Выводы и предложения о предотвращении, ограничении и минимизации негативного воздействия на окружающую среду — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Выводы и предложения о предотвращении, ограничении и минимизации негативного воздействия на окружающую среду

2021-04-18 100
Выводы и предложения о предотвращении, ограничении и минимизации негативного воздействия на окружающую среду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К основным направлениям социального развития Челябинской области относится создание условий для улучшения демографической ситуации, в том числе повышение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности Челябинской области. Курируемое направление деятельности Министерства экологии Челябинской области - повышение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности Челябинской области. К 31.12.2018 г. достигнуты следующие основные результаты в разрезе задач:

Задача 1. Сокращение количества предприятий, имеющих разрешения на сверхнормативные выбросы вредных веществ в атмосферу». По состоянию на 01.01.2016 г. на территории Челябинской области не осталось предприятий, имеющих разрешения на сверхнормативные выбросы. Однако уровень загрязнения атмосферного воздуха в городах Челябинске, Магнитогорске, Златоусте требует реализации дополнительных мероприятий, направленных на сокращение выбросов загрязняющих веществ. В целях сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2018 году проведена следующая работа: организованы работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) в 5 городах (Челябинск, Магнитогорск, Карабаш, Коркино, Сатка). За период с 09.01.2018 г. по 08.12.2018 г. Челябинского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ «Уральское УГМС» (далее Челябинский ЦГМС) в Министерство экологии Челябинской области передано 155 информационных сообщений о возникновении НМУ. По данным Челябинского ЦГМС средняя эффективность уменьшения уровня загрязнения атмосферного воздуха составила в городе Челябинске – 89%, в городе Магнитогорске – 90%; по состоянию на 01.01.2019 г. в базу данных сводных расчетов внесены данные о стационарных источниках выбросов 158 предприятий и 23 автомагистралей Челябинска, 38 предприятий и 20 автомагистралей Магнитогорска, 3 предприятий и 10 автомагистралей Златоуста, 1 предприятия и 10 автомагистралей Карабаша, 2 предприятий и 10 автомагистралей Саткинского муниципального района. Общий объем учтенных выбросов от стационарных источников оценивается более чем 95%. Выполнен комплексный сводный расчет загрязнения атмосферы для г. Челябинска по 290 загрязняющим веществам, для г. Магнитогорска по 154 загрязняющим веществам, для г. Златоуста по 36 загрязняющим веществам, для Карабаша по 48 загрязняющим веществам, для Саткинского муниципального района по 84 загрязняющим веществам. При этом усилен контроль уровня загрязнения атмосферного воздуха: организовано получение информации с постов государственной наблюдательной сети Росгидромета в городах Челябинске, Магнитогорске, Златоусте, информация в оперативном режиме размещается на сайте Министерства экологии Челябинской области; организован контроль уровня загрязнения атмосферного воздуха передвижными автоматизированными лабораториями в ежедневном режиме, информация в оперативном режиме размещается на сайте Министерства экологии Челябинской области; организованы регулярные наблюдения химического загрязнения атмосферного воздуха на территории городов Карабаша и Сатки, где нет государственной наблюдательной сети; приобретены и установлены в г. Челябинске 2 стационарных автоматизированных поста контроля загрязнения атмосферного воздуха. В 2019 году запланирована установка в г. Челябинске еще семи постов; проведена инвентаризация объема выбросов и объема поглощения парниковых газов на территории Челябинской области за 2017 год: совокупные выбросы парниковых газов Челябинской области в СО2 эквиваленте составили 146250,471 тыс. тонн, объем поглощения парниковых газов в эквиваленте СО2 составил 15604,836 тыс. тонн. В 2019 году планируется разработка проекта развития государственной наблюдательной сети за состоянием окружающей среды в части атмосферного воздуха, включая территориальную систему наблюдения за состоянием атмосферного воздуха, и единой информационной системы на территории Челябинской области.

