Тема № 1. Организация деятельности строевых подразделений полиции вневедомственной охраны. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема № 1. Организация деятельности строевых подразделений полиции вневедомственной охраны.

2021-04-18 143
Тема № 1. Организация деятельности строевых подразделений полиции вневедомственной охраны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема № 1. Организация деятельности строевых подразделений полиции вневедомственной охраны.

     Вопрос № 1. Назначение, задачи и правовая основа патрульно-постовой службы полиции.

Порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции (далее ППСП) по обеспечению правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах определяет Устав ППСП, утверждённый приказом МВД РФ от 29.01.2008г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции».

     Подразделения ППСП в установленном порядке создаются и дислоцируются в городах и других населённых пунктах, где есть объективная необходимость охраны правопорядка.

В целях оперативного маневрирования силами и средствами патрульно-постовой службы в составе МВД, ГУВД, УМВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО создаются полки, отдельные батальоны, роты, взводы и отделения.

     В соответствии со ст. 6 Устава ППСП основными задачами строевых подразделений ППСП являются:

1. Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

2. Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования.

3. Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда.

  4. Оказание содействия подразделениям уголовного розыска в исполнении возложенных на неё обязанностей.

В соответствии со ст. 7 Устава ППСП строевые подразделения ППСП выполняют следующие функции:

1. Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

2. Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья.

  3. Пресечение и задержание лиц, совершивших преступления, по «горячим следам». Активное предотвращение преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенции принятие мер к устранению данных обстоятельств.

4. Обеспечение правопорядка при массовых мероприятиях, своевременное реагирование и пресечение попыток нарушений установленного порядка их проведения.

5. Совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию им в установленном порядке доврачебной помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах.

6. Взаимодействие с гражданами по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

7. Участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по профилактике и предупреждению преступлений и иных правонарушений, осуществляемых по линии других подразделений органов внутренних дел, правоохранительных органов, органов государственной власти.

8. Участие в пределах своих полномочий в выполнении задач, определённых планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных обстоятельствах.

9. Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении контртеррористических операций.

Подразделения ППСП в своей деятельности руководствуются: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3 – ФЗ  «О полиции», другими федеральными конституционными законами и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, изданными в пределах их полномочий.

     Деятельность подразделений ППСП строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

План единой дислокации предусматривает: расстановку сил и средств органов внутренних дел в общественных местах на обслуживаемой территории, возможность маневра ими при осложнении оперативной обстановки. Представляет собой текстуальное и картографическое решение на деятельность всех видов нарядов полиции, других сил и средств органов внутренних дел, задействованных в обеспечении правопорядка в общественных местах.

В этих целях территория, обслуживаемая соответствующим органом внутренних дел, распределяется на участки местности (патрульные участки), посты и маршруты патрулирования, обеспечение правопорядка на которых осуществляется нарядами комплексных сил.

Патрульные участки в плане единой дислокации состоят из постов, маршрутов патрулирования нарядов, дислоцированных на участках местности, на которых необходимо обеспечить постоянное присутствие комплексных сил.

В соответствии с п. 18.8. Наставления по организации деятельности строевых подразделений полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации посты, наряды и маршруты патрулирования подразделяются на основные и дополнительные.

К основным постам, нарядам и маршрутам патрулирования относятся наряды полиции, осуществляющие в соответствии с договором охрану объектов, ГЗ и патрули, внесенные в единую дислокацию:

наряд полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел – сотрудник или несколько сотрудников, назначенных для несения службы на постах, маршрутах патрулирования;

патруль – наряд полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, численностью не менее 2-х сотрудников, несущих службу на транспортных средствах, либо в пешем порядке, выставляемый для пресечения противоправных посягательств на охраняемые объекты, оборудованные автономной сигнализацией, а также по усилению их охраны;

группа задержания (ГЗ) – подвижной наряд полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел численностью не менее 3-х сотрудников, осуществляющий патрулирование, оперативное реагирование на сигналы «тревога» с охраняемых объектов, поступающие на пункт централизованной охраны и задержания лиц, совершивших противоправные действия в отношении охраняемого имущества.

                                                   

 

  Вопрос № 4. Контроль, осуществляемый за организацией и несением патрульно-постовой службы.

