История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-12-12 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: развить у ребенка умение определять направле-ние источника звука, сформировать реакцию на звучание предметов.
Оборудование: звучащая заводная игрушка. Задание: найти игрушку. Процесс игры:
9 9Взрослый выбирает и включает игрушку,которая мо-жет звучать достаточно долго.
9 9Взрослый прячет игрушку.
9 9Привлекает внимание ребенка: «Что звучит?Гдеигрушка? Найди».
9 9Ребенок ищет источник звука,перемещаясь по ком-нате.
9 9Для начала игрушку не следует прятать далеко.
9 9С каждым разом взрослый усложняет игру,прячане одну, а несколько игрушек в разных местах.
Отгадай, что звучит 11
Игра «Колокольный звон»
Цель: научить ребенка определять источник звука,прислушиваться.
Оборудование: колокольчик,повязка на глаза. Задание: показать,где звенит. Процесс игры:
9 9Взрослый надевает повязку ребенку на глаза.
9 9Взрослый становится на расстоянии нескольких метров от ребенка, мелодично звенит колокольчиком.
9 9Ребенок,не открывая глаз,отгадывает направлениезвука.
9 9Ребенок показывает рукой,где звенит колокольчик.
9 9Если ребенок умеет говорить,проговаривает направ-
ление (впереди, сзади, слева, справа).
9 9Взрослый может менять положение несколько раз.
Игра «Отгадай, где хлопают»
Цель: научить ребенка определять источник звука,прислушиваться.
Оборудование: повязка на глаза.
Задание: показать,где хлопают.
Процесс игры:
9 9В игре участвуют несколько человек.
9 9Дети образуют круг,взявшись за руки.
9 9Взрослый завязывает глаза водящему.
9 9Ставит водящего в центр круга.
|
9 9Взрослый предлагает хлопать в ладоши тому,на когоон посмотрит или укажет рукой.
9 9Тот ребенок,на кого указали,хлопает в ладоши.
9 9Водящий с закрытыми глазами показывает направ-ление звука.
9 9Через несколько минут водящий меняется.
12 300 игр для развития слухового внимания ребенка
Игра «Погремушки»
Цель: научить ребенка различать звуки без зрительнойопоры на предмет.
Оборудование: 3–4погремушки,издающие различныешумы (например, большая шумит громко, маленькая — тихо, в форме цветочка — погромче, в форме машинки — звонко), ширма.
Задание: определить,какая погремушка шумит за ширмой.
Процесс игры:
9 9Взрослый обращается к ребенку: «Посмотри:эта боль-шая погремушка шумит так».
9 9Взрослый демонстрирует звучание каждой погре-мушки. Убеждается, что все названия доступны для произнесения.
9 9Взрослый: «Погремушки спрячутся за ширму и будутшуметь. Отгадай, какая шумит!»
9 9Ребенок без зрительной опоры отгадывает,какая по-гремушка звучала.
9 9Если малыш еще не говорит,взрослый просит пока-зать, какая погремушка звучала.
Игра «Музыкальная шкатулка»
Цель: научить ребенка находить источник звука.
Оборудование: музыкальная шкатулка,платок.
Задание: найти,где играет музыкальная шкатулка.
Процесс игры:
9 9Взрослый включает музыкальную шкатулку и даетмалышу послушать песенку, которую она играет.
9 9Когда мелодия закончится,взрослый прячет шкатул-ку на глазах малыша, закрыв ее платком.
9 9Взрослый вновь включает мелодию,побуждает ре-бенка дотянуться до шкатулки, снять с нее платочек.
9 9Через несколько игр платочек можно заменить любойкартонной коробкой.
Отгадай, что звучит 13
Игра «Шарманка»
Цель: научить ребенка находить источник звука.
Оборудование: шарманка.
Задание: найти,где играет шарманка.
Процесс игры:
9 9Взрослый играет на шарманке,привлекая вниманиемалыша к игрушке и тем звукам, которые она издает.
|
9 9Взрослый наклоняет шарманку то вправо,то влево.
9 9Взрослый побуждает малыша следить за игрушкой
взглядом и прислушиваться к ее звучанию.
9 9Затем взрослый играет на шарманке справа от малы-ша, побуждая его слегка повернуть голову в сторону звука.
9 9А затем играет слева.
9 9Если малыш не пытается искать музыкальную игруш-ку, взрослый вновь показывает ее малышу, привлекая внимание к ее звучанию.
Игра «Что я делаю?»
Цель: научить ребенка различать неречевые звуки беззрительной опоры.
Оборудование: ширма,листы бумаги,карандаш,ножницы.
Задание: определить, что взрослый делает за ширмой.
Процесс игры:
9 9Взрослый говорит ребенку: «Я сейчас спрячусь и будушуметь. А ты отгадай и скажи, что я делаю».
9 9Взрослый за ширмой берет лист бумаги,машетим и спрашивает: «Что я взял(а)?» (Бумагу)
9 9Взрослый за ширмой проводит различные действияс бумагой: «Что я делаю с бумагой?»
9 9Ребенок называет действия без зрительной опоры.
9 9После выполнения и посильного отгадывания ребен-ком всех действий взрослый ширму убирает и вновь демонстрирует все действия ребенку, называя их.
14 300 игр для развития слухового внимания ребенка
9 9Ребенок называет те действия,которые не отгадал.
9 9При необходимости игру повторяют.
Подсказки:
Что можно делать с бумагой: махать, складывать, шур-шать, сминать, расправлять, разрывать, скатывать в тру-бочку, рисовать на ней карандашом, разрезать.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!