Задача 2. Прекращение несанкционированного размещения отходов, создание современной инфраструктуры обращения с твердыми бытовыми отходами путем строительства специальных полигонов. Увеличение полигонов твердых бытовых отходов, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям. В области обращения с отходами 2018 год был завершающим в переходе региона на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), предусматривающую начало предоставления новой коммунальной услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 г. Предоставление этой коммунальной услуги обеспечивают региональные операторы по обращению с ТКО. Для своевременного перехода Челябинской области на новую систему обращения с ТКО реализованы следующие задачи: актуализирована утвержденная территориальная схема обращения с отходами, которая определяет развитие отрасли обращения с ТКО и работу региональных операторов на 10-ти летний период; выбраны региональные операторы по обращению с ТКО – субъект, который будет ответственным за организацию обращения с ТКО на всех этапах, начиная со сбора на контейнерной площадки до захоронения на полигоне; утверждены тарифы на услугу, предоставляемую региональным оператором; ведется работа по созданию новых объектов обращения с ТКО, а также рекультивации существующих объектов размещения ТКО, не соответствующих требованиям законодательства. Челябинская область, являясь «пилотным» регионом по запуску новой системы обращения с ТКО, наряду с 20 другими субъектами Российской Федерации, получила в 2018 году субсидии из федерального бюджета – 113,4 млн. рублей на развитие отрасли обработки (сортировки) ТКО. Средства были направлены на создание дополнительных сортировочных мощностей на полигонах в городах Карабаше, Сатке, Снежинске. Еще одним источником средств, направленных на создание новых объектов обращения с ТКО, являются инвестиции. В этом направлении регион использует механизм государственно-частного партнерства. Заключено 2 концессионных соглашения общим объемом привлекаемых частных инвестиций более 4,5 млрд. рублей. Объекты, создаваемые в рамках концессионных соглашений (мусоросортировочные комплексы с полигонами ТКО и мусороперегрузочные станции в Магнитогорском и Челябинском кластерах), позволят обеспечить безопасное обращения более чем 50 % образующихся в регионе ТКО. Одной из задач в рамках проводимой реформы в сфере обращения с ТКО является ликвидация объектов накопленного экологического вреда, в том числе рекультивация свалок ТКО. Президентом Российской Федерации издан Указ, по которому до 2024 года необходимо ликвидировать 191 свалку в границах городов. В Челябинской области таких свалок 8. Основная – это Челябинская городская свалка. С 11.09.2018 г. Челябинская городская свалка Челябинская свалка закрыта для приема отходов. В 2018 году завершены инженерные изыскания территории, занятой свалкой. Федеральным бюджетом предусмотрено предоставление субсидии на рекультивацию Челябинской свалки в течение 2019-2021 гг. общим объемом более 2,8 млрд. рублей. В настоящее время завершаются процедуры определения исполнителя этой работы, который в 2019 году должен разработать проект рекультивации свалки, а после – приступить к самой рекультивации. Также в 2018 году проведены инженерные изыскания территории, занятой Магнитогорской свалкой. К ее рекультивации планируется приступить после закрытия свалки. В 2018 году начаты работы по исследованию Златоустовской свалки с целью определения ее объектом накопленного вреда и включения в реестр таких объектов. Расходы областного бюджета в 2018 году в области обращения с отходами составили 159,7 млн. рублей. Фактически на 2018 год действуют 8 полигонов ТКО, внесенных в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) (п. Локомотивный, г. Трехгорный, г. Кыштым, г. Сатка, д. Урефты, п. Полетаево Сосновского района, г. Карабаш, г. Копейск). Задача 3. Снижение негативного воздействия на водные объекты от хозяйственной и иной деятельности организаций. В области охраны водных объектов в 2018 году осуществлялось строительство объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища (далее – объекты). Завершен строительством канал для отвода чистого стока реки Сак-Элга в реку Большой Киалим. Завершена первая очередь очистки городского пруда на реке Ай в Златоустовском городском округе на площади 32,6 гектара. В целях улучшения эстетического состояния реки Миасс в центральной части города Челябинска к саммитам ШОС и БРИКС разработана сметная документация на очистку в 2019 году реки Миасс от водной и древеснокустарниковой растительности, мелкого и крупногабаритного мусора. Определены границы 40 водных объектов, водоохранных зон и прибрежных защитных полос для 30 водных объектов. Закреплены на местности границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы озер Тургояк и Большие Аллаки, участка реки Урал общей протяженностью 55,8 км. Выполнены работы по мониторингу состояния дна, берегов, состояния и режима использования водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы и изменения морфометрических особенностей Шершневского водохранилища, реки Миасс. По результатам выполненного обследования разработаны варианты возможных мероприятий по экологическому оздоровлению Шершневского водохранилища, рекомендации по улучшению экологического и санитарно-гигиенического состояния на исследуемом участке реки Миасс. Во исполнение п. 5 в перечня поручений по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации от 27.09.2017 г. № Пр-2107, постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 г. № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» выполнялись работы по определению границ зон затопления, подтопления для населенных пунктов Челябинской области