Современные проблемы принципов организации и деятельности механизма государства. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Современные проблемы принципов организации и деятельности механизма государства.

2021-03-17 73
Современные проблемы принципов организации и деятельности механизма государства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Механизм государства – это система гос. органов и гос. организаций, посредством которых реализуется государственная власть, обеспечивается государственное руководство обществом.

Принципы – это законодательные отправные начала, идеи и требования, лежащие в основе формирования, организации и функционирования механизма государства. Они подразделяются на общие принципы, относящиеся к механизму государства в целом, и частные принципы, действие которых распространяется лишь на некоторые звенья государственного механизма, отдельные органы или группы органов.

Принцип законности и конституционности в организации и деятельности государственного аппарата - обязанность строгого соблюдения и исполнения подчиненными им органами, организациями и учреждениями, действующих нормативно-правовых актов, а также борьба со всякого рода нарушениями прав и свобод граждан.

Принцип гласности и открытости, который обеспечивает информированность субъектов права о практической деятельности конкретных государственных органов (право граждан государства на основе общенародных голосований (референдумов) отменять противоречащие интересам народа решения любых органов государства).

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина - обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Принцип демократизма - широком участии граждан в формировании организации деятельности государственных органов, учитывать интересы большинства граждан государства, традиции, обычаи, их религиозные воззрения и национальную культуру.

Принцип федерализма (в федеративных государствах), обеспечивающий разграничение предметов ведения между федерацией и ее субъектами, что обеспечивает суверенность, их самостоятельность и решения внутренних и внешних задач.

Российская Федерация состоит из равноправных субъектов. Во взаимоотношениях с федеральными органами власти субъекты в Российской Федерации равноправны между собой.

Статье 2 Конституции РФ, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов осуществляется настоящей Конституцией, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Принцип координации деятельности государственных органов, выражающийся в их взаимодействии «горизонтали», принцип иерархичности в построении и принцип субординации - в подчиненности и подотчетности нижестоящего органа вышестоящему, и принцип сочетания выборности и назначаемости при формировании государственного аппарата.

Сочетание коллегиальности и единоначалия. Коллегиальность предполагает, что орган либо сам является коллегией, либо этот орган возглавляется коллегией и решения принимаются коллегиально. Единоначалие - орган возглавляется единоличным руководителем, который принимает решения по направлениям деятельности этого органа. Коллегиальный орган – наиболее эффективное, продуманное решение принимается, потому что есть дискуссия. При единоначалии – непродуманное субъективное решение. Но при коллегиальном рассмотрении утрачивается оперативность. В коллективе размывается ответственность. Преимущество единоначальной системы – оперативность, ответственность. Одним из вариантов преодоления единоначалия – создание в единоначальном органе совещательного коллегиального подразделения.

Принцип гуманизма – РФ социальное государство, политика которого направлена на удовлетворение духовных и материальных потребностей личности, обеспечение благосостояния человека и общества. Конституция Российской Федерации в статье 2: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и Свобод человека и гражданина – обязанность государства».

Принципы-требования, касающиеся высокого профессионализма государственных чиновников разных рангов, соблюдения ими этических норм. От профессионального и этического уровней чиновников во многом зависят характер деятельности, стиль и уровень эффективности самого государственного аппарата, состояние дел в обществе и государстве. Решение - в разработке и принятии в ряде стран кодексов чести и поведения государственных служащих, регулирующих деятельность и характер поведения государственных чиновников, и др.

Принцип сочетания линейных и функциональных начал в формировании и функционировании механизма государства. Линейная система означает, что нижестоящий орган государственной власти (объект правления) по всем направлениям своей деятельности подчиняется только одному непосредственно вышестоящему органу (субъекту управления). Функциональная - в каждом из направлений деятельности объекта управления руководство осуществляет отдельная, самостоятельная вышестоящая инстанция. Линейная система более проста, происходит оптимизация управления, чётко персонифицирована ответственность за организацию управления нижестоящим органом. Направления деятельности может быть разнообразными, отсутствует специализация (утрачивается качество управления). Функциональная система более сложна, но в тоже время она предполагает более качественное управление (специализация), повышение эффективности функционирования власти. П роблема разграничения компетенции, возможность дачи противоречивых указаний. Ответственность за состояние управляемого объекта размывается. Приоритет отдаётся линейным началам.

Принцип ответственности в границах компетенции.

Принцип непартийности государственной службы. При принятии решения государственный служащий не может быть связан решением партийных или иных общественных, религиозных объединений. Он должен руководствоваться только своими должностными обязанностями.

Системное единство государственной власти и разделение властей. Государственная власть едина - осуществляется государственным аппаратом в целом. В этом заключается государственный суверенитет. Но единую государственную власть осуществляют законодательные, исполнительные и судебные органы. Формируется определенный принцип взаимоотношений и кооперации этих органов, который называется разделением властей.

Разделение властей — это не любое разделение труда по государственному управлению, а такое, которое обеспечивает свободу субъектов государственно-правового общения.

Однако практической воплощение принципа разделения властей в России идет еще с большим трудом. Все готовы признать отдельное существование каждой из трех властей, но никак не их равенство, самостоятельность и независимость.

 

Дополнительно!!!

Сегодня в РФ: доминирование ИВ.

- Президент обладает широкими конст-ми возможностями оказывать влияние на кадровый состав судебных органов.

- Президент не является главой исп. Власти, хотя по К может заседать на заседаниях Совета Министров (т.е. может влиять).

- силовые министры пр-ва подотчетны президенту.

- пр-во форм-ся и утверждается гос думой, если не утвердят Премьер-министра, то на 3 раз, распускает гос думу и пр-ва, далее назначает премьер-министра (т.е. влияние).

Нужно внести изменения в КРФ, установив порядок, согласно которому постановление о недоверии пр-ву принятое больш-вом голосов от общ числа голосов ГД влечет за собой отставку пр-ва. ГД может лишь поставить вопрос о санкции пр-ву, выразив ему недоверие. При этом ГД м.б. распущена президентом (что не соответствует принципу разделения властей).

1) усиление пр-ва. Пред-ль пр-ва станет самост фигурой. 2) повысится отв-ть пр-ва, так оно будет ответственно перед президентом и парламентом.

Далее: формирование парламента по партийным спискам. Что не соответствует теории разделения властей. Еще: 1. предоставить пр-ву равные с ГД и СФ права по опред повестки дня по заседания. 2. изменение положение К: отклоненный президентом закон подлежит новому рассмотрению палатами парл-та, и если повторно будет одобрен закон не менее 2\3 членами ФС и 2/3 ГД, то подлежит одобрению президентом (то есть преодоление вето през-та становиться непростым делом). (надо изменить в редакции: большинством голосов от общего числа членов каждой из палат парламента). Далее: следует закрепить возм-ть – инст-т следственных комиссий. Она должна создаваться 1\5 от общего числа членов ГД и СФ, поровну от парл больш и оппозиции. Тогда у оппозиции появиться возможность в любой момент инициировать расследование деят-ти исп органов.

Далее: нужно создать инст-т истинных парл вопросов. Вопросы задаются инд-но министрам и иным высш гос членам ФС, публикуются в «рос газете», статистика ответов неответов, 14 днев срок. Далее: предложение об упрощ порядка лишения депутатов ГД и членов СФ неприкосновенности (сейчас – по представлению Ген прокурора соот палатой), надо - решался председателями СФ и замами.

Далее: когда президент не в сост выполнять свои функции – то возлож не на председателя пр-ва, а на пред-ля СФ. Лицо, исполняющее функции президента не вправе участвовать в през выборах.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.