Кафедра «Информационные системы в экономике» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кафедра «Информационные системы в экономике»

2021-04-18 77
Кафедра «Информационные системы в экономике» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет «Институт систем управления экономикой»

Кафедра «Информационные системы в экономике»

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

На тему: Разработка автоматизированной информационной системы учета складских операций и реализации продукции на предприятии

ООО «Димате – Пром».

 

Студент-дипломник         _________________ Новгородова Ю.В.

Руководитель проекта     _________________ Шпагина И.В.

                                           _________________ Шлапак В.С.

 

Консультанты:

по аналитической части   ________________ Шпагина И.В.

по проектной части           ________________ Шлапак В.С.

по экономической части  ________________ Шпагина И.В.

 

Экспертная комиссия _____________________

 

Допустить к защите ГАК

Зав.Кафедрой «Информационные системы в экономике»

________________ д. т. н., профессор Потемкин А.И.

 

Москва

2005

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРУЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

Факультет «Институт систем управления экономикой»

 

Кафедра «Информационные

Системы в экономике»

Зав. кафедрой Потемкин А.И.

___________________________

                        ЗАДАНИЕ

По дипломному проектированию

Студенту Новгородовой Юлии Валериевне

Тема проекта: Разработка автоматизированной информационной системы учета складских операций и реализации продукции на предприятии ООО «Димате – Пром»

Утверждена приказом по МГУС от «21»апреля 2005 г. № 1270/5

1. Срок сдачи студентом законченного проекта «____» __________________ 2005 г.

2. Исходные данные по проекту: нормативно – правовые документы

3. Содержание пояснительной записки:

Введение

1. Аналитическая часть.

1.1. Общая характеристика ООО «Димате – Пром»

1.2. Анализ коньюктуры рынка

1.2.1. Состояние отрасли

1.2.2. Характеристика целевого рынка

1.2.3. Анализ потребителей

1.2.4. Конкурентная ситуация

1.3 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Димате – Пром»

1.4. Анализ учета складских операций и реализации продукции на предприятии

ООО «Димате – Пром»

1.4.1. Учет движения материалов и готовой продукции

1.4.2. Контроль складского учета

1.4.3. Инвентаризация

1.4.4. Хранение материалов

1.4.5. Чем не устраивает система учета складских операций и реализации продукции

ООО «Димате – Пром»

1.5. Выводы по аналитической части

2. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико – информационных задач.

2.1. Моделирование бизнес – процессов предметной области

2.2. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс

2.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач

2.4. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач

2.5.1. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания АРМ для решения данного комплекса задач

3. Проектная часть.

3.1. Информационное обеспечение комплекса задач

3.1.1. Инфологическая (информационная) модель (схема данных) и ее описание

3.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

3.1.3. Характеристика входной информации

3.1.4. Нормативно – справочная информация

3.1.5. Характеристика результатной информации

3.2. Внутримашинная реализация комплекса задач

3.2.1. Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задач)

3.2.2. Структурная схема использования комплекса программ (дерево диалога)

3.3. Технологическое обеспечение

3.3.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

3.3.2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

3.4. Программное обеспечение комплекса задач

3.4.1. Общие положения

3.4.2. Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)

3.4.3. Описание программных модулей

3.5. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов

3.6. Выбор и обоснование технических средств

4. Экономическое обоснование проекта.

5. Безопасность жизнедеятельности.

Заключение.

Библиография.

Приложения.

Графическая часть

4. Перечень графического материала

   Презентация в Microsoft Power Point

5. Консультации по проекту

     по аналитической части –

    по проектной части –

    по экономической части –

6. Дата сдачи задания «____» ________________ 2005 г.

 

 

              Руководитель __________________

                                                    Задание принял к исполнению

                                                    студент __________________

 

Оглавление

                                                                                           Стр.

