по голове - не успеешь опомниться», — так на ставляет свою паству епископ Серпуховской Мануил. О труде и жизни тюремного священника он рассказал корреспондентам «Власти» Алене Антоновой и Елене Кехчаноной.
Владыка Мануил возглавляет 2 попечительских совета, действующих при московских тюрьмах. Он сопредседатель Совета по взаимодействию с общественными организациями (светской организации, призванной обеспечить диалог между тюремными администраторами и правозащитниками) и председатель церковного Епархиального совета - независимой от Патриархии организации священнослужителей. В сфере интересов епископа Мануила СИЗО-1 («Матросская тишина»), СИЗО-2 («Бутырская тюрьма»), пересыльная тюрьма «Красная Пресня», изолятор МВД на территории «Матросской тишины», детский СИЗО на «Водном стадионе», женский изолятор в «Текстильщиках», окрестные колонии в Икше, Можайске, Покрове.
«ОТДЕЛЬНЫХ НАР МНЕ НЕ ПРЕДОСТАВИЛИ, НО ОТНЕСЛИСЬ БЛАГОСКЛОННО»
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!