ТЕМА: «Чему меня могут научить трудные ситуации» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

ТЕМА: «Чему меня могут научить трудные ситуации»

2021-03-18 158
ТЕМА: «Чему меня могут научить трудные ситуации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: осознание возможности обучающего воздействия грудных ситуаций.

 

В жизни людей всех возрастов иногда происходят трудные ситуации, какие трудные ситуации вы знаете? (получена «двойка», сердятся родители и т. п.). Затем предлагает предста­вить, что трудная ситуация - это урок, который должен чему-либо научить.

Слушание сказки.

«В далекой-далекой Солнечной системе, на далекой-далекой планете Земля в одном далеком и большом городе жил Дрюпа Дрюпкин. Как жил? Да по-разному. Считал ан себя не очень счастливым, потому что слишком часто с ним что-то нехорошее само собой случалось. То в столовой его любимый суп с цвет­ной капустой прольется, то на любимом уроке географии люби­мая учительница «три» поставит, то любимый друг Пустель Пупкин с ним поругается. А то как-то просто сидел Дрюпа на стуле в своей комнате, просто сидел и свалился на пол, да боль­но так, что искры из глаз посыпались. Только открыл Дрюпа глаза, как голосок чей-то услышал:

И не надоело тебе, Дрюпон, так жить?

Ты кто? - испугался Дрюпа.

Я - твоя шишка, - пропищал голосок.

Подскочил Дрюпа к зеркалу: синяк под глазом, царапина на шее и во-о-т такой шишак на затылке! И он действительно глаз­ками подмигивает.

Тебе надо измениться, Дрюпыч!

Да я уж изменился, куда больше, увидишь в темноте - ис­пугаешься, - вздохнул Дрюпа.

Нет, Дрюпа, не так. Тебе нужно почаще выполнять уроки жизни.

Да у меня и так жизни нет от школьных уроков.

Слушай меня, Дрюпкин. Слушай и благодари. Тебе нужно учиться у неприятных, трудных ситуаций. Тогда сразу поумне­ешь, а иначе скоро из Дрюпы тебя переименуют в Большого Шишака.

Дрюпа от такого нахальства собственной шишки дар речи потерял, а когда нашел - шишки уже не было. И синяка под гла­зом, и царапины на шее тоже не было.

Но появился зато резвый младший брат Купер-персик. И не просто появился, а тут же Дрюпкину ручку сломал. Хотел Дрю­па ему двинуть, но что-то остановило. Может, на Купер-персике жизни поучиться? Посидел и подумал: «А может, пожалеть Персика для разнообразия?». Тут мама пришла с работы, и как всегда с претензиями: «Собаку не выгулял! Купера не обижай!» Хотел Дрюпа как всегда обидеться, а потом подумал: «Может быть, жизни поучиться и попробовать понять маму?»

Не хочется длинно рассказывать о Дрюпе - вы ведь и так уже все поняли. Дрюпе понравилось выполнять уроки жизни, понравилось изменять себя. Ну и жизнь его, конечно, измени­лась к лучшему. Какой она стала? Это вы тоже лучше меня знае­те, какой должна быть жизнь у пятиклассника, чтобы он чувст­вовал себя счастливым. А каким стал Дрюпа, когда вырос, когда школу кончил - это вы мне сейчас и расскажете».

Окончание придумывают ребята.

 

Рефлексия.

-   Что вы поняли на сегодняшнем занятии?

-   Что было трудным? Что - интересным? Чему вы научились?
Что нового узнали о себе и о других?

Итог занятия

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.