Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

2021-04-18 79
Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

        

Осуществляется Министерством в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Типовыми нарушениями, выявленными при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в 2018 г. являются несоблюдение субъектами хозяйственной и иной деятельности, а также гражданами установленного режима особой охраны на особо охраняемых природных территориях регионального значения, в том числе запретов на сброс сточных и дренажных вод, сброс грунта, отходов, строительных и других материалов.

К административному наказанию по статье 8.39 КоАП РФ в виде наложения штрафа привлечено 16 субъектов (4 должностных лица, 4 юридических лица, 8 граждан) на сумму 1024,0 тыс. руб.

 

16.6 Соблюдение общих экологических требований

 

С 1 января 2017 года вступила в силу статья 8.46 КоАП РФ, согласно которой за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС представлению сведений для актуализации учетных сведений предусмотрена ответственность в виде административного штрафа.

По указанным нарушениям за отчетный период по статье 8.46 КоАП РФ рассмотрено 93 дела об административных правонарушениях. Из них по 37 делам выданы предупреждения, к административному наказанию в виде наложения штрафа привлечено 53 субъекта (23 должностных лица, 26 юридических лиц, 4 индивидуальных предпринимателя) на сумму 1035,0 тыс. руб.

В 2018 года выдано 130 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, предусмотренных статьей 8.46 КоАП РФ.

По результатам проверок по контролю за исполнением ранее выданных предписаний по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ составлено и направлено в мировые суды 55 протоколов об административных правонарушениях. Решениями судов привлечены к административной ответственности 28 субъектов
(3 должностных лица, 25 юридических лиц) на сумму 267,1 тыс. руб.

    По статье 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации привлечены к административной ответственности 6 субъектов. Из них 2 субъектам вынесены предупреждения, в отношении 4 должностных лиц вынесены штрафы на сумму 12,0 тыс. руб.

    По статье 8.41 КоАП РФ за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду привлечены к административной ответственности 3 субъекта (2 должностных лица, 1 юридическое лицо) на сумму 56,0 тыс. руб.

 

Таблица 58. Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов* [24]

 

Охрана окружающей среды 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

млн рублей (в фактически действовавших ценах)

 
Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов за счет всех источников финансирования: 2 879,21 3 239,35 4 143,1 4526,3 7802,0
в том числе:          
на охрану и рациональное использование водных ресурсов 1490,8 272,7 410,7 727,1 1031,1
на охрану атмосферного воздуха 1311,0 2152,2 2929,9 2948,1 5660,5
на охрану и рациональное использование земель 23,3 49,5 ** ** 115,8
на другие мероприятия 54,1 764,9 ** ** 994,6

* - без субъектов малого предпринимательства

** - данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных

 

Рис. 13. Структура текущих затрат на охрану окружающей среды в процентах ко всем затратам

 

   


Таблица 59. Текущие затраты на охрану окружающей среды, включая оплату услуг природоохранного назначения по Челябинской области [25]

тысяч рублей

Всего

                          в том числе:                               

на охрану атмосферного воздуха и предотвраще-ние изменения климата на сбор и очистку сточных вод на обращение с отходами        на защиту и реабилитацию земель, поверх-ностных и подзем-ных вод на защиту окружаю-щей сре-ды от шу-мового, вибраци-онного и других видов физичес-кого воз-действия на сохране-ние биоразнообразия и охрану природных территорий на обеспечение радиацион-ной безопас-ности окружающей среды на научно-исследователь-скую деятель-ность и разработки по снижению негативных антропоген-ных воздейст-вий на окружающую среду на другие направления деятельности в сфере охраны окружающей среды
2012

10344496,0

2416547,0

5349029,0

1153120,0

848625,0

4985,0

319,0

226667,0

9607,0

335597,0

2013

10110834,0

2846028,0

5139545,0

569701,0

973849,0

3177,0

1048,0

251779,0

10695,0

315012,0

2014

10303934,0

3275497,0

5017139,0

876177,0

551586,0

3757,0

21729,0

281049,0

10472,0

266528,0

2015

10369223,0

3106994,0

4942316,0

1046609,0

751838,0

6884,0

1991,0

252302,0

6116,0

254173,0

2016

10763709,0

3283899,0

4999949,0

1163836,0

739044,0

5418,0

1400,0

351032,0

5454,0

213677,0

2017

10496938,0

3302708,0

4956752,0

1031130,0

559433,0

5053,0

1240,0

381894,0

4476,0

254252,0

2018

12989539,0

3780493,0

5396474,0

1842721,0

669911,0

13015,0

859,0

1131686,0

26243,0

128137,0


Перечень концепций, целевых программам в области охраны окружающей среды в Челябинской области [26]

В Челябинской области приняты следующие концепции в области охраны окружающей среды:

1) Основные цели государственной политики Челябинской области в сфере охраны и использования водных объектов одобрены постановлением Правительства Челябинской области от 22.05.2008 года № 133-П «О Концепции охраны и использования водных объектов Челябинской области на 2008 – 2020 годы» и включают в себя:

сохранение и восстановление водных объектов;

рациональное использование водных ресурсов;

предотвращение и ликвидация негативного воздействия вод.

