Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста     (до 8 лет)                Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста     (до 8 лет)                Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам)

2022-01-17 30
Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста     (до 8 лет)                Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направление воспитания Ценности Показатели
Патриотическое Родина, природа Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям.
Социальное Человек, семья, дружба, сотрудничество Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества; правдивый, искренний; способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку; проявляющий зачатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. Освоивший основы речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.
Познавательное Знания Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом; проявляющий активность, самостоятельность, субъектную инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании; обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества.
Физическое и оздоровительное Здоровье Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, стремящийся соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде), природе.
Трудовое Труд Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности; проявляющий трудолюбие и субъектность при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.
Этико-эстетическое Культура и красота Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве; стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности; обладающий зачатками художественно-эстетического вкуса.

 


 

 

Портрет выпускника образовательной организации, осуществляющей образовательный процесс на уровне ДО

Портрет Гражданина России 2035 года (общие характеристики) Базовые направления воспитания духовно-нравственных ценностей на уровне дошкольного образования Портрет выпускника ОО, осуществляющих образовательный процесс на уровне дошкольного образования. (уточнённые характеристики (дескрипторы)) Планируемые результаты
1. 1. Патриотизм. Хранящий верность идеалам Отечества, гражданского общества, демократии, гуманизма, мира во всем мире. Действующий в интересах обеспечения безопасности и благополучия России, сохранения родной культуры, исторической памяти и преемственности на основе любви к Отечеству, малой родине, сопричастности к многонациональному народу России, принятия традиционных духовно-нравственных ценностей человеческой жизни, семьи, человечества, уважения к традиционным религиям России. Уважающий прошлое родной страны и устремлённый в будущее. Формирование основ гражданской идентичности. Формирование семейных ценностей. 1.1. Любящий свою семью, принимающий ее ценности и поддерживающий традиции. 1.2. Любящий свою малую Родину и имеющий представление о России в мире, испытывающий симпатии и уважение к людям разных национальностей. 1.3. Эмоционально и уважительно реагирующий на государственные символы; демонстрирующий интерес и уважение к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, места, в котором он живет. 1.4. Активно участвующий в делах семьи, группы детского сада, своей малой Родины (города, села).   - имеет представления о семейных ценностях, семейных традициях, бережном отношение к ним; - проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье; - проявляет ценностное отношение к прошлому и будущему – своему, своей семьи, своей страны; - проявляет уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; - имеет первичные представления о гражданских ценностях, ценностях истории, основанных на национальных традициях, связи поколений, уважении к героям России; - знает символы государства – Флаг, Герб Российской Федерации и символику субъекта Российской Федерации, в которой находится образовательная организация; - проявляет высшие нравственные чувства: патриотизм, уважение к правам и обязанностям человека; - имеет начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. - проявляет познавательный интерес и уважение к важнейшим событиям истории России и ее народов, к героям России; - проявляет интерес к государственным праздникам и имеет желание участвовать в праздниках и их организации в ОО.
2. Гражданская позиция и правосознание. Активно и сознательно принимающий участие в достижении национальных целей развития России в различных сферах социальной жизни и экономики, участвующий в деятельности общественных объединениях, волонтёрских и благотворительных проектах. Принимающий и учитывающий в своих действиях ценность и неповторимость, права и свободы других людей на основе развитого правосознания. Формирование основ гражданской идентичности. Развитие основ нравственной культуры. Формирование основ межэтнического взаимодействия. 2.1. Уважающий этнокультурные, религиозные особенности других людей (сверстников, взрослых). 2.2. Принимающий ценность человеческой жизни и неповторимость прав и свобод других людей. 2.3. Доброжелательный по отношению к другим людям, включая людей с ОВЗ, эмоционально отзывчивый, проявляющий понимание и сопереживание, готовый оказать посильную помощь нуждающимся в ней сверстникам и взрослым. 2.4. Знающий и понимающий основы правовых норм, регулирующих отношения между людьми. 2.5. Способный к оценке своих действий и высказываний, оценке их влияния на других людей. 2.6. Осознающий и принимающий элементы гендерной идентичности, психологических и поведенческих особенностей человека определенного пола, включая типичное ролевое поведение. - имеет представления об этических нормах взаимоотношений между людьми разных этносов, носителями разных убеждений, представителями различных культур. - имеет первичные представления о многонациональности России, об этнокультурных традициях, фольклоре народов России. - понимает, что все люди имеют равные права и могут выступать за них.  
