Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-05-08 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Расчёт показателей эксплуатационных свойств автомобиля.
Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость мощности и вращающего момента на выходном конце коленвала двигателя от частоты вращения коленвала при полностью открытой дроссельной заслонке или полностью выдвинутой рейке топливного насоса высокого давления. Зависимость между мощностью, развиваемой двигателем, и частотой вращения коленчатого вала двигателя описывается с помощью уравнения Лейдермана-4, имеющего следующий вид:
, кВт | (4) |
где ne - текущая частота вращения коленвала двигателя, для которой определяется мощность, об/мин.
Ne1 = 120 [0,166+0,027 - 0,0046] =22,69, кВт
Ne2 = 120 [0,33+0,11 - 0,037] = 48,89, кВт
Ne3 = 120 [0,5+0,25 - 0,125] = 75, кВт
Ne4 = 120 [0,66+0,44 - 0,296] = 97,81, кВт
Ne5 = 120 [0,833+0,694 - 0,579] = 113,8, кВт
Ne5 = 120 [1+1 - 1] = 120, кВт
Вращающий момент на выходном конце коленвала двигателя при различных частотах его вращения может быть определен по формуле-5, устанавливающей зависимость между вращающим моментом, мощностью и частотой вращения для любого вала.
, Нм (5)
Ме1 = 9555,3*(22,69/500) = 433,6 Нм
Ме2 = 9555,3*(48,89/1000) = 467 Нм
Ме3 = 9555,3*(75/1500) = 478 Нм
Ме4 = 9555,3*(97,81/2000) = 467 Нм
Ме5 = 9555,3*(113,8/2500) = 435 Нм
Ме6 = 9555,3*(120/3000) = 382,2 Нм
Для построения внешней скоростной характеристики двигателя весь диапазон частот вращения коленвала двигателя от nmin до nmax разбивается на 5-6 интервалов размером по300 - 500 об/мин таким образом, чтобы номинальная частота вращения коленвала nN и максимальная nmax являлись границами одного или разных интервалов, при этом размеры интервалов, в которых nN и nmax являются границами, могут отличаться. По формулам 4 и 5 определяются значения Ne и Me для частот вращения коленвала ne, являющихся границами интервалов, и по полученным результатам строится внешняя скоростная характеристика двигателя.
|
Результаты расчетов по формулам 4 и 5 записываем в таблицу форма которой приведена ниже.
Таблица 2 - Расчет мощности Ne и вращающего момента Me на коленвалу двигателя при различных частотах вращения ne.
ne min | ne N | ne max | |||||
ne, об/мин | 500 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | 3000 |
Ne, кВт | 22,69 | 48,89 | 75 | 97,81 | 113,8 | 120 | 120 |
Me, Нм | 433,6 | 467 | 478 | 467 | 435 | 382,2 | 382,2 |
По полученным значениям Ne и Me на листе миллиметровой бумаги в масштабе строим внешнюю скоростную характеристику двигателя проектируемого автомобиля, а также определяем частоту вращения коленвала neM, при которой развивается максимальный вращающий момент Memax на выходном конце коленчатого вала. Значения neM и Memax необходимо записать после таблицы 2. Форма внешней скоростной характеристики двигателя приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Внешняя скоростная характеристика двигателя(нарисовать в масштабе).
Расчет ускорений автомобиля
Динамический фактор автомобиля соответствует дорожному сопротивлению, характеризуемому коэффициентом сопротивления дороги Ψ, которое автомобиль способен преодолеть на данной передаче с заданной постоянной скоростью. В случае, если величина динамического фактора автомобиля отличается от коэффициента сопротивления дороги, по которой он движется, то это движение будет ускоренным (при D > Ψ), либо замедленным (при D < Ψ). Величина развиваемого автомобилем ускорения (замедления) определяется по формуле-23
, м/с2 (23)
где - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля;
где - передаточное число передачи КПП, на которой движется автомобиль.
