Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-03-17 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Истоки модернизма конца XIX – начала XX вв. Глубина и глобальность обновления мира. Социокультурная динамика как мировой процесс. Принципы социальности. Всемирная история: неравномерность и полилинейность. Интенсификация модернизации жизни общества. Потенции экономического роста и технического прогресса. Ценностные мотивации деловой активности и трудовой деятельности. Социально-психологические настроения и ценности общества: ориентация на достижение, активность, право, прогресс, индивидуализм, универсализм, потребительство, уважение к науке и специальным знаниям. Научно-технический прогресс. Техника и ценностные ориентиры. Массовость производства. Усложнение механизма промышленно развитой системы и социальная структура. Социокультурная многоукладность. «Восстание масс». Роль социально активных слоев в процессах модернизации. Вестернизированные группы и традиционные слои общества. Феномены политического модернизма: мировые войны, революции, национально-освободительные движения, тоталитарные системы. Капитализм-социализм: социокультурные истоки оппозиции. Власть, политика и культура. Нация и личность в условиях модернизации общества, Социальное и духовное отчуждение.
Техницизм и гуманизм в культуре модернизма. Естествознание и науки о духе. Философские искания. Общекультурный смысл научных открытий. Массовая и элитарная культура. Рост просвещения и развитие массового образования. Высокий престиж технической деятельности. Критика техногенной цивилизации. Экологические проблемы индустриализации. Новые эстетические установки и ценностно-интеллектуальные мотивации. Превращение духовной культуры в индустрию массового сознания.
|
Социокультурные характеристики российского общества.
Тема 17. Постиндустриальные общества и эпоха постмодерна
Проблема «пост»: дискуссии. Глобальное состояние цивилизации, сумма культурных настроений, философских тенденций 1960 - … гг. Глобализация культуры и пути «медиативного» сосуществования различных рас, народов, наций, государственно-политических, общественных и религиозных систем. Переосмысление многовекового культурного опыта. Выявление объединяющих человечество ценностей, не привязанных к одной центрирующей идеологии, религии, философии. Соперничество двух мировых систем и кризис коммунизма. Процессы конвергенции в культуре. Инновационность, мобильность в культуре. Техносфера и антропосфера. Экосистема и экономика, основанная на науке, сбережении ресурсов и природной среды. Социокультурные противоречия научно-технической революции. Изменения системы производства, технико-технологические перевороты. Компьютерная революция и информатизация, информационные и коммуникативные технологии как социотехнический и социокультурный процесс. Информационная революция и изменение картины мира. Интеллектуализация и профессионализация труда. Трансформация системы образования, внедрение знаний и ориентаций. Значение образования в формировании новых элит. Гуманитаризация науки и образования.
Децентрализация и регионализация социокультурной жизни на макро-, мезо-, микроуровнях. Демократизация в миросистеме. Толерантность, диалог, взаимная информация, открытость, ориентация на многообразие духовной жизни как тенденция культуры. Сложность и проблемность формирования новой социальной психологии. Общечеловеческие и национальные культурные ценности. Культурная экспансия. Культурная и этническая идентичность. Религия и национализм. Эволюция массовой культуры. Расширение сферы общемировой культуры. Формирование нового типа человека как носителя постиндустриальной культуры. Личность в ценностной и нормативной системе культуры постиндустриального общества
|
Диалог культур в синхронии и диахронии как принцип культурного развития. Постмодерн как характеристика определенных тенденций в культуре: философия, литература, искусство.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Тема | Всего часов
| В том числе аудиторных | Самостоя- тельная работа | ||
всего | лекции | семи- нарские занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Типы культур и цивилизаций в доиндустриальных обществах | ||||||
1. | Происхождение культур и цивилизаций.Культуры первобытности. | 6 | 2 | 2 | 4 | |
Культуры и цивилизации Древнего Востока | ||||||
2. | Номадический тип культуры Древнего Востока | 6 | 2 | 2 | 4 | |
3. | Земледельческие цивилизации Древнего Востока | 7 | 3 | 2 | 1 | 4 |
Культуры Древней Европы | ||||||
4. | Античность как историко-культурный феномен | 9 | 5 | 3 | 2 | 4 |
5. | Культура кельтов, германцев, славян | 7 | 2 | 2 | - | 5 |
6. | Культура западноевропейского Средневековья | 9 | 5 | 3 | 2 | 4 |
7. | Византийская цивилизация и Мир Ортодоксальной культуры | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 |
8. | Средневековый исламский мир. | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 |
9. | Средневековая Русь. | 7 | 2 | 2 | - | 5 |
Проблема перехода от доиндустриального общества к индустриальному и социокультурные характеристики эпохи | ||||||
10. | Проблема мирового Ренессанса | 9 | 5 | 3 | 2 | 4 |
11. | Новоевропейская культура XVII столетия | 6 | 2 | 2 | - | 4 |
12. | Просвещение как тип культуры | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 |
13. | Петровские реформы и Просвещение в России | 7 | 2 | 2 | - | 5 |
Формирование индустриальных обществ и культурно-цивилизационные изменения | ||||||
14. | Общая характеристика личностно-креативного типа культуры (романтизм и позитивизм как две модели культуры XIX столетия) | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 |
|
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
15. | Россия в XIX столетии | 7 | 2 | 2 | - | 5 |
16. | Модернизм как тип культуры позднего индустриального общества | 9 | 4 | 2 | 2 | 5 |
17. | Постиндустриальные общества и эпоха постмодерна | 9 | 5 | 3 | 2 | 4 |
ИТОГО | 130 | 57 | 38 | 19 | 73 |
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!