Психологические особенности общения с иностранными гражданами. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Психологические особенности общения с иностранными гражданами.

2021-12-12 232
Психологические особенности общения с иностранными гражданами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Трудности общения с данной категорией граждан очевидна, т.к. они не имеют достаточной осведомленности относительно действующего на территории РФ законодательства, недостаточно понимают принятые местные обычаи и традиции, а нередко испытывают предубеждение к чужой стране. Иностранные граждане могут проявлять непонимание предъявляемых требований и не вполне точно прогнозировать последствия содеянного, намеренно демонстрировать отсутствие знания русского языка в целях избегания наказания за совершенное правонарушение, повышенную конфликтность на требования сотрудников из-за возникающих коммуникативных барьеров.

Поэтому сотрудник должен не только владеть навыками вербальной и невербальной коммуникации для объяснения причин своего обращения и сути правонарушения, но и освоить в минимальном объеме английский язык.

1. Изучайте иностранные языки (хотя бы английский как наиболее универсальное средство межнационального общения) или знайте типичные фразы, используемые в профессиональной деятельности.

2. Если не хватает запаса слов, имейте при себе словарь.

3. Знайте и проявляйте уважение к национальным обычаям и традициям иностранных граждан, учитывайте их культурные и иные особенности.

4. Для того, чтобы человек понял вас, для начала сами поймите, как он воспринимает мир. Будьте гибким - допускайте наличие иной модели мира.

5. Помните, что нет ни одного жеста, позы или положения тела, которые имели бы одно и то же значение во всех культурах. Не отказывайтесь полностью от жестов, но и не прибегайте к ним излишне, особенно если нет уверенности в правильном понимании со стороны иностранного гражданина.

6. Четко произносите слова, учитывайте вербальные и невербальные реакции в поведении гражданина.

7. Постоянно поддерживайте визуальный контакт с гражданином и оценивайте уровень понимания и взаимопонимания фразами «Вам понятно?», а также обращая внимания на его речь, позы, жесты и мимику.

8. Помните, что иностранный гражданин является представителем другого государства, в отношении которого необходимо проявлять подчеркнутую вежливость, корректность, уважительность, стремление оказать посильную помощь.

Своим поведением вы способствуете разрушению возможно имеющихся негативных стереотипов восприятия не только сотрудников российской полиции, но и страны целом.

9. По необходимости используйте наглядные средства для демонстрации ограничивающих или указывающих знаков, которые носят международный характер и действие которых должен знать гражданин.

10. Для преодоления интеллектуального барьера обращайтесь к различным видам мышления гражданина (наглядно-образному, наглядно-действенному и логическому: «Вы видите знак, что он означает?», «Как Вы должны были действовать в данной ситуации?»).

11. Помните, что сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию (Закон о полиции, ст. 7, п.3).

Следуя указанным рекомендациям, вы создадите и поддержите позитивный образ сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, сумеете повлиять на повышение авторитета России в мире.

 

Заключение.

В силу специфики выполняемых задач, сотрудникам полиции приходится взаимодействовать с различными категориями граждан, находить общий язык с лицами, не склонными к продуктивному диалогу с представителями правоохранительных органов. Общение с отдельными гражданами, группами и большими массами приобретает конфликтный характер, что, безусловно, оказывает негативное влияние на результаты всей деятельности.

В этой связи сотрудник полиции должен уметь:

-адекватно ориентироваться в ситуациях профессионального общения;

-качественно устанавливать психологический контакт с гражданами, представляющими профессиональный интерес;

-эффективно оказывать правомерное и дифференцированное психологическое воздействие;

-четко управлять ходом развития общения с гражданами.

Сотрудникам полиции следует выбирать оптимальный вариант профессионального общения с учетом конкретной ситуации и находить индивидуальный подход к гражданам разных категорий.

Всегда сохраняйте приверженность требованиям законности, сохраняйте нейтральность по отношению к ценностям, убеждениям и взглядам, а также к личностным особенностям гражданина, сосредоточивайте внимание на его поведении, конкретных поступках или проступках!

Наиболее эффективными способами овладения всеми вышеперечисленными навыками умениями является социально-психологический тренинг профессионального общения и смоделированные ситуации, отрабатываемые в ходе ролевых коммуникативных игр.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.