Игра «Найди звучащую игрушку» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Игра «Найди звучащую игрушку»

2021-12-12 44
Игра «Найди звучащую игрушку» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: развить у ребенка умение определять направле-ние источника звука, сформировать реакцию на звучание предметов.

 

Оборудование: звучащая заводная игрушка. Задание: найти игрушку. Процесс игры:

 

9 9Взрослый выбирает и включает игрушку,которая мо-жет звучать достаточно долго.

 

9 9Взрослый прячет игрушку.

 

9 9Привлекает внимание ребенка: «Что звучит?Гдеигрушка? Найди».

 

9 9Ребенок ищет источник звука,перемещаясь по ком-нате.

 

9 9Для начала игрушку не следует прятать далеко.

 

9 9С каждым разом взрослый усложняет игру,прячане одну, а несколько игрушек в разных местах.


Отгадай, что звучит       11

 

Игра «Колокольный звон»

 

Цель: научить ребенка определять источник звука,прислушиваться.

 

Оборудование: колокольчик,повязка на глаза. Задание: показать,где звенит. Процесс игры:

 

9 9Взрослый надевает повязку ребенку на глаза.

 

9 9Взрослый становится на расстоянии нескольких мет­ров от ребенка, мелодично звенит колокольчиком.

 

9 9Ребенок,не открывая глаз,отгадывает направлениезвука.

 

9 9Ребенок показывает рукой,где звенит колокольчик.

 

9 9Если ребенок умеет говорить,проговаривает направ-

 

ление (впереди, сзади, слева, справа).

 

9 9Взрослый может менять положение несколько раз.

 

Игра «Отгадай, где хлопают»

 

Цель: научить ребенка определять источник звука,прислушиваться.

 

Оборудование: повязка на глаза.

 

Задание: показать,где хлопают.

 

Процесс игры:

 

9 9В игре участвуют несколько человек.

 

9 9Дети образуют круг,взявшись за руки.

 

9 9Взрослый завязывает глаза водящему.

 

9 9Ставит водящего в центр круга.

 

9 9Взрослый предлагает хлопать в ладоши тому,на когоон посмотрит или укажет рукой.

 

9 9Тот ребенок,на кого указали,хлопает в ладоши.

 

9 9Водящий с закрытыми глазами показывает направ-ление звука.

 

9 9Через несколько минут водящий меняется.


12 300 игр для развития слухового внимания ребенка

 

Игра «Погремушки»

 

Цель: научить ребенка различать звуки без зрительнойопоры на предмет.

 

Оборудование: 3–4погремушки,издающие различныешумы (например, большая шумит громко, маленькая — тихо, в форме цветочка — погромче, в форме машинки — звонко), ширма.

 

Задание: определить,какая погремушка шумит за ширмой.

 

Процесс игры:

 

9 9Взрослый обращается к ребенку: «Посмотри:эта боль-шая погремушка шумит так».

 

9 9Взрослый демонстрирует звучание каждой погре-мушки. Убеждается, что все названия доступны для произнесения.

 

9 9Взрослый: «Погремушки спрячутся за ширму и будутшуметь. Отгадай, какая шумит!»

 

9 9Ребенок без зрительной опоры отгадывает,какая по-гремушка звучала.

 

9 9Если малыш еще не говорит,взрослый просит пока-зать, какая погремушка звучала.

 

Игра «Музыкальная шкатулка»

 

Цель: научить ребенка находить источник звука.

 

Оборудование: музыкальная шкатулка,платок.

 

Задание: найти,где играет музыкальная шкатулка.

 

Процесс игры:

 

9 9Взрослый включает музыкальную шкатулку и даетмалышу послушать песенку, которую она играет.

 

9 9Когда мелодия закончится,взрослый прячет шкатул-ку на глазах малыша, закрыв ее платком.

 

9 9Взрослый вновь включает мелодию,побуждает ре-бенка дотянуться до шкатулки, снять с нее платочек.

 

9 9Через несколько игр платочек можно заменить любойкартонной коробкой.


Отгадай, что звучит       13

 

Игра «Шарманка»

 

Цель: научить ребенка находить источник звука.

 

Оборудование: шарманка.

 

Задание: найти,где играет шарманка.

 

Процесс игры:

 

9 9Взрослый играет на шарманке,привлекая вниманиемалыша к игрушке и тем звукам, которые она издает.

 

9 9Взрослый наклоняет шарманку то вправо,то влево.

 

9 9Взрослый побуждает малыша следить за игрушкой

 

взглядом и прислушиваться к ее звучанию.

 

9 9Затем взрослый играет на шарманке справа от малы-ша, побуждая его слегка повернуть голову в сторону звука.

 

9 9А затем играет слева.

 

9 9Если малыш не пытается искать музыкальную игруш-ку, взрослый вновь показывает ее малышу, привлекая внимание к ее звучанию.

 

Игра «Что я делаю?»

 

Цель: научить ребенка различать неречевые звуки беззрительной опоры.

 

Оборудование: ширма,листы бумаги,карандаш,ножницы.

 

Задание: определить, что взрослый делает за ширмой.

 

Процесс игры:

 

9 9Взрослый говорит ребенку: «Я сейчас спрячусь и будушуметь. А ты отгадай и скажи, что я делаю».

 

9 9Взрослый за ширмой берет лист бумаги,машетим и спрашивает: «Что я взял(а)?» (Бумагу)

 

9 9Взрослый за ширмой проводит различные действияс бумагой: «Что я делаю с бумагой?»

 

9 9Ребенок называет действия без зрительной опоры.

 

9 9После выполнения и посильного отгадывания ребен-ком всех действий взрослый ширму убирает и вновь демонстрирует все действия ребенку, называя их.


14 300 игр для развития слухового внимания ребенка

 

9 9Ребенок называет те действия,которые не отгадал.

 

9 9При необходимости игру повторяют.

 

Подсказки:

 

Что можно делать с бумагой: махать, складывать, шур-шать, сминать, расправлять, разрывать, скатывать в тру-бочку, рисовать на ней карандашом, разрезать.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.