3. Социальная направленность и зрелость. Проявляющий самостоятельность и ответственность в постановке и достижении жизненных целей, активность, честность и принципиальность в общественной сфере, нетерпимость к проявлениям непрофессионализма в трудовой деятельности, уважение и признание ценности каждой человеческой личности, сочувствие и деятельное сострадание к другим людям. Сознательно и творчески проектирующий свой жизненный путь, использующий для разрешения проблем и достижения целей средства саморегуляции, самоорганизации и рефлексии. Развитие основ нравственной культуры. Формирование основ межэтнического взаимодействия. 3.1. Имеющий начальные представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, природного и предметного окружения и себя самого в окружающем мире. 3.2. Проявляющий разнообразные морально-нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к окружающим людям, природе и предметному миру, к самому себе (гордость, удовлетворённость, стыд, доброжелательность и т.д.). 3.3. Начинающий осознавать себя (свое «Я») в соответствии с семейными, национальными, нравственными ценностями и нормами и правилами поведения. 3.4. Различающий основные проявления добра и зла, принимает и уважает ценности общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляет ответственность за свои действия и поведение. - имеет первичные представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, предметного мира и себя в этом мире; - проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностного отношения к окружающим людям, предметному миру, к себе; - испытывает чувства гордости, удовлетворенности, стыда от своих поступков, действий и поведения; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свое мнение; - способный выразить себя в игровой, досуговой деятельности и поведении в соответствии с нравственными ценностями: - самостоятельно применяет усвоенные правила, владеет нормами, конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (умение договариваться, взаимодействовать в игровых отношениях в рамках игровых правил и т.д.); - преобразует полученные знания и способы деятельности, изменяет поведение и стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации; - способен к творческому поведению в новых ситуациях в соответствии с принятой системой ценностей; - выражает познавательный интерес к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами и ценностями; - задает вопросы взрослым; - экспериментирует в сфере установления отношений, определения позиции в собственном поведении; - способен самостоятельно действовать, в случае затруднений обращаться за помощью; - осознает возможности совместного поиска выхода из сложившейся проблемной ситуации или принятия решений; - использует тактики разговорной дисциплины (спокойно сидеть, слушать, дать возможность высказаться); - умеет слушать и уважать мнения других людей; - умеет пойти навстречу другому при несовпадающих интересах и мнениях, найти компромисс и совместно прийти к решению, которое поможет достигнуть баланса интересов; - пытается соотнести свое поведение с правилами и нормами общества; - осознает свое эмоциональное состояние; - имеет свое мнение, может его обосновать; - осознает, что существует возможность влияния на свое окружение, достижения чего-либо и необходимость нести за это ответственность, что способствует постепенному приобретению навыка принимать осознанные решения; - имеет начальные способности управлять своим поведением, планировать свои действия: - старается не нарушать правила поведения, испытывает чувство неловкости, стыда в ситуациях, где его поведение неблаговидно; - поведение в основном определяется представлениями о хороших и плохих поступках.
4. Интеллектуальная самостоятельность. Системно, креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, самореализующийся в профессиональной и личностной сферах на основе этических и эстетических идеалов   4.1. Способный выразить себя в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной и пр.) в соответствии с нравственными ценностями и нормами. 4.2. Проявляющий личностные качества, способствующие познанию, активной социальной деятельности: инициативный, самостоятельный, креативный, любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом. 4.3. Активный, проявляющий самостоятельность и инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании. 4.4. Способный чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий основами художественно-эстетического вкуса. Эмоционально отзывчивый к душевной и физической красоте человека, окружающего мира, произведений искусства. 4.5. Способный к самостоятельному поиску решений в зависимости от знакомых жизненных ситуаций. 4.6. Мотивированный к посильной проектной и исследовательской деятельности экспериментированию, открытиям, проявляющий любопытство и стремление к самостоятельному решению интеллектуальных и практических задач. 4.7. Не принимающий действия и поступки, противоречащие нормам нравственности и культуры поведения. - проявляет любознательность и интерес к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и обретению своего места в обществе (коллективе сверстников в детском саду и новых общностях, в кругу знакомых и незнакомых взрослых); - проявляет инициативу по улучшению качества жизни окружающих людей в процессе постановки и посильного решения практических проблем в реализации собственных проектных замыслов; - проявляет инициативу в получении новой информации и практического опыта, мотивируя ее потребностью в саморазвитии и желанием помогать другим людям, взаимодействовать с ними в решении посильных, но серьезных общественных задач.
