Расчет времени и пути разгона автомобиля — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Расчет времени и пути разгона автомобиля

2022-05-08 22
Расчет времени и пути разгона автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Время и путь разгона автомобиля до максимальной скорости являются самыми распространенными и наглядными характеристиками динамичности автомобиля. Их определение производят графоаналитическим способом с использованием графика ускорений автомобиля. При проведении расчетов полагаем, что разгон автомобиля на каждой передаче производится до достижения двигателем максимальных оборотов.

Кривые ускорений автомобиля, начиная с первой передачи, разбиваем на 3…4 интервала скоростей. Для каждого интервала скоростей определяем среднее ускорение и изменение скорости в пределах интервала. Время разгона автомобиля в данном интервале скоростей определяется по формуле-24

 

, [с] (24)

где  - изменение скорости автомобиля в интервале скоростей для которого определяется время разгона, км/ч;

 

=

 - среднее ускорение в данном интервале скоростей, м/с2;

 

 

При определении времени разгона автомобиля учитывается и время на переключение передач, которое определяется по рекомендациям таблицы-10.

 


Таблица 10 - Время переключения передач

Тип коробки передач

Время переключения передач, с

Карбюраторные двигатели Дизельные двигатели
Без синхронизатора 1,3 - 1,5 1 - 5
С синхронизаторами 0,3 - 0,5 1 - 1,5

 

Выбираю время переключения передачи - 0,5 с.

Падение скорости автомобиля за время переключения передач определяется по формуле-25

 

, км/ч (25)

 

где  - коэффициент учета вращающихся масс при движении автомобиля накатом; принимается =1,05 так как при накате =0 (см. п.5.2.7);

 - время переключения передачи, с; см. табл.10;

Ψ - коэффициент сопротивления дороги, соответствующий скорости движения автомобиля при которой происходит переключение передачи;

 

 (cм. п.2.5 4)

Путь разгона автомобиля определяется для тех же интервалов изменения скорости автомобиля по формуле 26

 

, м (26)

 

где  - средняя скорость движения в каждом интервале скоростей, км/ч;

 

=

Путь, проходимый автомобилем за время переключения передач (движение накатом), определяется по формуле-27

 

, м (27)

 

Используя всю вышеприведенную информацию, определяем время и путь разгона автомобиля на горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием до максимальной скорости .

Все расчеты по данному подразделу сводим в таблицу-11.

 

Таблица 10 - Расчет времени и пути разгона проектируемого автомобиля до максимальной скорости.

Номер передачи КПП Интервал Vi, км/ч Интервал j i, м/с2 ΔVi, км/ч jср i, м/с2 Δt i, с ∑Δt i, c Vср i, км/ч ΔS i, м ∑ΔSi, м

I

2,6-5,2 1,17-1,26 2,6 1,22 0,592 0,592 3,9 0,641 0,641
5,2-7,8 1,26-1,29 2,6 1,28 0,564 1,156 6,5 1,018 1,659
7,8-10,3 1,29-1,26 2,5 1,28 0,543 1,699 9,05 1,365 3,024
10,3-13 1,26-1,17 2,7 1,22 0,615 2,314 11,65 1,990 5,014
13-15,5 1,17-1,02 2,5 1,10 0,631 2,945 14,25 2,498 7,512
Накат - - 0,255 - 0,5 3,445 - 2,135 9,647

II

15,2-19,5 1,02-1,22 4,3 1,12 1,066 4,511 17,35 5,138 14,785
19,5-24,3 1,22-1,13 4,8 1,18 1,130 5,641 21,9 6,874 21,659
24,3-29,2 1,13-0,98 4,9 1,06 1,284 6,925 26,75 9,541 31,2
Накат - - 0,262 - 0,5 7,425 - 4,037 35,237

III

28,9-34,8 0,98-0,83 5,9 0,91 1,801 9,226 31,85 15,934 51,171
34,8-43,5 0,83-0,75 8,7 0,79 3,059 12,285 39,15 33,267 84,438
43,5-52,2 0,75-0,66 8,7 0,71 3,404 15,689 47,85 45,245 129,683
Накат - - 0,286 - 0,5 16,189 - 7,230 136,913

IV

51,91-66 0,52-0,32 14,09 0,42 9,32 25,51 59 152,74 289,65
66-85 0,32-0, 20 19 0,26 20,30 45,81 75,5 425,74 715,39
85-99 0, 20-0,07 14 0,135 28,81 74,62 92 736,3 1451,69

 

По результатам расчетов строим графики изменения времени и пути разгона автомобиля до максимальной скорости. Эти графики допускается строить в одних координатных осях в соответствующих масштабах. Переломы графиков в точках, соответствующих моментам переключения передач следует показывать условно, так как в масштабах построения графиков, эти падения скорости движения автомобиля практически неуловимы.

Пример графиков времени и пути разгона автомобиля до максимальной скорости построенный в одних координатных осях приведен на рисунке-7.

 

Рисунок 7 - График времени и пути разгона проектируемого автомобиля до максимальной скорости.



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.