Расчет динамической характеристики автомобиля — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Расчет динамической характеристики автомобиля

2022-05-08 25
Расчет динамической характеристики автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Динамическим фактором автомобиля D называют отношение разности силы тяги на ведущих колесах автомобиля и силы сопротивления воздуха  к полному весу автомобиля G.

 

,

 

Значения динамического фактора автомобиля изменяются в зависимости от номера включенной передачи в КПП и от скорости движения автомобиля. Динамический фактор автомобиля при включении различных передач КПП определяется по формуле-20

 

,  (20)


Рисунок 4 - График мощностного баланса проектируемого автомобиля.

 

Значения сил РTi для различных передач КПП и скоростей движения автомобиля приведены в таблице 4, значения сил PWi для различных скоростей движения автомобиля можно определить по формуле-21

 

, Н (21)

 

Величина динамического фактора ограничивается условиями сцепления ведущих колес автомобиля с дорогой. Динамический фактор по условиям сцепления колес с дорогой может быть определён по формуле-22 для заднеприводных автомобилей

 

 (22)

 

где  - коэффициент сцепления шин с дорогой; принимается = 0,2…0,4 (соответствует движению автомобиля по укатанному снегу).

 

Принимаем = 0,2.

,  - коэффициенты перераспределения нормальных реакций для передней-1 и задних-2 осей; для рассматриваемого случая принимаются

 

=0,8…0,9; =1,1…1,2.

 

Принимаем =1,2

, - часть полного веса автомобиля, приходящаяся на переднюю-1 или задние-2 оси, Н; см. п.1.2.3 ( = 49049Н)

 

Используя формулы 20 и 21, определяем значения динамического фактора автомобиля для 5…6 скоростей его движения при включении каждой передачи КПП, и строим динамическую характеристику автомобиля на свободном поле первого листа графической части проекта. Здесь же наносим предварительно подсчитанный по одной из формул 22 динамический фактор по условию сцепления колес с дорогой и сделать вывод о возможности движения автомобиля без буксования по укатанному снегу. Расчет динамического фактора автомобиля представляем в виде таблицы 8.

 


Таблица 8 - Расчет динамического фактора проектируемого автомобиля.

Передача КПП Скорость движения автомобиля, V, км/ч (см. табл.5) Сила тяги на ведущих колесах автомобиля, PT I, H Сила сопротивления воздуха, PW I, H Разность сил (PT I - PW I), Н Динамический фактор автомобиля, Di, Н/Н

I

2,6 26879,2 1,07 26878,13 0,384
5,2 28949,7 4,2 28945,5 0,413
7,8 29631,6 9,6 29622,0 0,423
10,3 28949,7 16,8 28932,9 0,413
13 26966,0 26,8 26939,2 0,384
15,5 23692,8 38,1 23654,7 0,338

II

4,9 14279,6 3,8 14275,8 0, 204
9,7 15379,5 15 15364,5 0,220
14,6 15741,0 33,8 15707,2 0,224
19,5 15379,5 60,3 15319,2 0,219
24,3 14325,7 93,6 14232,1 0, 203
29,2 12586,8 135,11 12451,7 0,178

III

8,7 7978,2 12 7966,2 0,114
17,4 8592,8 48 8544,8 0,122
26,1 8795,2 107 8688,2 0,124
34,8 8592,8 191 8401,8 0,120
43,5 8004,0 300 7704,0 0,110
52,2 7032,5 431 6601,5 0,100

IV

16,5 4162,6 43 4119,6 0,058
33 4483,2 172,6 4310,6 0,061
49,5 4588,8 388,3 4200,5 0,060
66 4483,2 690,3 3792,9 0,054
85 4176,0 1144,9 3031,1 0,043
99 3669,12 1553,1 2116,02 0,030

 

Форма графика динамической характеристики автомобиля приведена на рисунке 5.

 

 

Рисунок 5 - Динамическая характеристика проектируемого автомобиля.

 

Расчет ускорений автомобиля

 

Динамический фактор автомобиля соответствует дорожному сопротивлению, характеризуемому коэффициентом сопротивления дороги Ψ, которое автомобиль способен преодолеть на данной передаче с заданной постоянной скоростью. В случае, если величина динамического фактора автомобиля отличается от коэффициента сопротивления дороги, по которой он движется, то это движение будет ускоренным (при D > Ψ), либо замедленным (при D < Ψ). Величина развиваемого автомобилем ускорения (замедления) определяется по формуле-23

 

, м/с2 (23)

 

где  - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля;

 

 

где  - передаточное число передачи КПП, на которой движется автомобиль.

В курсовом проекте ускорение автомобиля определяем для условий движения автомобиля по горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием и поэтому можно считать, что

 

 

Определение ускорений автомобиля, движущегося по горизонтальной дороге, для 5…6 скоростей каждой передачи КПП необходимо провести с учетом вышеизложенного в виде таблицы-9. Форма графика приведена на рисунке 6.

 

Таблица 9 - Расчет ускорений автомобиля.

Передаточное число (передача) Скорость автомобиля, V, км/ч (см. табл.5) Динамический фактор, D, Н/Н (см. табл.8) Коэффициент сопротивления дороги Ψ= f Разность D-Ψ Коэффициент вращающихся масс, δвр Ускорение, j, м/с2

ukI(I)

2,6 0,384 0,0150 0,369 3,098 1,17
5,2 0,413 0,0150 0,398 3,098 1,26
7,8 0,423 0,0150 0,408 3,098 1,29
10,3 0,413 0,0151 0,3979 3,098 1,26
13 0,384 0,0151 0,3689 3,098 1,17
15,5 0,338 0,0152 0,3228 3,098 1,02

ukII(II)

4,9 0, 204 0,0150 0,189 1,628 1,14
9,7 0,220 0,0151 0, 2049 1,628 1,23
14,6 0,224 0,0152 0, 2088 1,628 1,26
19,5 0,219 0,0153 0, 2037 1,628 1,22
24,3 0, 203 0,0154 0,1876 1,628 1,13
29,2 0,178 0,0156 0,1624 1,628 0,98

ukIII(III)

8,7 0,114 0,0151 0,0989 1,2305 0,79
17,4 0,122 0,0152 0,1068 1,2305 0,85
26,1 0,124 0,0155 0,1085 1,2305 0,86
34,8 0,120 0,0159 0,1041 1,2305 0,83
43,5 0,110 0,0164 0,0936 1,2305 0,75
52,2 0,100 0,0170 0,083 1,2305 0,66

ukIV(IV)

16,5 0,058 0,0152 0,0428 1,1 0,38
33 0,061 0,0158 0,0452 1,1 0,40
49,5 0,060 0,0168 0,0432 1,1 0,38
66 0,054 0,0182 0,0358 1,1 0,32
85 0,043 0,0204 0,0226 1,1 0, 20
99 0,030 0,0223 0,0077 1,1 0,07

 

Рисунок 6 - График ускорений проектируемого автомобиля.

 



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.