2) Постановлением Правительства Челябинской области от 20 февраля 2013 г. № 23-П утверждена Концепция по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года.

Цель государственной политики Челябинской области в сфере деятельности по формированию экологической культуры – повышение уровня экологической культуры отдельного человека и общества в целом на территории Челябинской области.

Задачи:

совершенствование экологического образования и воспитания в системе образования;

совершенствование экологического образования и воспитания вне системы образования;

экологизация культуры быта населения;

экологизация культуры досуга населения;

экологизация информационного пространства;

повышение уровня экологической культуры в экономической, социальной, политической и духовной сферах жизни общества.

 

В 2018 году на территории области реализовывалась государственная программа Челябинской области «Охрана окружающей среды Челябинской области» на 2018-2025 годы [27] (утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 02.11.2017 г. № 573-П).

В 2018 году по госпрограмме были освоены средства в объеме 597 333,94 тыс. рублей (86 % от утвержденного в госпрограмме), в том числе средства федерального бюджета - 161 752,8 тыс. рублей (74 % от утвержденного в госпрограмме), средства областного бюджета – 431 907,11 тыс. рублей (92 % от утвержденного в госпрограмме) и 3 674,04 тыс. рублей местного бюджета (55,17 % от утвержденного в госпрограмме).

В результате реализации госпрограммы в 2018 году достигнут следующий экологический и социально-экономический эффект:

1) осуществлено 280 проверок (в том числе 59 плановых проверок) субъектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

2) организовано регулирование выбросов от стационарных источников в атмосферный воздух в период НМУ на территории 5 населенных пунктов – Челябинск, Магнитогорск, Коркино, Карабаш, Сатка; средняя эффективность уменьшения уровня загрязнения атмосферного воздуха составила в городе Челябинске – 89%, в городе Магнитогорске – 90%;

3) исследовано 57 передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха на предмет превышения установленных технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

4) приобретено два стационарных автоматизированных поста контроля загрязнений атмосферного воздуха;

5) пополнена база данных сводных расчетов по 5 городам Челябинской области (Челябинск, Магнитогорск, Карабаш, Златоуст, Сатка). Осуществлена техническая поддержка программно-аналитического комплекса для сводных расчетов загрязнения атмосферы в городах Челябинской области и оценки вклада конкретных источников в общее загрязнение атмосферы;

6) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19.04.2017г. №176 «О стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2015 года» проведена инвентаризация объема выбросов и объема поглощения парниковых газов на территории Челябинской области за 2017 год;

7) построен отводящий канал для отвода чистого стока реки Сак-Элга в реку Большой Киалим в обход загрязненных территорий Карабашского городского округа, что позволит снизить и исключить ежегодное поступление в Аргазинское водохранилище загрязняющих веществ, содержащих железо, медь, цинк, особенно в период паводка;

8) завершен капитальный ремонт ГТС Городского пруда на реке Ай в Златоустовском городском округе, ГТС приведено в безопасное состояние; выполнен ремонт затворов на плотине Нижнеуфалейского водохранилища на реке Уфалейка в г. Верхний Уфалей, обеспечивающий безопасность ГТС;

9) создан 1 объект обработки ТКО - мусоросортировочный комплекс в г.Карабаше, начаты работы по проектированию 2 и 3 очереди полигона в Сатке;

10) для развития системы контейнерного сбора ТКО (накопления) приобретены и распределены по территориям муниципальных образований Магнитогорского, Кыштымкого и Челябинского кластеров 1107 пластмассовых и металлических контейнеров для сбора ТКО;

11) в целях сохранения в естественном состоянии природных комплексов и экосистем на территории Челябинской области:

проведены мероприятия по поддержанию режима на территории всех 153 особо охраняемых природных территорий Челябинской области;

продолжена работа по разработке границ ООПТ в соответствии с требованиями действующего законодательства (на 01.01.2019 проекты границ разработаны для 80,92 % ООПТ);