Контроль над несением патрульно-постовой службы является необходимым элементом ее организации. Он представляет собой важнейшее средство укрепления дисциплины, повышение инициативы, исполнительности и ответственности личного состава при выполнении задач по охране общественного порядка и борьбы с преступностью. Цель контроля состоит не только в том, чтобы вскрыть недостатки в действиях патрульно-постовых нарядов, но и в том, чтобы выявить или устранить причины и условия их порождающие.

Контроль осуществляется путем проведения систематических проверок службы, а также регулярными (ежечасными) сообщениями, поступающими от нарядов в дежурную часть по радио или телефону, в которых содержится информация о местонахождении нарядов, оперативной обстановке в местах несения службы и т.д.

К проверкам патрульно-постовой службы привлекаются лица начальствующего состава данного органа, а также вышестоящих органов внутренних дел. В ходе таких проверок устанавливаются правильность  расстановки и использования имеющихся сил и средств, уровень проводимых инструктажей нарядов, организация управления ими, качество несения службы патрульными и постовыми, соблюдение ими законности и дисциплины.

Контроль осуществляется путём проведения систематических проверок нарядов, во время которых устанавливается:

1. Соответствие расстановки и использования личного состава, технических средств, принятому решению начальника органа внутренних дел и складывающейся оперативной обстановки, наличие нарядов на закрепленных постах и маршрутах.

2. Четкость и оперативность управления нарядами, своевременность доведения до них информации об изменениях оперативной обстановки.

3. Знание нарядами обстановки на территории поста, маршрута, выполняемой задачи, дислокации постов и границ маршрутов ближайших нарядов, способов связи с ними, а также своих прав и обязанностей.

4. Качество несения службы нарядами и их активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.

5. Уровень взаимодействия между нарядами ППСП с сотрудниками других подразделений полиции и общественными формированиями правоохранительной направленности, ЧОП, участвующими в охране общественного порядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

6. Соблюдение нарядами законности и дисциплины.

7. Количество совершенных преступлений и административных правонарушений на посту, маршруте и принятые по ним меры.

8. Правильность оформления и ведения служебных документов.

 Организацию и несение службы нарядами подразделений ППСП обязаны проверять:

1. Представители МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, при проверке или инспектировании органов и подразделений.

2. Начальники органов, их заместители, командиры полков и батальонов - не реже двух раз в месяц.

3. Заместители командиров полков, батальонов, а также лица инспекторского состава милиции общественной безопасности органов - не менее одного раза в неделю.

4. Командиры рот, их заместители, командиры взводов - ежедневно (в выходные дни - по графику).

5. Командиры отделений, начальники патрульных участков - не менее трех раз каждого патрульного (постового) за смену.

6. Участковые уполномоченные полиции при несении службы на административном участке.

     Проверка несения службы может быть гласной и негласной. При гласной проверке проверяющий на месте оказывает наряду необходимую помощь, обучает правильным действиям в конкретной ситуации, принимает меры к устранению обнаруженных в службе недостатков. Результаты гласной проверки отражаются в постовой ведомости.

Негласная проверка осуществляется путём скрытого наблюдения за действиями проверяемого наряда. О результатах негласной проверки проверяющий докладывает рапортом начальнику, её назначившему.

Вопрос №5. Назначение, задачи, функции и правовая основа деятельности строевых подразделений полиции вневедомственной охраны. Общие положения организации патрульно – постовой службы. Требования, предъявляемые к нарядам полиции.

Строевые подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации  создаются в целях обеспечения охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел Российской Федерации, охране на договорной основе имущества физических и юридических лиц и в рамках выполнения возложенных задач участвуют в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования; для охраны отдельных категорий объектов, в том числе подлежащих обязательной охране органами внутренних дел Российской Федерации могут создаваться специализированные строевые подразделения полиции при органах внутренних дел Российской Федерации

 Строевые подразделения полиции вневедомственной охраны (далее СПП ВО) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также Наставлением, утверждённым Приказом МВД России от 04.08.2006 года № 609 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».

Деятельность СПП ВО строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

Основными задачами СПП ВО являются:

1. Осуществление на основе договоров охраны объектов и имущества всех форм собственности от противоправных и иных посягательств.

2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах.