В курсовом проекте ускорение автомобиля определяем для условий движения автомобиля по горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием и поэтому можно считать, что
|
Определение ускорений автомобиля, движущегося по горизонтальной дороге, для 5…6 скоростей каждой передачи КПП необходимо провести с учетом вышеизложенного в виде таблицы-9. Форма графика приведена на рисунке 6.
Таблица 9 - Расчет ускорений автомобиля.
Передаточное число (передача) | Скорость автомобиля, V, км/ч (см. табл.5) | Динамический фактор, D, Н/Н (см. табл.8) | Коэффициент сопротивления дороги Ψ= f | Разность D-Ψ | Коэффициент вращающихся масс, δвр | Ускорение, j, м/с2 |
ukI(I) | 2,6 | 0,384 | 0,0150 | 0,369 | 3,098 | 1,17 |
5,2 | 0,413 | 0,0150 | 0,398 | 3,098 | 1,26 | |
7,8 | 0,423 | 0,0150 | 0,408 | 3,098 | 1,29 | |
10,3 | 0,413 | 0,0151 | 0,3979 | 3,098 | 1,26 | |
13 | 0,384 | 0,0151 | 0,3689 | 3,098 | 1,17 | |
15,5 | 0,338 | 0,0152 | 0,3228 | 3,098 | 1,02 | |
ukII(II) | 4,9 | 0, 204 | 0,0150 | 0,189 | 1,628 | 1,14 |
9,7 | 0,220 | 0,0151 | 0, 2049 | 1,628 | 1,23 | |
14,6 | 0,224 | 0,0152 | 0, 2088 | 1,628 | 1,26 | |
19,5 | 0,219 | 0,0153 | 0, 2037 | 1,628 | 1,22 | |
24,3 | 0, 203 | 0,0154 | 0,1876 | 1,628 | 1,13 | |
29,2 | 0,178 | 0,0156 | 0,1624 | 1,628 | 0,98 | |
ukIII(III) | 8,7 | 0,114 | 0,0151 | 0,0989 | 1,2305 | 0,79 |
17,4 | 0,122 | 0,0152 | 0,1068 | 1,2305 | 0,85 | |
26,1 | 0,124 | 0,0155 | 0,1085 | 1,2305 | 0,86 | |
34,8 | 0,120 | 0,0159 | 0,1041 | 1,2305 | 0,83 | |
43,5 | 0,110 | 0,0164 | 0,0936 | 1,2305 | 0,75 | |
52,2 | 0,100 | 0,0170 | 0,083 | 1,2305 | 0,66 | |
ukIV(IV) | 16,5 | 0,058 | 0,0152 | 0,0428 | 1,1 | 0,38 |
33 | 0,061 | 0,0158 | 0,0452 | 1,1 | 0,40 | |
49,5 | 0,060 | 0,0168 | 0,0432 | 1,1 | 0,38 | |
66 | 0,054 | 0,0182 | 0,0358 | 1,1 | 0,32 | |
85 | 0,043 | 0,0204 | 0,0226 | 1,1 | 0, 20 | |
99 | 0,030 | 0,0223 | 0,0077 | 1,1 | 0,07 |
Рисунок 6 - График ускорений проектируемого автомобиля.
Заключение
В результате выполненных расчетов определены числовые значения показателей эксплуатационных свойств и построены графики изменения эксплуатационных свойств проектируемого автомобиля в зависимости от изменения его скорости движения.
Несмотря на то, что показатели эксплуатационных свойств автомобиля определены только для одного режима работы двигателя автомобиля (работа с полностью открытой дроссельной заслонкой), они имеют большое практическое значение. Некоторые показатели используются для оценки технического уровня вновь проектируемого автомобиля (например, время и путь разгона автомобиля до максимальной скорости, топливно-экономическая характеристика), другие - являются исходными данными для проектирования механизмов и систем автомобиля, на основании которых во второй части настоящего проекта разработан карданная передача проектируемого автомобиля.
Расчёт показателей эксплуатационных свойств автомобиля.
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!