ТЕМА: « Что значит быть агрессивным?» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

ТЕМА: « Что значит быть агрессивным?»

2021-03-18 73
ТЕМА: « Что значит быть агрессивным?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели: актуализация представлений участников об агрессивном поведении;

работа с собственными агрессивными чувствами; развитие рефлексии.

 

Сегодня мы обсу­дим, что такое агрессивное поведение и как оно влияет на наши отношения с другими людьми.

 

Упражнение «Что значит быть агрессивным?».

Слышали ли вы когда-нибудь, как про человека говорят: «Он (она) ведет себя агрессивно!»

-   Как вы думаете, что это значит?

- Как себя проявляет агрессивный человек?

-   Что он делает?

 

Ответы детей записываются на большом листе: «всех бьет», «кричит», «обижает животных» и т. д.

 

Упражнение «Самый, самый злой...».

Придумайте собственный рецепт агрессивного человека, взрослого или ребенка, и нарисуйте его портрет.

 

Обсуждение.

Кого вы считаете агрессивным человеком?

Какие его качества вам особенно не нравятся?

Что вы чувствуете по отношению к нему?

Что бы вы хотели изменить в таком человеке?

 

Разминка «Рубка дров».

 Кто из вас хоть раз рубил дрова? Кто мо­жет показать, как это делается? Как нужно держать топор, в ка­ком положении должны находиться ноги? Покажите, какой толщины кусок бревна вы хотите распилить? Поставьте его на пень и поднимите топор высоко над головой. Всякий раз, когда вы с силой опускаете топор, вы можете громко выкрикивать: «Ха!».

 

Упражнение «Я и другие».

Каждый из вас получил лист, разделенный на две части. Слева напишите или нарисуйте, с какими проявлениями агрессии в свой адрес вы сталкивались в последнее вре­мя. Справа - как сами вы проявляли агрессию в адрес детей или взрослых. На выполнение этого упражнения отводится 10-15 ми­нут. Зачитайте ваши списки или покажите рисунки.

Обсуждение.

Что вы почувствовали, когда с вами обошлись несправед­ливо?

Что вы чувствовали, когда сами плохо обошлись с кем-то?

Как можно было поступить по-другому?

 

Упражнение «Список качеств».

Детям раздаются опросные листы, в которых перечислены примеры насильственного и ненасильственного поведения.

Список качеств

 

п/п Качество Другие (А) я (Б)
1 2 3 4
1 Любит навязывать свое мнение, «давить» на окружающих    
2 Считает себя лучше других    
3 Внимательно слушает других    
4 Насмехается над окружающими    
5 Открыто и доброжелательно говорит о сво­их мыслях и чувствах    
6 Обманывает окружающих в своих целях    
7 Уважает других людей    
8 Обвиняет других в собственных ошибках и плохом настроении    

Задание 1. Как ты думаешь, есть ли перечисленные качества у тебя самого? Напротив каждого качества в колонке «Я» по­ставь «да» или «нет».

Задание 2. Сравни колонки «А» и «Б» и подумай над полу­ченным результатом.

Обсуждение.

 

Какие качества вам не понравились и вы не хотели бы с ними сталкиваться?

Есть эти качества у вас самих?

Какие качества отражают равное, ненасильственное пове­дение?

 

Игра «Выше - ниже»:

Иногда мы ощущаем себя лучше других, а иногда хуже. Но есть и третий способ общаться - чувствовать себя на равных с окружающими. Сейчас мы попробуем почувство­вать это. Начните бродить по классу все одновременно. Представь­те, что вы лучше всех детей... Представьте, что вы хуже всех

детей... А теперь я хочу, чтобы вы стали равными. Как вы чувст­вуете себя при этом?..

 

Рефлексия занятия.

Я узнал (а) сегодня...

Мне понравилось / не понравилось сегодня...

Мне хотелось бы....

 

Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге».

 

Итог занятия

 

 

ТЕМА: «Мои права»

Цели:

- актуализация представлений о правах детей;

- подведение детьми итогов работы группы в контексте соб­ственных достижений и прав;

 

Рассматриваются права:

Право на жизнь.

Право на защиту от любых форм насилия.

Право на учебу.

Право на обращение за помощью к врачу, милиционеру, педагогу или взрослому, которому ребенок доверяет.

Право на уважительное отношение окружающих.

Право сказать: «Нет!»

Делается акцент на то, что у других детей и у всех людей во­обще тоже есть эти права.

 

Коллективный рисунок «Мы и наши права».

Нарисуйте совместный рисунок, на кото­ром изобразите себя, и напишите те свои права, которые пред­ставляются вам особенно важными.

Обсуждение.

Легко ли делать совместную работу?

Каким ты изобразил (а) себя?

Какие права ты считаешь самыми важными?

 

Упражнение «Я хочу тебе пожелать...».

Пусть каждый из вас напишет свое поже­лание каждому участнику группы на отдельном листочке-«ладошке» и подарит ему на память.

Дети обмениваются пожеланиями.

Обсуждение.

-Какие пожелания вы получили?

-Что приятнее: писать пожелания или получать их?

-Что самого главного мы можем пожелать друг другу?

 

Итог занятия

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.