ТЕМА «Опасные ситуации. Вежливый отказ» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

ТЕМА «Опасные ситуации. Вежливый отказ»

2021-03-18 145
ТЕМА «Опасные ситуации. Вежливый отказ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

- развитие социальных навыков в ситуациях отказа;

- развитие навыков наблюдения и самонаблюдения;

- развитие вербальных и невербальных средств общения.

- информирование детей о потенциально опасных ситуациях;

- формирование способности к распознаванию опасных си­туаций;

- развитие представлений о способах поведения в ситуациях социальной опасности.

 

Давай, пока взрослых нет, сгоняем на велосипедах до того магазина.

Подари мне свой мяч, тебе же обещали купить новый.

Можно, я принесу тебе компьютерную игру через три дня?

Дай мне посмотреть твои фотографии?

Обсуждение.

Трудно ли было формулировать вежливый отказ?

Какие чувства у вас возникали, когда к вам обращались с просьбой?

Какие чувства у вас возникали, когда вы слышали отказ?

Есть ли ситуации, когда, отказывая, мы можем не думать, задеваем ли мы чьи-то чувства или нет?

 

Если на улице или во дворе вы встретитесь с незнакомым человеком, который уговаривает вас покататься на машине, взять у него игрушки, сладости, просит проводить, -это может быть опасно. В этой ситуации вы не обязаны быть вежливыми. Отойдите подальше от незнакомца, позовите на по­мощь или бегите к знакомым, которые могут защитить.

 

Какие ситуации называют «опасными»?

Какие опасные ситуации могут поджидать нас дома и на улице?

Разбор ситуаций:

Ситуация I. «Рассказ Коли» - незнакомец на улице зовет ребенка пойти с ним.

Ситуация 2. «Рассказ Кости» - на улице всем желающим раздают неизвестную жвачку.

Ситуация 3. «Рассказ Саши» - незнакомец за рулем просит ребенка сесть в машину и показать дорогу.

Ситуация 4. «Рассказ Алены» - дети пускают в квартиру чужих людей.

Ситуация 5. «Рассказ Маши» - незнакомцы на улице уго­варивают девочку сняться в рекламном ролике.

Ситуация 6. «Рассказ Мити» - мальчик соглашается пере­дать неизвестный сверток.

Рефлексия занятия.

Я узнал (а) сегодня...

Мне понравилось / не понравилось сегодня...

Мне хотелось бы....

 

Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге».

 

ТЕМА «Что делать с гневом?»

Цели:

- обучение обучающихся способам безопасного выражения агрессивных чувств;

- активизация рефлексивных механизмов.

 

Сегодня мы обсудим, как мы можем справляться с этими чувствами, не причиняя вреда себе и окружающим.

 

Упражнение «Выставка».

предлагается детям сесть удобно, расслабиться, за­ крыть глаза и глубоко вдохнуть 3-4 раза.

Представьте, что вы попали на небольшую вы­ставку. На ней - фотографии людей, на которых вы сердитесь, злитесь, которые вас обидели или поступили с вами несправед ливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуа­цию, когда этот человек вас обижал. Вспомните свои чувства, мысленно скажите этому человеку все, что хотели. Какие это будут слова?

Обсуждение.

 

Какая это была ситуация?

- Какие слова вы сказали своему обидчику?

- Всегда ли мы имеем возможность выразить злость или обиду словами?

- Как еще есть способы выразить чувства?

 

Игра «Камушек в ботинке».

Когда мы взволнованны или начинаем сердиться, то сначала это воспринимается, как маленький каму­шек в ботинке. Если мы его не вытащим, ноге придется очень плохо. Поэтому всегда полезно как взрослым, так и детям гово­рить о своих проблемах сразу, как только они их заметят. Я хо­чу, чтобы вы хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что бы мешало вам. Скажите тогда: «У меня ка­мушек в ботинке. Мне не нравится, что Максим смеется, когда я рассказываю...».

 

Игра «Обзывалкн».

Когда мы сердиты друг на друга, мы мо­жем говорить разные обидные слова. А кто-нибудь пробовал ругаться необидно? Это могут быть названия овощей, фруктов, предметов посуды - «А ты - морковка!».

Дети кидают друг другу мяч, при этом называют друг друга необидными словами.

 

Разминка «Встряхнись!».

Наверняка каждый из вас видел, как отря­хивается промокшая собака... Встаньте так, чтобы вокруг вас было много свободного места. Начинайте отряхивать ладони, локти, плечи, туловище. Потрясите головой. При этом пред­ставьте, как плохие чувства, мысли, все неприятности, слетают с вас, как вода с собаки.

Рефлексия занятия.

— Я узнал (а) сегодня...

Мне понравилось / не понравилось сегодня...

Мне хотелось бы....

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.