5. Зрелое сетевое поведение. Эффективно и уверенно осуществляющий сетевую коммуникацию и взаимодействие на основе правил сетевой культуры и сетевой этики, управляющий собственной репутацией в сетевой среде, формирующий «здоровый» цифровой след Формирование основ информационной и экологической культуры. 5.1. Способный отличать реальный мир от воображаемого и виртуального и действовать сообразно их специфике. 5.2. Способный общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми с помощью простых цифровых технологий и устройств. 5.3. Понимающий правила использования различных средств сетевой среды без вреда для физического и психического здоровья (собственного и других людей) и подчиняется требованиям ограничения времени занятий с подобными устройствами. - осознанно выполняет правила эргономики использования разных средств сетевой среды и виртуальных ресурсов; - использует простые средства сетевого взаимодействия для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми; - понимает прагматическое назначение цифровой среды и ее рациональные возможности в получении и передаче информации, создании общественно полезных продуктов и т.д.
6. Экономическая активность. Проявляющий стремление к созидательному труду, успешно достигающий поставленных жизненных целей за счёт высокой экономической активности и эффективного поведения на рынке труда в условиях многообразия социально-трудовых ролей, мотивированный к инновационной деятельности Развитие основ нравственной культуры. Воспитание культуры труда.       6.1. Ценящий труд в семье и в обществе, уважает людей труда, результаты их деятельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. Бережно и уважительно относящийся к результатам своего труда, труда других людей. 6.2. Имеющий элементарные представления о профессиях и сферах человеческой деятельности, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества. 6.3. Стремящийся к выполнению коллективных и индивидуальных проектов, заданий и поручений. 6.4. Стремящийся к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности. 6.5. Проявляющий интерес к общественно полезной деятельности. - имеет первичные представления о ценностях труда, о различных профессиях; - проявляет уважение к людям труда в семье и в обществе; - проявляет навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности.
7. Коммуникация и сотрудничество. Доброжелательно, конструктивно и эффективно взаимодействующий с другими людьми – представителями различных культур, возрастов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе в составе команды); уверенно выражающий свои мысли различными способами на русском и родном языке Развитие основ нравственной культуры. Формирование основ межэтнического взаимодействия. 7.1. Владеющий основами речевой культуры, дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. 7.2. Следующий элементарным общественным нормам и правилам поведения, владеет основами управления эмоциональным состоянием (эмоциональный интеллект). 7.3. Ориентирующийся в окружающей среде (городской, сельской), следует принятым в обществе нормам и правилам поведения (социальный интеллект). 7.4. Владеющий средствами вербального и невербального общения. 7.5. Демонстрирующий в общении самоуважение и уважение к другим людям, их правам и свободам. 7.6. Принимающий запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека. - умеет выслушать замечание и адекватно отреагировать на него (эмоционально, вербально); - умеет выразить и отстоять свою позицию, а также принять позицию другого человека (сверстника, взрослого); - не принимает лжи (в собственном поведении и со стороны других людей); - стремится обличить несправедливость и встать на защиту несправедливо обиженного; - выполняет разные виды заданий, поручений, просьб, связанных с гармонизацией общественного окружения; - умеет выступить и в роли организатора, и в роли исполнителя в деловом, игровом, коммуникативном взаимодействии; - оказывает посильную помощь другим людям (сверстникам и взрослым) по их просьбе и собственной инициативе.
