Расчет топливной экономичности автомобиля — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Расчет топливной экономичности автомобиля

2022-05-08 23
Расчет топливной экономичности автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Топливно-экономические качества вновь проектируемых автомобилей при движении с постоянной скоростью оцениваются топливно-экономической характеристикой. Эта характеристика представляет собой график зависимости путевого расхода топлива от скорости движения для различных дорожных условий.

Путевой расход топлива определяется по формуле-28

 

, л/100км (28)

 

где  - удельный эффективный расход топлива, г/кВт ч;

 - мощность двигателя, необходимая для равномерного движения по дороге с коэффициентом сопротивления Ψ с заданной скоростью, кВт;

 - плотность используемого топлива, кг/л;

для бензина  = 0,74 кг/л;

Удельный эффективный расход топлива зависит от частоты вращения коленвала двигателя и степени использования мощности двигателя (степени открытия дроссельной заслонки карбюратора. Это положение учитывают коэффициенты формулы-29, связывающей удельный расход топлива при заданном режиме движения и удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя.

 

 (29)

 

где  - удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя;

для карбюраторных двигателей  =353,6 г/кВт ч;

 - коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленвала двигателя; является функцией от отношения текущей и номинальной частот вращения коленвала;

 

=

 

где  - частота вращения коленвала двигателя при заданных условиях движения, об/мин;

 - частота вращения коленвала двигателя при максимальной мощности; об/мин;

 - коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя при заданных дорожных условиях; является функцией от отношения текущей мощности и максимальной для данной скорости движения;

 

 =

 

где  - мощность двигателя при заданной скорости движения автомобиля, требуемая для преодоления сопротивлений дороги и сопротивления воздуха; определяется по формуле-30

 

, кВт (30)

 

 - максимальная мощность двигателя для заданной скорости движения (при 100% открытии дроссельной заслонки или полностью выдвинутой рейке топливного насоса высокого давления). Значение  берется с графика мощностного баланса автомобиля для заданной скорости движения.

В курсовом проекте построение топливно-экономической характеристики автомобиля производится для условий его движения на высшей передаче по горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием. В связи с этим, для подстановки в формулу 30 и для определения  следует брать 5…6 скоростей движения автомобиля на высшей передаче, а соответствующие этим скоростям частоты вращения коленвала двигателя сравнивать с номинальной частотой  для определения коэффициента .

Значения коэффициентов  и  в зависимости от отношений  и  выбираем по специальным графикам или по рекомендациям таблиц 12 и 13.

 

Таблица 12 - Значения коэффициента

Для всех типов двигателей

0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2
1,13 1,0 0,96 0,97 1,0 1,15

 

Таблица 13 - Значения коэффициента

0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 Тип двигателя
2,0 1,34 1,0 0,98 1,0 Карбюраторный

 

Значения коэффициентов и для промежуточных значений отношений  и  следует определять методом интерполяции.

Расчет и построение топливно-экономической характеристики автомобиля следует проводить для двух условий движения автомобиля, характеризуемых следующими значениями коэффициентов сопротивления дороги: 0,015 и

Расчеты топливно-экономической характеристики автомобиля представляем в форме таблицы-14.

По результатам расчета строим топливно-экономическую характеристику автомобиля. Форма кривых топливно-экономической характеристики автомобиля показана на рисунке 8.

 

Таблица 14 - Расчет топливно-экономической характеристики проектируемого автомобиля.

Параметры

Коэффициент сопротивления дороги Ψ1

ne, об/мин 500 1000 1500 2000 2500 3000
ne /nN 0,2 0,3 0,5 0,7 0,8 1
Kn 1,13 1,07 0,98 0,965 0,97 1
V, км/ч 16,5 33 49,5 66 85 99
Ne, кВт 5,906 13,211 23,312 37,611 61,093 84,391
N(100), кВт 22,69 48,89 75 97,81 113,8 120
Ne / N(100) 0,260 0,270 0,311 0,385 0,537 0,703
KN 1,84 1,84 1,67 1,34 1,17 0,99
g e, г/кВт ч 735,21 696,17 578,70 457,24 401,30 350,06
g п, л/100 км 35,56 37,66 36,83 35,21 38,98 40,32
Параметры

Коэффициент сопротивления дороги Ψ2

ne, об/мин 500 1000 1500 2000 2500 3000
ne /nN 0,2 0,3 0,5 0,7 0,8 1
Kn 1,13 1,07 0,98 0,965 0,97 1
V, км/ч 16,5 33 49,5 66 85 99
Ne, кВт 11,579 24,556 40,330 60,302 90,317 118,427
N(100), кВт 22,69 48,89 75 97,81 113,8 120
Ne / N(100) 0,510 0,502 0,538 0,617 0,794 0,987
KN 1,17 1,17 1,09 1,0 0,98 1,0
g e, г/кВт ч 467,50 442,67 377,72 341,22 336,13 353,6
g п, л/100 км 44,33 44,51 41,59 42,13 48,26 57,16

 

V, км/ч

Рисунок 8 - Топливно-экономическая характеристика проектируемого автомобиля

 


Заключение

 

В результате выполненных расчетов определены числовые значения показателей эксплуатационных свойств и построены графики изменения эксплуатационных свойств проектируемого автомобиля в зависимости от изменения его скорости движения.

Несмотря на то, что показатели эксплуатационных свойств автомобиля определены только для одного режима работы двигателя автомобиля (работа с полностью открытой дроссельной заслонкой), они имеют большое практическое значение. Некоторые показатели используются для оценки технического уровня вновь проектируемого автомобиля (например, время и путь разгона автомобиля до максимальной скорости, топливно-экономическая характеристика), другие - являются исходными данными для проектирования механизмов и систем автомобиля, на основании которых во второй части настоящего проекта разработан карданная передача проектируемого автомобиля.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.