3. Участие в разработке и осуществлении мер по упорядочению и совершенствованию служебной деятельности по охране имущества физических и юридических лиц.

Функции СПП ВО.

1. Обеспечение охраны объектов и имущества физических и юридических лиц на основе договоров.

2. Осуществление на основе анализа криминогенной обстановки, в отношении охраняемого имущества физических и юридических лиц, разработки мер реагирования, направленных на усиление профилактического влияния по предупреждению, предотвращению и пресечению противоправных посягательств на охраняемые объекты и имущество при его транспортировке.

3. Обеспечение в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации общественного порядка и безопасности на охраняемых объектах, постах и маршрутах.

4. Выполнение неотложных действий на объекте, посту и маршруте в случае совершения противоправных посягательств, а также принятие мер по эвакуации людей, оказанию им первой доврачебной помощи.

5. Участие в осуществлении обследований объектов на предмет их инженерно-технической укреплённости, оснащённости охранной и тревожной сигнализацией и антитеррористической защищенности, а также полноты и качества проводимых охранных мероприятий.

6. Участие совместно с заинтересованными службами, подразделениями органов внутренних дел и иными правоохранительными органами, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение надлежащей охраны объектов.

7. Реализация мероприятий по информированию физических и юридических лиц о предоставляемых подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел услугах по защите их имущества от преступных и иных противоправных посягательств.

8. Участие в пределах своей компетенции в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных (кризисных) ситуациях.

СПП ВО осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями МВД, ГУВД, УМВД субъектов Российской Федерации.

Основными формами взаимодействия являются:

1. Участие групп задержания и сотрудников полиции, несущих службу на постах и маршрутах, в преследовании и задержании лиц, совершивших преступления, охране места происшествия.

2. Взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование нарядов о совершенных преступлениях и иных правонарушениях.

3. Участие сотрудников других служб органов внутренних дел в проведении инструктажей и занятий с личным составом СПП по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших; предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения в пределах полномочий; тактике и методике охраны места происшествия и других задач полиции.

4. Использование в необходимых случаях на месте происшествия полицейского -кинолога вневедомственной охраны при органах внутренних дел с розыскной или специальной собакой для обнаружения и сохранения следов и предметов, которые могут быть использованы для розыска преступника, взрывчатых и иных опасных веществ.

5. Участие в пределах компетенции СПП в осуществлении иных мероприятий по борьбе с правонарушениями, в том числе в соответствии с планом действий органа внутренних дел при чрезвычайных ситуациях.

6. В случае одновременного поступления сигнала «тревога» с охраняемого объекта и проведения оперативно-профилактических и розыскных мероприятий по линии органа внутренних дел, ГЗ СПП в первую очередь проводит отработку сигнала «тревога» с охраняемого объекта в установленном порядке, о чем ставит в известность дежурную часть органа внутренних дел.

7. Проведение совместных с органами внутренних дел учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных противоправных посягательств на охраняемые объекты и имущество собственников, поиску и задержанию лиц, пытающихся их совершить или совершивших данные посягательства.

8. Совместное с другими подразделениями МВД, ГУВД, УМВД субъектов Российской Федерации, органами внутренних дел, подразделениями внутренних войск МВД России, а также по согласованию и в установленном порядке с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти проведение комиссионных обследований мест хранения денежных средств, драгоценных металлов и камней, оружия и боеприпасов, наркотических веществ, объектов культурного наследия, жизнеобеспечения и других особо важных объектов, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Вопрос № 6. Подготовка нарядов к несению службы. Инструктаж нарядов полиции.

Эффективность деятельности сотрудников полиции во многом зависит от уровня профессиональной подготовки, умелого использования технических и специальных средств, тактических способов и приёмов несения службы и задержания правонарушителей в различных ситуациях с учётом складывающейся обстановки.

Слабая профессиональная подготовка полицейских, их неумелые действия порой влекут за собой тяжкие последствия, приводят к неоправданной гибели сотрудников, ранению и другим чрезвычайным происшествиям.

Качество несения патрульно-постовой службы во многом зависит от профессиональных навыков сотрудников полиции, их служебного мастерства, твёрдых знаний о порядке выполнения возложенных на них задач и особенностей маршрутов (постов), от умения организовать работу и правильно действовать самостоятельно в экстремальных условиях.