8. Здоровье и безопасность. Стремящийся к гармоничному развитию, осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни и поведения, безопасного для человека и окружающей среды (в том числе и сетевой), воспринимающий природу как ценность, обладающий чувством меры, рачительно и бережно относящийся к природным ресурсам, ограничивающий свои потребности Формирование основ экологической культуры. 8.1. Обладающий жизнестойкостью и оптимизмом, основными навыками личной и общественной гигиены, стремится соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме, природе. 8.2. Обладающий элементарными представлениями об особенностях здорового образа жизни. 8.3. Обладающий элементарными представлениями о правилах безопасности дома, на улице, на дороге, на воде. 8.4. Соблюдающий правила здорового, экологически целесообразного образа жизни и поведения, безопасного для человека и окружающей среды. 8.5. Чутко и гуманно относящийся ко всем объектам живой и неживой природы. 8.6. Признающий жизнь как наивысшую ценность. - владеет основами умения регулировать свое поведение и эмоции в обществе, сдерживать негативные импульсы и состояния; - знает и выполняет нормы и правила поведения в общественных местах в соответствии с их спецификой (детский сад, транспорт, поликлиника, магазин, музей, театр и пр.); - умеет донести свою мысль до собеседника на основе особенностей его личности (возрастных, национальных, физических) с использованием разных средств общения; - спокойно реагирует на непривычное поведение других людей, стремится обсудить его с взрослыми без осуждения; - не применяет физического насилия и вербальной агрессии в общении с другими людьми; - отстаивает свое достоинство и свои права в обществе сверстников и взрослых; - помогает менее защищенным и слабым сверстникам отстаивать их права и достоинство; - имеет первичные представления об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе, родном крае, бережном отношении к собственному здоровью; - проявляет желание участвовать в экологических проектах, различных мероприятиях экологической направленности; - проявляет разнообразные нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к природе; - имеет начальные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре России, нормах экологической этики.
9. Мобильность и устойчивость. Сохраняющий внутреннюю устойчивость в динамично меняющихся и непредсказуемых условиях, гибко адаптирующийся к изменениям, проявляющий социальную, профессиональную и образовательную мобильность, в том числе в форме непрерывного самообразования и самосовершенствования Формирование основ социокультурных ценностей.   9.1. Стремящийся к выполнению коллективных и индивидуальных проектов, заданий и поручений. 9.2. Проявляющий интерес к общественно полезной деятельности. 9.3. Проявляющий в поведении и деятельности основные волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выносливость, усидчивость; осуществляющий элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности и поведения. 9.4. Способный к переключению внимания и изменению поведения в зависимости от ситуации. - участвует в посильных общественно-значимых социальных проектах; - выполняет просьбы и поручения взрослых и сверстников; - умеет распределить и удержать собственное внимание в процессе деятельности, самостоятельно преодолеть в ее ходе трудности; - адекватно оценивает результаты своей деятельности и стремится к их совершенствованию; - проявляет основы способности действовать в режиме многозадачности

 


Преемственность в результатах освоения программы воспитания на уровнях дошкольного образования и начального общего образования

Результаты освоения программы воспитания Результаты освоения программы на уровне ДО Планируемые результаты воспитания на уровне НОО
Развитие основ нравственной культуры   - Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. - Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. - Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. - Проявляет готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки. - Проявляет установки, отражающие индивидуально-личностную позицию, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ Российской гражданской идентичности.
Формирование основ семейных и гражданских ценностей - Имеет представления о семейных ценностях, семейных традициях, бережное отношение к ним. - Проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье. - Проявляет уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим. -  Имеет первичные представления о гражданских ценностях, ценностях истории, основанных на национальных традициях, связи поколений, уважении к героям России. -  Знает символы государства – Флаг, Герб Российской Федерации и символику субъекта Российской Федерации, в которой проживает ребенок и находится образовательная организация, в которой он воспитывается. - Проявляет высшие нравственные чувства: патриотизм, уважение к правам и обязанностям человека. - Имеет начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. - Проявляет познавательный интерес к важнейшим событиям истории России и ее народов, к героям России. - Проявляет уважение к защитникам Родины. - Проявляет интерес к государственным праздникам и желания участвовать в праздниках и их организации в образовательной организации. - Имеет представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах. - Имеет представления о символах государства – Флаге и Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение. - Имеет представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении. - Имеет представления о правах и обязанностях гражданина России, правах ребенка - Проявляет интерес к общественным явлениям, осознает важность активной роли человека в обществе. - Знает национальных героев и важнейшие события истории России и её народов. - Знает государственные праздники, принимает участие в важнейших событиях жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение. - Уважительно относится к защитникам Родины. - Уважительно относится к русскому языку как государственному, языку межнационального общения.
