Педагог-психолог Ласовская Л.И. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Педагог-психолог Ласовская Л.И.

2021-03-18 143
Педагог-психолог Ласовская Л.И. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГУО «Средняя общеобразовательная

школа №1 г.п. Корма», Гродненской обл.

ТЕМА: «Что такое толерантность?»

Цели: познакомить учащихся с понятием толерантности и с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

 

Понятие «толерантность».

Толерантность - это уважение, принятие и правильное по­нимание богатого многообразия культур нашего мира, форм са­мовыражения и способов проявления человеческой индивиду­альности.

Определение слова «толерантность» на разных языках зем­ного шара звучит по-разному:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, ми­лосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположен­ность к другим;

в русском языке - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

 

 Выполнение упражнений.

Упражнение «Шеренга».

Участники стоят спинами друг к другу по 2 человека, обра­зуя шеренгу. Задача ведущего - пробиться сквозь шеренгу. Ве­дущим должен побывать каждый.

 

Упражнение «Реакция».

Сейчас мы будем ходить по классу и реагиро­вать на ее изменения. Причем вы должны отреагировать так, как вы обычно поступаете в подобных ситуациях; так, чтобы мы вас узнали...

- Вся комната залита ярким, оранжевым светом; свет повсю­ду: на стенах, на полу. А сейчас в комнату заходит страшный, ужасный Франкенштейн. Наступает темнота. Вдруг ужасы исче­зают, сквозь окно пробивается лучик света. Постепенно стано­вится светлее. Но вы замечаете, что комната наполнена жвачкой, липкой, сладкой. Вы пробираетесь сквозь нее... А теперь пошел серый дождь. Все вокруг стало мокрым и печальным...

Упражнение «Построение».

- Участники строятся по росту, начиная с са­мого высокого.

- За несколько секунд произвести построение участников по цвету глаз, начиная с самых темных.

 

Упражнение «Кто я?»

Участникам предлагается мысленно задать себе вопрос: «Кто я?» - и из предложенных картинок и вырезок создать кол­лаж, отвечающий на этот вопрос.

Упражнение «Толерантная и интолерантная личности».

Интолерантный путь характеризуется пред­ставлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существо­вания в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Ин-толерантные личности делят мир на две части: черную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта лю­дей - плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях ме­жду «своими» и «чужими».

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, по­нимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всем его многообразии.

 

А теперь вам нужно распределить слова в 2 колонки, где в 1-й - колонке - черты, присущие толерантной личности, во 2-й -черты, присущие интолерантнои личности: терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпи­мость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная аг­рессивность.

 

Толерантная личность Интолерантная личность  
Терпение Чувство юмора Уважение мнения других и т. д.

Непонимание Игнорирование Эгоизм и т. д.

Упражнение «Волшебная лавка».

Цель: участникам дается возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

 

Участникам группы необходимо представить, что суще­ствует лавка, в которой есть весьма необычные «вещи»: терпе­ние, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознатель­ность, способность к сопереживанию.

Я буду продавцом, который обменивает одни качества на другие. Любой из вас может выбрать одну или несколько «вещей», которых у вас нет. (Это те качества, которые слабо выражены у данного участника. Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем ему нужно и в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит что-то взамен. Например, участник мо­ жет расплатиться чувством юмора, которого у него в избытке.)

 

Упражнение «Никто не знает...».

Участники бросают друг другу мяч со словами: «Никто из вас не знает, что я (или у меня)...»

 

Упражнение «Акустика».

Участники молча сидят в кругу. Закрыв глаза, они сначала концентрируют внимание на звуках, доносящихся извне, - из коридора, с улицы. Через 1-2 минуты ведущий спрашивает, что они слышали. Затем на 1-2 минуты они вновь закрывают глаза и концентрируют внимание на звуках внутри комнаты. Через 1-2 минуты ведущий вновь спрашивает о том, что они услышали. Затем на 1-2 минуты дети закрывают глаза и прислу­шиваются к своему внутреннему состоянию и вновь анализируют услышанное.

Упражнение «Весенний лес».

Представьте, что вы в весеннем лесу. Выберите для себя какую-либо роль:

зрячего (вижу);

слышащего (слышу);

осязающего (ощущаю);

тонко чувствующего запахи (обоняние). Рассказать по очере­ди о своих ощущениях.

Заключительное задание «Дерево толерантности».

Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала простран­ством толерантности, то есть чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. (Ученики на листочках бумаги в фор­ ме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности». Листочки на­клеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе.)

Итог занятия

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.