в рамках государственных контрактов, заключенных в 2017 и 2018 годах. Указанные работы проводятся с целью придания зонам, подверженным затоплению, особого статуса для исключения на их территории строительства новых объектов. В 2018 году подготовлены и согласованы в установленном порядке предложения об определении границ зон затопления, подтопления для 10 населенных пунктов. Кроме того, начаты работы по подготовке предложений об определении границ зон затопления, подтопления для 39 населенных пунктов, завершение которых запланировано на 2019 год. В части предупреждения негативного воздействия вод и содержания гидротехнических сооружений (далее – ГТС) в безопасном состоянии завершен капитальный ремонт водосбросного сооружения на реке Ай в г. Златоусте. ГТС приведено в безопасное состояние. Также проведены работы по предотвращению негативного воздействия вод на реке Табунка в г. Нязепетровске, на Нижнеуфалейском водохранилище на реке Уфалейка. Начаты работы по капитальному ремонту ГТС: пруда на ручье Сухой Дол (Вишневая плотина) Южно-Степного сельского поселения в Карталинском районе, водосливной плотины на реке Куса в г. Куса. В 2019 году работы на объектах в Карталинском районе и г. Куса будут продолжены. Задача 4. Сохранение природных ландшафтов и развитие особо охраняемых природных территорий. Сохранение объектов животного мира, водных биологических ресурсов, уменьшение вреда, причиняемого объектам животного мира и среде их обитания в результате хозяйственной деятельности организаций. В 2018 году проведены комплексные экологические обследования по 13 особо охраняемых природных территорий Челябинской области (далее – ООПТ), по результатам которых рекомендовано сохранить природоохранный статус 12 ООПТ. Решением Международного координационного совета программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» на территории Челябинской области создан биосферный резерват «Горный Урал» площадью 173,6 тыс. гектар. В территорию биосферного резервата вошли Национальный парк «Таганай», Аршинский государственный природный комплексный заказник, памятники природы регионального значения - озеро Тургояк река Куштумга, озеро Уфимское, озеро Серебры, река Киалим, Луковая поляна. Проведенный в 2017-2018 годах мониторинг памятника природы озера Увильды показал, что качество воды озера относится к категории «чистая». Таким образом, проводимые мероприятия по охране памятника природы, в том числе, запрет на использование маломерных плавательных средств с двигателями внутреннего сгорания, дали положительный эффект, выраженный в сохранении природоохранного статуса озера. Разработаны границы 14 памятников природы. По результатам мониторинговых наблюдений краснокнижных объектов обнаружены новые местонахождения 17 видов растений, 23 видов животных, внесенных в Красную книгу Челябинской области. В рамках развития экологического туризма на территории области обустроены и открыты две экологические тропы в Серпиевском заказнике (Катав-Ивановский муниципальный район) и на острове Вера (озеро Тургояк, Миасский городской округ). Общий поток туристов на экологических тропах превысил ожидаемый в пять раз и составил более 2500 человек. Для продолжения работ по развитию туристической привлекательности Челябинской области выбрана территория памятника природы - Челябинский (городской) бор. В 2019 году планируется начать создание Визит-центра в городе Челябинске и обустройство двух экологических троп. В 2018 году организованы охрана и использование охотничьих ресурсов на территории 112 закрепленных охотничьих угодий площадью 6662,1 тыс. га, 19 общедоступных охотничьих угодий площадью 801,8 тыс. га, что составляет 10,74% от общей площади охотничьих угодий Челябинской области, при нормативном значении 20%. В целях планирования мероприятий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в 2018 году утверждена схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Челябинской области (постановление Губернатора Челябинской области от 27.12.2018 г. № 314). Схема содержит информацию о точных границах охотничьих угодий и их площадях, а также механизм планирования новых общедоступных и закрепленных охотничьих угодий, состав и объем обязательных и рекомендуемых биотехнических мероприятий в разрезе природноклиматического местоположения охотничьих угодий. Действие схемы рассчитано на десятилетний период. Главный показатель эффективности государственного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов - численность охотничьих ресурсов, которая в 2018 также оставалась стабильной, при этом, зафиксировано увеличение численности лося с 6,6 тыс. особей в 2017 году до 7,5 тыс. особей в 2018 году (на 13,6%). Вместе с тем, в связи с падением численности основных видов объектов охоты (водоплавающая дичь и зайцы) был введен запрет охоты на селезней с чучелами уток из укрытия в весенний период 2018 года. Введение в 2017 году запретов и ограничений добычи зайцев позволили увеличить их численность с 30,3 тыс. особей в 2017 году до 34,4 тыс. особей в 2018 году (на 13,5%). В области федерального государственного охотничьего надзора проведено 2136 контрольно-надзорных мероприятий. В результате выявлено 562 нарушения КОАП РФ, 78 – Уголовного кодекса РФ; возбуждено 562 административных дела; привлечено к административной ответственности 497 физических лиц, 4 должностных лица. По делам об административных правонарушениях наложено штрафов на сумму 416,5 тыс. рублей, взыскано штрафов на сумму 419,8 тыс. рублей. Предъявлено исков на сумму 1 340,8 тыс. рублей, взыскано по искам 993,9 тыс. рублей. По материалам уголовных дел предъявлено исков на сумму 14 670,0 тыс. рублей, взыскано по искам 3 053,1 тыс. рублей, привлечено к уголовной ответственности 26 человек.  