проведен мониторинг видов, занесенных в Красную книгу Челябинской области на площади 2049,2 тыс. га;

выполнено обустройство двух экологических троп на территории Серпиевского заказника и на острове Вера (озеро Тургояк);

выполнены мероприятия, направленные на охрану и воспроизводство охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Челябинской области;

выданы гражданам 2230 охотничьих билетов единого федерального образца, 1956 разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;

12) население и органы власти обеспечены достоверной информацией о состоянии и охране окружающей среды, в том числе:

на сайте Министерства экологии Челябинской области (http://www.mineco174.ru) размещалась оперативная объективная информация об уровнях загрязнения атмосферного воздуха городов Челябинской области;

органы местного самоуправления оповещались о прогнозных периодах НМУ с целью организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ;

подготовлен и опубликован комплексный доклад о состоянии окружающей среды в Челябинской области в 2017 году;

организован и проведен VI открытый фестиваль экологических фильмов и рекламы Челябинской области;

предоставлены субсидии из областного бюджета шести СОНКО на реализацию проектов экологической направленности на сумму 1194,0 тыс. рублей;

предоставлена субсидия на реализацию мероприятий Всероссийской акции «Россия территория «Эколят – молодых защитников природы» и мероприятий Всероссийской экологической акции «Вода и здоровье»;

13) сформирован и обновляется государственный региональный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В результате выполненных мероприятий госпрограммы решались поставленные задачи, направленные на достижение цели государственной программы в 2018 году, с учетом выделенных средств областного бюджета.

 

Информирование населения Челябинской области о состоянии окружающей среды [28]

Обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Челябинской области осуществляется посредством размещения информации в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства экологии Челябинской области (http://mineco174.ru), на информационных стендах, предоставлением письменных и устных консультаций (по телефону и лично).

Для обеспечения публичного обсуждения основных направлений деятельности Министерства, большинство проводимых мероприятий освещалось в средства массовой информации.

Сайт обеспечивает возможность для обратной связи с посетителями. Задать любой вопрос, отнесенный к компетенции Министерства, и получить ответ специалиста можно с помощью формы обратной связи «Интернет-приемная» или оставить свой комментарий к новостям о деятельности Министерства. Удобнее и эффективней стал поиск по сайту. Большое внимание уделено технической защите сайта, что позволило повысить его безопасность для посетителей.

В отчетный период на сайте Министерства размещалась информация о прогнозных периодах неблагоприятных метеоусловий (http://www.chelpogoda.ru/pages/975.php).

В 2018 году продолжил работу Межведомственный совет по вопросам формирования экологической культуры населения Челябинской области, созданный постановлением Правительства Челябинской области от 30.07.2013 № 145-рп. Проведено 2 заседания Межведомственного совета по следующим основным темам:

- о результатах диагностики эффективности формирования экологической культуры населения г. Челябинска по разработанной методике расчета экологического рейтинга объектов Челябинской области в 2017 и 2018 годах;

- о создании системы поддержки образовательных проектов, направленных на экологическое просвещение обучающихся Челябинской области;

- о поддержке реализации социальных проектов экологической направленности в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Челябинской области» на 2018 – 2025 годы;

- о реализации Плана проведения мероприятий, направленных на повышение экологической культуры и мотивации участия населения Челябинской области в раздельном сборе твердых коммунальных отходов и потреблении биоразлагаемых тары и упаковки (распоряжение Правительства Челябинской области от 25.09.2018 г. № 633-рп).

 

По инициативе Министерства экологии Челябинской области совместно с Министерством культуры Челябинской области с 2013 года проводится Фестиваль экологических фильмов и рекламы (далее именуется – Фестиваль). За это время Фестиваль набрал популярность и вышел за пределы не только нашего региона, но и России. Сотни творческих, неравнодушных людей стали участниками Фестиваля, получили возможность представить широкой публике свой взгляд на взаимоотношения человека и природы.

В 2018 году состоялся VI открытый фестиваль экологических фильмов и рекламы Челябинской области «ЭфиР74»; всего поступило 102 заявки из России, Ирана, Азербайджана, Армении, Казахстана. География российских участников от Красноярска до Санкт-Петербурга. Интересные работы из Москвы, Мурманска, Перми, Свердловской области, Новосибирска. Из Челябинской области по несколько фильмов из Златоуста, Верхнего Уфалея, Челябинска. Значительно возросло количество заявок от профессиональных авторов и киностудий. Больше стало анимационных фильмов в разных техниках. Победителями стали участники из Челябинска, Златоуста, Екатеринбурга, Москвы, Новосибирска, Троицкого района и Пермского края.