Введение _________________________________________________________________7

1. Аналитическая часть. ____________________________________________________10

1.1. Общая характеристика ООО «Димате – Пром» ___________________________10

1.2. Анализ коньюктуры рынка ____________________________________________13

1.2.1. Состояние отрасли ____________________________________________________13

1.2.2. Характеристика целевого рынка _________________________________________14

1.2.3. Анализ потребителей_ _________________________________________________16

1.2.4. Конкурентная ситуация ________________________________________________17

1.3 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Димате – Пром»________________ 20

1.4. Анализ учета складских операций и реализации продукции на предприятии

 ООО «Димате – Пром» _____________________________________________________43

1.4.1. Учет движения материалов и готовой продукции___________________________43

1.4.2. Контроль складского учета______________________________________________45

1.4.3. Инвентаризация_______________________________________________________45

1.4.4. Хранение материалов __________________________________________________47

1.4.5. Чем не устраивает система учета складских операций и реализации продукции

ООО «Димате – Пром»______________________________________________________48

1.5. Выводы по аналитической части________________________________________49

2. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико – информационных задач._____________________________________________________51

2.1. Моделирование бизнес – процессов предметной области ___________________51

2.2. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс _________________________52

2.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач _____________________________________________________________________53

2.4. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации ________________________________________________________55

2.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

 комплекса задач ___________________________________________________________56

2.5.1. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания АРМ для решения данного комплекса задач ____________________________________62

3. Проектная часть._________________________________________________________65

3.1. Информационное обеспечение комплекса задач ___________________________65

3.1.1. Инфологическая (информационная) модель (схема данных) и ее описание _____65

3.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования____________________68

3.1.3. Характеристика входной информации ___________________________________70

3.1.4. Нормативно – справочная информация __________________________________71

3.1.5. Характеристика результатной информации_______________________________71

3.2. Внутримашинная реализация комплекса задач ___________________________73

3.2.1. Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задач) ______________73

3.2.2. Структурная схема использования комплекса программ (дерево диалога)_____76

3.3. Технологическое обеспечение _________________________________________77

3.3.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации __77

3.3.2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации _____________________________________________________________78

3.4. Программное обеспечение комплекса задач ______________________________78

3.4.1. Общие положения ___________________________________________________78

3.4.2. Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)____________79

3.4.3. Описание программных модулей_______________________________________80

3.5. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов_______83

3.6. Выбор и обоснование технических средств ______________________________86

4. Экономическое обоснование проекта.______________________________________91

5. Безопасность жизнедеятельности. ________________________________________102

Заключение._____________________________________________________________106

Библиография.___________________________________________________________109

Приложения.____________________________________________________________112

 

   

 

 

Введение

За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

 Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем.

Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер не только облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода производственной деятельности, необходимого для управления ею. Отчеты о положении в производстве, получаемые с помощью компьютера, можно получить и без него – никакой особой математики в компьютере не содержится – но на расчеты уйдет столько времени, что они уже ни на что не будут нужны; или ими придется занять такое количество расчетчиков, что на их зарплату уйдет значительно больше, чем будет получено прибыли в результате их расчетов. Таким образом, при применении компьютера “количество переходит в качество”: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения производственной деятельности.

Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.

Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации рабочего места бухгалтера по учету складских операций и реализации продукции для предприятия, занимающегося производством и реализацией мебельных комплектующих.

Для того чтобы автоматизировать учет складских операций и реализацию продукции, необходимо решить следующие задачи:

 

1. Собрать материал о предприятии ООО «Димате-Пром»;

2. Проанализировать коньюктуру рынка;

3. Обосновать использование вычислительной техники;

4. Обосновать разработки по всем видам обеспечения;

5. Построить инфологическую модель;

6. Охарактеризовать входную, результатную информацию;

7. Реализовать выбранный вариант проекта;

8. Дать экономическую оценку эффективности процесса внедрения;

9. Раскрыть вопросы безопасности и жизнедеятельности в связи с рассматриваемой темой.

Основное преимущество автоматизации - это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Также значительно сокращает время автоматический поиск информации, который производится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта.