В рамках организации и проведения регионального экологического надзора: поставлено на государственный учет 569 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. По состоянию на 29.12.2018 г. всего поставлено на государственный учет 1851 объект негативного воздействия на окружающую среду; проведена 1 государственная экологическая экспертиза; инспекторами регионального государственного экологического надзора за 2018 год проведено 775 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 59 плановых проверок, 221 внеплановая проверка, 109 участий в проверках прокуратуры, 386 рейдовых осмотров. По итогам надзорных мероприятий: выдано 501 предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований; наложено 488 административных штрафов на общую сумму 11 231,0 тыс. рублей. В результате проводимых мероприятий (профилактической, разъяснительной работы) уменьшается количество выявленных нарушений в части соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства. Показатели Стратегии в сфере экологии приведены в таблице 70.

 

 

Таблица 70. Показатели Стратегии в сфере экологии приведены

Наименование показателя

 

Единица измерения

 

2018 год

План Факт Отклонение (%)  
Количество предприятий, имеющих разрешения на сверхнормативные выбросы вредных веществ в атмосферу единиц сокращение с 3 в 2013 году до 0 в 2020 году   сокращение с 3 до 0    0
Количество полигонов твердых бытовых (коммунальных) отходов (ТКО), соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям единиц увеличение с 7 в 2013 году до 10 в 2020 году увеличение до 8     0
Доля площади Челябинской области, занятая особо охраняемыми природными территориями процентов 9,65 в 2020 году сокращение до 9,65 0

* использованы данные отчетов по курируемой государственной программе Челябинской области «Охрана окружающей среды Челябинской области» на 2014-2019 годы. 

