Учебной деятельности обучающихся — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Учебной деятельности обучающихся

2022-01-17 35
Учебной деятельности обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание курса информатики в начальной школе по классам приведено ниже в таблицах. Основные виды учеб­ной деятельности обучающихся представлены в двух вари­антах: в виде аналитической и практической деятельности.

Класс

§

Тема

 

Глава 1. Виды  информации, человек и компьютер

1

Человек и информация

2

Какая бывает информация

3

Источники информации

4

Приемники информации

5

Компьютер и его части

 

Глава 2. Кодирование информации

6

Носители информации

7

Кодирование информации

8

Письменные источники информации

9

Языки людей и языки программирования

 

Глава 3. Информация и данные

10

Текстовые данные

11

Графические данные

12

Числовая информация

13

Десятичное кодирование

14

Двоичное кодирование

15

Числовые данные

  Глава 4. Документ и способы его создания  
16 Документ и его создание  
17 Электронный документ и файл  
18 Поиск документа  
19 Создание текстового документа  
20 Создание графического документа

Класс

§ Тема
  Глава 1. Информации, человек и компьютер
1 Человек и информация
2 Источники и приемники информации
3 Носители информации
4 Компьютер
  Глава 2. Действии с информацией
5 Получение информации
6 Представление информации
7 Кодирование информации
8 Кодирование и шифрование данных
9 Хранение информации
10 Обработка информации
  Глава 3. Мир объектов
11 Объект, его имя и свойства
12 Функции объекта
13 Отношения между объектами
14 Характеристика объекта
15 Документ и данные об объекте
  Глава 4. Компьютер, системы и сети
16 Компьютер — это система
17 Системные программы и операционная система
18 Файловая система
19 Компьютерные сети
20 Информационные системы

 

Класс

§ Тема
  Глава 1. Повторение
1 Человек в мире информации
2 Действия с данными
3 Объект и его свойства
4 Отношения между объектами
5 Компьютер как система
  Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие
6 Мир понятий
7 Деление понятий
8 Обобщение понятий
9 Отношения между понятиями
10 Понятия «истина» и «ложь»
11 Суждение
12 Умозаключение
  Глава 3. Мир моделей
13 Модель объекта
14 Текстовая и графическая модели
15 Алгоритм как модель действий
16 Фирмы записи алгоритмов. Виды алгоритмов
17 Исполнитель алгоритма
18 Компьютер как исполнитель
  Глава 4. Управление
19 Кто кем и зачем управляет
20 Управляющий объект и объект управления
21 Цель управления
22 Управляющее воздействие
23 Средство управления
24 Результат управления
25 Современные средства коммуникации

 

 

Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

• выделение и называние объекта окружающей действи­тельности, в том числе в терминах информатики (источ­ник информации, приемник, канал связи, носитель ин­формации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управ­ления и др.);

• называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называ­ние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, испол­нителя алгоритма и других объектов информатики;

• выделение и называние свойств объекта (системы), кото­рые отражены в той или иной его модели;

• сравнение между собой объектов, в том числе абстракт­ных объектов информатики (например, сравнение про­цесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделиро­вания и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);

• формулирование суждения и умозаключения.

Практическая деятельность учащихся начальной шко­лы на уроках информатики:

• преобразование одной формы представления информа­ции в другую (текста в схему, текста в числовое выраже­ние, таблицы в текст или схему и т. д.);

• описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, от­ношения;

• создание текстовой, математической и графической мо­делей объекта окружающего мира;

• создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;

• сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов переда­чи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.)!

• обмен письменными сообщениями и файлами по элек­тронной почте;

• осуществление коммуникативного процесса с помощью программы Skyре;

• поиск данных в сети Интернет (но ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.