ТЕМА «Мысли, чувства, поведение» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

ТЕМА «Мысли, чувства, поведение»

2021-03-18 129
ТЕМА «Мысли, чувства, поведение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

- развитие эмоциональной сферы, обучение навыкам опре­деления и выражения чувств обучающихся;

- дифференциация понятий «мысли», «чувства», «поведение»;

- повышение сплоченности группы.

 

Разминка «Друг к дружке!».

Инструкция. Сейчас вы будете играть в одну очень ин­тересную игру, в которой все надо делать очень быстро. У вас ровно пять секунд на то, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку. А теперь давайте быстро «поздорова­емся» друг с другом:

Правая рука к правой руке!

Нос к носу!

При команде «друг к дружке!» нужно быстро поменять па­ры.

 

Сегодня мы узнаем, как связаны между собой наши мысли, чув­ства и поведение.

 

Что такое чувства?

Как они влияют на нас?

Что значит пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь»?

- Всегда ли мы успеваем подумать, прежде чем сделать что-либо? Приведите примеры...

 

Игра «Довольный и сердитый».

Закрой глаза и задумайся о том, что ты де­лаешь, когда ты доволен, и что ты делаешь, когда сердит. Сна­чала представь, что ты доволен. Как ты чувствуешь себя в этом случае? Где в своем теле ощущаешь, что ты доволен? Что ты тогда делаешь? Теперь представь, что ты рассержен... Открой глаза и походи по комнате, как можно более явно выражая, что ты сердит. Замри на минуту. Поменяй состояние. Веди себя и двигайся так, как если бы ты был очень доволен...

Упражнение «Когда идет дождь, я думаю о...»

 «В сол­нечные дни я думаю о...».

Представь, что на улице дождливый день. О чем ты думаешь в такие дни? Что чувствуешь? Чем ты занят? Теперь представь, что на улице солнечный день и время года, которое тебе больше всего нравится. О чем ты думаешь в такой день? Что чувствуешь? Что тебе хочется делать? Изобрази это через рисунок.

Обсуждение.

 

Рефлексия занятия.

Я узнал (а) сегодня...

Мне понравилось / не понравилось сегодня...

Мне хотелось бы...

 

Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге».

Итог занятия

 

ТЕМА «Просьба и мое отношение к ней»

Цели:

- развитие социальных навыков в ситуациях просьбы у обучающихся;

- развитие навыков наблюдения и самонаблюдения;

- развитие вербальных и невербальных средств общения.

 

Сегодня мы пого­ворим о просьбах и о том, как просить, чтобы ситуация просьбы не превратилась в ситуацию взаимных обид.

Как обратиться с просьбой к другу, сверстнику так, чтобы он тебя услышал? Просить не всегда бывает просто. Бывает так, что мы не решаемся попросить о чем-либо, опасаясь, что нам откажут. Были ли в вашей жизни такие ситуации?

 

Действительно, просить не всегда легко. По­этому очень важно как именно человек обращается с просьбой. Можно умолять, выпрашивать, клянчить, принижать себя: «Ну, пожалуйста, ну, очень тебя прошу, давай поиграем...». Получается просьба с унижением. Человек, которого так просят, чувствует себя обязанным, ему становится неловко.

Иногда мы думаем, что мы просим, а на самом деле мы при­казываем или заставляем: «Отодвинься, это мое место, дай я тут сяду...».

Есть еще один вариант просьбы. Можно спокойно, доброже­лательным тоном обратиться к другому человеку, сказать, о чем твоя просьба и почему тебе это важно. В этом случае есть воз­можность найти общий язык и доброе отношение. Давайте с ва­ми поучимся различать эти три формы обращений.

 

Сейчас каждый из вас обратится к кому-нибудь из участников группы с просьбой. Говорящий придумывает, как он будет говорить - требовать, выпрашивать или вежливо про­сить. Тот, к кому обращаются с просьбой, пусть прислушается к себе, к своим чувствам. Соглашайтесь только на те просьбы, которые действительно хочется исполнить.

Ситуация 1

Эй, сколько времени?

Скажите, пожалуйста, который час?

Время сколько?

Ситуация 2

Ольга Николаевна, повторите задание!

Я не успел(а) записать, повторите!

-   Ольга Николаевна! Повторите, пожалуйста, задание. Я не
успел(а) записать.

Ситуация 3

Дай мне, пожалуйста, почитать эту книгу. Мне надо.

Дай мне, пожалуйста, почитать эту книгу. Мне дали сроч­ное задание, а я нигде не могу ее найти.

-   Слушай, мне так нужна эта книга. Дай мне ее на время, ну, мне очень, очень надо. Я же тебе помогла) с математикой в прошлый раз.

Ситуация 4

Дай списать задачу!

Дай мне твою тетрадь! Я только посмотрю, как ты запи-сал(а) решение задачи.

Женя, пожалуйста, помоги мне решить задачу. Я болел(а), когда объясняли эту тему, и чувствую, что мне одной(му) не справиться.

 

Обсуждение.

Когда вам не хотелось выполнять просьбу?

Что должно было измениться, чтобы вам захотелось ис­полнить просьбу?

Важно ли вам знать, почему человек обращается к вам с просьбой?

Что легче: просить или отвечать на просьбу?

 

Давайте подведем итог, что помогает общению в ситуации просьбы?

 

Ответы детей записываются на закрепленном листе:

спокойный, доброжелательный голос;  вежливые слова; доброжелательный, приветливый взгляд; ровная интонация; четкое изложение просьбы;

объяснение, почему это для вас важно.

 

Просить - это не значит заставлять. Просить - не значит вы­прашивать, клянчить, заискивать. Просить - значит доброжела тельно обратиться за помощью к другому человеку, рассказав ему о своих затруднениях или о том, почему это может быть для тебя важно.

Если вдруг по каким-либо причинам наша просьба не вы­полнима, важно уметь принять отказ.

 

Игра «Я отдам тебе то, что у меня есть».

Встаньте в круг. Один из вас начинает иг­ру, обращаясь к соседу: «Тебе, Наташа, я отдам то, что есть у меня...» Нужно показать, какой именно подарок вы дарите дру­гому участнику (большой или маленький, хрупкий или прочный, тяжелый или легкий). Получив подарок, тот, в свою очередь, так же передает кому-нибудь подарок и т. д.

 

Рефлексия занятия.

Я узнал (а) сегодня...

Мне понравилось / не понравилось сегодня...

Мне хотелось бы....


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.