Формирование основ гражданской идентичности - Имеет первичные представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, предметного мира и себя в этом мире. - Проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностного отношения к окружающим людям, предметному миру, к себе - Испытывает чувства гордости, удовлетворенности, стыда от своих поступков, действий и поведения; - Доброжелателен, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свое мнение. - Демонстрирует способность выразить себя в игровой, досуговой деятельности и поведении в соответствии с нравственными ценностями. - Самостоятельно применяет усвоенные правила, владеет нормами, конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (умение договариваться, взаимодействовать в игровых отношениях в рамках игровых правил и т.д.). - Преобразует полученные знания и способы деятельности, изменяет поведение и стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации. - Способен к творческому поведению в новых ситуациях в соответствии с принятой системой ценностей. - Выражает познавательный интерес к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами и ценностями: - Экспериментирует в сфере установления отношений, определения позиции в собственном поведении. - Способен самостоятельно действовать, в случае затруднений обращаться за помощью. - Осознает преимущества совместного поиска выхода из сложившейся проблемной ситуации или принятия решений. - Использует тактики разговорной дисциплины (спокойно сидеть, слушать, дать возможность высказаться). - Слушает и уважает мнения других людей. - Идет навстречу другому при несовпадающих интересах и мнениях, найти компромисс и совместно прийти к решению, которое поможет достигнуть баланса интересов. - Соотносит свое поведение с правилами и нормами общества. - Управляет своим эмоциональным состоянием. - Имеет свое мнение, может его обосновать. - Оказывает позитивное влияние на свое окружение. - Осознаннопринимает решения и несет за них ответственность. - Способен управлять своим поведением, планировать свои действия. - Старается не нарушать правила поведения, испытывает чувство неловкости, стыда в ситуациях, где его поведение неблаговидно. - Проявляет поведение, которое в основном определяется представлениями о хороших и плохих поступках. -  Имеет представления о базовых национальных ценностях Российского государства. - Различает хорошие и плохие поступки, умеет отвечать за свои собственные поступки. - Соблюдает правила поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе - Негативно относится к нарушениям порядка в группе, дома, на улице; к невыполнению человеком любого возраста и статуса своих обязанностей. - Имеет первоначальные представления о роли традиционных религий в истории и культуре нашей страны. - Проявляет уважительное и доброжелательное отношение к родителям, другим старшим и младшим людям. - Использует правила этики и культуры речи. - Избегает плохих поступков; умеет признаться в плохом поступке и проанализировать его. - Понимает возможное негативное влияние на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, видеопродукции, телевизионных передач, рекламы.  