Основной задачей данной проектируемой системы является учет и оперативное регулирование хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (счетов, накладных, счетов-фактур). Оперативное управление хозяйственными процессами составляет от одного до нескольких дней и реализует регистрацию событий, например оформление и выполнение заказов, приход и расход материальных ценностей на складе и т.д. Эти задачи имеют итеративный, регулярный характер, выполняются непосредственными исполнителями хозяйственных процессов (рабочими, кладовщиками, администраторами и т.д.) и связаны с оформлением и пересылкой документов в соответствии с четко определенными алгоритмами. Результаты выполнения хозяйственных операций регистрируются в соответствующих журналах. Автоматизация этих процессов позволит хранить информацию в одной базе, информация в которую вводится с помощью удобного интерфейса.

Данная информационная система будет реализована в отделе бухгалтерии в блоке выписки. Пользователем этой системы будет человек, занимающийся учетом материалов и готовой продукции на складах, а также текущей выпиской расходных документов и оприходованием вновь поступивших материалов.

Информационная система позволит избавить сотрудника от рутинной повседневной работы по выписке расходных накладных. Так как раньше документы выписывались в ручную, в которых указывались повторяющиеся реквизиты, а также большой перечень номенклатуры – это занимало много времени. Автоматизация позволит значительно сократить время. Сотруднику нужно будет только выбрать из списка соответствующего клиента и указать номенклатуру из справочника, выбрать дату и отправить на печать документ. В печатной форме автоматически укажутся все необходимые реквизиты в соответствии с установленной формой печати документов. 

Чтобы сделать отчет, необходимо собрать нужные данные путем поиска их в соответствующих документах, если это отчет за год, то необходимо будет просмотреть все документы за этот год, на что уйдет огромное количество времени. При выведении итогов по отчету необходима огромная точность в расчетах, что не всегда получается даже у специалиста своего дела. Эти и многие другие задачи сможет решить проектируемая информационная система.

При поиске нужного объекта (суммы, документа, количества), если не будет известен документ, в котором его искать, нужно будет перелистать всю кипу документов и просмотреть каждую позицию. Автоматизация позволит сделать выборку по этой позиции и значительно сократит объем подходящих документов или сведет к одному единственному искомому документу.

За счет сокращения времени на выполнение долгих рутинных работ, можно повысить трудоемкость сотрудника, который может теперь выполнять не только свою работу, но и взять на себя ряд других обязанностей.   

Создание собственной автоматизированной системы позволит учесть все особенности, т.е. разрабатывается только то, что нужно, и как нужно.

 

 

Аналитическая часть

    1.1. Общая характеристика предприятия ООО «Димате-Пром»

       Предметом исследования дипломной работы является ООО «Димате-Пром», занимающиеся производством и реализацией мебели (мебельных комплектующих).

       Фирма «Димате-Пром» организована в 2002г. Согласно учредительным документам в регистрационной палате города Щелково ООО «Димате-Пром» присвоен индивидуальный номер регистрации № 2035010203237, идентификационный номер налогоплательщика 5050041202, офис ООО «Димате-Пром» находится по адресу: 141103, Московская область, ул. 1-ая Линия, д.49. На территории фирмы выделена площадь под склады, где хранятся основные виды материалов, необходимых для производства. ООО «Димате-Пром» осуществляет транспортировку готовой продукции с производства на склад посредника. Отгрузка клиентам готовой продукции осуществляется непосредственно со склада посредника. Номенклатура реализуемой продукции составляет несколько тысяч наименований и постоянно увеличивается.

       С точки зрения организационно – правовой формы ООО «Димате-Пром» создано в форме общества с ограниченной ответственностью, участником общества является ЗАО Группа «ЭМИТИ».

       Миссия предприятия – специализируясь на производстве мебели (мебельных комплектующих), стремиться к лидерству по качеству предлагаемой продукции. Расширяя производство, создавать продукцию, не уступающую по своим характеристикам аналогам данной продукции. Доброжелательно и объективно предоставлять подробную информацию о данной продукции. Стремиться к постоянному улучшению условий трудовой жизни сотрудников. Ценить доверие партнеров и пунктуально соблюдать достигнутые договоренности.

      Основными целями деятельности ООО «Димате-Пром» являются:

- извлечение прибыли всеми допускаемыми законом способами;

- наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей граждан и исполнение заказов физических и юридических лиц на основе заключаемых с ними договоров и контрактов.

