ФЗ РФ «О полиции» глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

ФЗ РФ «О полиции» глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции.

2021-04-18 147
ФЗ РФ «О полиции» глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции

1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

2. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

2. Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации".

3. Общественные наблюдательные комиссии и члены этих комиссий осуществляют контроль за обеспечением прав граждан в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".

4. Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах.

Статья 51. Судебный контроль и надзор

Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 52. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

Вопрос №5. Назначение, задачи, функции и правовая основа деятельности строевых подразделений полиции вневедомственной охраны. Общие положения организации патрульно – постовой службы. Требования, предъявляемые к нарядам полиции.

Строевые подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации  создаются в целях обеспечения охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел Российской Федерации, охране на договорной основе имущества физических и юридических лиц и в рамках выполнения возложенных задач участвуют в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования; для охраны отдельных категорий объектов, в том числе подлежащих обязательной охране органами внутренних дел Российской Федерации могут создаваться специализированные строевые подразделения полиции при органах внутренних дел Российской Федерации

 Строевые подразделения полиции вневедомственной охраны (далее СПП ВО) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также Наставлением, утверждённым Приказом МВД России от 04.08.2006 года № 609 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».

Деятельность СПП ВО строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

Основными задачами СПП ВО являются:

1. Осуществление на основе договоров охраны объектов и имущества всех форм собственности от противоправных и иных посягательств.

2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах.

3. Участие в разработке и осуществлении мер по упорядочению и совершенствованию служебной деятельности по охране имущества физических и юридических лиц.

Функции СПП ВО.

1. Обеспечение охраны объектов и имущества физических и юридических лиц на основе договоров.

2. Осуществление на основе анализа криминогенной обстановки, в отношении охраняемого имущества физических и юридических лиц, разработки мер реагирования, направленных на усиление профилактического влияния по предупреждению, предотвращению и пресечению противоправных посягательств на охраняемые объекты и имущество при его транспортировке.

3. Обеспечение в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации общественного порядка и безопасности на охраняемых объектах, постах и маршрутах.

4. Выполнение неотложных действий на объекте, посту и маршруте в случае совершения противоправных посягательств, а также принятие мер по эвакуации людей, оказанию им первой доврачебной помощи.

5. Участие в осуществлении обследований объектов на предмет их инженерно-технической укреплённости, оснащённости охранной и тревожной сигнализацией и антитеррористической защищенности, а также полноты и качества проводимых охранных мероприятий.

6. Участие совместно с заинтересованными службами, подразделениями органов внутренних дел и иными правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение надлежащей охраны объектов.

7. Реализация мероприятий по информированию физических и юридических лиц о предоставляемых подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел услугах по защите их имущества от преступных и иных противоправных посягательств.

8. Участие в пределах своей компетенции в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных (кризисных) ситуациях.

СПП ВО осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями МВД, ГУВД, УМВД субъектов Российской Федерации.

Основными формами взаимодействия являются:

1. Участие групп задержания и сотрудников полиции, несущих службу на постах и маршрутах, в преследовании и задержании лиц, совершивших преступления, охране места происшествия.

2. Взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование нарядов о совершенных преступлениях и иных правонарушениях.

3. Участие сотрудников других служб органов внутренних дел в проведении инструктажей и занятий с личным составом СПП по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших; предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения в пределах полномочий; тактике и методике охраны места происшествия и других задач полиции.

4. Использование в необходимых случаях на месте происшествия полицейского -кинолога вневедомственной охраны при органах внутренних дел с розыскной или специальной собакой для обнаружения и сохранения следов и предметов, которые могут быть использованы для розыска преступника, взрывчатых и иных опасных веществ.

5. Участие в пределах компетенции СПП в осуществлении иных мероприятий по борьбе с правонарушениями, в том числе в соответствии с планом действий органа внутренних дел при чрезвычайных ситуациях.

6. В случае одновременного поступления сигнала «тревога» с охраняемого объекта и проведения оперативно-профилактических и розыскных мероприятий по линии органа внутренних дел, ГЗ СПП в первую очередь проводит отработку сигнала «тревога» с охраняемого объекта в установленном порядке, о чем ставит в известность дежурную часть органа внутренних дел.

7. Проведение совместных с органами внутренних дел учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных противоправных посягательств на охраняемые объекты и имущество собственников, поиску и задержанию лиц, пытающихся их совершить или совершивших данные посягательства.

8. Совместное с другими подразделениями МВД, ГУВД, УМВД субъектов Российской Федерации, органами внутренних дел, подразделениями внутренних войск МВД России, а также по согласованию и в установленном порядке с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти проведение комиссионных обследований мест хранения денежных средств, драгоценных металлов и камней, оружия и боеприпасов, наркотических веществ, объектов культурного наследия, жизнеобеспечения и других особо важных объектов, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Вопрос № 6. Подготовка нарядов к несению службы. Инструктаж нарядов полиции.