Управлением Росприроднадзора по Челябинской области подготовлены предложения и рекомендации по осуществлению необходимых организационных, правовых, социальных, технических и экономических мер регулирования природопользования и охраны окружающей среды.

1.Регулирование транспортных потоков в г. Челябинске. Расширение парка экологичных видов транспорта. Усиление контроля за качеством автомобильного топлива.

2.Рекультивация объектов накопленного экологического ущерба.

Рекультивация городской свалки г. Челябинска позволит исключить выбросы в атмосферный воздух к 2020 году. Рекультивация Коркинского разреза приведет к ликвидации эндогенных пожаров, оказывающих негативное влияние.

3.Изменение подходов в реализации контрольно-надзорных полномочий через корректировку существующей практики на основе анализа имеющихся данных.

В частности, инвентаризация проектов ПДВ предприятий, а также повышение качества и достоверности производственного экологического контроля.     

4. Утвердить методику расчета вреда, причиненного окружающей среде от загрязнения атмосферы. Данная мера значительно повысит ответственность предприятий в части организации воздухоохранной деятельности.

5. Скорректировать систему мониторинга состояния атмосферного воздуха Росгидрометцентром с учетом анализа имеющейся практики.

6. Пересмотреть перечень мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в период неблагоприятных метеорологических условий, предусмотренных РД 52.04.52-85, методическими указаниями.

7. Разработать критерии экономического обоснования вовлечения в оборот общераспространенных полезных ископаемых, на основе которых отказывать в предоставлении права пользования недрами. Например, при условии использования отходов добычи полезных ископаемых и отходов иных производств, являющихся альтернативными источниками сырья в соответствии с частью 2 статьи 18 Закона Российской Федерации «О недрах». Принятие полных и исчерпывающих мер по предотвращению нелегальной добычи полезных ископаемых создает условия вовлечения в хозяйственный оборот накопленных запасов вторичного сырья, до использования которых ограничить предоставление новых участков недр.

8. Разработать и принять нормативные акты, устанавливающие требования к обращению с отходами производства животноводческих комплексов.

9. Разработать порядок закрепления и эксплуатации сооружений ливневой канализации.

10. Ввести принцип адресности и целевого выделения бюджетных средств, полученных в качестве возмещения вреда, причинённого водным объектам.

11. Изменить систему мониторинга состояния водных объектов Росгидрометцентром с учетом результатов анализа имеющейся практики.

В целях повышения эффективности, осуществления полномочий по администрированию платежей за негативное воздействие на окружающую среду Управление предлагает следующие меры:

- Принять нормативные правовые акты, определяющие администрирование платы в качестве надзорной деятельности по аналогии с налоговой службой.

- Разработать и принять нормативные акты, устанавливающие порядок проверки расчетов платы за НВОС.

- Решить вопрос предоставления в Росприроднадзор статистической отчетности 2-ТП(воздух) и 2-ТП(вода) для полного и всестороннего анализа расчетов платы за НВОС предоставляемых хозяйствующими субъектами. Предоставление отчетности позволит обеспечить контроль, за соответствием расчетов платы с данными предоставленными в государственный орган.

В сфере радиационно-гигиенического (дозового) мониторинга на территории Челябинской области:

В 2018 году среднегодовая эффективная доза облучения от всех видов излучения на одного жителя Челябинской области составила 4,399 мЗв/год (в 2017 г. по Челябинской области - 4,624 мЗв, по Российской Федерации – 3,866 мЗв).

