Материально - техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Материально - техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе

2022-01-17 78
Материально - техническое обеспечение учебного процесса в начальной школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В УМК реализуется комплексный подход к использованию дидактических средств. Использование полного комплекта дидактических средств (учебника, рабочих тетрадей/прак­тикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/по­собиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и уча­щимися адекватной траектории обучения, а также построе­ния образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.

В состав учебно-методического комплекта по информа­тике для начальной школы входят:

• учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 2 класс;

• рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс;

• тетрадь контрольных работ, 2 класс;

• учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 3 класс;

• рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс;

• тетрадь контрольных работ, 3 класс;

• учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 4 класс;

• рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс;

• тетрадь контрольных работ, 4 класс;

• методическое пособие для учителя;

• комплект плакатов «Введение в информатику» (12 пла­катов);

• методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику».

Электронное сопровождение УМК:

• ЭОР Единой коллекции (http://school-collection.edu. ги/) к учебнику Н. В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс;

• ЭОР Единой коллекции «Системы виртуальных лабора­торий но информатике: задачник 2—6»;

• ЭОР на CD-диске (электронная рабочая тетрадь учени­ка), 2 класс, Н. В. Матвеева и др.;

 

• ЭОР на CD-диске (электронная рабочая тетрадь учени­ка), 3 класс, Н. В. Матвеева и др.;

• ЭОР на CD-диске (электронная рабочая тетрадь учени­ка), 4 класс, Н. В. Матвеева и др.;

• авторская мастерская Н. В. Матвеевой (http://metodist. lbz.ru/authors/informatika/4/);

• лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist. lbz.ru/lections/8/).

В начальной школе не рекомендуется организация обу­чения в открытой информационной среде. Содержание компонентов УМК ориентировано на организацию познава­тельной деятельности учащихся с использованием ИКТ и ресурсов локальной сети школы. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий но УМК «Информатика» (2—4 классы) приводит к значительному расширению информационного поля учащегося и учителя в процессе обучения, развитию ИКТ- компетентности уча­щихся, к способности использовать сетевые ресурсы шко­лы для реализации индивидуальных познавательных инте­ресов младших школьников. К каждому уроку информати­ки имеются электронные образовательные ресурсы. Как это реализовано в УМК «Информатика» и как «привяза­ны» ЦОР к УМК.

Осуществляется сетевая методическая поддержка УМК средствами сайта методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» (www.metodist. lbz.ru).

Материально-техническое обеспечение информацион­ной образовательной среды для реализации обучения ин­форматике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисцип­лин — это:

• минимальная модель:

— один компьютер на рабочем месте учителя;

— презентационное оборудование;

— выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет — только для учителя начальной школы, для учащихся — все приготовлено учителем («давайте познакомимся...»);

- целевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диа­лога с классом при обучении информатике;

- цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через программу Skype), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР (www.school-collection. edu.ru));

базовая модель:

- компьютерный класс (сеть, сервер);

- презентационное оборудование;

- выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет — только для учителя на­чальной школы, для учащихся — всё приготовлено учителем («давайте познакомимся...»));

- ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР (www. school-collection.edu.ru);

- сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении ин­форматике;

- цифровые зоны: компьютерной графики (графичес­кие планшеты на каждом рабочем месте, цифровой фотоаппарат на класс), коммуникационная (веб-каме­ра, доступ через программу Skype), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделиро­вание в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР (www. school-collection.edu.ru), клавиатурного письма;

расширенная модель:

- компьютерный класс (два компьютерных класса и бо­лее, сеть, сервер);

- презентационное оборудование;

- выход в Интернет (в начальной школе выход в откры­тое информационное пространство сети Интернет —только для учителя начальной школы или иод руко­водством и в присутствии учителя, для учащихся на уроке — всё приготовлено учителем («давайте по­знакомимся...»));

- ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР (www. school-collection.edu.ru);

- сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении ин­форматике.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.