     Основной задачей деятельности ООО «Димате-Пром» является повышение экономической эффективности производства, и получение максимально возможной прибыли.

     Так же согласно учредительным документам ООО «Димате-Пром» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности ООО «Димате-Пром» являются:

- производство мебели (без производства мебели по заказам населения);

- изготовление и ремонт мебели по заказам населения;

- производство строительных деталей из древесины и плит на древесной основе;

- оптовая и розничная торговля;

- внешнеэкономическая деятельности;

-посреднические услуги при купле- продаже товаров народного потребления;

- снабжение и сбыт;

- осуществление в установленном порядке иных видов деятельности.

    У фирмы ООО «Димате-Пром» есть два филиала, которые находятся в городах Екатеринбург и Растов-на-Дону, и так же осуществляют производственную деятельность.

     ООО «Димате-Пром» сотрудничает с итальянской фирмой «LIRI», которая занимается производством пластикового ламината.

     Основными источниками доходов ООО «Димате-Пром» являются денежные средства, полученные от посредника за реализованную продукцию. Основными источниками расходов ООО «Димате-Пром» являются:

- затраты на закупку материалов для производства, в том числе ДСП, ДВП, пластиковый ламинат, клей и т.п.;

- затраты на закупку и ремонт оборудования;

- затраты на аренду помещений;

- затраты на электроэнергию, отопление;

- затраты на заработную плату рабочих и ИТР.

     Во внешней системе организация ООО «Димате-Пром» выполняет роль производителя товаров между посредником и клиентами на эту продукцию. Наглядно это можно увидеть из рисунка 1

         Производитель                     Посредник                        Клиенты

           

  

Рис.1 Схема внешней среды фирмы

     Внутренняя организационная структура фирмы представляет собой схему изображенную на рисунке 2

 

Генеральный

директор

       Отдел       Механическая                                     Бухгалтерия            Отдел

    снабжения      служба                                                                             экономи-

                                                                                                Гл. бухгалтер         ческой

                                                      Начальник                                                  безопасности

                                                    Производства                   Выписка            

                                                                                                                            Системный

Начальник                            Мастера цеха                   Платежи           админист-

     склада                                                                                                              ратор

                                              Отдел технического               Касса

    Склад                                контроля                                                 Начальник

                                                                                                                                  охраны

Кладовщик      

Грузчики

 

 

Рис.2 Внутренняя структура организации

 

      Во главе фирмы стоит генеральный директор, который решает в основном управленческие вопросы, а также вопросы стратегического характера. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.

      Закупкой материалов занимается отдел снабжения. В его функции также входит поиск новых поставщиков материалов с более выгодными условиями поставки. Этот отдел решает вопросы закупки по всему ассортименту. Закупка материалов производится на основании заявок, принятых от производства.

Отдел бухгалтерии включает в себя три подотдела: это главный бухгалтер, выписка, платежи и касса.

Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет, делает баланс, различные встречные сверки, считает все налоги и решает вопросы, возникающие в отделах, находящихся в его подчинении.

Отдел «Платежи» предполагает отправку и получение платежей из банка через специальную банковскую программу. Это оплата по счетам поставщикам материалов, уплата налогов, каждодневные получения денежных средств на расчетный счет фирмы от посредника и др. платежи.

Кассир занимается распределением наличных средств фирмы (выдача заработной платы, выделение средств на хозяйственные нужды, выдача командировочных и т.д.)

В отдел экономической безопасности входят: начальник охраны, который отвечает за безопасность объекта и пропускной системой; системный администратор, обязанностью которого является сохранение информационной безопасности и обеспечение функциональности вычислительного комплекса.

Автоматизированная система предназначена для решения задач отдела «Выписка». Основные задачи данного отдела – это выписка расходных документов, занесение прихода, занесение банковских выписок, выписка внутренних документов, занесение номенклатуры и новых поставщиков, выведение остатков по складу, взаиморасчетов с поставщиками.

