Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания

2022-01-17 17
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задачи взаимодействия Формы и виды взаимодействия
· Приобщение родителей к участию в жизни детского сада · Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания · Возрождение традиций семейного воспитания · Повышение педагогической культуры родителей · Изучение воспитательных возможностей субъектов · Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия · Образование воспитывающих взрослых · Совместная деятельность воспитывающих взрослых

 

СУБЪЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

(по составляющим взаимодействия)

Изучение воспитательных возможностей субъектов Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия Образование воспитываю щих взрослых Совместная деятельность воспитывающих взрослых Семья-Детский сад Социально-педагогическая диагностика; Посещение семьи; День открытых дверей; Встречи-знакомства Индивидуальная беседа, Консультация, Родительские собрания, Конференция, Стенды, Семейный календарь, Памятки, Буклеты (маршруты выходного дня), Рукописные газеты и журналы, Устные журналы, Переписка, Выставки, Медиатека   Родительский университет /школа: Лекции Семинары Практикумы /мастер-классы Семейный клуб Акция, Вечер музыки и поэзии, Воскресный семейный абонемент, Семейная гостиная День семьи, Фестиваль, Семейный клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов), Праздники (в т.ч. семейные) Прогулки, экскурсии, Проектная деятельность, Салон, Семейный театр

 

Возрастной период Задачи воспитания по возрастам в соответствии с ООП
2 мес -1 года Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка. Формировать умения, которые не могут появиться у ребенка без специального обучения (развитие движений, действий с предметами, совершенствовать восприятие и др.).
1года до двух лет Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей. В целях планомерного воздействия на развитие детей проводить специальные игры-занятия. Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
2-3года     Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения. Предупреждать утомление. Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, формирование элементарных естественнонаучных представлений. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Образовательная область социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, развитие способности к общению; развитие саморегуляции, развитие образовательная деятельность с детьми 2–3 лет игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности. Образовательная область художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.
3–4 года Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (коммуникативные способности); целенаправленности и саморегуляции (регуляторные способности), формирование социальных представлений, умений инавыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности). Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности., формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса. Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение образовательная деятельность с детьми 3–4лет к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков,  полезных привычек.
4-5лет Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (коммуникативные способности); целенаправленности и саморегуляции (регуляторные способности), формирование социальных представлений, умений инавыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности). Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса. Образовательная область Физическое развитие Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса кспорту; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.
5–6 лет Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (коммуникативные способности); целенаправленности и саморегуляции (регуляторные способности), формирование социальных представлений, умений инавыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности). Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса. Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), образовательная деятельность с деть ми 5–6 лет приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных  привычек.
6–7 лет Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование первичных ценностных представлений, воспитание способности к общению (коммуникативные способности); целенаправленности и саморегуляции (регуляторные способности), формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности). Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса. Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.