Вклад в коллективную эффективную дозу облучения населения от различных источников составил: от деятельности предприятий, использующих ИИИ – 0,25 %, от стратосферных выпадений техногенных радионуклидов и от радиационных аварий прошлых лет – 0,13%, от медицинских исследований – 11,9 %. Наибольший вклад в дозу внесли природные источники излучения – 87,72 %.

В течение 2018 года радиационная обстановка на территории Челябинской области сохранялась стабильной и оценивалась как удовлетворительная.

Оценка и анализ данных радиационного контроля позволили сделать вывод о том, что дозовые нагрузки на население области, включая население зон наблюдения особо ядерно и радиационно опасных объектов, находятся на уровне многолетних среднеобластных и российских показателей.

В сфере природных ресурсов выделяются следующие наиболее значимые проблемы:[32]

1. При наличии большого количества распределенных запасов в стадии использования (обработки) находятся не более 40% месторождений полезных ископаемых.

2. Отсутствие или недостаточная пропускная способность транспортной инфраструктуры.

3. Отсутствие нормативно-правового регулирования, позволяющего предоставлять право пользования участком недр местного значения единственному участнику (заявителю) аукциона на предоставление права пользования недрами.

4. Наличие нелегитимных водопользователей, не осуществляющих плату за пользование поверхностными водными объектами.

5. Главной проблемой бассейна реки Тобол по-прежнему остаётся загрязнение поверхностных водных объектов. Основным источником загрязнения является сброс загрязненных недостаточно-очищенных сточных вод. Наиболее распространённые загрязнения: БПК, металлы, фосфор общий, сульфаты, сухой остаток, азот аммонийный и нитраты.

Анализ сложившейся водохозяйственной обстановки в бассейне реки Тобол показал, что качество воды в водных объектах остается неудовлетворительным по причине продолжающего сброса загрязненных сточных вод и неэффективной работы очистных сооружений.

Требуется строительство сооружений по доочистке. На выполнение проектных работ и строительство сооружений необходимо выделение дополнительных средств.

Наиболее напряженным водным объектом в данном бассейне рек остается река Миасс, в которую поступают в основном сточные воды предприятий Челябинского промузла.

6. Стратегической целью развития Челябинской области является рост численности, благосостояния, продолжительности и качества жизни населения Челябинской области.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Челябинской области задачами политики Правительства Челябинской области в сфере охраны окружающей среды являются:

– создание условий для безопасной жизнедеятельности населения Челябинской области;

– обеспечение достойных и комфортных условий жизни населения на территории Челябинской области.

В сфере лесного фонда:

В целом состояние лесного фонда Челябинской области оценивается как устойчивое. Ежегодно увеличиваются площади покрытые лесной растительностью. Запасы хвойных и мягколиственных пород за 2018 год увеличились на 2,78 и 3,22 млн.м3 соответственно.

Площадь арендованных лесных участков составила более 1,7 млн. га или 64% от всей площади лесов.

В 2019 году продолжатся работы по передаче лесных участков в аренду, разработке площадей погибших и поврежденных насаждений.

 

Вопросы защиты окружающей среды являются одними из приоритетных для Правительства Челябинской области.

Для улучшения качества окружающей среды реализуется ряд программных мероприятий экологической направленности на федеральном, региональном и местном уровнях.

Реализация государственной программы Челябинской области «Охрана окружающей среды Челябинской области» на 2018–2025 годы направлена на обеспечение экологической безопасности Челябинской области посредством решения следующих задач:

регулирование качества атмосферного воздуха;

снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;

сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;

обеспечение сохранения биологического разнообразия экосистем.

Федеральным законодательством «Об отходах производства и потребления» с 01.01.2016 определен переход на новую систему обращения с отходами. Основным документом, определяющим новую систему обращения с отходами, является территориальная схема обращения с отходами на территории Челябинской области.