 

Одно из направлений деятельности подведомственного Министерству областного государственного учреждения «Особо охраняемые природные территории Челябинской области» (далее именуется – ОГУ ООПТ) – эколого-просветительская работа с населением. Специалистами учреждения проведено 329 мероприятий:

1) 173 лекции;

2) 27 экскурсий по ООПТ Челябинской области с посещением  территорий Анненского, Аршинского, Донгузловского, Нязепетровского, Троицкого государственных заказников; памятника природы «Шемахинское карстовое поле»; Джабык-Карагайского бора; горы «Красный камень» и Аргус; на реках Сарайка и Уфа (участок между Тимофеевым и Зайкиным камнями);

3) 64 субботника. Убрано 404,2 м3 мусора с территории памятников природы: Харлушевский заказник, Бродокалмакский заказник, озеро Долгое, озеро Чебачье 1, озеро Чебачье 2, река Большой Киалим, озеро Серебры, Аргазинское водохранилище, озеро Увильды, Миньярский пруд, Брединский заказник, Брединский бор, Боровской бор, Джабык-Карагайский бор, Анненский заказник, озеро Горько-Соленое, Черный бор, Серпиевский заказник, Провальный ключ, река Юрюзань от Смирновского моста до устья реки Наси, Пещера станционная, пещера Соломенная, озеро Аракуль, Шуранкульский заказник, озеро Сугояк, Челябинский (городской) бор, Каштакский бор, озеро Большой Шантропай, озеро Горькое, Санарский заказник, Уйский заказник, озеро Тургояк, озеро Сугомак, Варламовский заказник;

4) 65 общественных мероприятий.

Приняли участие в качестве членов экспертного совета на Областном лесном конкурсе «Подрост», в составе жюри детской городской научно-практической конференции «Человек на Земле».

Проведена выставка «Красная книга Челябинской области: современная драма» на территории Государственного исторического музея Южного Урала.

Проведено мероприятие по установке платформы для гнездования кудрявого пеликана в Донгузловском госзаказнике.

Приняли участие в награждении призеров и победителей Городского экологического марафона конкурсов «Тропинка», «ЭКОБУМ» и «Удивительное рядом». Участвовали в составе жюри финала городского конкурса «Удивительный мир природы». Приняли участие в Научно-просветительском празднике «Экология от А до Я» на базе Ильменского государственного заповедника. Участвовали в акции «Очистим лес от мусора», прошедшей 15.06.2018г. на территории Челябинского (городского) бора и организованной руководством Шершнёвского лесничества. Участие в качестве эксперта жюри в городском смотре-конкурсе «Цветущий город – 2018». Проведен областной конкурс авторских фотографий «Мир особо охраняемых природных территорий».

В период с 4 по 14 августа 2018 года проведена Международная лепидоптерологическая экспедиция для сбора материала по теме «Видовое разнообразие чешуекрылых Южного Урала и сопредельных территорий» совместно с иностранными учеными – коллегами из Финляндии.

Приняли участие в выездном совещании Главного управления лесами Челябинской области по рубкам леса в Варламовском заказнике.

Проводились экологические занятия в детских садах, школах, библиотеках города Челябинска.

Проведена работа над фильмом «Региональные ООПТ Челябинской области».

При поддержке Министерства экологии Челябинской области 20–21 ноября 2018 года в Центре Международной Торговли Челябинск состоялся Международный Форум-Выставка «Изменение климата и экология промышленного города», была представлена выставка «ООПТ в промышленном регионе: пути их сохранения и перспективы развития»

Проведена III научно-практическая конференция «Особо охраняемые природные территории и Красная книга Челябинской области: состояние, сохранение и перспективы».

Участие в церемонии вручения премии «Курс на Южный Урал», региональном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений в сфере туризма «Молодежь: свобода и ответственность».

Участие в VI фестивале экологических фильмов и рекламы с выставкой «Серпиевский пещерный град».

Принимали участие в итоговом мероприятии и награждении победителей областного конкурса «Их нужно беречь и охранять».

Проведенные эколого-просветительские мероприятия положительно повлияли на экологическое просвещение и приобщение населения к проблемам охраны окружающей среды и сохранения особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также видов, занесенных в Красную книгу Челябинской области.