 

Анализ коньюктуры рынка

Состояние отрасли

 В отечественной промышленности на протяжении длительного периода отрасль производства мебели (мебельных комплектующих) практически не развивалась. Несмотря на то, что в зарубежных странах появилось множество материалов, разнообразие оборудования для мебельного производства, в российской промышленности ничего подобного не имело места. За рубежом закупались единичные образцы оборудования для мебельного производства и незначительное количество соответствующих материалов. Но общая ситуация от этого не менялась, так как отечественная мебельная промышленность не поддерживала новое направление.

Ситуация коренным образом начала меняться после перехода страны к рыночным отношениям, которые открыли возможности для различных инициатив, подкрепленных соответствующими материальными средствами. Открытость экономики России, жесткая конкурентная борьба за потребителя, разрушение структуры товарных потоков и хозяйственных связей, конкуренция со стороны импортных товаров – все это заставило отечественных производителей мебели изменить свои методы работы на рынке, пересмотреть свое отношение к данной продукции. Это, в свою очередь, привело к потребности в новых технологиях и повышению требований к качеству продукции.

К проблемам, стоящим перед российской мебельной отраслью, можно сформулировать в следующем виде:

- недостаточно мощная и устаревшая производственная база отрасли;

- неразвитость инфраструктуры;

- недостаток качественных отечественных материалов, необходимых для производства;

- нехватка квалифицированных специалистов технического и управленческого звена;

- «слабые» конструкторские и дизайнерские решения;

- низкие стандарты качества.

Наиболее развитые экономические страны являются и наиболее развитыми в области производства мебели. В России, если не повлиять на сложившуюся ситуацию, такой индустрии не будет еще долго. В этом случае предстоит еще длительное время зависеть от поставок необходимых изделий по импорту.

Анализ текущего состояния российского мебельного рынка и тенденций его развития говорит о том, что мебельная промышленность в России развивается ускоренными темпами. Производством всех видов мебели в России занято 2820 предприятий, в том числе 536 крупных и средних. Основной объем (80%) производится крупными и средними специализированными предприятиями.

Объемы производства отечественной мебели в последние годы возрастают. Так, в 2003 году совокупное предложение российских производителей мебели оценивалось примерно в 21,6 млрд. рублей. За 2004 год отечественными производителями было произведено мебели на сумму 26,3 млрд. рублей, а прирост объемов выпуска продукции составил 19,2 %. В нынешнем и последующих годах сохраняются тенденции наращивания объемов производства мебели.

Рассмотрим производство отечественной мебели в региональном разрезе на примере такого вида мебели, как шкафы. (рис. 3 прил. № 1)

Как видно из рисунка, самым крупным регионом-производителем шкафов является Центральный федеральный округ, на долю которого приходится почти половина общероссийского выпуска продукции. Вторым по величине является Приволжский федеральный округ, доля которого составляет 22%. В Сибири и на Дальнем Востоке производство этого вида продукции налажено слабо, на долю этих федеральных округов приходится только 3% и 1% соответственно.

 

Анализ потребителей

Клиенту, порой впервые столкнувшись с проблемой выбора и покупки мебели (мебельных комплектующих), трудно сделать выбор. В дело вступает интенсивность рекламы, профессионализм менеджеров фирмы - посредника, или просто метод «тыка». Порой выбор оказывается не вполне удачным, и драка за недовольного клиента возобновляется с новой силой.

Дополнительный накал страстей обеспечивает относительная близость крупных мебельных магазинов.

Теперь проанализируем основных потребителей продукции фирмы ООО «Димате-Пром». В процессе работы фирмы было проведено исследование потенциальных потребителей с целью выявления их запросов и пожеланий.

Исследование проводилось в форме анкетирования.

Исследование показало, что основная масса покупателей мебели (мебельных комплектующих) – люди в возрасте от 25 – 45 лет. Их удельный вес 81 % (рис. 4 прил. 2).

Анализ доходов основной группы потенциальных покупателей показал, что средний доход по возрастным группам основных потребителей составил: (рис. 5 прил. 3).

Исходя из этого ООО «Димате-Пром» ориентируется на клиентов в возрасте от 20 до 40 лет.

Сегментация покупателей по половому признаку выявило следующую картину: основной контингент покупателей мужчины, но женщины составляют 45 % среди всех покупателей (рис. 6).