Подготовка личного состава строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции ведётся по плану и включает в себя целый комплекс мероприятий.

Основными из них являются: обучение в учебных подразделениях МВД, УВД; обучение и воспитание личного состава по планам и программам боевой, физической и служебной подготовки; осмотр и проверка работы транспорта, получение вооружения, средств связи и снаряжения; инструктаж сотрудников полиции перед заступлением на службу.

Каждый сотрудник полиции должен помнить, что внешний вид человека характеризует и его культуру. Такая внешность сотрудника полиции приятна окружающим, дисциплинирует граждан, оказывает на них воспитательное воздействие, повышает авторитет сотрудника полиции.

Особенности подготовки нарядов полиции к несению службы и порядок проведения инструктажа изложены в ст.ст. 82 – 98 Устава ППСП:  

Лица, назначенные в наряд для несения патрульно-постовой службы, прибывают в орган внутренних дел или специально назначенное место за 15 минут до начала инструктажа. О прибытии они докладывают оперативному дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру).

Оперативный дежурный (инспектор-дежурный) отмечает в постовой ведомости о прибытии лиц, назначенных в наряд, в присутствии непосредственного начальника (командира) или ответственного от руководства выдаёт им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы, объявляет маршруты патрулирования, посты и время несения службы. После чего непосредственный начальник (командир) или ответственный от руководства выстраивает наряд на инструктаж, проверяет у каждого полицейского наличие вооружения, снаряжения и спрашивает о состоянии здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению и докладывает о готовности личного состава к несению службы лицу, проводящему инструктаж.

Заряжание оружия производится перед построением наряда на инструктаж по команде и под наблюдением оперативного дежурного или инструктирующего в специально отведенном месте. При этом патрон в патронник не досылается.

Заступающие на службу в наряд сотрудники полиции обязаны быть одетыми в установленное форменное обмундирование по сезону, иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение.

Заступающие на службу сотрудники должны при себе иметь (ст. 88 Устава ППСП):

1. Служебное удостоверение, для полицейского-водителя дополнительно – водительское удостоверение.

2. Нагрудный знак и жетон с личным номером.

3. Служебную книжку, карточку маршрута, поста.

4. Формализованные бланки рапортов.

5. Табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами.

6. Кобуру с протиркой и страховочным ремешком.

7. Палку специальную.

8. Средство ограничения подвижности.

9. Свисток.

10. Носимую радиостанцию.

11. Карманный электрический фонарь.

12. Авторучку, простой карандаш.

В зависимости от характера выполняемых задач наряду патрульно-постовой службы полиции дополнительно может выдаваться (ст. 89 Устава ППСП) пистолет-пулемёт, пистолет травматический, электрошоковое устройство с возможностью дистанционного воздействия, аэрозольный распылитель для государственных военизированных организаций, ручной досмотровый металлоискатель, бинокль, электромегафон, служебная сумка или планшет, формализованные бланки протоколов об административном правонарушении, средства защиты органов дыхания, индивидуальный перевязочный пакет (аптечка), средства индивидуальной защиты (бронежилет, бронешлем, щит), ключи от специального телефона, дверей железнодорожных вагонов и др.

   Инструктаж сотрудников полиции, заступающих на службу, является одной из эффективных форм повседневного обучения и воспитания личного состава. Ежедневный инструктаж нарядов является своеобразной школой подготовки сотрудников полиции к выполнению служебных задач. От качественного проведения этой работы во многом зависит активность полицейских в борьбе с правонарушениями. Действенность инструктажа зависит не только от лиц, его организующих, но и лично от полицейских, поскольку им предстоит выполнять поставленные в процессе инструктажа задачи.

Инструктаж нарядов полиции проводится, как правило, в специально оборудованном классе службы.

На инструктаже указываются последовательность и порядок перемещения с одного маршрута (поста) на другой.

В тех случаях, когда возникает необходимость дополнительно выставить пост или маршрут патрулирования, особенности несения службы на них объясняются на инструктаже и записываются в служебной книжке.

К участию в инструктажах привлекаются руководители и наиболее опытные сотрудники подразделений полиции.

Вопрос № 7. Назначение и задачи дежурной части органов внутренних дел. Организация работы дежурной части. Права и функциональные обязанности дежурного наряда органов внутренних дел. Документация дежурной части. Планы единой дислокации. Организация работы групп немедленного реагирования при дежурной части. Проведение инструктажей.