 

 

Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, осуществляемый Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области

 

В рамках геологического надзора в 2018 году проведено 2 плановые проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр и 7 внеплановых проверок (в 2017 году – 35 плановых и 12 внеплановых проверок). Количество плановых проверок в 2018 году было сокращено в связи с переходом контрольно-надзорной деятельности на риск-ориентированный подход.

В 2018 году обследовано 85 участков недр местного значения (в 2017 году – 80).

В рамках геологического надзора в 2018 году:

- возбуждено 100 дел об административном правонарушении (в 2017 г – 203 дела);

- привлечено к административной ответственности 91 лицо (в 2017 г – 200 лиц);

- наложено штрафов на сумму 2,954 млн. руб. (в 2017 г - 10,747 млн. руб.), из них вступило в законную силу в 2018 г – 1,234 млн. руб. (в 2017 г – 5,2 млн. руб.);

- взыскано штрафов на сумму 1,65 млн. руб. (в 2017 г. – 2,386 млн. руб.);

- возмещен ущерб, причиненный в результате незаконного пользования недрами на сумму 0,046 млн. руб. (в 2017 году ущерб не возмещался).

В 2018 году поставлено на государственный учет (баланс запасов полезных ископаемых) 6 месторождений общераспространенных полезных ископаемых и запасы 1 месторождения общераспространенных полезных ископаемых списаны. Прирост запасов за 2018 год составил: по строительному камню - 38,438 млн. куб. м., по облицовочному камню - 13,361 млн. куб. м., по песку строительному - 1,4188 млн. куб. метров, по песчано-гравийной смеси -8,407 млн. куб. метров, по кирпичным глинам - 2,84 млн. куб. м.

Действующих лицензий предоставленных на право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые на 29.12.2018 года 246 (на 29.12.2017 – 219 лицензий).

Действующих лицензий предоставленных на право пользования участками недр местного значения, содержащими подземные воды на 29.12.2018 года 554 (на 29.12.2017 – 477 лицензии).

За 2018 год выдано 178 лицензий на право пользования недрами, в том числе 15 лицензий переоформлены и 10 лицензий выданы на право пользования участками недр местного значения, содержащие общераспространенные полезные ископаемые по результатам аукциона. Внесено изменений и дополнений в 78 лицензий.

По государственной пошлине за совершение действий связанных с оформлением, переоформлением лицензий и внесением изменений в лицензии в бюджет Челябинской области за 2018 год поступили денежные средства в размере 1 262,25 тыс. руб. (в 2017 году – 1 395,0 тыс. руб.).

За 2018 год проведено 24 заседаний экспертного совета по лицензированию пользования участками недр местного значения при Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области (в 2017 году – 25 заседания).

В результате принятых мер по контролю за исполнением условий пользования недрами в 2018 году недропользователям было направлено 95 уведомлений о нарушении условий пользования недрами, деятельность была приостановлена по 25 лицензиям, досрочно прекращено 45 лицензий, в том числе по собственной инициативе недропользователя 35 (в 2017 году – направлено 88 уведомлений, приостановлено 20 и досрочно прекращено 45 лицензии на право пользования недрами, из них 34 по инициативе недропользователя).

Увеличение налога на добычу полезных ископаемых в 2018 году по сравнению с 2017 годом составило 12 %. Так, доходы областного бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых в 2018 году составили
1482,267 млн. руб., в 2017 году – 1300,766 млн. руб.

По регулярным платежам за пользование недрами (ренталс) поступление денежных средств уменьшилось на 0,7 %, а именно: в 2018 году в областной бюджет поступило 2,694 млн. руб., в 2017 году 2,712 млн. руб.

                                     

Таблица 60. Основные результаты государственного геологического надзора (по результатам плановых и внеплановых проверок)

Показатель Ед. изм. 2017 год 2018 год
1. Количество объектов хозяйственной или иной деятельности, подлежащих государственному региональному геологическому надзору (на 31 декабря отчетного года) ед. 715 867
2. Численность инспекторов, осуществляющих государственный региональный геологический надзор ед. 5 7
3. Количество проверенных объектов хозяйственной или иной деятельности, подлежащих государственному региональному геологическому надзору ед. 47 9
4. Количество выявленных нарушений законодательства при проведении государственного регионального геологического надзора ед. 83 11
5. Сумма выписанных штрафов за нарушение в области охраны недр, выявленных в рамках государственного регионального геологического надзора млн. руб. 1,48 -
6. Сумма уплаченных штрафов за нарушение в области охраны недр, выявленных в рамках государственного регионального геологического надзора млн. руб. 0,38 -

 

 

Надзорная деятельность на территории федеральных особо охраняемых природных территорий:


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.