 

Рис. 6 Сегментация по половому признаку

 

Проведенное исследование позволило также провести сегментацию потенциальных клиентов: (табл. 2 прил. 4)

Таким образом, основной состав потребителей - люди в возрасте от 25 - 40, от которых будут поступать заказы на изготовление мебели (мебельных комплектующих) в среднем 1 – 2 раза в месяц.

 

Конкурентная ситуация

В целом, основными факторами конкуренции в области мебели, определяющими спрос на российском рынке со стороны потребителей, являются:

а) качество продукции

б) сервис поставок мебели

в) цена мебели

Именно указанные критерии наиболее актуальны на целевом рынке и именно они объясняют то (особенно до финансового кризиса 1998 г.), что российские потребители отдавали предпочтение продукции зарубежных фирм. В период после произошедшего в стране кризиса, цена мебели стала наиболее значимым для потребителя фактором. В целом, рост объемов продаж готовой продукции конкретного производителя напрямую зависит от оптимального соотношения указанных показателей.

Сравнивая темпы роста российского рынка с западным, следует отметить, что Россия становится объектом повышенного внимания и проникновения со стороны не только крупных, но и не выдерживающих у себя конкуренции небольших зарубежных мебельных компаний. Необходимо признать тот факт, что все иностранные компании, серьезно заинтересованные в российском рынке мебели, так или иначе уже присутствуют в РФ.

Анализ конкурентов ООО «Димате-Пром» позволяет сделать вывод, что фирма работает в жестких конкурентных условиях и у нее достаточное количество конкурентов.

К сожалению, не имея возможности располагать реальными финансовыми данными о состоянии дел конкурентов (коммерческая тайна), можно построить только довольно приблизительную схему сегментации Московского рынка мебели (рис 7).

                                    Рис. 7 Сегментация рынка

ООО «Димате-Пром» относится к первой группе, которая имеет имеет 35 % Московского рынка. Свою долю ООО «Димате-Пром» оценивает в этом сегменте по самым пессимистичным вариантам оценки в 3 – 4 %.

Картина весьма условна, но, в принципе понятно, из чего и каким образом она складывается. Так называемые «мелкие фирмы» распространившись по всей Москве и Подмосковью смогли занять достаточно большой кусок рынка.

Сказать в каком из сегментов конкуренция наиболее острая, довольно затруднительно, потому что рынок все-таки один, и все дерутся практически за одного и того же клиента. Крупные заказы весьма выгодны, но большие фирмы, порой не отказываются и от не больших партий мебели. А маленькие фирмы, сбивая цены, готовы браться за крупных клиентов, получая прибыль, которая большим фирмам кажется совсем мизерной. Если проводить сегментацию рынка и определять долю фирмы «Димате-Пром» на рынке по сравнению с ближайшими конкурентами, то можно воспользоваться данными исследования, которое провело группа маркетинга фирмы – посредника, через которую ООО «Димате-Пром» реализует свою продукцию, при изучении конкурентной среды. На основе полученных данных можно составить следующую таблицу (оценки поставлены от 1 до 3, 1 – слабо конкурентное преимущество 3 – максимально высокое конкурентное преимущество) (табл. 3):

Показатель

"Димате-Пром"

"Электрогорскмебель"

"Элегия"

"Москомплект"

Условия работы фирмы

3

2

2

3

Наличие доставки

1

3

2

2

Наличие скидок

1

2

1

3

Информация о товарах

3

3

2

2

Фирменный стиль

3

2

1

2

Внешний вид и оформление фирмы

3

2

1

3

Наличие информации о поставщиках материалов для производства

3

3

2

1

Гарантия на товар

3

3

1

1

Возможность обмена товара

3

2

1

1

Дополнительные услуги

2

2

1

1

Наличие внешней рекламы

2

1

1

3

Удобство подъездных путей

3

3

2

1

Качество рекламы о фирме

2

2

1

2

Отзывы покупателей

3

2

2

2

Всего баллов

35

32

20

27

Итого в среднем

2.500

2.286

1.429

1.929

 

 

Табл. 3 Анализ конкурентов фирмы «Димате-Пром


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.245 с.