Ранее неизведанных путей творчества. От античности идет взгляд на гениальность как — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Ранее неизведанных путей творчества. От античности идет взгляд на гениальность как

2021-12-12 24
Ранее неизведанных путей творчества. От античности идет взгляд на гениальность как 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На род иррационального вдохновения, «озарения» свыше.

Вундеркинд (нем. – «чудо-ребенок»), высокоодаренный ребенок.

Вообще-то давно замечено, что среди выдающихся людей очень мало таких, кто

Был бы вундеркиндом. Без малого полвека назад в сибирском Академгородке была

Создана школа юных особо одаренных математиков. Туда отбирали победителей

Математических олимпиад. Чуть позже в США начали широко использовать

«коэффициенты интеллектуальности», позволяющие выделять из общей массы именно

Вундеркиндов. И каков результат? Много ли великих интеллектуальных достижений

Принадлежат этим избранным, лучшим из лучших? Никаких. Конечно, многие из этих

юных дарований стали докторами наук, а то и академиками. Но, не в обиду им будет

Сказано, никто не совершил научного открытия сколько-нибудь соразмерного

Достижению вовсе даже не вундеркинда Лобачевского.

Обращаясь к биографиям выдающихся людей, неизбежно понимаешь: достигали

Творческих вершин люди самого разного склада ума и характера. Обычно они не

Проявляли с детства никаких особенных врожденных дарований. Физически слабый

Ребенок мог стать великим полководцем, а посредственный ученик мог в зрелые годы стать

выдающимся ученым, мыслителем. Например, автор теории относительности Альберт

Энштейн все свои наиболее знаменитые статьи написал в 25-летнем возрасте, а позже

Никакими особыми достижениями не блистал. Сам он был человеком скромным и не

Считал себя наделенным какими-то сверхобычными талантами. А один из самых

Выдающихся математиков Николай Лобачевский не блистал успехами в учебных

Заведениях. За шалости и дерзкие выходки порой сиживал в карцере. Даже в студенческие

Годы не обрел стипендии – проказничал. И если вундеркинд рано взрослеет и

Демонстрирует качества зрелого специалиста, то Лобачевский, напротив, слишком долго не

Выходил из детства.

Как же стать творческой личностью? Как развить в себе творческие

Способности?

Надо исходить из того факта, что каждому из нас от рождения многое дано.

Главная трудность в том, чтобы обнаружить в себе конкретный талант и служить ему,

Идти наперекор обстоятельствам, иметь мужество «бороться и искать, найти и не

Сдаваться».

Согласно подсчетам биологов, человек обычно за свою жизнь использует менее

Десятой доли потенциальных возможностей своего мозга. И если кто-то усилием воли,

Настойчивостью, эмоциональным напряжением сумеет активизировать свои

Умственные силы, организовать их, то уже одно это даст ему огромное преимущество,

Позволит стать настоящим Мастером.

5. В русском языке часто употребляется фразеологизм библейского происхождения –

«зарыть талант в землю». Знаете ли вы, что он означает? Какими талантами и

Способностями обладаете вы? Как вы думаете, с какой целью именно вас Природа

Наделила этими способностями? Как вы ими распоряжаетесь?

Евангельский фразеологизм «зарывать (зарыть) талант в землю» является очень

Распространенным. Выражение пришло в наш язык из притчи, рассказанной Христом.

Притча

Раб получил от своего господина талант (это древняя самая крупная денежная

единица). Он не воспользовался им, а зарыл его в землю, в то время как другие,

Получив свои таланты, использовали их и приумножили богатство. Господин попенял

рабу, приказал отобрать у него талант и отдать его тем, кто приумножил свои таланты:

«Итак, возьмите у него талант и отдайте имеющему десять талантов. Ибо всякому

Имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет».

В современном языке слово «талант» стало обозначать способности, дарования, а

Выражение «зарывать талант в землю» – оставить свои знания, опыт, способности,

Дарования неиспользованными: не развивать, не применять их, не пользоваться ими.

Человек должен не зарывать талант в землю, а развивать свои способности и проявлять

Их как можно полнее на благо людям.

Итак, для подавляющего большинства людей вопрос надо бы ставить так: почему

Ты не стал гением? Только не следует ссылаться на гены. Красота, гармония, разум

Присутствуют в окружающем и пронизывающем нас мире. И от каждого человека, от

Каждого из нас зависит, как воспользоваться этим неисчерпаемым богатством, всей

Своей жизнью, что воспринять и выразить в своем творчестве.

Не спите поздно,

Просыпайтесь сразу

С трамваем первым,

С первой птичьей фразой.

Вставайте раньше.

Пейте кофе крепкий.

Займитесь вместе с солнцем

Рубкой, лепкой,

Раскройкой, сушкой,

Сотвореньем мира…

Мороз иль жар – вставайте.

Дела много!

Работайте.

Восторженно и строго.

День напролет. Весь день.

Он так не вечен!

Работайте!

Друзьям оставьте вечер.

И. Снегова

Задание 1


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.