Формирование основ социокультурных ценностей - Демонстрирует интерес к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и обретению своего места в обществе (коллективе сверстников в детском саду и новых общностях, в кругу знакомых и незнакомых взрослых). - Проявляет инициативу по улучшению качества жизни окружающих людей в процессе постановки и посильного решения практических проблем в реализации собственных проектных замыслов. - Инициативен в получении новой информации и практического опыта, мотивируя ее потребностью в саморазвитии и желанием помогать другим людям, взаимодействовать с ними в решении посильных, но серьезных общественных задач. - Владеет основами управления своим поведением и эмоциями в обществе, способен сдерживать негативные импульсы и состояния. - Знает и выполняет нормы и правила поведения в общественных местах в соответствии с их спецификой (детский сад, транспорт, поликлиника, магазин, музей, театр и пр.). - Умеет донести свою мысль до собеседника на основе его личностных (возрастных, национальных, физических) с использованием разных средств общения. - Имеет первичные представления о социокультурных ценностях, основанных на знаниях национальных традиций и обычаев, на уважении к произведениям культуры и искусства. - Проявляет интерес, любознательность к различным видам творческой деятельности. - Способен выразить себя в доступных видах деятельности в соответствии с социокультурными ценностями. - Проявляет потребности к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения. - Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства. - Демонстрирует ценностное отношение к учёбе как к виду творческой деятельности. - Имеет элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества. - Имеет первоначальные навыки командной работы, в том числе в разработке и реализации учебных и практикоориентированных проектов. - Имеет представления о душевной и физической красоте человека. - Способен видеть красоту природы, труда и творчества. - Проявляет интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке. - Интересуется занятиями художественным творчеством; - Поддерживает опрятный внешний вид. - Отрицательно относится к некрасивым поступкам и неряшливости. - Отрицательно относится к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Формирование основ межэтнического взаимодействия   - Имеет представления об этических нормах взаимоотношений между людьми разных этносов, носителями разных убеждений, представителями различных культур. - Имеет первичные представления о многонациональных народах России, об этнокультурных традициях, фольклоре народов России. - Понимает, что все люди имеют равные права. - Спокойно реагирует на непривычное поведение других людей, стремится обсудить его с взрослыми. - Не применяет физического насилия и вербальной агрессии в общении с другими людьми; - Твердо отстаивает свое достоинство и свои права в обществе сверстников и взрослых с помощью рациональной аргументации. - Помогает менее защищенным и слабым сверстникам отстаивать их права и достоинство. - Проявляет ценностное отношение к своему национальному языку и культуре. - Способен к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. - Имеет начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.  
Формирование основ информационной культуры.   - Осознанно выполняет правила эргономики использования разных средств сетевой среды и виртуальных ресурсов; - Использует простые средства сетевого взаимодействия для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми. - Понимает прагматическое назначение цифровой среды и ее рациональные возможности в получении и передаче информации, создании общественно полезных продуктов и т.д. - Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. - Самостоятельно организует поиск информации - Критически относится к информации и избирательности её восприятия; - Уважительно относится к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей.
Формирование основ экологической культуры.   - Имеет первичные представления об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе, родном крае, бережном отношении к собственному здоровью. - Проявляет разнообразные нравственные чувства, эмоционально-ценностного отношения к природе. - Имеет начальные знания о традициях нравственно-этическом отношении к природе в культуре России, нормах экологической этики. - Проявляет желание участвовать в экологических проектах, различных мероприятиях экологической направленности.   - Проявляет интерес и ценностное отношение к природным явлениям и разным формам жизни; понимание роли человека в природе. - Бережно относится ко всему живому. - Имеет первоначальные представления о влиянии природного окружения на жизнь и деятельность человека.  
Воспитание культуры труда - Выслушивает замечания и адекватно реагирует на него (эмоционально, вербально). - Выражает и отстаивает свою позицию, а также способен принять позицию другого человека (сверстника, взрослого), подкрепленную аргументами. - Не принимает лжи и манипуляции (в собственном поведении и со стороны других людей). - Стремится обличить несправедливость и встать на защиту несправедливо обиженного. - Выполняет разные виды заданий, поручений, просьб, связанных с гармонизацией общественного окружения. - Может выступать в разных ролях: в роли организатора, в роли исполнителя в деловом, игровом, коммуникативном взаимодействии. - Оказывает посильную практическую и психологическую помощь другим людям (сверстникам и взрослым) по их просьбе и собственной инициативе. - Имеет первичные представления о ценностях труда, о различных профессиях. - Проявляет навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности. - Активно участвует в общественно полезной деятельности. - Умеет выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах трудовой деятельности. - Имеет представления о ведущей роли образования и трудовой деятельности в жизни человека; о значении творчества в развитии общества. - Проявляет уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников. - Имеет представления о профессиональных сферах человеческой деятельности. - Проявляет дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданиях. - Соблюдает порядок на рабочих местах (в школе, дома и пр.). - Бережно относится к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. - Отрицательно относится к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.