Дежурнаячасть - одно из основных подразделений ОВД, созданное для непрерывного и оперативного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел.

Дежурные части ОВД докладывают об оперативной обстановке и её изменениях в дежурные части вышестоящих ОВД, которые направляют информацию в дежурную часть МВД России.

На дежурные части органов внутренних дел, как относительно самостоятельные структурные подразделения, возложены свои, только им присущие специфические задачи. Нормативное закрепление они нашли в Наставлении по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел, утверждённом приказом МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел» (далее – Наставление).

Задачи дежурной части ОВД:

1. Непрерывный круглосуточный сбор, обработка и передача информации об оперативной обстановке.

2. Приём, регистрация поступивших в дежурную часть заявлений, сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также своевременное реагирование на них.

3. Непрерывное управление силами и средствами ОВД.

4. Немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по «горячим следам».

5. Безотлагательная организация действий по обеспечению общественного порядка, ликвидация последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий.

6. Организация разбирательства с гражданами, в том числе с задержанными и доставленными.

7. Контроль за соблюдением порядка содержания, конвоирования задержанных и заключённых под стражу лиц;

8. Сохранность служебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств и другого вверенного имущества.

9. Приём и сохранность изъятого, добровольно сданного, найденного оружия и боеприпасов, а также предметов и вещей, принадлежность которых не установлена.

10. Контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания ОВД и прилегающей к нему территории, его противопожарной безопасностью и санитарным состоянием.

11. Передача в подразделения ОВД спец иальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.

Состав дежурной смены:

1. Начальник дежурной смены (помощник начальника дежурной части).

2. Старший оперативный дежурный (оперативный дежурный).

3. Дежурный по разбирательству с доставленными и задержанными лицами.

4. Один - два помощника оперативного дежурного. 

Кроме дежурной смены в суточный наряд по ОВД включаются: следственно-оперативная группа (группы), группа (группы) немедленного реагирования, группа (группы) задержания пульта централизованной охраны отдела вневедомственной охраны, водители служебного автотранспорта дежурных частей.

Права дежурной смены.

Старший дежурной смены имеет право:

1. Отдавать обязательные к исполнению распоряжения дежурным подразделениям, служебнымнарядам.

В отсутствие руководителей ОВД, старший дежурной смены имеет право:

2. Контролировать выполнение задач служебными нарядами.

3. При осложнении оперативной обстановки или возникновении чрезвычайных ситуаций производить временные изменения в расстановке сил и средств с последующим докла­дом начальнику ОВД.

4. Привлекать при необходимости для организации охраны места происшествия, преследования и задержания преступников по «горячим следам» любые задействованные для охраны общественного порядка наряды милиции.

5. Вводить в действие по указанию начальника ОВД, а в его отсутствие - самостоятельно, с последующим ему докладом, специальные сигналы оповещения по плану действий при чрезвычайных обстоятельствах.

6. Давать дежурной СОГ обязательные к исполнению указания о выезде на места происшествий, не вмешиваясь в процессуальную деятельность следователя и дознавателя.

7. Получать от руководителя СОГ информацию о результатах работы на месте происшествия.

8. При наличии доступа и в пределах своей компетенции получать и использовать для работы по раскрытию преступлений и розыску преступников информацию оперативно - справочных, розыскных, криминалистических учётов и автоматизированных банков данных информационных центров и экспертно-криминалистических подразделений системы МВД России, а от руководителей и сотрудников подразделений органа внутренних дел - сведения, необходимые для выполнения возложенных на дежурную часть задач.

9. Направлять в необходимых случаях заявки на получение транспортных средств для выполнения служебных задач.

10. Требовать от личного состава поддержания установленного порядка в служебных кабинетах и местах общего пользования, дисциплины, соблюдения формы одежды, правил пожарной безопасности.

11. При изменении оперативной обстановки обращаться в дежурные части вышестоящего и соседних ОВД для получения экстренной помощи силами и средствами, а также необходимой информации.

12. Ходатайствовать о поощрении сотрудников ОВД, членов общественных объединений и граждан, отличившихся в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, а по фактам недобросовестного отношения к службе сотрудниковОВД - о привлечении их к дисциплинарной ответственности.

