РПЦ и лукойл в совместном сакрально-коммерческом проекте — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

РПЦ и лукойл в совместном сакрально-коммерческом проекте

2022-05-11 33
РПЦ и лукойл в совместном сакрально-коммерческом проекте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всем известно, что для крупных финансистов бог - это деньги. Для россиянских олигархов священна также и нефть, ведь она очень существенный источник прибыли. Всё это понятия людей с особым складом ума и со своеобразной моралью. Обидно только, что в это сакрально-коммерческое предприятие включается и РПЦ. Обидно-то, может, и обидно, но толь­ко, к великому сожалению, уже не удивляешься, когда патриарх РПЦ Алексий II предстает в рекламном ролике нефтяной компании  «ЛУКойл».

При этом высший иерарх церкви что-то говорил о благодарности одной их основных олигархических структур «Россиянии» за под­держку проектов, за «восстановление и возрождение того, что было разрушено в прошлом, в годы богоборчества, когда уничтожалась наша историческая память». Не знаю, что такого «ЛУКойл» помогает РПЦ «восстанавливать и возрождать»; по-моему, компания просто «зашибает бабки» на том, что качает из недр РФ то, что было Богом дано русскому народу, а потом из этого по сути дела присвоенного чужого имущества выделяет некую часть церкви. Верят ли нефтебароны в Бога? Возможно, что верят, но при этом строят свои отношения со Всевышним, как с криминальной кры­шей, т.е. считают, что достаточно заплатить положенную дань - и можно спать со спокойной совестью.

РПЦ же уже успела ощутить в полной мере все прелести своей роли как «посред­ника». Необычайная роскошь, с которой живут высшие иерархи, только показывает, что коммерческое предприятие ООО «РПЦ» развивается весьма успешно. Ни для кого не секрет, сколько московская патриар­хия тянет средств с приходов. О каком служении Богу здесь может идти речь, о какой святости, о каком христи анском учении?

Зато в отношениях между церковью и россиянской властью - полная благодать. А митрополит Кирилл, который ещё недавно высказывал много правильных вещей о необходимости сохранения на­циональных традиций, в последнее время сбился на славословие антинациональной власти, заговорил о том, что православие требует покорности народа власти. Какой власти? Этой безнравственной, чуждой русскому народу камарилье?

Власть РФ держится вовсе не на народном доверии, а на финансовых (в основном, нефтегазовых потоках), поэтому не­удивительно, что Алексий взялся рекламировать «ЛУКойл». Толь­ко вот, постоянно читая Евангелие на парадно-правительственных богослужениях, патриарх менее всего вдумывается в его смысл. Если И.Христос когда-то изгнал торговцев из храма, то ему вряд, ли бы понравилась нынешняя коммерческая инициатива Алексия. Неплохо было бы церковным иерархам вчитаться и в слова Христа, обращённые к фарисеям, («Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды») и сделать из них выводы для себя. А то сегодня деятельность РПЦ действительно выглядит как богоборчество, потому что в ней всё противно христианскому учению, всему тому, что говорил сам И.Христос.

Стоит здесь вспомнить и пророчество святого Серафима Саровского: «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле русской будут великие бедствия, православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, 3 дня и 3 ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня"». Считается, что это пророчество относилось к XX в., ко­гда Церковь была наказана эпохой большевистского безбожия. Однако возрождённая в годы перестройки РПЦ не отнюдь стала ду­ховным и нравственным эталоном, так что неизвестно, закончилось ли Божье наказание.

Крайне неприятно ещё и то, что такая по сути антихристианская церковь претендует на роль идеологического вождя русского пат­риотического движения. Некие «православные патриоты» мне уже кидали упреки и едва ли не грозили Божьим наказанием за то, что я не чту высших иерархов. Часто приходится слышать и распро­странённый миф о том, что русский человек — это обязательно православный, а стало быть только церковь может стать идейным вдох­новителем русского национального движения.

Этот тезис о православии русского человека у меня всегда вызы­вал массу сомнений. Дело в том, что многие серьёзные учёные-рели­гиоведы приходят к выводам о том, что древнее языческое мировоз­зрение в наибольшей степени сохранилось у русских. Сербы, болга­ры, греки гораздо больше православные, чем мы, и каждый, кто достаточно много общался с представителями этих народов, не мог этого не заметить. Кто-то начнёт мне здесь возражать, что всё это, дескать, последствия большевистского атеизма. Но откуда тогда и мировоззрении современного человека столько ещё языческих религиозных представлений (называемых суевериями), которые, как казалось бы, должны были уйти в прошлое ещё в X в.? А в XIX в. - ещё до большевистского террора - их было ещё больше. Ле­шие, домовые, кикиморы, упыри, водяные, черти с чертятами, ведь­мы, колдуны - всё это жило в народном сознании долгие столетия «Руси Православной» и превосходно добралось до XXI в. в виде полтергейстов, барабашек, всевозможных «народных целителей», Почему церковь не смогла одолеть всё это? Ответ здесь может быть только один: церковь вела лишь внешнюю борьбу в пережитками язычества, но достучаться до глубинного сознания русского челове­ка она не смогла. Просто не ставила перед собой такой задачи.

Внешне  был утверждён византийский церковный обряд, но духовная жизнь народа шла своим чередом. Русский народ воспринял в христианстве то, что было ему близко, что отвечало его духовным особенностям и представлениям о нравственности. Церковь же более всего была озабочена утверждением своей роли в государствен­ной структуре, а истинные же подвижники христианства на Руси (например, тот же Нил Сорский) оставались в немилости у «выс­ших иерархов» и власти. Так стоит ли удивляться, что церковь сголь легко была раздавлена большевиками, а русский народ по указке новых вождей рьяно принялся её крушить? Стоит ли удив­ляться, что в нынешней РПЦ мы наблюдаем все эти безобразия? Ведь   церковь начала возрождаться прежде всего как один из институтов государства - этого антирусского, абсурдного государства «Россиянин». Потому-то олигархические компании и РПЦ так благоволят друг другу.

Русский же народ оказался в ситуации, когда ему не накого опи­раться. Подлинно национальные структуры сегодня отсутствуют. Мы, русские, можем рассчитывать только на себя, свои силы, ум, совесть, нравственные принципы, и, конечно же, на Бога. Только без «посредничества».

«Агентство Русской Информации АРИ», 3.12.2001 г.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.