Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-03-18 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели:
- развитие эмоциональной сферы, обучение навыкам определения и выражения чувств обучающихся;
- дифференциация понятий «мысли», «чувства», «поведение»;
- повышение сплоченности группы.
Разминка «Друг к дружке!».
Инструкция. Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, в которой все надо делать очень быстро. У вас ровно пять секунд на то, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку. А теперь давайте быстро «поздороваемся» друг с другом:
Правая рука к правой руке!
Нос к носу!
При команде «друг к дружке!» нужно быстро поменять пары.
Сегодня мы узнаем, как связаны между собой наши мысли, чувства и поведение.
Что такое чувства?
Как они влияют на нас?
Что значит пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь»?
- Всегда ли мы успеваем подумать, прежде чем сделать что-либо? Приведите примеры...
Игра «Довольный и сердитый».
Закрой глаза и задумайся о том, что ты делаешь, когда ты доволен, и что ты делаешь, когда сердит. Сначала представь, что ты доволен. Как ты чувствуешь себя в этом случае? Где в своем теле ощущаешь, что ты доволен? Что ты тогда делаешь? Теперь представь, что ты рассержен... Открой глаза и походи по комнате, как можно более явно выражая, что ты сердит. Замри на минуту. Поменяй состояние. Веди себя и двигайся так, как если бы ты был очень доволен...
Упражнение «Когда идет дождь, я думаю о...»
«В солнечные дни я думаю о...».
Представь, что на улице дождливый день. О чем ты думаешь в такие дни? Что чувствуешь? Чем ты занят? Теперь представь, что на улице солнечный день и время года, которое тебе больше всего нравится. О чем ты думаешь в такой день? Что чувствуешь? Что тебе хочется делать? Изобрази это через рисунок.
|
Обсуждение.
Рефлексия занятия.
Я узнал (а) сегодня...
Мне понравилось / не понравилось сегодня...
Мне хотелось бы...
Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге».
Итог занятия
ТЕМА «Просьба и мое отношение к ней»
Цели:
- развитие социальных навыков в ситуациях просьбы у обучающихся;
- развитие навыков наблюдения и самонаблюдения;
- развитие вербальных и невербальных средств общения.
Сегодня мы поговорим о просьбах и о том, как просить, чтобы ситуация просьбы не превратилась в ситуацию взаимных обид.
Как обратиться с просьбой к другу, сверстнику так, чтобы он тебя услышал? Просить не всегда бывает просто. Бывает так, что мы не решаемся попросить о чем-либо, опасаясь, что нам откажут. Были ли в вашей жизни такие ситуации?
Действительно, просить не всегда легко. Поэтому очень важно как именно человек обращается с просьбой. Можно умолять, выпрашивать, клянчить, принижать себя: «Ну, пожалуйста, ну, очень тебя прошу, давай поиграем...». Получается просьба с унижением. Человек, которого так просят, чувствует себя обязанным, ему становится неловко.
Иногда мы думаем, что мы просим, а на самом деле мы приказываем или заставляем: «Отодвинься, это мое место, дай я тут сяду...».
Есть еще один вариант просьбы. Можно спокойно, доброжелательным тоном обратиться к другому человеку, сказать, о чем твоя просьба и почему тебе это важно. В этом случае есть возможность найти общий язык и доброе отношение. Давайте с вами поучимся различать эти три формы обращений.
Сейчас каждый из вас обратится к кому-нибудь из участников группы с просьбой. Говорящий придумывает, как он будет говорить - требовать, выпрашивать или вежливо просить. Тот, к кому обращаются с просьбой, пусть прислушается к себе, к своим чувствам. Соглашайтесь только на те просьбы, которые действительно хочется исполнить.
Ситуация 1
Эй, сколько времени?
|
Скажите, пожалуйста, который час?
Время сколько?
Ситуация 2
Ольга Николаевна, повторите задание!
Я не успел(а) записать, повторите!
- Ольга Николаевна! Повторите, пожалуйста, задание. Я не
успел(а) записать.
Ситуация 3
Дай мне, пожалуйста, почитать эту книгу. Мне надо.
Дай мне, пожалуйста, почитать эту книгу. Мне дали срочное задание, а я нигде не могу ее найти.
- Слушай, мне так нужна эта книга. Дай мне ее на время, ну, мне очень, очень надо. Я же тебе помогла) с математикой в прошлый раз.
Ситуация 4
Дай списать задачу!
Дай мне твою тетрадь! Я только посмотрю, как ты запи-сал(а) решение задачи.
Женя, пожалуйста, помоги мне решить задачу. Я болел(а), когда объясняли эту тему, и чувствую, что мне одной(му) не справиться.
Обсуждение.
Когда вам не хотелось выполнять просьбу?
Что должно было измениться, чтобы вам захотелось исполнить просьбу?
Важно ли вам знать, почему человек обращается к вам с просьбой?
Что легче: просить или отвечать на просьбу?
Давайте подведем итог, что помогает общению в ситуации просьбы?
Ответы детей записываются на закрепленном листе:
спокойный, доброжелательный голос; вежливые слова; доброжелательный, приветливый взгляд; ровная интонация; четкое изложение просьбы;
объяснение, почему это для вас важно.
Просить - это не значит заставлять. Просить - не значит выпрашивать, клянчить, заискивать. Просить - значит доброжела тельно обратиться за помощью к другому человеку, рассказав ему о своих затруднениях или о том, почему это может быть для тебя важно.
Если вдруг по каким-либо причинам наша просьба не выполнима, важно уметь принять отказ.
Игра «Я отдам тебе то, что у меня есть».
Встаньте в круг. Один из вас начинает игру, обращаясь к соседу: «Тебе, Наташа, я отдам то, что есть у меня...» Нужно показать, какой именно подарок вы дарите другому участнику (большой или маленький, хрупкий или прочный, тяжелый или легкий). Получив подарок, тот, в свою очередь, так же передает кому-нибудь подарок и т. д.
Рефлексия занятия.
Я узнал (а) сегодня...
Мне понравилось / не понравилось сегодня...
Мне хотелось бы....
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!