Реагирование в соответствии с ожиданиями партнера. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Реагирование в соответствии с ожиданиями партнера.

2021-12-12 33
Реагирование в соответствии с ожиданиями партнера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При использовании понимающей техники в повседневных взаимодействиях важным вопросом является соответствие наших реакций ожиданиям партнера по общению.

Например, если собеседник ожидает от вас прямого ответа на свой вопрос, то его ожидание - это неотъемлемая часть реального общения и не может игнорироваться нами.

Если мы при этом чувствуем, что у нас нет достаточной информации о том, как он сам видит свою ситуацию, проблему, чтобы ответить на его вопрос, то нам лучше открыто сказать ему об этом и попросить поговорить о своей ситуации поподробнее.

Обширная практика показывает, что для большинства людей тренинг по приобретению навыков понимающего общения сопровождается возникновением навыка интуитивного чувствования когда эти приемы уместны и когда нет. Особенно в контексте нормальных бесед и взаимодействий людей. Поэтому перед нами встает неизбежный вопрос: "А каковы пределы рассмотренного нами подхода?", "Когда понимающие приемы реагирования и слушания полезны и уместны, и когда менее полезны или уместны?"

Мы уже рассмотрели, что техника наиболее полезна тогда, когда главнаяцель встречи ибеседыразвить психологический контакт, изучить ипонять собеседника, его ситуацию или проблему с его точки зрения. Вообще в любых ситуациях, для того, чтобы решить какую форму реагирования -понимающую или директивную - выбрать на конкретном этапе беседы полезно предварительно задавать себе два вопроса:

Первый вопрос: "С чей точки зрения я хочу понять то, что происходит в беседе?" Если ответ на него таков: "С точки зрения партнера", тогда использование понимающей формы реагирования не только приемлемо, но и наиболее эффективно.

В целом, обстоятельства или ситуации, когда важно лучше понять точку зрения собеседника, сводятся к следующим:

а)        когда мыощущаем, что не совсем понимаем, почему партнерчувствует или думает именно таким конкретным образом. И нам полезнее получить информацию о том, как он переживает ситуацию;

б) когда мы субъективночувствуем, что есть нечто большее, чем то,что он говорит и выражает открыто; или, когда мы субъективно чувствуем, что то, что не сказано открыто, важнее сказанного;

в) когда мы видим, что собеседникнаходится в сильном замешательстве, сбивчив в своих высказываниях, что нам трудно понять его ситуацию или проблему, о которой он говорит.

Каждый из вас легко может вспомнить конкретные случаи из собственного жизненного опыта, когда вы оказывались в ситуациях, аналогичных перечисленным выше.

И второй вопрос, который полезно задавать себе, состоит в следующем: Кто должен сделать выбор?" или "За кем должно быть принятие решения?"

То есть, нужно попытаться уяснить - чьей проблемой является обсуждаемая тема и кто в конечном итоге должен принять конкретное решение - вы или сам собеседник.

Если, например, он ищет вашей помощи в принятии личного решения, которое в конечном счете только он сам должен выбрать, тогда понимающая форма с нашей стороны не только приемлема, но и вероятнее всего и окажется наиболее эффективной.

А теперь, в самом общем плане обозначим основные ситуации и обстоятельства, когда использование понимающего общения неприемлемо, неуместно или недостаточно.

Во-первых, это ситуации, в которых ожидания партера по общению состоят в том, что мы должны выполнять направляющую, руководящую функцию во взаимодействии.

Например, это такие ситуации, когда собеседник (знакомый, подчиненный) обращается к нам с просьбой получить конкретный совет и мы: либо имеем достаточную информацию, либо глубоко понимаем его чувства и мысли о проблеме, чтобы этот совет сразу дать. И наш уход от прямого ответа будет воспринят им отрицательно.

Во-вторых, это ситуация, когда цель взаимодействия - открытое обсуждение какого-либо вопроса, открытые дебаты, когда точка зрения каждого должна выдержать испытание под аргументами оппонента.

В-третьих, это ситуации, когда тема беседы и особенно форма ее обсуждения существенно затрагивают значимые интересы потребности, взгляды и цели.

В таких ситуациях осознание возможностей угрозы нашим интересам настолько сильно захватывают наши мысли, чувства и повышает нашу эмоциональную напряженность, что мы фактически не можем воспринимать и слушать то, что говорит собеседник. И любые наши попытки использовать приемы понимания превосходят нашу способность оставаться согласованным в своем поведении и взаимодействии с партнером.

Итак, мы рассмотрели одну из форм эффективного целенаправленного общения, так называемую технику понимающего общения, которая используется в работе с людьми для реализации целей развития взаимоотношений, понимания, изучения людей и в определенном смысле для оказания косвенного (непрямого) психологического воздействия. Показаны пределы и типичные ситуации, в которых эта техника наиболее эффективна.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.