Побуждения ему самому приносят счастье. Хорошие, добрые желания живут в — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Побуждения ему самому приносят счастье. Хорошие, добрые желания живут в

2021-12-12 29
Побуждения ему самому приносят счастье. Хорошие, добрые желания живут в 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Способен желать

Добра другому только тот, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем

Вчера. Добрые желания, доброжелательность – главное противоядие от

Зазнайства, себялюбия. От того, как мы видим другого человека, как мы к нему

Относимся, зависит мир и покой в нашей душе».

(В.А. Сухомлинский)

4. Послушайте басню Эзопа и ответьте на вопросы.

Солнце и ветер

Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.

– Я докажу, что я сильнее, – воскликнул ветер. – Видишь человека в плаще.

Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.

Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец,

Ветер стих, а затем и совсем прекратился.

Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он

Стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и

Дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.

Древнегреческий баснописец Эзоп был рабом при дворе царя Креза. Свои

Бессмертные басни он сочинил в XVI веке до н.э., тем не менее, те истины относительно

Человеческой натуры, которым он учил, остаются и в наши дни столь же справедливыми.

Доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем

Грубость, насилие, негодование.

Вопросы:

О чем говорится в басне? Каков ее смысл?

Какого принципа взаимодействия с окружающими придерживаетесь вы? Каких

Результатов достигаете?

Считаете ли вы себя добросердечным человеком? В чем проявляется ваше

Добросердечие?

Как к вам относятся люди? Чем отвечают на вашу доброту? Чем отвечаете вы на

Добросердечность людей?

Можно ли научиться добросердечности? Как это сделать?

Лев Николаевич Толстой в письме семилетнему мальчику Захару Шевцову

писал:

«…Советую тебе, мой мальчик, всю жизнь с нынешнего дня и до самой смерти

Учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с няней, с папой, с

Мамой, братьями, дворником – со всеми, с кем только сходишься. Это не совсем легко,

Этому надо учиться так же, как учиться читать, писать, играть на фортепиано или скрипке.

Только тем всем наукам выучишься – и конец, а этой науке конца нет. И главное, ни от

Каких наук нет такой радости, сколько от этой; что дальше учишься, то самому веселее и

Веселее, и все вокруг тебя все больше и больше тебя любят. Пожалуйста, сделай так.

Всякую минуту пойми, что тебе надо быть добрым».

Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость или беду другого

Человека. Добрым сердцем откликнуться на нее. И добрым делом помочь.

Задание 1

Составьте цветовой диктант. Для этого вспомните добрые слова (жизнь, любовь,

Мама, улыбка и т.д.) и раскрасьте их тем цветом, с которым они у вас ассоциируются.

Затем проделайте то же самое с сердитыми словами. Сравните, одинаковы ли оттенки

Цветов. Какие из них приятнее вам? Почему?

Задание 2

Прочтите стихотворение Константина Бальмонта. Нарисуйте спасенную

Мальчиком бабочку. Напишите сказку о ее жизни.

Бабочка

Помню я: бабочка билась в окно,

Крылышки тонко стучали.

Тонко стекло и прозрачно оно,

Но отделяет от дали.

В мае то было. Мне было пять лет.

В нашей усадьбе старинной

Узнице воздух вернул я и свет –

Выпустил в сад наш пустынный.

Если умру я и спросят меня:

«В чем твое доброе дело?»

Молвлю я: «Мысль моя майского дня

Бабочке зла не хотела».

Вопросы:

Что, на ваш взгляд, вносит в понимание доброты стихотворение Бальмонта?

Почему дети чаще всего никому не хотят зла? Что происходит с человеком, когда он

Взрослеет? О чем он забывает?

Могут ли взрослые люди учиться доброте у детей? Чему можно научиться у детей?

Приходилось ли вам сталкиваться когда-либо с беззащитным, уязвимым существом?

Удалось ли вам сделать что-нибудь, чтобы облегчить его страдания. Опишите

Чувства, испытанные в этой ситуации.

Задание 3

Послушайте стихотворение Владимира Солоухина и напишите сказку о добром

Солнышке, представив, что доброе солнышко – это вы.

Солнце

Солнце разлито поровну,

Вернее, по справедливости,

Вернее, по стольку разлито,

Кто сколько способен взять:

В травинку и прутик – поменьше,

В большое дерево – больше,

В огромное дерево – много…

Спит, затаившись до времени,

Смотришь, а не видать.

Солнце разлито поровну,

Вернее, по справедливости,

Вернее, по стольку разлито,

Кто сколько способен взять:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.