Религия как оправдание насилия — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Религия как оправдание насилия

2022-01-17 33
Религия как оправдание насилия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очевидно, что пророк ислама изображается как победоносный полководец и мощный политик, в то время как основатель христианства – это бродячий проповедник, которого арестовали и казнили. Один победоносно убивает противников, другой прощает своих палачей. Религия и государственная власть в исламе объединились с самого начала, а христианская церковь должна была сначала перерасти римскую власть и потом только в исключительных случаях создавала свои правительства. Эти факторы до сих пор не теряют своей важности, и при определенных исторических событиях они могут повлечь за собой различные варианты реформ. Точно так же эти религии отличаются только масштабами эволюции своей связи с властью.

Может быть, ранний тезис Хантингтона можно переформулировать таким образом, что молодежный сбой, будучи приведенным в движение единожды, начинает искать оправдание своих жестоких действий в религии и морали районов своего первоначального происхождения. В этом случае религия только подливает масла в огонь, к возникновению которого она не причастна. У таких материалов для розжига есть свои особенности: если, например, палестинский самоубийца еще перед совершением самоподрыва получит от особо почетного муллы гарантированную путевку в рай, то он теряет возможность отказаться от преступления. Ведь если он этого не сделает, то навечно потеряет благодать, а его братья, которые не вызвались на смерть, тоже умрут без права обрести рай в будущем. Такие изощренные средства мало кто использует, но на примере 2000 японских камикадзе 1944–1945 годов и около 200 тамильских террористов-смертников видно, что такого же эффекта можно достичь и другими путями.

Может быть, некоторую смягчающую роль тут играет этика? Где-то она должна отчасти зависеть от иудейско-христианской культуры. Например, по сообщению «Рейтер», колумбийские католички в 2002 году выступали с такими призывами: «Мы рожаем не для того, чтобы посылать своих сыновей на войну». По такой же схеме с исламом можно связать и то, что ради продолжения уничтожения евреев в конфликте с Палестиной некая «двенадцатилетняя Сабриин […] хочет родить много детей, чтобы они стали добродетельными воинами-мусульманами» (Гюнтер, 2002). Мы склоняемся к тому, что в отношении приведенных случаев можно наблюдать только различия в стадиях конкретного молодежного сбоя, который переживает соответствующее общество. В 1945 году в Колумбии проживало 10 миллионов человек, а в 2003 году – уже 40 миллионов. Тут демографический сбой составляет 32 % детей в возрасте до 15 лет (по данным на 2003 год), что намного превышает предельно допустимый показатель. Кроме того, более 40 000 активистов по обе стороны баррикад уничтожили друг друга с 1964 по 2003 год, что ощутимо снизило военное напряжение в стране. И при всем этом около 20 000 молодых бойцов армии Революционных вооруженных сил Колумбии (FARC) строят свою собственную империю, занимающую не только просторы Колумбии, но даже некоторые районы Бразилии, Перу и Венесуэлы, где их поддерживает революционное правительство Уго Чавеса[28].

Другой пример: палестинцы, воюющие в секторе Газа, имеют показатели молодежного демографического сбоя в районе 50 % детей младше 15 лет, что по рождаемости ставит их на один уровень со странами Черной Африки. Если в 2002 году на 1000 арабов в Газе приходилось 42 рождения (в 1998 году – около 50), то в это же время в Германии и Австрии регистрировали 9 рождений на 1000 человек, в Швейцарии – 10, в США – 15 (Бюро информации по проблемам народонаселения, PRB, 2003). В мусульманском мире палестинские показатели рождаемости смог превысить только Афганистан (43 рождения на 1000), а среди арабских стран – Йемен (44 рождения на 1000). Можно утверждать, что этот показатель также высок и в Саудовской Аравии, если рассматривать только арабское население этой страны (18 из 23,5 миллиона человек). Дело в том, что 5,5 миллиона мигрантов буквально лишены любой возможности размножаться на территории саудитов. Без учета этих иностранцев, около 55 % населения нефтяной державы составляют подростки в возрасте до 15 лет. По данным Ламейера, с 1963 по 2003 год общее количество граждан Саудовской Аравии, проживающих в этой стране, увеличилось с 5 до 18 миллионов, а в Йемене – с 5,5 до почти 19 миллионов человек. Повышенную долю палестинцев, йеменцев и саудитов на ведущих позициях в международных террористических группах можно объяснить не только доступностью легких нефтедолларов, радикальным исламом ваххабитского толка и непрекращающимися военными действиями, но и быстро восполняемым, достаточно обученным и соответствующим образом индоктринированным количеством сыновей (85 % школьного образования у мальчиков-саудитов и еще больше – у палестинцев).

«Матка арабской женщины – мое самое сильное оружие»

Палестинское население сектора Газа, Восточного Иерусалима и Западного берега реки Иордан (то есть без учета арабов, которые проживают непосредственно в Израиле) с начала израильской оккупации в 1967 году и вплоть до 2002 года увеличилось с 450 000 до 3,3 миллиона человек. Так как Израиль сам допустил всплеск рождаемости среди палестинского населения, то после вынесенного в заголовок этой главы тезиса можно смело поставить знак вопроса. Дело в том, что религиозная составляющая этой ситуации меньше, чем демографическая катастрофа сама по себе. В конце концов, мало отличавшийся благочестием Ясир Арафат позволил себе замечание в том духе, что не Божественное провидение определит исход войны, а «матка арабской женщины». Более того, на сегодня известно около 50 стран с различными религиями, в которых задействовано более 300 000 детей-солдат.

Тем не менее израильтяне, выступающие как против участия своих детей в военных операциях, так и против убийства палестинских детей в ходе ответных операций, исходят из первоначально постулируемой в этике иудаизма святости человеческой жизни: «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. […] Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое»[29]. «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя»[30].

 

Общее население Израиля и Палестины (2002)

 



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.