Ты хочешь, чтобы тебе оказали милость? Окажи милость своему ближнему . — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ты хочешь, чтобы тебе оказали милость? Окажи милость своему ближнему .

2021-12-12 35
Ты хочешь, чтобы тебе оказали милость? Окажи милость своему ближнему . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Иоанн Златоуст)

Первая заповедь пришла к нам из Ветхого Завета, а вторая – из Нового Завета

(Евангелия). В них резко сказывается различие в вопросе отношения к врагам. Если у

Полудикого человека возникало желание воздать за обиду в десять раз сильнее (это

возникает и у современного человека), то древний религиозный закон (Библия)

Предписывал не воздавать обидчику более того, что получил от него. За удар нельзя

Отвечать убийством, за оскорбление – увечьем. «За око только око; за зуб только зуб»,

Но не более того. Таков был закон древнего мира, но отнюдь не христианства.

Евангельская мораль, запрещая воздавать врагу злом за зло, призывает любить каждого

Человека, поскольку вообще каждый человек достоин уважения, она призывает людей,

Забыв о личных обидах, подняться на ту высокую ступень, когда все мелкое и личное

Уходит из человеческого сердца, становится ненужным. Христианская мораль возводит

На ту вершину, когда человек стремится самого себя отдать на служение человечеству,

Не подсчитывая, сколько людей ему дорого и сколько безразлично.

Задание 2

Насилие безнравственно в этическом плане, но на практике часто приходится его

применять. Выберите вариант ответа на каждый из вопросов. Сделайте вывод –

Миролюбивый ли вы человек.

В каком случае вы оправдываете применение насилия:

при проведении полезных реформ;

для обуздания преступников;

для завоевания и удержания власти;

для отпора внешнему врагу;

в целях воспитания;

В чем еще?

В каких случаях вы сами способны на насильственные действия:

в ответ на оскорбление;

просто от злости;

чтобы настоять на своем;

если кто-то обидел дорогого тебе человека;

Чтобы боялись.

Задание 3

Может ли человек совершать жестокие поступки просто от невнимательности, от

Того, что не подумал, не предугадал, чем может обернуться его поступок? Прочтите рассказ

«Змейка» и ответьте на поставленные вопросы. Напишите новую версию рассказа,

Представив себя в группе персонажей. Покажите, как ваше присутствие изменило бы

Ситуацию.

Змейка

Мальчик ловил рыбу в небольшом пруду недалеко от дома. День был жаркий, и рыба

Не клевала. Поудив несколько часов, он увидел в траве маленькую змейку. Мальчик не

Боялся змей, поэтому взял ее в руки и быстро засунул в стеклянную банку с плотно

Завинчивающейся крышкой. Перочинным ножиком он вырезал в крышке небольшую

Дырочку для воздуха.

Вечером после рыбалки мальчик понес домой пойманную рыбу и змейку в банке.

Около дома ему повстречались приятели, и вскоре, забыв о змейке, он убежал с ними

Играть. Банка осталась стоять во дворе. Через неделю мальчик наткнулся на нее: змейка

Была почти высохшей, задыхающейся и полуживой.

Вопросы:

Можно ли поступок мальчика назвать жестоким? Почему?

Случалось ли вам проявлять в жизни жестокость? Что вы при этом чувствовали?

Можно ли помочь человеку избавиться от жестокости? Как?

Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в

Состоянии совершить дурной поступок.

(Конфуций)

Задание 4

Письменно прокомментируйте утверждение:

«Это хороший, добропорядочный человек, хотя у него есть склонность

Совершать жестокие и злые поступки, и он не чуток по отношению к другим».

Задание _________ 5

По данному началу напишите небольшой рассказ.

«Раньше для исследования рациона питания рептилий (варанов, ящериц, змей)

Поступали так: их ловили, вспарывали живот, изучали остатки пищи и заносили данные

в дневник научных наблюдений… Да, похлеще, чем в средневековье. И вот в середине

80-х годов ХХ века одного биолога осенило…» Что же пришло ему в голову?

Нравственность должна быть полярной звездой науки.

(С. Буффлер).

Задание 6

Прочтите стихотворение М. Лохвицкой – к чему призывает автор? Напишите

сочинение о бережном отношении ко всему живому, озаглавьте его самостоятельно.

Не убивайте голубей.

Их оперенье белоснежно,

Их воркование так нежно

Звучит во мгле земных скорбей,

Где все – иль тускло, иль мятежно, –

Не убивайте голубей!

Не обрывайте васильков!

Не будьте алчны и ревнивы.

Свое зерно дадут вам нивы,

И хватит места для гробов.

Мы не единым хлебом живы, –

Не обрывайте васильков!

Не отрекайтесь красоты.

Она бессмертна без курений.

К чему ей слава песнопений

И ваши гимны и цветы?

Но без нее бессилен гений, –

Не отрекайтесь красоты!

Задание 7

Актуальна ли сегодня проблема защиты гражданского населения в ситуации


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.