Вопрос № 4. Права нарядов полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Вопрос № 4. Права нарядов полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

2021-04-18 127
Вопрос № 4. Права нарядов полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

         

Права сотрудников СПП ВО по охране общественного порядка определяются в соответствии с должностными инструкциями, а также статьёй 13 ФЗ РФ «О полиции».

В компетенцию нарядов полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности входят следующие права:

1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий полиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия.

2. Проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении.

     В соответствии с частью 1 статьи 27 Конституции РФ «каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства».

     Ни один нормативно-правовой акт России не обязывает граждан иметь при себе документов, удостоверяющих личность. Исключение составляют случаи, когда граждане дополнительно выполняют какие-либо обязанности или наделяются дополнительными правами. Так получение права на управление транспортным средством должно быть подтверждено водительским удостоверением, выполнение обязанностей сотрудника полиции специальным удостоверением.

     Проверка документов сотрудниками полиции осуществляется в целях подтверждения (установления) личности данного конкретного лица, подозреваемого в совершении преступления или административного правонарушения.

При проверке паспортов и иных документов наряды полиции должны проявлять высокую бдительность и оперативность, тщательный и дифференцированный подход к проверке личности.

Требование о предъявлении документов должно высказываться в вежливой и тактичной форме.

С документами необходимо обращаться аккуратно, не мять, не загибать страниц, не делать каких – либо пометок, беречь от дождя т.д.

При наличии в документах записок, денег и т.п. предложить владельцу самому вынуть их.

Особое внимание обращать на лиц, ранее судимых, прибывших с прежнего места жительства без отметки о снятии с регистрационного учета, длительное время проживающих без регистрации, не работающих, имеющих длительные разрывы во времени в отметках о постановке и снятии с регистрационного учёта.

     Необходимо проверять соответствие фотокарточки внешностипредъявителя, не вызывает ли сомнения подлинность документа и его реквизитов, правильно ли они заполнены, нет ли противоречий в записях, все ли страницы на месте и т.п.

Наряд полиции, проверяя документы, должен принять соответствующие меры безопасности. Рекомендуется стоять в пол-оборота справа от проверяемого и внимательно следить за его действиями, выдержать дистанцию в один шаг, проводить проверку в некотором удалении от других граждан (лучше всего в ближайшем служебном помещении), страховать напарника, находясь несколько в стороне со спины проверяемого и др.

     3. Составлять протоколы об административных правонарушениях, доставлять правонарушителей в полицию для составления протокола об административном правонарушении, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

4. Задерживать и доставлять в приёмники-распределители, центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, а также центры социальной реабилитации лиц в случаях и порядке, предусмотренных законом.

5. Доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе, а также лиц, находящихся в жилище - по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для здоровья, жизни и имущества.

     При обнаружении на улице или в других общественных местах лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с травмами черепа или иными опасными телесными повреждениями, а также с другим явно выраженным тяжелым состоянием здоровья, вызывается на место скорая помощь. Доставлять таких лиц в служебные помещения ОВД запрещается.

6. Задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам.

     Задержание военнослужащих производится полицией при отсутствии военных патрулей на общих основаниях лишь в целяхпроверки их причастностик преступлению или административному правонарушению и передачи органам военного управления.

     Срок задержания законодательством не предусмотрен. Но он должен быть максимально коротким, т.е. до возможности передачи военнослужащих представителям воинской части.

7. Производить по решению начальника органа внутренних дел (органа полиции) или его заместителя оцепление (блокирование) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, при проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотий, при пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств.

     8. Временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий.

9. Запрещать эксплуатацию транспортных средств, при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске.

     10. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения.

     11. Пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам.

     Использование полицией предоставленных ей прав, возможно только в целях исполнения обязанностей, возложенных на полицию Федеральным законом РФ«О полиции».

   Вопрос № 5. Обстоятельства, при которых нарядам полиции разрешается беспрепятственно входить в жилые помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, территорию и в помещения предприятий, учреждений, организаций.

      

 Статья 25 Конституции РФ гласит: «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нём лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения».

Под жилищем понимаются индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящие в жилищный фонд, но предназначенные для временного проживания.

Под помещением понимаются строения и сооружения независимо от форм собственности, предназначенные для временного проживания людей или размещения материальных ценностей в производственных или иных служебных целях.

Территория – этоучасток местности, огороженный или иным способом обозначенный как относящийся к какой-либо организации, независимо от форм собственности, либо принадлежащий физическому лицу.

Территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основании документов, выдаваемых собственнику государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.