Сцена – действующее средство — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сцена – действующее средство

2021-03-18 70
Сцена – действующее средство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сцена – действующее средство

Тамара Закирджановна Кучмар – режиссер массовых представлений Центра культуры НГТУ, руководитель «Школы конферансье НГТУ», женщина с мощной энергетикой и нескончаемым потоком креативных идей. Мы поговорили о творчестве в ее жизни, что делать после получения диплома и как нужно воспитывать зрителя. Беседа прошла сразу после репетиции «Студенческой весны» в 104 аудитории Центра культуры, где занимаются студенты из Школы конферансье.

Тамара, в 2002 году Вы окончили Алтайский государственный институт культуры. Почему решили связать свою жизнь с творчеством?

- Не считала эту деятельность работой, она лучше всего у меня получалась. Сначала было хобби, плавно перетекающее в ежедневное и ежеминутное занятие! Например, когда сценарий пишется в автобусе, а вечером ты не можешь заснуть, ведь обязательно нужно что – то написать или закончить.

А в школьное время Вы занимались в творческих коллективах?

- В школе занималась организацией разных мероприятий. У нас был технический центр, которым руководил учитель истории. Собственно этот педагог объединил старшеклассников, а я на тот момент была в девятом классе. И вместе с другими ребятами организовывала концерты и дискотеки.

Вы сразу после школы пошли поступать?

- Нет. Получилось так, что изначально я поступала в НГУ на историческое отделение, но экзамены благополучно провалила (смеется). Конечно, в последствие я была рада данному исходу, а вначале это был настоящий шок. Начала думать и искать альтернативу – чему ещё можно обучиться? Ведь раньше была другая система поступления в высшие учебные заведения. В один год можно было подавать документы только в один институт! Поэтому я решила пойти работать в технический лицей, и через год снова поступать на учебу. В лицее также попала в культурный центр, и пошли сценарии, стихотворения (улыбается). Моя деятельность стала более серьёзной. И в этой точке мне удалось найти перспективу другой профессии. Считаю этот пусть наиболее подходящий. И пошла, поступать в институт культуры.

Значит, Вы работали и заочно совмещали учебу?

- Да, я уже начала работать.

Начали работать сразу по специальности, которой обучались?

- Нет, не сразу. На первых порах организация мероприятий было моим хобби. Не было финансовой возможности поступать на очное обучение. Это был конец 90 – х годов, жилось не просто. Поэтому пыталась успевать учиться, работать и на что – то жить.

В 2018 году Вы пришли на должность руководителя коллектива «Школы конферансье НГТУ». Вам не было страшно? Все – таки в коллектив студенты пришли, не зная друг друга, нужно было организовывать команду.

- Мне было ужасно страшно! Только я боялась не сбора и организации команды, а того, что весь преподносящийся мной материал уже не актуален.

Почему Вы так считаете?

- Надо иметь немного сломанное сознание и быть готовым. Вот, например, на Монументе Славы растут дубы. И эти дубы роняют желуди. А молодой – то поросли нет! А почему?

Почему?

- Да земля же не подготовлена, ее надо разрыхлить. Чтобы пришел кабан, потоптался, порыл носом и закапал несколько желудей.

И кто в конферансье оказался кабаном?

- А в коллективе так получилось, что студенты уже пришли с готовыми мозгами (смеется). Конечно, не все, но большая часть интересных, готовых меняться и нестандартно мыслящих! У человека должна быть внутренняя готовность к переменам. А если ты не готов меняться, ничего совместного у нас с тобой не получится. Мне было страшно начинать из – за перерыва в работе. Больше, чем на 10 лет уходила из профессии.

Вы не скучали по работе?

- Конечно, скучала! Снились сны, что оборван занавес и идет генеральная репетиция (смеется). Классика жанра! В первую очередь взять руководство Школой конферансье было моим тренингом, а не студентов. Пыталась видоизменить себя.

Как считаете, Вы прошли этот тренинг?

- Не знаю насколько успешно. Не могу оценивать свою работу. Да и в тот момент это был скорее внутренний вызов, чем работа. Раскачивала свои ресурсы.

В чем она проявляется?

- В восхищении! Кто – то смог разглядеть талантливого человека, а мне это не удалось.

Полтора года назад с командой Школы конферансье был создан проект «Встречи в квадрате», в котором берете интервью у выдающихся личностей университета. За короткий промежуток времени, гостями проекта стали известные лица Новосибирска – Анатолий Локоть и Александр Сысоев (основатель 2ГИС). Планируете ли Вы расширять масштабы «Встреч» дальше и выходить за рамки НГТУ?

- По – прежнему, считаю, что за рамки университета выходить не стоит. Ведь университет – огромный организм, и где находится тот самый человек, который будет интересен мне, команде и аудитории совершенно непонятно. Нужно здесь активно искать и общаться! А истории выпускников, безусловно, всегда интересны, так как начинались в рамках университета. Студенты, смотрящие наши интервью с выпускниками, понимают, что где – то там (после окончания обучения) будет другая среда. А есть ли жизнь после НГТУ? Существует ли она? Наверно этот вопрос задает себе каждый студент.

Да, сейчас будучи на 4 курсе, мне осталось 3 месяца до окончания университета. Все чаще задумываюсь, а есть ли жизнь после диплома? Что делать дальше?

- Ну, после диплома жизнь заиграет новыми красками! Давление пропадет! Исчезнут сессии, курсовые. Одним махом жизнь станет легче!

Жизнь станет взрослее.

- Насколько она станет взрослее? Взрослее наша жизнь становится тогда, когда мы вынуждены чувствовать себя взрослым.

Черный чай или зеленый?

- Черный.

Кино или театр?

- В период высокой вирусной нагрузки все – таки кино в домашнем кинотеатре.

Поезд или самолет?

- Самолет (улыбается).

Горы или море?

- Море!

Велосипед или машина?

Запрещенный вопрос (смеется)! Но при равных условиях я бы выбрала велосипед.

 

Сцена – действующее средство

Тамара Закирджановна Кучмар – режиссер массовых представлений Центра культуры НГТУ, руководитель «Школы конферансье НГТУ», женщина с мощной энергетикой и нескончаемым потоком креативных идей. Мы поговорили о творчестве в ее жизни, что делать после получения диплома и как нужно воспитывать зрителя. Беседа прошла сразу после репетиции «Студенческой весны» в 104 аудитории Центра культуры, где занимаются студенты из Школы конферансье.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.