Эффективность деятельности сотрудников полиции во многом зависит от уровня профессиональной подготовки, умелого использования технических и специальных средств, тактических способов и приёмов несения службы и задержания правонарушителей в различных ситуациях с учётом складывающейся обстановки.

Слабая профессиональная подготовка полицейских, их неумелые действия порой влекут за собой тяжкие последствия, приводят к неоправданной гибели сотрудников, ранению и другим чрезвычайным происшествиям.

Качество несения патрульно-постовой службы во многом зависит от профессиональных навыков сотрудников полиции, их служебного мастерства, твёрдых знаний о порядке выполнения возложенных на них задач и особенностей маршрутов (постов), от умения организовать работу и правильно действовать самостоятельно в экстремальных условиях.

Подготовка личного состава строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции ведётся по плану и включает в себя целый комплекс мероприятий.

Основными из них являются: обучение в учебных подразделениях МВД, УВД; обучение и воспитание личного состава по планам и программам боевой, физической и служебной подготовки; осмотр и проверка работы транспорта, получение вооружения, средств связи и снаряжения; инструктаж сотрудников полиции перед заступлением на службу.

Каждый сотрудник полиции должен помнить, что внешний вид человека характеризует и его культуру. Такая внешность сотрудника полиции приятна окружающим, дисциплинирует граждан, оказывает на них воспитательное воздействие, повышает авторитет сотрудника полиции.

Особенности подготовки нарядов полиции к несению службы и порядок проведения инструктажа изложены в ст.ст. 82 – 98 Устава ППСП:  

Лица, назначенные в наряд для несения патрульно-постовой службы, прибывают в орган внутренних дел или специально назначенное место за 15 минут до начала инструктажа. О прибытии они докладывают оперативному дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру).

Оперативный дежурный (инспектор-дежурный) отмечает в постовой ведомости о прибытии лиц, назначенных в наряд, в присутствии непосредственного начальника (командира) или ответственного от руководства выдаёт им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы, объявляет маршруты патрулирования, посты и время несения службы. После чего непосредственный начальник (командир) или ответственный от руководства выстраивает наряд на инструктаж, проверяет у каждого полицейского наличие вооружения, снаряжения и спрашивает о состоянии здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению и докладывает о готовности личного состава к несению службы лицу, проводящему инструктаж.

Заряжание оружия производится перед построением наряда на инструктаж по команде и под наблюдением оперативного дежурного или инструктирующего в специально отведенном месте. При этом патрон в патронник не досылается.

Заступающие на службу в наряд сотрудники полиции обязаны быть одетыми в установленное форменное обмундирование по сезону, иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение.

Заступающие на службу сотрудники должны при себе иметь (ст. 88 Устава ППСП):

1. Служебное удостоверение, для полицейского-водителя дополнительно – водительское удостоверение.

2. Нагрудный знак и жетон с личным номером.

3. Служебную книжку, карточку маршрута, поста.

4. Формализованные бланки рапортов.

5. Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами.

6. Кобуру с протиркой и страховочным ремешком.

7. Палку специальную.

8. Средство ограничения подвижности.

9. Свисток.

10. Носимую радиостанцию.

11. Карманный электрический фонарь.

12. Авторучку, простой карандаш.

В зависимости от характера выполняемых задач наряду патрульно-постовой службы полиции дополнительно может выдаваться (ст. 89 Устава ППСП) пистолет-пулемёт, пистолет травматический, электрошоковое устройство с возможностью дистанционного воздействия, аэрозольный распылитель для государственных военизированных организаций, ручной досмотровый металлоискатель, бинокль, электромегафон, служебная сумка или планшет, формализованные бланки протоколов об административном правонарушении, средства защиты органов дыхания, индивидуальный перевязочный пакет (аптечка), средства индивидуальной защиты (бронежилет, бронешлем, щит), ключи от специального телефона, дверей железнодорожных вагонов и др.

   Инструктаж сотрудников полиции, заступающих на службу, является одной из эффективных форм повседневного обучения и воспитания личного состава. Ежедневный инструктаж нарядов является своеобразной школой подготовки сотрудников полиции к выполнению служебных задач. От качественного проведения этой работы во многом зависит активность полицейских в борьбе с правонарушениями. Действенность инструктажа зависит не только от лиц, его организующих, но и лично от полицейских, поскольку им предстоит выполнять поставленные в процессе инструктажа задачи.

Инструктаж нарядов полиции проводится, как правило, в специально оборудованном классе службы.

На инструктаже указываются последовательность и порядок перемещения с одного маршрута (поста) на другой.

В тех случаях, когда возникает необходимость дополнительно выставить пост или маршрут патрулирования, особенности несения службы на них объясняются на инструктаже и записываются в служебной книжке.

К участию в инструктажах привлекаются руководители и наиболее опытные сотрудники подразделений полиции.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.