В 2018 году продолжена работа по переходу на новую систему обращения с отходами на территории Челябинской области по следующим мероприятиям, направленным на реализацию территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области:

- определение региональных операторов по обращению с ТКО;

- создание объектов обращения с отходами Челябинской области;

- закрытие и рекультивация мест размещения ТКО, не соответствующих требованиям законодательства.

Проведенная в 2018 году работа позволила достичь следующего:

- увеличения числа полигонов ТКО, включенных в ГРОРО (к 7 полигонам на конец 2017 г. добавлен 1 полигон в 2018 году);

- реализации мероприятий по увеличению мощностей существующих полигонов;

- создание новых объектов обращения с ТКО;

- реализации мероприятий, направленных на рекультивацию свалок в Челябинске, Магнитогорске, Златоусте.

В 2019 году продолжатся работы по реализации территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области в соответствии с действующим законодательством, созданию инфраструктуры обращения с ТКО.

Несмотря на достигнутые положительные результаты, наиболее проблемными вопросами в сфере охраны окружающей среды остаются:

– вопросы переработки и размещения отходов производства и потребления;

– закрытие и рекультивация мест размещения ТКО;

– целенаправленная информационная работа по мотивации населения к деятельности по раздельному сбору ТКО;

– качество атмосферного воздуха в промышленных городах Челябинской области;

– строительство объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа в Аргазинское водохранилище, являющегося источником питьевого водоснабжения Челябинского промрайона;

– вопросы сохранения экологического равновесия, биоразнообразия типичных и уникальных природных систем, сохранения редких экосистем, видов растений и животных;

– повышение экологической культуры населения Челябинской области

Работа над созданием комфортных условий проживания и обеспечения здоровья населения Челябинской области будет продолжена во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и организациями, населением области.

 


[1] Данные с сайта Губернатора Челябинской области http://gubernator74.ru/chelyabinskaya-oblast/vizitnaya-kartochka

[2] Данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (далее именуется - Челябинскстат)

[3] Данные Челябинскстата

[4] Данные Челябинского ЦГМС – филиала ФГБУ «Уральское УГМС»

[5] Данные Министерства общественной безопасности Челябинской области

[6] Данные с сайта Челябинского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ «Уральское УГМС»

[7] Данные Министерства экологии Челябинской области

[8] По данным Нижне-Обского бассейнового водного управления (далее именуется – Нижне-Обское БВУ)

[9] Данные Челябинского ЦГМС – филиала ФГБУ «Уральское УГМС»

[10] Данные Нижне-Обского БВУ

[11] Данные Управления Росприроднадзора по Челябинской области

[12] Данные Управления Росприроднадзора по Челябинской области

[13] Данные Челябинского ЦГМС – филиала ФГБУ «Уральское УГМС»

[14] Данные Челябинского ЦГМС – филиала ФГБУ «Уральское УГМС»

[15] Данные Челябинскнедра из материалов к Государственному докладу «О состоянии минерально-сырьевой базы Российской Федерации» по Челябинской области

[16] Данные Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области

[17] Данные Министерства экологии Челябинской области

[18] Данные ОГУ ООПТ Челябинской области

[19] Данные Министерства экологии Челябинской области

[20] Данные Министерства сельского хозяйства Челябинской области

[21] По данным Управления Росприроднадзора по Челябинской области

[22] Данные из Государственного доклада Управления Роспотребнадзора по Челябинской области «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Челябинской области в 2018 году»

[23] Данные с сайта Правительства Челябинской области http://pravmin74.ru/ekonomicheskoe-razvitie-chelyabinskoy-oblasti

[24] Данные Челябинскстата

[25] Данные Челябинскстата

[26] Данные Министерства экологии Челябинской области

[27] Данные Министерства экологии Челябинской области

[28] Данные Министерства экологии Челябинской области

[29] Данные Министерства экологии Челябинской области

[30] Данные Министерства образования и науки Челябинской области

[31] Данные Министерства экологии Челябинской области

[32] Данные Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.