Обязанности дежурной смены.

Личный приём граждан.

Личный приём граждан осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым руководителем органа внутренних дел. При этом предусматривается проведение приёма граждан один раз в месяц в субботний день, а также в рабочие дни - после восемнадцати часов. Приём в территориальном органе внутренних дел осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции.

Приём начальником территориального органа осуществляется не менее одного раза в квартал, заместителями начальника - не менее одного раза в месяц, начальниками структурных подразделений - один раз в неделю.

 Граждане принимаются в порядке очередности. Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми принимаются вне очереди. Иногородние посетители принимаются в день обращения. Допускается осуществление приема граждан по предварительной записи.

 По результатам принимается одно из следующих решений: направить посетителя по предварительной договоренности в соответствующее подразделение органа внутренних дел для разрешения поставленных вопросов; принять письменное обращение; отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; удовлетворить просьбу о записи на личный приём к руководящему составу органа внутренних дел.

 В случае грубого, агрессивного поведения гражданина приём должен быть прекращен, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на личный приём не допускаются.

При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. В учетную форму заносится дата приема, фамилия, имя, отчество посетителя, при необходимости направления письменного ответа - почтовый адрес (адрес электронной почты), фамилия и инициалы должностного лица, производящего прием, краткое содержание устного обращения и сведения о результатах приема. При отсутствии документа, удостоверяющего личность, допускается внесение в учетные формы данных о посетителе с его слов, о чем делается соответствующая запись.

Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в учетной форме, а гражданин удостоверяет свое согласие личной подписью. В этом случае должностное лицо, осуществляющее приём, в пределах своей компетенции вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения, или отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения. В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административном регламентом. Его регистрационный номер и дата вносятся в графу "Сведения о результатах приема" учетной формы. Если посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании. Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица либо уполномоченного им должностного лица.

 

Вопрос № 10. Тактика передвижения патруля на автомобиле и мотоцикле по территории маршрута. Тактика доставления задержанных лиц в патрульном автомобиле, в исключительном случае в коляске мотоцикла. Запретительные меры при использовании патрульных автомобилей и мотоциклов.

Патрульные автомобили и мотоциклы предназначаются для патрулирования по маршрутам, преследования преступников и доставления в полицию лиц, задержанных за совершение преступлений и административных правонарушений, в случаях отсутствия специального транспорта - для доставления в медицинские учреждения граждан, оказавшихся в беспомощном состоянии, а также лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе.

Патрульные автомобили и мотоциклы должны быть оборудованы радиостанциями и другими необходимыми техническими средствами, а также окрашены в соответствии с действующей цветографической схемой.

Порядок передвижения патруля на автомобиле или мотоцикле по территории маршрута определяется исходя из поставленных задач, сложившейся обстановки, времени года, суток и поступивших указаний старших начальников. В наиболее сложных в оперативном отношении местах назначаются пункты остановок, определяются особые задачи, время и продолжительность пешего несения службы в каждом пункте, а также последовательность перемещения из одного пункта в другой, время выхода на связь с дежурной частью. Эти данные отражаются в карточке маршрута патруля.

Старший наряда на автомобиле (мотоцикле) несет ответственность за точное выполнение установленного порядка несения службы и поставленных задач и правил эксплуатации вверенной техники, соблюдение порядка посадки и высадки перевозимых лиц.

После инструктажа старший наряда уточняет обязанности и порядок размещения в машине наряда, назначает каждому сектор наблюдения, объявляет маршрут следования к месту несения службы, последовательность перемещения из одних пунктов в другие, докладывает по радио дежурному о выезде на маршрут.

В пути следования патруль ведет наблюдение и при необходимости делает остановки для принятия мер к прекращению нарушений общественного порядка, пресечению преступлений и административных правонарушений. Во время остановок на маршруте старший наряда организует пешее патрулирование. У патрульной машины остается, как правило, полицейский-водитель, который обеспечивает охрану автомобиля, поддерживает радиосвязь с дежурным и старшим наряда. Для сбора личного состава наряда устанавливается условный сигнал.

Наряды на автомобилях (мотоциклах), оборудованных радиостанциями, несут службу на пунктах остановок по 30-50 минут. П


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.